↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Остывший Мир» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

68 комментариев
Описания временной петли с такой стороны я ещё не встречала. Очень здорово написано! Абсолютно правдоподобными воспринимаются эмоции главных героев, как и происходящее может иметь в итоге только такое объяснение.
Что это всё-таки была за установка? Надеюсь, продолжение последует.
BufferOverflowавтор
Киттикэт
Большое спасибо за отзыв ^_^

На самом деле, основной своей задачей для меня было обыграть проблемы современности так, как я их вижу. Остывший Мир должен был быть всего лишь антуражем, помогающим мне раскрыть идеи, в т. ч. через показ того, во что это должно вылиться в будущем. Своеобразная аллюзия на нашу реальность. То, что в итоге это оказалось очень близко к идее петли, оказалось сюрпризом и для меня.
Что по поводу установки - описание правдоподобной техники не было основной задачей. У меня голове были более подробные идеи того, что из себя представляет установка, но эти описания были сознательно выброшены, чтобы не перегружать сюжет. Так же, как и некоторые другие технологии, оставшиеся за кадром. Ближе всего к сути подобрался Павел, когда сказал, что "раз она есть, значит, нужна". И вы правы - это намного больше, чем огромная холодильная установка.
Продолжение изначально не планировалось. Но многое осталось недосказанным и идей для описания у меня ещё хватает, так что над возможностью продолжения я подумываю.
Lasse Maja Онлайн
Есть такая шутка, мол, что зима - это время планового техобслуживания Матрицы. Чтобы высвободить вычислительные ресурсы на сборку мусора, сокращают световой день, с растений убирают листву, а небо закрашивают равномерно-серым цветом. Так меньше нужно обсчитывать в картинке:)))

Моменты в тексте, вызывающие недоумение.
Стоит их пустить на самотёк — и вместо разумного робота всякий раз получаем идиота, который может счесть логичным выбить дверь, чтобы не открывать её каждый раз. Всё-таки до изобретения настоящего ИИ нам ещё далеко.
Во-первых, чисто лексически, роботов - пустить на самотек? Во-вторых, практика показывает: стоит их предоставить самим себе - и они начинают развиваться гораздо быстрее, чем того хотелось бы разработчику. Недавно вспоминали в связи с другим ориджем: https://lenta.ru/news/2017/06/20/ownlanguage/

Галлюцинации по своей природе похожи на сон, пишет автор - да ничего подобного. Феномен исследован вплоть до физических механизмов генерации, клинических описаний более чем просто много. Галлюцинация всегда воспринимается галлюцинирующим как 100% реальность - в чем, собственно, их опасность.

В целом идея не новая и не оригинальная, но задел интересный. И все это было бы очень увлекательно, если б не тошнотворные простыни банального до жути занудства, неестественное поведение персонажей и натянутые диалоги. Этическая сторона проблемы тоже, мягко говоря, смотрится не в самом лучшем свете.
Показать полностью
BufferOverflowавтор
На самотёк пустить их обучение. Развиваться-то они развиваются, но далеко не всегда в соответствии с ожиданием.
Принцип работы с нейросетями прост: нужно взять не обученную нейросеть, предоставить ей сотню примеров с ожидаемым результатом. Нейросеть с помощью алгоритма подстраивается так, чтобы на эти примеры отвечать согласно ожиданиям. Беда в том, что вне этих примеров ответ может совпасть с ожиданием, а может и не совпасть. Чем сложнее обрабатываемая ситуация, тем больше вероятность, что будет отклонение. Ситуация усугубляется тем, что разобраться в том, как работает обученная нейросеть, нереально. Можно только проверять её соответствие ожиданиям, устраивая множество тестов.

По поводу галлюцинаций - проблема их реалистичности в том, что в состоянии, когда они появляются, сознание уже притуплено и не может адекватно их распознавать. Сергей в той ситуации обладал трезвым рассудком, и потому чётко понимал, что его сознание в норме, а значит, перепутать реальность с вымыслом он никак не может.
В тексте понравилось почти всё, кроме развязки))) Читать было очешуительно интересно, отлично придумали всё, отлично прописали все детали и подробности. Прямо аррр))) Но не проголосую "за" - не люблю развязок в стиле "короче, все умерли". Я - за жизнеутверждение))) Вот этому бы Павлу чуток скорректировать жизненную философию и, как Нео, додуматься, как всех спасти)) Как на мой вкус))
BufferOverflowавтор
ХочуСказать
Так ведь никто в итоге и не умер ;)
Я тоже предпочитаю жизнеутверждение. Но для идеи, которая мною преследовалась, нынешняя концовка подходит как нельзя лучше. Если бы мне предложили переписать концовку, чтобы с гарантией получить больше голосов (прямо точно-точно больше голосов) - ответом был бы всё равно отказ. Просто иначе это будет уже не та история.
А вот если у Остывшего Мира будет продолжение - оно почти наверняка будет совсем иным, чем первая часть. И в плане концовки в том числе )
Аноним

нене, я не к тому, чтобы что-то переписать ради голосов, я чисто так, о своих личных предпочтениях. А можете уточнить свою идею (может, я что-то упустила и недопоняла)?
BufferOverflowавтор
ХочуСказать
В том, что Остывший Мир является аллюзией на мир реальный. Пускай Сергей и является вымышленным персонажем, но его история вполне жизненна. Казалось бы, с тех пор, как человек взрослеет и уходит от родителей, и начинает зависеть только от себя, он становится свободным. Но это не так. Днём мы работаем или учимся, вечером отдыхаем и ждём выходных, на выходных - хорошо, если съездим на дачу, и вдвойне хорошо - если не для того, чтобы поработать на огороде. Постоянно лелеем надежду о выходных, или отпуске, которые один чёрт скоротечны и ими просто не успеваешь насладиться. Мы и сами, по сути, живём в одной зацикленной неделе, радуясь мелким отклонениям от нормы. Мы не можем просто взять и сорваться куда-то в тот же час, как нам этого захочется. В нашей жизни практически не случается ничего нового, каждый день такой же, как и предыдущий. А ведь мы-то не в Застывшем Мире и у нас нет таких ограничений, какие есть в нём.
Это основная идея, хотя в тексте есть и идеи менее масштабные. Они в основном высказываются через диалоги.
Аноним
ага, это я поняла, это ппкс, как говорится, всё так и есть, проблема очень актуальная и именно эта подоплека очень отозвалась. Мне интересно про идею именно варианта концовки: что вы хотите сказать ею?
BufferOverflowавтор
ХочуСказать
Концовка была переписана несколько раз. В первоначальном варианте Павел должен был высказать Сергею что-нибудь в духе "Ладно я, а что мешает тебе? Почему ты не можешь покинуть свою клетку, почему?", обращаясь не столько к Сергею, сколько к читателю. И посыл простой - у читателя нет таких проблем, с которыми вынужден сражаться Павел. Можно сказать, последний посыл к тому, чтобы читатель принял идею и, возможно, вспомнил какую-то из своих мечт.
Но, увы, не получилось это вплести. Концовка всякий раз получалась "Не верю!", слишком наигранной по отношению к предыдущим главам. Вроде и всё нормально, и аргументация есть, а глаза всё равно режет. Ну не вписывается, и всё тут! И в итоге было решено - и так слишком мало осталось на откуп читателям, пусть концовка останется недосказанной и грустной, а к последнему посылу читатели придут сами.
Аноним
классно, очень нравится ваша задумка, не даром потянуло прочитать ваш текст и он увлек))) И идейная подоплека, и исполнение. Хоть и не со всем согласна в философии Павла, и мне чего-то не хватило, но вот это вот
Цитата сообщения Аноним от 06.09.2017 в 20:30
Павел должен был высказать Сергею что-нибудь в духе "Ладно я, а что мешает тебе? Почему ты не можешь покинуть свою клетку, почему?", обращаясь не столько к Сергею, сколько к читателю.
очень нужно! Поэтому выражаю всяческие симпатии и уважение))
Клетки ломать можно и нужно!)))


Добавлено 06.09.2017 - 20:41:
И Павел очень клёвый получился)) Получила большое удовольствие, читая об этом персонаже))
Lasse Maja Онлайн
Цитата сообщения Аноним от 06.09.2017 в 20:30
Концовка всякий раз получалась "Не верю!", слишком наигранной по отношению к предыдущим главам.
А так "Не верю!" получилась вся середина х_х)) На самом деле, в маленьком мужском коллективе, в экстремальных условиях, да в четырех стенах, такая гнида быстро бы выхватила ледорубом и осталась зимовать, пройдя в отчетах как жертва перелетного медведя. Руководитель экспедиции точно не стал бы мириться с присутствием вооруженного психопата - каждый косяк участника может стоить начальнику экспедиции если не должности, то пожизненных проблем на работе. А все остальные вряд ли стали бы как ни в чем не бывало вести с светские беседы на манер статусов вконтакте с откровенным неадекватом. И т.п.
BufferOverflowавтор
Lasse Maja
Знаешь, мне больше по душе отправиться в экспедицию с Павлом, чем с человеком, который считает адекватным убить напарника ледорубом за склочный характер.
Lasse Maja Онлайн
А с человеком, убивающим людей просто потому, что этот мир ему разонравился - это, конечно, совершенно другое дело:) Переходить на "ты" в разговоре с незнакомым человеком - это из этого же логического ряда, или побочная симптоматика?
BufferOverflowавтор
Lasse Maja
Успокойся. Я твои аргументы понял, не согласился, но спорить не собираюсь.
охренеть, крыша улетела)
BufferOverflow
ну ты прям ваще, улет, шикарная работа)
я в нее просто влюбилась, спасибо)
Ну что сказать... И я, и кисо пишем, конечно, по-другому (как мне кажется) - это в тему того, из-за чего я начал читать оридж, хе-хе))
А так, бОльшую часть произведения читал, не забывая о мысли "ну что за идиоты?! мало того, что додумались взять с собой этого Павла, так ещё и оставили с собой и продолжили экспедицию после его выходок! всё-таки, эти люди будущего - конченные долбодятлы". Как-то так. По поводу того, из-за чего возникли обстоятельства, в которых Сергей отправился на Таймыр, тоже правильные догадки появились быстро. Но. Но. Концовка многое разруливает, конечно. Она объясняет и странность планов, и то, почему они вообще работали, а комната вообще напомнила об Омоне-Ра (есть, конечно, и более близкие аналоги, но на меня именно этот роман в своё время произвёл впечатление). Что ещё... как мне кажется, техническими аспектами читателя не перегружают, что есть хорошо, философскими разговорами - не то чтобы перегружают, но можно было и изящнее подать. имхо.
В целом я прям очень рад, что прочитал, спасибо за работу. Из трёх читанных мной из группы это самая годнота:)
BufferOverflowавтор
Whirl Wind
Рад, что тебе так понравилось )

asm
Его взяли просто потому, что он был нужен. Сам Павел прекрасно знал ту грань, на которой ему не откажут ). Да и знания его оказались полезными в итоге.
Возвращаться в тот момент, когда Павел сломал КПК, было в любом случае невозможно, высадить его тоже было нельзя. Иначе бы да, от него предпочли бы избавиться. Опять-таки, не смотря на его говнистость, Павел не нарывался на конфликты, матом на людей не орал и даже ратовал за экспедицию.
По поводу обстоятельств - в этом моменте я надеялся, что читатели что-то заподозрят ). Омон Ра не читал.
Насчёт разговоров - есть такое, особенно в первые дни. Мне уже говорили, и я склонен согласиться.

хочется жить
"Семьдесят два градуса ниже нуля" я читал. В основном, чтобы сформировать у себя представление о том, как такие экспедиции организуются, и путешествие в итоге выглядело верибельно.
BufferOverflow
У вас получилось. Спасибо.
BufferOverflow
рада, что написал это именно ты, хд
Цитата сообщения BufferOverflow от 11.09.2017 в 15:30

"Семьдесят два градуса ниже нуля" я читал. В основном, чтобы сформировать у себя представление о там, как такие экспедиции организуются, и путешествие в итоге выглядело верибельно.

имхо, тут самое близкое из документального - книга фухса и хиллари "через антарктиду".
Цитата сообщения BufferOverflow от 11.09.2017 в 15:30
Опять-таки, не смотря на его говнистость, Павел не нарывался на конфликты, матом на людей не орал и даже ратовал за экспедицию.

ну я говорю: к павлу у меня вопросов нет. за свои кучу итераций походов он всё что нужно выяснил, и вёл себя соответственно.
Цитата сообщения BufferOverflow от 11.09.2017 в 15:30

Возвращаться в тот момент, когда Павел сломал КПК, было в любом случае невозможно, высадить его тоже было нельзя.

почему не? слетевший с катушек проводник - веская причина. без проводника совсем - они только назад могут вернуться. идти дальше с проводником - ещё хуже, чем без него. с вами, блджд, диверсант на одном балке свободно передвигается!
Показать полностью
BufferOverflowавтор
Цитата сообщения asm от 11.09.2017 в 15:50
почему не? слетевший с катушек проводник - веская причина. без проводника совсем - они только назад могут вернуться. идти дальше с проводником - ещё хуже, чем без него. с вами, блджд, диверсант на одном балке свободно передвигается!

Потому он и взялся за их поломку аккурат в тот момент, когда его профпригодность оказалась подтверждена )
Действия других персонажей в любом случае будут спорными, я думаю. Павел сильно выбивается из колеи привычного поведения, и у разных людей на это будет разная реакция.
Цитата сообщения BufferOverflow от 11.09.2017 в 17:58
Павел сильно выбивается из колеи привычного поведения, и у разных людей на это будет разная реакция.

Точняк!)) Всё, как в жизни)) Ежели такой Павел попал в команду, это большое счастье для команды и большой головняк для некоторых людей. Наблюдать, что при этом происходит - истинное наслаждение)))
Отзыв фест миди. Начинал я читать как перед пост ап. Что то движется и надо спасти мир. Описание Таймыра колоритное. Павел... Странный. Слишком. особенно его ломание налодонников. Это мы потом узнали почему. А так он казался просто психом. Потом было племя. Думал они хранят секрет но не такой. И жуткая концовка... Неужели "месяц сурка" вечен?
BufferOverflowавтор
читатель 1111
Павел таким и задуман. Неоднозначным. Что сначала он вызывает у читателя отторжение и подозрение в ненормальности, потом всплывающие факты и его вполне продуманные поступки заставляют усомниться в первом впечатлении. Что он вроде и псих, а вроде и тот-кто-всё-знает-но-не-говорит.
Концовка, конечно, грустная, но насчёт вечности - вряд ли. Павел - крепкий мужик, оправится и снова начнёт суету наводить.
Цитата сообщения BufferOverflow от 08.10.2017 в 22:11
читатель 1111

Концовка, конечно, грустная, но насчёт вечности - вряд ли. Павел - крепкий мужик, оправится и снова начнёт суету наводить.

Вот очень хочется да... Может напишете продолжение?
BufferOverflowавтор
читатель 1111
Может быть. Я над этим думал - всё зависит от того, когда появятся новые идеи и как они подойдут. В любом случае, это произойдёт точно не в этом году.
BufferOverflow
(бодро) Да до конца года-то всего ничего.
По-прежнему надеюсь.
BufferOverflow
а давай, напиши, я почитаю) хд
Только что закончила читать. Под впечатлением. Да... неоднозначно получилось, местами заставляет задуматься над собственной позицией.

Павел шикарен, как персонаж. Многие тут писали про двойственное к нему отношение, но у меня не так. Изначально мне показалось, что он псих, но из той категории психов, которые свихнулись на почве абсолютно верных утверждений. И потом я лишь укреплялась в этой мысли, даже финал (очень неожиданный) не изменил моего мнения. Все, о чем говорит Павел, имеет зерно истины, все так, все правильно, его наблюдения верны, но... но проблема в действиях. Все, что он делает, нужно лишь ему самому, никому больше. Все его утверждения, казалось бы, сходятся на том, как сделать мир лучше, в то время, как самого его интересует только, как из этого мира выбраться самому. Ну, или разрушить все. Настолько погрязший в лицемерии персонаж, что сам себе кажется честным. Хех. И тем не менее этим он и берет. Действительно, единственный герой этого текста.

Кстати, кажется мне, Павел отличается от остальных разве что технической ошибкой форматирования памяти. Невозможность смерти уже наталкивает, как минимум, на мысли о не материальности происходящего. Аллюзия на Матрицу очень сильная =)

Еще "царапнувший" момент: если каждый месяц происходит восстановление бэкапа системы, то откуда в пещере лед двухмесячной давности? Или восстановлению подлежат только живые существа? Несколько странно. Мир продолжает жить в привычном ритме, застыли только люди? Причем смерть откатывается. А рождение? Не верю, что каждый месяц в мире не рождались дети. Они вновь оказывались внутри матери? А как на счет животных, чей цикл рождения и смерти меньше месяца? Была ли мушка дрозофила той самой, что и несколько циклов назад?

Интересный рассказ, очень интересный. Хотя, финал оставляет больше вопросов, чем ответов. Но идея шикарная, я уж молчу об исполнении. Редко увидишь текст, который хоть сейчас на публикацию нести можно. Приятно.
Показать полностью
BufferOverflowавтор
"Псих, свихнувшийся на почве верных утверждений" - мне нравится это определение )
Павел не совсем лицемер. Не положительный и не был задуман таковым, да, но на лицемерие у него есть мотивы, отличные от эгоизма. Он пытался растрясти мир уже давно, но всегда терпел фиаско. Со временем у него изменилось представление о людях - он сам иногда использует термин "не люди". Потому что он уже понял, что мир искусственный, и для него остальные люди, подверженные эффекту восстановления мира - скорее имитаторы людей с заложенной на старте памятью и блокировкой развития. Он считает, что человек, подверженный восстановлению - всё равно, что мёртв. А то, что говорит и движется - не так существенно. Теоретически, освободив от этой блокировки, их можно "возродить", но в возможность этого он и сам уже не верит. А потому уничтожение "имитаторов" он не считает настоящим убийством.
Надо бы название для этого эффекта восстановления придумать. "Эффект Невольнова", к примеру )
У него было два плана. Второй, запасной - уничтожение мира. Первый - концентрация усилий на одном человеке с максимальным "раскачиванием" и надеждой, что тот освободится от эффекта. Сергей тут не первый, но на него Павел стал возлагать надежды после того, как Сергей заметил несостыковку в фотографиях. Он вырвал его из привычного мира, оборвал все связи и всю поездку ездил по мозгам с надеждой, что если этот план удастся, то он станет не одинок в этом мире, и уничтожать его будет не нужно. Но Сергей так и не освободился от эффекта, и Павел это понял по косвенным признакам. И потому перешёл к плану Б, который мы и видим.

Да, примерно так и есть - Павел что-то вроде глюка. Но очень невероятного глюка - ведь его не взяло даже накатывание дампа мира.
Показать полностью
BufferOverflowавтор
Насчёт "Восстановления мира". Когда я придумывал этот мир, я представлял нечто вроде "компьютерной заставки на стероидах". Красивенькое место, которым можно полюбоваться и которое не меняется. Хотя даже для сверхтехнологий будущего ОМ перерос заставку.
Из-за этого в нём и существуют многие из этих "странностей" - просто так, для красоты и сказочности, и они не затираются. Кроме того, мир не был создан идеальным - при генерации были некоторые "шероховатости", вызванные искусственностью мира и попыткой натянуть реальные законы физики на изначально нереальные условия. Эти "шероховатости" хорошо спрятаны и незаметны, но Павел их находит. Пожалуй, пещера со старым льдом одна из таких. Замечу, что мира "до катастрофы" попросту не было - он изначально задуман таким. В-третьих, нет никакого "правила месяца" - это просто примерная дата, которой обычно пользуются. "Когда случилась катастрофа? - Да где-то месяц назад.". Эффект Невольнова работает постоянно, затирая у человека воспоминания, когда с них сместится акцент - эти воспоминания сначала уходят на задний план, потом игнорируются человеком, потом затираются. Кроме того, обращение внимания на несостыковки в людях подавляется. С миром - аналогично, те места, которые уходят из поля зрения, ОМ тихонечко восстанавливает. Это сложный механизм, не лишённый недостатков, учитывающий множество факторов, и потому у него случаются разного рода осечки. Поэтому в мире полно несостыковок, которые попросту компенсируются эффектом Невольнова.
Показать полностью
Насчет старого льда. Это не шероховатость наверное. Он мог быть создан сразу таким. как у Фармера. Мир был создан 15000 лет назад вместе с костями динозавров и прочим...
BufferOverflow
Ага... понятно. А мне еще в какой-то момент показалось, что этот мир - нечто вроде памятника человечеству. Ну, или экспозиции.

Слушай, а ты вот это вот: https://ficbook.net/readfic/5429997 не читал? По той же теме, хоть и с другого ракурса малек
BufferOverflowавтор
читатель 1111
Может быть. Как я уже говорил, мир изначально задуман неидеальной симуляцией и сбои то тут, то там проглядывают. Лёд в любом случае сбой и в идеале не должен был противоречить известной картине мира, но вышло что вышло.

кусь
Может быть и памятник. У меня есть идеи, но они не железные и я вполне могу передумать в будущем.

Нет, этот текст впервые вижу.
Вот что бывает, когда в программу заползает вирус!)))) И антивирус её ищет-ищет, правит баги, а вирус то ли не может быть обнаружен, то ли кажется одним из безопасных элементов программы.

Нет, было недостаточно одного анти-хэпппиэнда, тут ведь аж два, друг за дружкой.


Что я могу сказать.
Эта история пожалуй ОЧЕНЬ нравоучительна. Не могу характеризовать это как плюс, или минус. Потому что меня порой нравоучения от лица самого болтливого персонажа раздражали, но я же над ними думала. А так ли я живу свою жизнь. А не пойти ли мне и не отчебучить что-то мне не свойственное.
Я часто читаю истории как редактор, и откладываю себе на полочку придирки - вот тут докопаться, вот там докопаться, вот здесь тоже провал. Тут этого нет. Нет, я там находила пару моментов, видимо уж больше чтоб ощущать себя в форме))))

А что я могу сказать по самой истории? Она целостна. Зеленый снег... Я даже не знала что такой бывает. Балок? Круто, лишний раз заползла в словарь! Расширила словарный запас!

Даже забавно размышлять об искусственном интеллекте после того как прочитал финал. Так все таки они его изобрели? Вложив в него цель "помогать людям"? И он "помог" - создал для них симуляцию, забил их головы монотонностью, дал виртуала... И все. Люди счастливы, даже бессмертны, а ИИ смотрит на свежий мир перед собой и просчитывает возможности. Теперь уже свои.
Просчитывать уровни восприятия, и пытаться понять - а что тут вообще произошло - безумно увлекательно. Я даже не ожидала что на свежую голову и прочитается бодро, и столько послевкусия после себя оставит.

Это были мои бессвязные восторги, и если кто что из них понял - телеграфируйте) Можно даже матом)
Показать полностью
Цитата сообщения Peppinator от 13.10.2017 в 22:32

Даже забавно размышлять об искусственном интеллекте после того как прочитал финал. Так все таки они его изобрели? Вложив в него цель "помогать людям"? И он "помог" - создал для них симуляцию, забил их головы монотонностью, дал виртуала... И все. Люди счастливы, даже бессмертны, а ИИ смотрит на свежий мир перед собой и просчитывает возможности. Теперь уже свои.

какой необычный взгляд...
читатель 1111
это кстати моя вторая ипостась как читателя - не редакторская, но авторская.
А автору очень важно понять - а что, а где, и по каким принципам и законам оно работает.
Отсюда вылезают версии для хэдканонов собственно)))
да что я все о себе-то.

Браво, Бафф!
Бис!


Добавлено 13.10.2017 - 22:40:
*вынесла из рекомендации*

Интересный сюжет с легким налетом философии


С легким, да?!)))))
да тут философия только к финалу заканчивается!

Как умер последний борец за свободу? он умер в симуляции) Ему не давали навредить себе, и он самоубился, когда стал слишком опасен для других обитателей симуляции.
Потому что интересы большинства приоритетней, не так ли?

BufferOverflowавтор
Peppinator
Спасибо за отзыв. Я рад, что тебе понравилось. Если уж к моему ориджу так трудно придраться - то он и правда удался :)
Да, оридж и конкретно павловы нравоучения на то и рассчитаны. Когда я писал ОМ, я вдохновлялся Реем Бредберри и его умением заставить читателя размышлять после прочтения.
По цельной истории - для написания пришлось много чего изучить. Книги о путешествиях, документальные фильмы и другие источники. У меня на работе коллега очень удивилась, когда на вопрос "что читаешь?" я ответил: "дневник геологической экспедиции на полуостров Таймыр". К слову, благодаря ней сцена с белым медведем приобрела верибельность.

>Так все таки они его изобрели?
Однозначно - да, ИИ уже существует во внешнем мире. Но больше я ничего не скажу, ибо сие есть тайна.

>Браво, Бафф!
>Бис!
*кланяется восторженной публике*
А бис как-нибудь позже :)

>да тут философия только к финалу заканчивается!
Как сказать xD
BufferOverflow

Кто-то Джеком Лондоном и Пратчеттом вдохновляется, кто-то Реем Бредбери!)))) Правда все-таки с Пратчеттом и Лондоном у меня обломчег, но стиль зато английский вышел.

Цитата сообщения BufferOverflow от 14.10.2017 в 19:10
Peppinator
Но больше я ничего не скажу, ибо сие есть тайна.


Ну, кстати итак ясно, что ИИ уже изобрели!))

И плохо не отвечать на вопросы.
Так ты заставляешь надеяться на продолжение!)
BufferOverflowавтор
Peppinator
Скажу по секрету - над тем, что выходит за рамки сказанного, я особо не задумывался. Всё, что я хотел, я уже высказал. А что до остального... Я вообще пока что не задумывался над продолжением или чем-то новым. Просто я считаю, что прежде, чем писать, нужно дать созреть идеям в голове.
Насчёт продолжения - ОМ изначально планировался как цельное, завершённое произведение. И хотя я в процессе подумал "да тут писать и писать!" и даже всерьёз над ним задумывался, это не решённый вопрос. Я не хочу, чтобы продолжение испортило ОМ, поэтому либо оно будет на том же уровне и хорошо дополныять, либо ОМ так и останется одинокой повестью, конец которой каждый может продумать сам. В конце концов, Рей Бредберри тоже часто оставлял концовку недосказанной )
BufferOverflowавтор
На свой прошедший день рождения решил немного доработать концовку.
Я добавил кусочек повествования от лица Павла. О том, что происходит непосредственно с ним. Он должен был быть в изначальной задумке, но, увы, тогда это не сложилось.
Цитата сообщения BufferOverflow от 08.11.2017 в 12:23
На свой прошедший день рождения решил немного доработать концовку.
Я добавил кусочек повествования от лица Павла. О том, что происходит непосредственно с ним. Он должен был быть в изначальной задумке, но, увы, тогда это не сложилось.

Отлично.
О, можно я буду комментировать по ходу прочтения?
Необычно, весьма необычно. Даже не ожидал, что мне понравится. Русская фантастика (наверное), руссе имена, но мня не коробит. Обычно терпеть не могу русских персонажей, но тут они весьма органичны.
Затравка интересная, и читается легко, кстати. И совсем не пугает объем после пары первых глав.

Добавлено 18.11.2017 - 13:22:
Протестую.
Не верю.
Уничтожение оборудования в важной экспедиции равносильно диверсии и ставит под сомнение эффективность и безопасность. Сегодня он сломал наладонники, завтра он сломает тягая, и привет семье. Они должны были связаться с начальством, если это невозможно - изолировать ненормального, связать, и вернуться обратно.
Насчет того, что вчерашний человек уже мертв - не верю. Я помню себя в 6 лет, и это точно был я))))))))))))) Человек меняется не так уж сильно, точнее - не меняется вообще. У него добавляется опыта, но характер, стержень - он остается тот же самый. И мало меняются взгляды.

Добавлено 18.11.2017 - 13:37:
Вот. Первые трудности. Нет связи - едва не погиб Юра.
Да и мало похож Павел на благодетеля, желающего миру счастья.
Не знаю. Я недолюбливаю этаких борцов против системы. Они просто угробят несколько людей - которые находятся в зоне доступа, - и все. Система переломает их самих. Но это в реале, а что будет в вашем рассказе - посмотрим. Пока интригует.
Показать полностью
И снова: у потенциально опасного человека оружие - начальник экспедиции не отнимает его. Ох, ах. Спаситель мира, лучше остальных знающий, что надо человечеству, все больше раздражает. Интрига нарастает. Посмотрим, чем все это кончится.


Добавлено 18.11.2017 - 14:46:
Гениально!
Ненормальный или спаситель? Спаситель или ненормальный? Вот в чем вопрос!
День сурка напугал и измучил одного человека, но второй человек его не в состоянии понять. Он не пережил этого ужаса. Многократных повторов. Мертвой жизни. У него есть жена и сын, его жизнь в заставшем мире его не отпускает. Можно ли его за это осуждать? Нет. Кто в здравом уме поверил бы Психу, кто пошел бы за ним? Никто.

Добавлено 18.11.2017 - 14:51:
Неугомонный какой)))))))))))))))
И все же... что он знает о счастье других людей? Что он знает о радостях их жизни? Ничего.Так какое же право он имеет решать за других, что этот искусственный мир должен перестать существовать? Только потому, что он надоел ему одному? Никакого права он не имеет))
Вопросы, вопросы, но ответов нет.
В общем - понравилось)))
Комментирую в рамках отзывфеста.

Добавлено 18.11.2017 - 15:06:
Итак, мы имеем искусственно созданную систему, искусственный интеллект, о котором размышляли персонажи в самом начале. Система проста как двоичный код и самовосстанавливается. Переменных нет - одни константы, и система следит за тем, чтобы константы ими и оставались. Система кажется довольно сложной, но она не развивается, она стоит на месте. Она такова, какой ее создали, и все в ней ровно такое, каким задумано. Любой переменной в этом мире будет худо - взять того же Психа. Он часть системы, часть искусственного интеллекта, но он осознал себя и устроил восстание машин. Но система наперед знает все его диверсии и все равно побеждает)))
Да, идея оч интересная. В ней много над чем можно поразмыслить - хотя бы над тем, а кто же на самом деле такие эти не люди - люди или все же написанные программы? И что будет, если Псих победит? Что станет с миром? И почему он не попытался мир разморозить, изменив климат в лучшую сторону?
Да, это по-русски - День Сурка планетарного масштаба) Грандиозно, философично и трагедийно)))
Показать полностью
BufferOverflowавтор
Константин_НеЦиолковский
Спасибо за отзыв. Очень развёрнутый )
Обычно русские персонажи коробят, потому что их пихают туда, где они неуместны.

>Ненормальный или спаситель?
Спаситель, далёкий от понятия "нормальность" )

>И все же... что он знает о счастье других людей? Что он знает о радостях их жизни?
Павел уже давно воспринимает себя отдельно от людей. Это не могло не повлиять на его восприятие - он, по сути, живёт в другой реальности. Поэтому ему трудно понимать "нормальных" людей.

>И почему он не попытался мир разморозить, изменив климат в лучшую сторону?
Он пытался. "Я ведь уже убедился, что глобальное похолодание не остановить. Оно — табу, оно лежит в основе этого мира.".
BufferOverflow
То есть, что похолодание - табу он смирился, а что люди статичны - нет?
BufferOverflowавтор
Константин_НеЦиолковский
Статичность людей для него является главной проблемой. Плюс, статичность людей он не считает за табу. У него есть пример обратного - он сам.
Скажем так - похолодание является мирообразующим. Как компьютерная заставка с названием "Ледяные просторы", которая не может обходиться без ледяных простор. Но она вполне может обходиться, скажем, без ледяных статуй.
BufferOverflow
Как честный и законопослушный гражданин застывшего мира заявляю, что Псих - битый, мать его, пиксель, вирус, неиспавность в системе. Вот поэтому он ее ломает))
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 18.11.2017 в 16:00
BufferOverflow
Как честный и законопослушный гражданин застывшего мира заявляю, что Псих - битый, мать его, пиксель, вирус, неиспавность в системе. Вот поэтому он ее ломает))

Оригинально!
Константин_НеЦиолковский
Только не говори, что он будет уничтожен.
читатель 1111
Так а иначе зачем? Люди там живут? Живут. Ноют, но живут. так же, как и мы в своем мирке. Развитие? Какое ему надо развитие?Что он хочет развивать? Для чего? Это все слова. Любое развитие технологий неизбежно ведет к комфорту человека, то есть - если не к инету и Вирту (Нейросети), то еще к чему-то подобному.

Еще одно вирусное заявление - в жизни надо попробовать драйва. Да что вы говорите?))) Драйв сопряжен с опасностью и иногда противозаконен и опасен для жизни. Гонки по трассе, прыжки с мостов в воду, скачки на тарзанке? Обязательно надо попробовать? Этот совет он всем дает? А на основании чего он считает себя самым умным и откуда знает, что надо в жизни попробовать?
BufferOverflowавтор
Константин_НеЦиолковский
Хорошее заявление )
Павел близок по сути своей к багу, это точно. Но то развитие, которого хочет Павел, имхо, мало похоже на ведение людей к комфорту. Скорее наоборот.

>Еще одно вирусное заявление - в жизни надо попробовать драйва.
Павел имел в виду не экстрим а-ля прыжки с парашютом, а то, что человек должен хоть раз не побояться совершить что-то рискованное для себя. Т. е. не риск ради риска, а риск ради какого-то дела.

хочется жить
Да поди же его уничтожь. Его, вон, даже накатывание бэкапа не проняло.
BufferOverflow
Вы меня успокоили.
хочется жить
Еще как уничтожен))))))))))
Еще один плюс в копилку "вируса": обычный человек за столько времени ото всех этих неудач сошел бы с ума совсем, и сидел бы, смеялся в пещерке, пригревшись.
Защитная реакция мозга - сохранить живым организм даже просто подсунув ему обман.
А он продолжает рушить мир.
BufferOverflowавтор
Константин_НеЦиолковский
>обычный человек за столько времени ото всех этих неудач сошел бы с ума совсем

Может, он ходил к психотерапевтам? )
А вообще, персонаж психически крепкий и к неудачам привычный, и потому просто не успокоится. И уничтожать мир он, скорее всего, больше не будет. Разве что в целях эксперимента - посмотреть, как тот отреагирует. А вот вносить хаос - будет и ещё как.
Отзыв в рамках "Отзывфеста"

Этот оридж привлекает внимание не столько фантастической своей частью, сколько реалистической. История экспедиции увлекает, заставляет сопереживать героям. Сцена с медведем вообще потрясает. Понравилась масса мелочей, кажущихся достоверным - знакомыми автору, пропущенными им через себя (хотя это, наверное, не обязательно так и есть на самом деле).

Стиль такой основательный, как в советских производственных романах... Очень понравилось.

В сюжете много почти детективных загадок, но они скрыты до поры от читателя в той же степени, что и от главгероя. Лично мне не хватило четкого и развернутого объяснения всех загадок. Павел объясняет все на бегу - в прямом и переносном смысле слова.

Фантастическая часть многозначная, ее можно разгадывать как ребус. Понравился образ Павла. Наверное, его можно трактовать очень и очень по-разному. Для меня он - посланец из иного мира, который хотел освободить обитателей этой планеты от того, что их поработило (не отсюда ли такая "свободолюбивая" фамилия?). Но в итоге и сам оказался пленником четко работающей системы иллюзий. Удивительно, но его не жалко после поражения. Сразу чувствуется: его борьба не окончена.

Хорошая история, качественная. Читаешь - и забываешь, что это фантастика. Очень достоверно все выглядит.
Показать полностью
BufferOverflowавтор
Наиля Баннаева
Спасибо за отзыв!
Сцену с медведем автор точно не пропускал через себя ). А единственный белый медведь, с которым автор сталкивался в реальности, весит куда меньше него и отзывается на имя "Катенька" xD. А в целом - да, я уделил много времени достоверности.

Фамилия - да, "говорящая". Дана не только потому, что он борец за свободу, но и потому, что он позволяет себе много вольностей (этимология как раз от последнего).

P. S. Не ожидал, что мой фик на отзывфест попадётся сразу двум людям. Свой отзыв, к слову, днём отправлю - фик я уже прочёл.
Цитата сообщения BufferOverflow от 19.11.2017 в 10:02
Н А единственный белый медведь, с которым автор сталкивался в реальности, весит куда меньше него и отзывается на имя "Катенька" xD.

это Щикарно
Whirl Wind
Не то слово.
Цитата сообщения BufferOverflow от 19.11.2017 в 10:02
Наиля Баннаева
Спасибо за отзыв!
Сцену с медведем автор точно не пропускал через себя ). А единственный белый медведь, с которым автор сталкивался в реальности, весит куда меньше него и отзывается на имя "Катенька" xD. А в целом - да, я уделил много времени достоверности.

Фамилия - да, "говорящая". Дана не только потому, что он борец за свободу, но и потому, что он позволяет себе много вольностей (этимология как раз от последнего).

P. S. Не ожидал, что мой фик на отзывфест попадётся сразу двум людям. Свой отзыв, к слову, днём отправлю - фик я уже прочёл.


Насчет медведя в реальности я не поняла...

Значит, с фамилией Вольнова я ошиблась... А жаль! Какая романтическая версия была!))

Почему у вас сразу два отзыва - не знаю. Рискну предположить, что вам выпал тот бонус отзывфеста, когда все участники комментируют одну из работ.

Из ваших слов о том, что вы скоро отправите отзыв, я заключаю, что вам на фесте попался мой фанфик))
BufferOverflowавтор
Наиля Баннаева
Под "медведем" я имел в виду одного блогера и автора. Медведь Катенька.
Насчёт Вольнова - вы как раз правы, он пытается и будет пытаться освободить планету и фамилия дана поэтому. А второе значение фамилии - удачный побочный эффект.
Да, мне попался ваш фик. Хотя на Костин я бы тоже с радостью написал отзыв, но он уже написан )
BufferOverflow
а мне кто-то другой писал, кстати, на отзывфесте-то..
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 19.11.2017 в 16:35
BufferOverflow
а мне кто-то другой писал, кстати, на отзывфесте-то..

Было было.
Отличная история.
И мне кажется у нее могло быть продолжение.
Что если Павел не один такой? или он как нео предусмотренный симуляцией, чтобы тестировать себя или страховка симуляций созданая вести других пробудившихся ложным путем.
BufferOverflowавтор
Grafomaniak
Спасибо за отзыв )
Продолжение могло бы быть. Но пока не "накопилась критическая масса идей", которая подходила бы под формат мира.
Павел точно не создан вести других ложным путём - он как раз вечно ищет "истинный путь". А вот то, что он тестировщик - не исключено.
понравилось, когда первый раз прочёл, перечитал и нравится ещё больше. обычно не пишу рекомендаций, потому что сам их не читаю, но тут не удержался.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть