↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#театр #Гамлет #восторги #классика #длиннопост

Вчера я наконец-то побывала на трансляции спектакля "Гамлет: Камбербэтч" - собиралась, наверное, почти год :) И даже дождалась небольшой скидки на билеты XD
Ну что сказать - это было потрясающе! Я не могу сказать, что Камбербэтч сразил меня прямо в сердце, я никогда не фанатела по нему, но какой же он все-таки талантливый и профессиональный актер!
И "Гамлет" то подтвердил. Камбербэтч в этом спектакле - это сочетание бесконечной энергетики, самоотдачи и отточенного мастерства.

Ещё мне показалось, что Гамлет Камбербэтча - это очень современный Гамлет, и не из-за костюмов, ни из-за каких-то элементов постановки (сейчас столько этих современных постановок, что поклоннику классических интерпретаций порою взвыть хочется), так что таким оформлением и трактовкой никого не увидишь. Его Гамлет современен потому, что... он герой нашего времени.
Это не герой всемирно известной трагедии, это не универсиальный герой, это именно что герой нашего времени.
Гамлет Камбербэтча расходится с моим привычным восприятием Гамлета. Я всегда воспринимала трагедию классического Гамлета, как трагедию правды, мести, долга, отчаяния, власти и совсем немного любви. Этот Гамлет более инфантилен (не в плохом смысле), он более подросток, он эмоциональнее и человечнее, он ближе к нам. Его трагедия - это трагедия парня, который потерял в первую очередь любимого отца (а не величественного родителя), а мама предала и его, и его отца - разочарование. Чей дядя не только поломал семью, не только захватил не принадлежащее ему, но попытался затолкать самого Гамлета в нужные ему (дяде) рамки. И боль захлестывает, и хочется спрятаться, но долг, честь и гордость не позволяет этого. Нельзя вечно убегать. В Гамлете есть и насмешка, попытка укрыться иронией от неизбежности пафоса и жестокости - очень современная черта. И где заканчивается гуманизм и начинается слабость?
Может, и впрямь тут лишь один выход - сумасшествие? И если очень долго притворяться...

Сам спектакль, как и его очень эффектное и при этом сдержанное оформление мне понравился!

Не понравилась только Офелия - актриса играла хорошо, но в ней нет ни капли Офелии. Ни от Офелии-человека, ни от Офелии архетипичной - имхо. Офелия в этой постановке слишком женщина и одновременно нескладный, нервный подросток, её сумасшествие слишком некрасиво-натурально. В ней нет той красоты и чистоты, что стояла против растерзанной грязными интригами королевской семьи, против обреченных метаний Гамлета, против яростной мести Лаэрта и против приниженного услужительства Полония. В этом спектакле Офелия наименее притягательный персонаж, её разве что немного жалко - не более того.

Зато мне очень понравился исполнитель роли Клавдия - это не просто тиран, это изощренный политик и психолог, натянувший маску лицемерия. Очень узнаваемый типаж.
Гертруда хороша. Как и Лаэрт. Полоний - трагикомедийный персонаж.
Горацио - пожалуй, самый осовремененный персонаж - скорее понравился, хоть и с оговорками. Фортинбрас получился... весьма запоминающимся))

В итоге: спектакль яркий, хлесткий, наполненный хорошей актерской игрой и потрясающей харизматичной отдачей Камбербэтча!))
Очень рекомендую!

P.S. А ещё вчера в рамках нашего #платоновский_фестиваль состоялся традиционный #Парад_Театров - представляли современного модернового Пушкина - впечатления... смешанные :) Для разнообразия интересно, были очень удачные находки, но в целом лично мне по душе классическая концепция парада.
#Воронеж
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#размышления #немое_кино #Гамлет #длиннопост #кино
#гендербендер_в_классике

Вопль: "Ну почему я не знаю немецкого?!" живёт со мною последние несколько дней, с тех пор, как я встретилась с немецким немым фильмом "Гамлет" 1921 года. А с субтитрами его не найти - так что для меня немое кино - вдвойне немое кино. Ах, если бы мне найти себе знатока немецкого!
Конечно, я знаю сюжет, но всё-таки кажется, что ускользают некоторые тонкости. Что впрочем не помешало мне наслаждаться им и восхищаться гением Асты Нильсен, исполняющей роль Гамлета. Гамлет - девушка, которую при рождении выдали за мальчика, что бы был наследник трона, и теперь она - уже принц Датский.
https://www.pichome.ru/image/hq9
https://www.pichome.ru/image/hqz
Казалось, уже нельзя сильнее обострить сюжет классической трагедии, но настоящую квинтэссенцию мы встречаем именно в этой трактовке пьесы. В какой-то рецензии было написано, что это фильм по сути снимали для и ради Асты Нильсен, что же она действительно центр, она олицетворение гордости, страсти, сумасшествия и мечты о мести! Традиционная для немого (весьма своеобразная на современный взгляд) актёрская игра в её исполнении становится идеально-подходящей этой истории! Видит Мерлин: хотя киноискусство не стоит на месте, многим современным актёрам стоит поучиться, как без слов и спецэффектов проживать целую жизнь на сцене!
https://www.pichome.ru/image/hqL
Гамлет и Горацио: https://www.pichome.ru/image/hqY

Её влюблённость в друга Горацио наполнена такой отчаянной нежностью и горечью безысходности. Одна попытка прикосновения к его волосам... и вот Гамлет уже отдергивает руку, молча задыхаясь от бессилия.
https://www.pichome.ru/image/hqv
Горацио любит его по-дружески. Возможно, как мне показалось, восхищается им. Тянется к нему... но неосознанно.
А осознанно он симпатизируют Офелии, мол, какая она красавица. А Гамлет в бешенстве! Неистовая ревность, когда принц видит их вместе, и одновременно бесконечная отчаянная боль. Аста Нильсен передаёт это одним секундным взглядом.
Он (точнее она) любит Горацио, но вынуждена флиртовать с Офелией. Гамлет мечтает прикоснуться губами к волосам Горацио, но вынужден сидеть с нежной улыбкой у ног Офелии.
Аста восхитительно и безупречно женственна, это не Тильда Суинтон в роли Орландо, со своей незаурядной андрогинностью. Аста именно играет девушку, вынужденную играть юношу.
https://www.pichome.ru/image/hqS
Вряд ли можно Асту по-настоящему принять за юношу - нет, каждое движение говорит о том, что перед зрителем страстная молодая женщина, вынужденная носить шпагу, целовать руки красивой девушке и готовить месть для своего вероломного дядюшки-короля.
Насколько чиста, искренна и непорочна она с Горацио, настолько же коварным соблазнителем она является для Офелии. Мне очень понравилось сравнение этой пары с Фаустовским Мефистофелем, соблазняющим простую крестьянскую девицу. Её движения становятся ласково-кошачьими, а во взгляде коварство и порок.
https://www.pichome.ru/image/hqX
https://www.pichome.ru/image/hqw

Её сумасшествие - это отдельная история, которую не передать словами! Как говорится, лучше один раз увидеть...

Что касается остальных - ну, как уже упоминалось выше, фильм снимался для и ради Асты Нильсен. Все остальные - лишь оправа для её бушующего эмоциями таланта!
Однако мне понравился Горацио - глядя на него, понимаешь, почему Гамлет влюбился))
Клавдий мне, откровенно говоря, напоминает чудовище Франкенштейна из старого фильма xD, а Офелия кажется староватой, особенно на фоне Асты. Я очень удивилась, когда обнаружила, что Нильсен на самом деле прилично старше актрисы, исполнявшей роль Офелии.

Итог: смотреть в первую очередь ради самого Гамлета! Я читала (не могу ручаться за правдивость, но сама верю в это), что та сцена, где Горацио положил ему голову на колени, Гамлет хочет коснуться рукою его волос, но в последнюю секунду останавливается и волевым усилием берет себя в руки - входит во многие учебники по актёрскому мастерству. А ведь эта сцена длится всего лишь секунд 10!

То, что не идёт сейчас в кинотеатрах!)) И каких афиш вы уже не встретите:
https://www.pichome.ru/image/hzB

P.S. Я же буду отыскивать другие фильмы с Астой - надеюсь, тогда мне больше повезет с субтитрами))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть