↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#путешествия
#испания
#инквизитор

Побережье Коста Брава.
Тосса де Мар, 2010 г.

Прогулка на катере.
Катер еще и заходил в пещеры.

Примерно такое побережье мне и представлялось в новелле про инквизитора "Замок у моря".

#путешествия
#испания
#инквизитор

Опубликовала еще одну новеллу про испанского инквизитора - "Черный гримуар".
Действие происходит примерно в таком испанском городе, как на фотографии.
Правда, это должна бы быть не Каталония... Но все равно более-менее похоже.



Небольшой каталонский городок Бесалу, находящийся в месте слияния рек Флувиа и Капельяда, известен своими средневековыми памятниками, и в 1996 г. был объявлен Культурным Достоянием страны.
До 1111 г. Бесалу был центром графства, а в 1017-1020 гг. здесь находилась резиденция епископа, которая затем была перенесена в г. Олот. В 1111 г. Бесалу перешел во владение графов Барселонских.
Показать полностью
Показать 2 комментария
#путешествия
#испания
#инквизитор

Тосса де Мар - красивейший город на побережье Коста Брава.
Главная достопримечательность Тоссы – средневековое поселение, окруженное крепостной стеной XII-XIII вв., Вила Велья. Крепость служила Турсии (так в средние века называлась Тосса) для защиты от пиратов.
В 1931 г. Вила Велья была объявлена национальным памятником.

Примерно в таком средневековом испанском городе, как мне представляется, и происходит действие романа "Инквизитор. Охоты на дьявола".

Фотографии 2010 г.

Показать 4 комментария
#история #Испания

Еще немного гражданской войны в Испании. Был у нас анархист необыкновенный - "Красный ангел" Мельчор Родригес, а сегодня будет анархист обыкновенный - Фелипе Сандоваль. Ну, как обыкновенный... С определенной точки зрения, выдающийся. Бывший официант и лакей в знатном доме, начинал он с простого, идеологически не обоснованного воровства - обнес своего парижского хозяина и вместе с парижской любовницей бежал на родину. Был повязан и посажен в барселонскую тюрьму, где а) ему навсегда искалечили лицо - у него был шрам через верхнюю губу; б) наставили на истинный путь. В то время в барселонской образцовой тюрьме анархистом был каждый второй, если не каждый первый, вот и Фелипе уверовал.

И, учитывая его таланты, стал главным партийным экспроприатором. Грабил он буржуазию в лучших голливудских традициях - чтобы ворваться в банк в маске с криком "Это ограбление!", а потом эффектно скрыться на дорогой машине, лучше всего на "Испано-Сюизе". И чтобы на следующий день во всех газетах были заголовки! Как в Чикаго, короче. Сандоваль, под партийной кличкой "доктор Муньес" прославился ограблением, в смысле экспроприацией столичного отделения Банка Бискайи (все дело провернули за 10 минут и скрылись на...), и лихим гоп-стопом испанского гранда, почуявшего, к чему дело идет, и после свержения монархии нацелившегося в эмиграцию. Машину стопанули в чистом поле, гранда с семейством высадили и были таковы. Все экспроприированное Сандоваль честно сдавал в партийную кассу на приобретение оружия и прочие актуальные нужды.

Сандоваля прилежно ловили и поймали-таки в начале 1936 года. На сей раз его водворили в мадридскую образцовую тюрьму, и светил ему по совокупности пожизненный срок. Но тут случилась победа Народного фронта на выборах, а потом армия подняла мятеж (о причинах мятежа надо отдельно - там опять-таки гангстерская история). В Мадриде мятеж удалось подавить силами ополчения, мятежники и прочие контрреволюционеры попали в ту же образцовую тюрьму, и когда за ними пришли разъяренные массы, Фелипе не только освободили, но тут же назначили главой трибунала, чтобы этих самых мятежников судить (расстреливали тут же, прямо во дворе).

В результате Фелипе из главного партийного экспроприатора превратился в главного партийного палача. Все по той же голливудской схеме: посадили в роскошную машину, вывезли за город и пристрелили. Потом приходилось задействовать автобусы, но принцип был тот же самый. Фелипе возглавил анархистский трибунал, устроившийся в одном из кинотеатров. Помимо чекистских функций, еще выполнял и секретные поручения. Например, ездил в Париж продавать на черном рынке экспроприированные в церквях и богатых особняках произведения искусства. Для покупки оружия, само собой. Когда в 1939 году в результате очередного приступа гражданской войны (на сей раз между коммунистами и всеми прочими) Мадрид пал, Фелипе успел бежать в Аликанте и вместе с прочими активистами постоять на пристани, в тщетном ожидании кораблей, которые приплывут и заберут. Корабли не приплыли (точнее, приплыл один, но в другое место и только для избранных, в число которых Сандоваль не попал).

Дальше понятно. Фелипе Сандоваль был доставлен в Мадрид, где франкистские следователи быстро и умело выбили из него признание. О том, как именно, сохранились воспоминания соседа по камере, но я пощажу ваши нервы. Сохранились и собственноручно написанные Сандовалем многостраничные показания. Более стойкие товарищи (точнее, товарищи, с которыми менее плотно работали) тут же назвали его предателем и подвергли бойкоту. Через две недели он выбросился из окна допросной. Тело никто не востребовал и его еще через неделю похоронили в общей могиле. На этом история Фелипе Сандоваля - анархиста, экспроприатора и чекиста, и завершилась. Мораль каждый может подобрать сам.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#история #Испания

Продолжаю вникать в специфику испанской культуры на примере гражданской войны в описании Пейна и Руиса. Очень любопытно.

Оказывается, в Мадриде до самого падения столицы действовала подпольная организация на шесть тысяч человек (с распределением по ячейкам, где каждый знает только своего командира), о существовании которой республиканская контрразведка даже не подозревала. Хотя в общем-то Анхель Педреро, возглавлявший оную, свои обязанности знал отлично, умел и двойных агентов засылать, и провокации учинять (самая знаменитая - открытие в Мадриде посольства Сиама, но об этом надо особо), и, само собой, имел разветвленную сеть осведомителей. Но вот тут - полный облом.

А почему? Не стану томить, открою тайну. Сеть была исключительно женская, созданная восемнадцатилетней девочкой Марией Паз, расстрелянной еще осенью 1936 года (поймали, когда вела человека в финское посольство, а прикинуться влюбленной парочкой не удалось). Что женщины организуются для того, чтобы укрывать офицеров, священников и вообще сомнительных граждан, готовить передачи в тюрьмы, изготовлять фальшивые документы и вообще делать все, что положено героическим подпольщицам, у республиканских властей просто не укладывалось в голове. При том, что они провозгласили равенство, разрешили разводы, запретили религиозное образование и сделали одним из символов республики la miliciana в комбинезоне и с ружьем, все-таки, оставаясь настоящими испанскими мачо, внутренне считали, что место женщины - дома. А уж синьорита или синьора из приличной семьи - такая особа только молиться и может! Вот так и проворонили...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#история #Испания

Посмотрела "Красное и черное". Нет, это не то, что вы подумали. Это испанский фильм 1942 года, посвященный героической борьбе подпольщиков в республиканском Мадриде. Подполье, понятно, самое что ни на есть националистическое, а все положительные герои - члены Фаланги.

Прототип главной героини - Мария Паз Мартинес, восемнадцатилетняя студентка, организовавшая подпольную сеть "Синей помощи" (azul - цвет формы Фаланги) для поддержки арестованных и их семей и переправки беглецов за линию фронта. Ее поймали и расстреляли в конце октября 1936 года.

Вместо Марии имеем гордую, прекрасную и храбрую Луису, и ее жениха - преданного, но увы, заблуждающегося Мигеля, который завербовался в milicianos. Сюжет делится на "Утро" (Мигель и Луиса - дети, и нам показывают им детскую дружбу, ссоры и споры), "День" (Мигель и Луиса влюблены, но расходятся в политических взглядах) и "Ночь" (Луиса становится подпольщицей, ее арестовывают, Мигель пытается ее спасти, но слишком поздно; в отчаянии он нападает на автомобиль чека и его убивают).

Режиссер Карлос Аревало находился под сильнейшим влиянием Эйзенштейна. Фильм снят с использованием знакомых всякому, кто смотрел "Стачку", "Броненосец Потемкин" или "Октябрь", визуальных метафор (восстают крестьяне - быки вырываются из корраля, сменяют друг друга левые ораторы - пылает лес и пр.) и монтажных схем (пьяный сотрудник чека встает, крупным планом - его ноги движутся по коридору, открывается дверь, крупным планом - напряженное лицо героини, она медленно отодвигается, встает - затемнение - лицо героини с закушенной губой и полными отчаяния глазами; в общем, все ясно, но при этом ничего не показано).

Видимо, поэтому фильм шел только три недели, после чего был запрещен - оказался слишком авангардистским для франкистских властей, несмотря на вполне правильную идеологию. Сейчас считается одним из лучших фильмов о гражданской войне, снятых в Испании. Будни засевших в монастыре чекистов и их несчастных жертв, которые еще на что-то надеются и пытаются понять, как себя вести, действительно показаны весьма выразительно.

Здесь: Rojo y negro (Carlos Arévalo, 1942) - фильм разбит на восемь частей. На испанском, без субтитров, увы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#история #Испания

В целях освежения испанского читаю про испанскую гражданскую войну. Хроника взаимного озверения, все ожидаемо. Националисты расстреливают левых, коммунистов и масонов (= учителей и адвокатов), учиняя скорые военные суды и просто так, республиканцы - правых, с особым упором на священников, учиняя народные трибуналы и тоже просто так. Обе стороны щадить друг друга совершенно не расположены.

Испанский язык обогащается оборотом "dar un paseo" (отправить на прогулку до ближайшей канавы или стенки), а также словом "checa". Так в республиканской зоне называли выросшие как грибы объединения активных и партийных граждан, которые работали по принципу комбайна: сами обыскивали, сами допрашивали, сами выносили приговор и сами приводили его в исполнение. В Мадриде таких объединений при разных левых партиях (благо, было из чего выбирать) было около 60. Работать они предпочитали по ночам, и, помимо прочего, занимались разгрузкой (saca) тюрем. Это когда примерно в полночь являются milicianos, сообщают, что вот этих, по списку, переводим в другое место, а дальше - "Пожалуйте прогуляться!". Официальная власть не вмешивалась - не было ни сил, ни, если честно, желания.

Как всегда бывает, находились первые ученики. Самый первый - Агапито Гарсия Атаделл, мадридский наборщик, профсоюзный активист (на всякий случай - профсоюз социалистический, UGT, Unión General de Trabajadores), а с лета 1936 года - еще и глава крупнейшего и самого страшного столичного cheka. Прославился рьяностью при обысках и тюремных чистках, число жертв его шло на сотни. Иной раз, правда, эффектно и в присутствии прессы миловал, и вообще обожал раздавать интервью. Редактора модного еженедельника это спасло: он разменял жизнь на интервью, в котором всячески воспевалась бдительность и прочие революционные добродетели Атаделла. Но вот нервы не выдержали. В ноябре, когда войска националистов приблизились к Мадриду, решил, что "no pasaran" - это не для него, и с награбленным в ходе обысков добром на несколько миллионов песет, а также с сожительницей из бывших монахинь, бежал во Францию, а оттуда на пароходе отправился на Кубу (испанцам всегда было исключительно удобно эмигрировать). Тут уж не выдержали республиканские власти и известили власти националистические, что на корабле, который пристанет на Канарах, плывет тот самый Атаделл. Летом 1937 года того казнили в севильской тюрьме. А вот заместитель его, у которого нервы оказались покрепче, сделал блистательную карьеру и в конце концов возглавил республиканскую контрразведку. Националисты его тоже казнили, но уже после победы - в 1940 году. И в Мадриде.

В общем, грустно и противно. Вот так читаешь, ничего хорошего не ждешь - ну, таковы люди, что поделать. И вдруг появляется еще один мадридский рабочий, на этот раз анархист из FAI (Federación Anarquista Ibérica), из тех, что сидели при короле, сидели при Примо де Ривере, да и при Республике успели посидеть. В общем, проверенный товарищ по имени Мельчор Родригес Гарсия. Которого осенью 1936 года в порядке партийной нагрузки отправили заведовать столичными тюрьмами. Для начала он запретил выдавать арестованных с восьми вечера до шести утра, с какими бы грозными бумагами не являлись. Нет, и все! И тем самым остановил чистки тюрем - днем почему-то массовые расстрелы учинять было неудобно. Потом принялся выписывать пропуска для отъезда во Францию (на бланках с грозной надписью "FAI") не просто откровенно правым, но таким людям, как Рамон Серрано Суньер, свояк самого Франко (который таки умер в Мадриде, но в 2003). Спасал без разбору: активистов Фаланги, генералов, священников, знаменитого футболиста. Рискуя жизнью, с пистолетом в руке (которым пользоваться так и не научился) остановил разъяренную толпу, хотевшую линчевать заключенных после налета авиации мятежников. Он нашел слова, чтобы убедить обезумевших от горя людей, что мятежников надо сначала судить. Понятно, такого начальника долго было терпеть невозможно. Его сняли и бросили на благоустройство мадридских кладбищ. Но он и тут не унялся - захватил бывший особняк маркиза Виана (вполне по-революционному, так все делали) и устроил в нем убежище (а вот так - никто).

У этой истории был, можно сказать, счастливый конец. Когда франкисты вошли в Мадрид, Мельчор Родригес пошел под суд. И ждал его скорый и неминуемый расстрел. Если бы на суд при полном параде не явился лично его превосходительство генерал Агустин Муньос Грандес и не заявил, что подсудимый спас жизнь ему и еще двум тысячам человек, о чем те и свидетельствуют в письменной форме. Так что подсудимому дали всего-то двадцать лет ("и один день"), а отсидел он и вовсе пять. После чего снова занялся партийной работой и просто работой, хотя спасенные предлагали ему и деньги, и высокие посты. Успел еще пару раз отсидеть. Умер в 1972 году и в хотя и дряхлой, но все же франкистской Испании случилось немыслимое: покрытый давным-давно запрещенным красно-черным знаменем гроб опустили в могилу под звуки "Варшавянки" ("Марш-марш вперед, рабочий народ!"; в испанском варианте "На баррикады!"). В присутствии множества видных чинов армии и полиции.

Мельчор Родригес вошел в историю как "Красный ангел". У тех, кого спас, он вызывал шок: по всем признакам, перед ними был святой, но этот святой не верил в Бога, а крест именовал "деревяшкой". Просто он был "готов умереть за идею, а вот убивать за нее не готов".

После таких историй становится как-то легче. Оказывается, бывает!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#история #Испания

В разных армиях разные свычаи и обычаи, которые характеризуют. Вот это - торжественная процессия Испанского легиона со статуей Христа Славной смерти ( Cristo de la Buena Muerte) во время Страстной Недели в Малаге. Статуя, хотя и выглядит старинной, таковой не является: это копия барочного шедевра, сгоревшего вместе с церковью в 1931 году, когда, по случаю учреждения Второй республики, в Испании их жгли массово. Конкретно в Малаге не уцелело ни одной.

По традиции, легионеры поют "Жениха смерти" ("El novio de la muerte"), душещипательную песенку, впервые исполненную Лолой Монтес в малагском кабаре (а где же еще!) в 1921 году. Там все как полагается: таинственный новобранец, сердце, терзаемое тайными муками, письмо прекрасной девы, найденное на доблестной груди, и, самое главное, припев:

Soy un novio de la muerte
Que va a unirse en lazo fuerte
Con tal leal compañera

(Примерно: Я - жених смерти, навеки связанный со своими верными товарищами)

Как я и сказала, характеризует.
Показать 11 комментариев
#вирус #испания #снарри
Когда закрылись все бары и гринклабы, остановилась трудовая деятельность, а за нахождение на улице без причины (чек из магаза считается причиной) штраф от 500 € до 2000 €, я вас спрашиваю, ребзя, что большого и славного за последний год появилось в снарри?
Показать 8 комментариев
#Испания
#Италия

Здесь есть знатоки? Интересует буквально всё-всё про Испанию и Италию. Какие у них характерные особенности, как они привыкли называть своих родных и друзей, какие у них бытовые привычки, как они общаются на других языках?
Показать 10 комментариев
#история #Испания

Перечитываю очень толковую книгу о гражданской войне в Испании (с эпиграфами из Толстого и Фолкнера).

Автор не ограничивается высокой политикой и передвижениями войск, а анализирует материальную инфраструктуру. Например, как организовать мятеж, имея в распоряжении только телеграф и кое-где телефон при очень плохих дорогах. Двое из троих генералов - организаторов мятежа - пытаясь добраться до верных войск, погибли в авиакатастрофах, повезло только Франко.

Как приготовить традиционную тортилью (омлет с картошкой) на завтрак, не имея яиц? Это уже опыт последнего года Республики. Почему-то на территориях, занятых красными, всегда голод (а у белых - рынки, трактиры и прочий разгул - см. советские фильмы о гражданской войне).

Самая удивившая меня деталь: места боев и до сих пор определяют по скоплению банок из-под сардин. Оказывается, сардины в Испании - это точный эквивалент отечественной тушенки. Массовая калорийная солдатская еда, главный источник белка.

ЗЫ. Millan J.A. La guerra total en Espana (1936 - 1939). Barcelona, 2013.
Показать 7 комментариев
Пожалуйста, накидайте мне композиций, которые у вас ассоциируются со словами #испания и #пираты. Очень нужно для вдохновения:)
Показать 13 комментариев
#отпуск #Испания #i_love_it #мое

Я влюбилась. В море. В волны. В горы. В крутые узкие улочки, по которым наша ненормальная семейка шлялась сегодня весь день. В соленую воду, которая сушит кожу и остается во рту. И сангрия! Сангрия же!
Показать 10 комментариев
#Esperanto #Испания #Языки

Вот сижу, слушаю как испанец про свою Родину рассказывают... хорошо... Чувствуется, что человек любит свою страну...

P.S. И да группу "Kaj Tiel Plu" искренне рекомендую.

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть