↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «А Джедис не вернется никогда» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

91 комментарий
Интересный текст. Да... Взгляд необычный. Борьба с Джадис значит? Ну а что...
Честно говоря - в любом другом, не конкурсном случае я попеняла бы вам, что притянуто за уши, и ...
Но конкурс, и вы работали, и спасибо вам за это)
Жутковатая картина, увидевшую такое Сьюзен очень жаль. А версия с объяснением получилась интересная, спасибо
Цитата сообщения Читатель 1111 от 30.01.2018 в 13:55
Интересный текст. Да... Взгляд необычный. Борьба с Джадис значит? Ну а что...

Ну да, причина не хуже других. Своеобразный привет Нилу Гейману)

Цитата сообщения Pippilotta от 30.01.2018 в 16:54
Честно говоря - в любом другом, не конкурсном случае я попеняла бы вам, что притянуто за уши, и ...
Но конкурс, и вы работали, и спасибо вам за это)

Почему - за уши?) Все логично. Сьюзен вполне могла бы в увидеть в Джедис то, что по малолетству не почувствовали бы остальные - ее дьявольскую притягательность, в том числе сексуальную (вспомните карту "Дьявол" в Таро). Правда, лично мне не пришло бы в голову "заслать" Сьюзен в Нарнию раньше Эдмунда, а вот автор заявки сумел... И меня это вдохновило.

Цитата сообщения Mangemorte от 30.01.2018 в 17:45
Жутковатая картина, увидевшую такое Сьюзен очень жаль. А версия с объяснением получилась интересная, спасибо

И вам спасибо, что оценили мое воплощение этой идеи)
Показать полностью
Цитата сообщения Mangemorte от 30.01.2018 в 17:45
Жутковатая картина, увидевшую такое Сьюзен очень жаль. А версия с объяснением получилась интересная, спасибо

А мне очень жаль канонную Сьюзен. Так по свински к ней отнестись. А тут... Причина есть. Хотя у меня перпендикулярно мнение к этой истории...
Цитата сообщения Читатель 1111 от 30.01.2018 в 19:36
А мне очень жаль канонную Сьюзен. Так по свински к ней отнестись. А тут... Причина есть. Хотя у меня перпендикулярно мнение к этой истории...

У каждого свой крест... А объяснение Льюиса на этот счет мне даже в детстве казалось надуманным. Именно поэтому мне приглянулась данная заявка - это возможность выдвинуть свою версию.
А какая версия у вас?
Цитата сообщения Аноним от 30.01.2018 в 19:43
У каждого свой крест... А объяснение Льюиса на этот счет мне даже в детстве казалось надуманным. Именно поэтому мне приглянулась данная заявка - это возможность выдвинуть свою версию.
А какая версия у вас?

Ну если честно мне в принципе финал не нравится. Что у нас получилось? У нас получился апокалипсис. В классическом смысле. И герои они умерли. Сьюзен осталась жива. И это подаётся как наказание. А может она и не хочет в Нарнию? Почему это преступление? Ну а так. Я много фантазировал. Может Нарния появилась как страна фантазии. Воображения. И чтобы она существовала нужен кто то в реальном мире...
Читатель 1111
Да, и мне не нравится финал.
Не хотеть в Нарнию - преступление потому, что Нарния - это аллегория рая. Ведь автор этой сказки был богословом...
Чтобы Нарния существовала, наверное, и не нужно, чтобы в нашем мире был кто-то, кто ее помнит. Надо, чтобы в нашем мире вообще хоть кто-нибудь был) Чтобы наш мир не превратился в Чарн, который так назидательно показывают читателю...
Цитата сообщения Аноним от 30.01.2018 в 20:45
Читатель 1111
Да, и мне не нравится финал.
Не хотеть в Нарнию - преступление потому, что Нарния - это аллегория рая. Ведь автор этой сказки был богословом...
Чтобы Нарния существовала, наверное, и не нужно, чтобы в нашем мире был кто-то, кто ее помнит. Надо, чтобы в нашем мире вообще хоть кто-нибудь был) Чтобы наш мир не превратился в Чарн, который так назидательно показывают читателю...

Вот мне именно эта аллегория и не нравится... Я хочу считать Нарнию живой страной. Впрочем я стихийный атеист...
Читатель 1111
Ну не везде же эта аллегория звучит так навязчиво... Например, Нарния из хроники "Конь и его мальчик" рай напоминает не больше, чем Средиземье) Максимум - это аллегория родины.
В этой хронике вообще все очень приземленно и напоминает обычную историю нашего мира (не считая жутковатых последних глав и рассуждений про Таш, конечно).
Цитата сообщения Аноним от 30.01.2018 в 21:07
Читатель 1111
Ну не везде же эта аллегория звучит так навязчиво... Например, Нарния из хроники "Конь и его мальчик" рай напоминает не больше, чем Средиземье) Максимум - это аллегория родины.
В этой хронике вообще все очень приземленно и напоминает обычную историю нашего мира (не считая жутковатых последних глав и рассуждений про Таш, конечно).

Именно! До самой последней книге все хорошо)))
Читатель 1111
Кому как) Я, например, очень люблю сцену сотворения Нарнии в первой хронике. Она такая библейская, но не назидательная)
Цитата сообщения Аноним от 30.01.2018 в 21:25
Читатель 1111
Кому как) Я, например, очень люблю сцену сотворения Нарнии в первой хронике. Она такая библейская, но не назидательная)

Мне тоже нравится)))
Читатель 1111
Но вместе с тем, наряду с вот такими светлыми сценами, есть в "Хрониках Нарнии" некоторая жутковатость, согласитесь... Порой она проявляется неявно, фоном. А иногда возникает во всей красе из ниоткуда, в самый неожиданный момент (взять хоть сцену, когда Джил натыкается на рецепт приготовления блюда из человечины в поваренной книге великанши).

Именно такую атмосферу мне хотелось воссоздать в этой своей работе. Вроде бы никто не умер, и главгерой не пострадал, и даже пострадал тот, кого не только не жалко, а кто как бы и заслужил, а все равно жу-у-утко. Словно бы ты подглядел за злом в щелочку - как оно там поживает, у себя дома...
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 10:15
Читатель 1111
Но вместе с тем, наряду с вот такими светлыми сценами, есть в "Хрониках Нарнии" некоторая жутковатость, согласитесь... Порой она проявляется неявно, фоном. А иногда возникает во всей красе из ниоткуда, в самый неожиданный момент (взять хоть сцену, когда Джил натыкается на рецепт приготовления блюда из человечины в поваренной книге великанши).

Именно такую атмосферу мне хотелось воссоздать в этой своей работе. Вроде бы никто не умер, и главгерой не пострадал, и даже пострадал тот, кого не только не жалко, а кто как бы и заслужил, а все равно жу-у-утко. Словно бы ты подглядел за злом в щелочку - как оно там поживает, у себя дома...

Конечно. А как же иначе?
Цитата сообщения Читатель 1111 от 31.01.2018 в 10:46
Конечно. А как же иначе?

Ну, судя по слабой реакции читателей на мою работу, здешние поклонники этого фандома предпочли бы увидеть на конкурсе что-то более оптимистичное. А у меня было вот такое настроение... И ничего тут не поделать)
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 10:52
Ну, судя по слабой реакции читателей на мою работу, здешние поклонники этого фандома предпочли бы увидеть на конкурсе что-то более оптимистичное. А у меня было вот такое настроение... И ничего тут не поделать)

Мне понравилось)))
Читатель 1111
Спасибо) значит, нас уже двое таких, кто не боится мрачной Нарнии)
Очень хочется почитать альтернативу седьмой книге. Где Нарния не погибает. Дети тоже. Однако получают доступ к Нарнии. Могут посетить её в любой момент.
Читатель 1111
Почитать такое было бы заманчиво, ведь душа протестует... Да может, и напишет это кто-то. Но если подумать, печальный финал в каноне очень логичен. Есть Нарния - преддверие рая. И есть страна Эслана - истинный рай, скрытый и вечный. Нарний может быть много. Зачем сохранять именно эту? Возникнет другая, и через нее в страну Эслана попадут другие. Но это будет уже совсем другая история... Разрущение Нарнии очень важно. То, что она тоже может "кончиться", как и наш мир, лично для меня только делает ее ближе нашему миру. Как-то роднее, что ли.
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 11:51
Читатель 1111
Почитать такое было бы заманчиво, ведь душа протестует... Да может, и напишет это кто-то. Но если подумать, печальный финал в каноне очень логичен. Есть Нарния - преддверие рая. И есть страна Эслана - истинный рай, скрытый и вечный. Нарний может быть много. Зачем сохранять именно эту? Возникнет другая, и через нее в страну Эслана попадут другие. Но это будет уже совсем другая история... Разрущение Нарнии очень важно. То, что она тоже может "кончиться", как и наш мир, лично для меня только делает ее ближе нашему миру. Как-то роднее, что ли.

Да. Но вот поведение Аслана... Почему не вмешался ранее? Хотя есть и версия мне понравилась. Хотите дам ссылку на фанф?
Я только фильмы смотрела, но о дальнейшем развитии сюжета знаю из краткого пересказа на той же Вики. И что-то не хочется это каноном считать вообще,мне нравилась Сьюзен)
Приятно было увидеть более разумное объяснение, почему она не вернулась в Нарнию. Немного нуарно, зато довольно логично, спасибо автору фанфика и автору заявки)
Читатель 1111
А зачем Эслану вмешиваться было? Нарния - полигон для испытаний человеческих душ. Эслан появлялся только когда надо было поддержать их в очень трудную минуту, и вообще просто показать, что он существует, чтобы они - те, кто проходит испытание - не опустили рук... Кто прошел - попал в его страну. Сьюзен не прошла. Обидно, но таков взгляд богослова.
А ссылку дайте, конечно... Спасибо.

Okamy
Да, мне тоже хотелось найти в финале саги какой-то иной смысл, помимо вложенного автором - как, наверное, и многим читателям. Особенно в том, что касается судьбы Сьюзен.
Но вместе с тем я не выдаю истину, которую познала Сьюзен о своей миссии, за истину в последней инстанции. Может, Сьюзен просто кажется, что у нее есть миссия. Потому что ей так удобно - ведь так меньше болит душа... Самоуспокоение, в общем.
Аноним
Ну как я говорил именно богословский взгляд. А фик вот. https://fanfics.me/fic101337 на самом деле все печально... Но .
Читатель 1111
Прочла. Очень интересно! Спасибо за ссылку.
Правда, там выход найден в виде, фактически, бегства... Ну не знаю. Ведь и в этом случае Нарния, можно сказать, погибла.
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 18:41
Читатель 1111
Прочла. Очень интересно! Спасибо за ссылку.
Правда, там выход найден в виде, фактически, бегства... Ну не знаю. Ведь и в этом случае Нарния, можно сказать, погибла.

Да. Но во первых нам показано что будет. В оригинале не сказано НИЧЕГО. Все прекрасно меня не устраивает. В смысле только эти слова. Ну а во вторых... Тут Аслан не всемогущ. Нет того богословского аспекта. Все таки да если Аслан мог победить Таш в любой момент... Что тянул то?
Читатель 1111
Вот как раз этот богословский нюанс меня в каноне устраивает. "Все прекрасно" - это может означать то, что человеку, пока он туда не попадет, не понять, настолько там хорошо... В общем, "под небом голубым есть город золотой".

Насчет всемогущества Эслана. Логично ведь, если битва богов идет в душах людей. Кто больше душ-сторонников уловил - тот и победил. Если боги банально пойдут друг на друга врукопашную, то чем они будут отличаться от людей?)
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 18:56
Читатель 1111
Вот как раз этот богословский нюанс меня в каноне устраивает. "Все прекрасно" - это может означать то, что человеку, пока он туда не попадет, не понять, настолько там хорошо... В общем, "под небом голубым есть город золотой".

Насчет всемогущества Эслана. Логично ведь, если битва богов идет в душах людей. Кто больше душ-сторонников уловил - тот и победил. Если боги банально пойдут друг на друга врукопашную, то чем они будут отличаться от людей?)

Эх. Битва богов имеет смысл если они не всемогущим. Тогда да. Если же бог всемогущ.. Но допускает все эти страдания.. Более того отдаёт всяким Таш просто за неверие как тех гномов. Или за желание красивой и сексуальной жизни как Сьюзен... Добр ли он? Жуткий мир вырисовывается не находите? Смысл в войне если зло ничего Аслану сделать не может?
Читатель 1111
Думаю, что мир именно таков, и Льюис, увы, прав.
Гномов отдали Таш лишь фигурально - это как бы подразумевает, что они сами отдали себя в руки зла, перестав верить.
Сьюзен слишком приземлила свои цели - и тоже отправилась туда же. Своими ногами, так сказать. Ладно бы она вовсе не бывала в Нарнии и жила как большинство, но ведь побывала же, так что ей как бы не к лицу был такой шаг назад, насколько я понимаю этот посыл Льюиса.

Насчет доброты Эслана. Бог не может быть добрым в человеческом смысле слова - иначе люди этим беззастенчиво пользовались бы. Людям нужен "меч над головой". То, что называют "страх божий".
Эслан в роли бога, если проводить параллель с миром людей - это не любящий и потакающий внукам во всем дедушка, а строгий, но справедливый директор школы.

А смысл в поединке богов - в том, чтобы люди делали свой выбор. Разве нет? Людям польза, богам потеха. Богам, наверное, и без людей было бы неплохо. Но им без нас было бы скучно)
Аноним
Жутковато....
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 19:25
Читатель 1111

Эслан в роли бога, если проводить параллель с миром людей - это не любящий и потакающий внукам во всем дедушка, а строгий, но справедливый директор школы.
/q]
Справедливый? Представьте Дамблдора отправляющего за мелкую провинность ученика в Азкабан...[q=Аноним,31.01.2018 в 19:25]Читатель 1111


А смысл в поединке богов - в том, чтобы люди делали свой выбор. Разве нет? Людям польза, богам потеха. Богам, наверное, и без людей было бы неплохо. Но им без нас было бы скучно)

В чем польза то? Не лучше ли сразу рождатся в раю? Про развлечение богов. Да может быть... Насчёт страха божьего. Я думаю житие порождает сознание. И если вокруг все хорошо то и люди будут добры...
Читатель 1111
Польза - в развитии души. Возможно, наш мир - лишь полигон, куда души высылают для тренировочных боев в доспехах тел...

Насчет такого житья, когда все хорошо. Человек ведь всегда стремится к совершенству (ну, или ему всегда всего мало - смотря с какой стороны смотреть)). Если бы все жили хорошо, все равно нашлись бы те, кто захотел бы жить еще лучше, чем другие.
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 20:40
Читатель 1111
Польза - в развитии души. Возможно, наш мир - лишь полигон, куда души высылают для тренировочных боев в доспехах тел...

Насчет такого житья, когда все хорошо. Человек ведь всегда стремится к совершенству (ну, или ему всегда всего мало - смотря с какой стороны смотреть)). Если бы все жили хорошо, все равно нашлись бы те, кто захотел бы жить еще лучше, чем другие.

Кто знает... Но тогда должна быть реинкарнация. Есть она в мире Нарнии?
Читатель 1111
По замыслу автора - точно нет. Ему религия не позволила бы пропагандировать подобное.
Цитата сообщения Аноним от 31.01.2018 в 20:55
Читатель 1111
По замыслу автора - точно нет. Ему религия не позволила бы пропагандировать подобное.

Вот вот...
Здравствуйте, автор. Хммм... честно говоря, после вашего фанфика у меня ощущение такое будто дубиной по голове шарахнули. Ваш фанфик не плох, но вот вызвал довольно мерзкие ощущения. Можно даже сказать в какой-то мере у меня случился разрыв шаблона, ибо как и для многих, Нарния для меня - это сказка, а не вот эта жесть. Но это уже мои заморочки, автор)
Alylessa
Я вас понимаю. Мой текст вполне способен вызвать разрыв шаблона, и не каждый это вынесет.
Но думаю, такой эффект позволит читателю острее прочувствовать то, что ощутила Сьюзен. У нее должна была быть веская причина для того, чтобы не уйти в Нарнию навсегда с остальными (а ее "не позвали" именно потому, что она внутренне была - еще или уже - не готова).
Можете расценивать это как ее слабость: ведь чтобы бороться со злом, нужно уметь не поддаваться не только страху, но и отвращению. Сьюзен - не смогла. По крайней мере, на момент ухода ее родных.
Аноним

Я понимаю ваши мотивы, поэтому ничего плохого не говорю, просто для меня это все слишком резкие перемены и тут виновато лично мое восприятие. Успехов вам, автор)
Alylessa
Спасибо!
"Хроники Нарнии" - конечно, сказка, и даже добрая, но не сказать чтобы светлая. В некоторых частях этой саги очень сильно сгущается мрак... Наверное если бы в моей работе действие происходило в другой хронике, а не во второй, одной из наиболее светлых, людей бы это так не шокировало) Но тогда было бы неинтересно)
Очень красивый текст! Прекрасная Сьюзен, полностью канонная, и я несогласна с тем, что это "жесть". Наоборот, мне показалось, что мысль в том, что в каждом человеке есть что-то темное, но это можно преодолеть... И, опять же, тема покаяния, тема надежды... Хорошо, что здесь у Сьюзен есть надежда на возвращение в Нарнию, потому что у Льюиса уж очень категоричное осуждение звучало.
sophie-jenkins
О! Еще один понимающий читатель! Вас уже трое) В этом конкурсе у меня так мало понимающих читателей, что впору открывать элитный клуб... :)

Вы все правильно поняли. Такой путь, какой выпал Сьюзен - не для слабаков. И она проходит его, как может. Но читателю это нужно еще понять. И принять. У многих случается разрыв шаблона. Предполагаю, это оттого, что для них экранизация (в разы более "детская", чем исходник) важнее книжного источника.
Дублирую отзыв в комментарии, чтобы автор смог анонимно ответить.

Читать отчего-то было довольно неприятно. Сьюзен по фику не вызывает симпатии, сцена с гномом порождает чувство какой то гадливости. Текст неплох, но сюжет мне не зашёл от слова "совсем". При том, что сама заявка обладала довольно большим потенциалом.

Ну и добавлю то, что не вошло в отзыв. Я нежно люблю Нарнию, но не за то, что это светлая детская сказка. Вовсе нет. Последние книги - это тот еще лютый треш со смертями, безумием, проклятыми богинями и апокалипсисом. В этой сказке есть место жести - но не той, что есть в фанфе. Чистое ИМХО.
Джей Лафейсон
Сцена с гномом и должна вызывать чувство гадливости - то же самое, какое охватило и Сьюзен. Чтобы читатель проникся и понял дальнейшие мотивы поведения этой героини. Эта - основная пружина сюжета, объясняющая финал.

Вспомните, за что Льюис "выкинул" Сьюзен из Нарнии. За то, что она потянулась к земному, даже к приземленному (с его точки зрения - постыдному и греховному). Да, вы правы: таких мотивов, как в моей работе, в "Хрониках Нарнии" нет. Их Льюис выкинул из Нарнии вместе со Сьюзен. А мне в своей работе захотелось примирить их: Сьюзен и Нарнию, Сьюзен и Льюиса...

Я вообще люблю идти непроторенными путями. Могу поспорить: через годик-другой в фандоме будет полно работ с подобного рода сценами в Нарнии. Возможно, их даже будут писать те, кто сейчас считает, что в Нарнии, как в СССР, секса не было))
Цитата сообщения Аноним от 02.02.2018 в 09:58
Джей Лафейсон
Сцена с гномом и должна вызывать чувство гадливости - то же самое, какое охватило и Сьюзен. Чтобы читатель проникся и понял дальнейшие мотивы поведения этой героини. Эта - основная пружина сюжета, объясняющая финал.

Вспомните, за что Льюис "выкинул" Сьюзен из Нарнии. За то, что она потянулась к земному, даже к приземленному (с его точки зрения - постыдному и греховному). Да, вы правы: таких мотивов, как в моей работе, в "Хрониках Нарнии" нет. Их Льюис выкинул из Нарнии вместе со Сьюзен. А мне в своей работе захотелось примирить их: Сьюзен и Нарнию, Сьюзен и Льюиса...

Я вообще люблю идти непроторенными путями. Могу поспорить: через годик-другой в фандоме будет полно работ с подобного рода сценами в Нарнии. Возможно, их даже будут писать те, кто сейчас считает, что в Нарнии, как в СССР, секса не было))

Кстати про секс и Нарнию... 1000 год В Нарнии появляются четверо Певенси. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии.

1014 год Король Питер предпринимает успешный поход на северных великанов. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша.

1015 год Четверо Певенси охотятся на Белого Оленя и исчезают из Нарнии. 15 лет они там прожили. Стали взрослыми... И неибыло никого кого они могли бы полюбить? А возвращение должно было быть ужасным. Кстати не хотите один фанфико оридж почитать?
Показать полностью
Читатель 1111

Тоже об этом думала, но пока что ни одного годного фика на эту тему не попадалось. Всё верую в себя, что однажды это напишу.

И мне дайте ссылку на фанфикооридж)
Джей Лафейсон
Ссылка https://ficbook.net/readfic/4373406
Читатель 1111
Спасибо, но вы мне уже давали эту ссылку. Любопытная вещь.
Цитата сообщения Аноним от 02.02.2018 в 19:48
Читатель 1111
Спасибо, но вы мне уже давали эту ссылку. Любопытная вещь.

Ага!
Чего-то мне, наверное, не хватает, но от меня суть сей басни ускользает (канон скурен давным давно, может, в этом дело?). Сьюзен Певенси играет в прятки с братьями и сестрой, попадает в Нарнию, наблюдает как Белая колдунья трахается с кучером и наказывает его - и на удивление жива-невредима возвращается домой. Ии? В чем собака зарыта?:) Как это связано с дальнейшей судьбой Джадис и тем, что Сьюзен осталась в родном мире?
Lasse Maja
Да вы не заморачивайтесь... Ну, не поняли - и ладно. Номинация относительная крупная. И без моей работы есть из чего выбрать.
Отплюнув колючки от кактуса, ползу к клавиатуре, чтобы сказать, что нашла ваш фик очень крутым))Почему кактус - это другая история, никому не интересная. А жесть мне понравилась. Может, потому, что Нарнию я знаю только по пересказам. Да и не считаю таким уж злом "осквернение" любимых в детстве сказок. Вы молодец!
Не хочу вас обидеть, но... все равно обижу, наверное. Это, с какой стороны ни посмотри, просто ужасный текст. И дело даже не в карлике, карлика можно с некоторой натяжкой записать в плюсы фика. Вы два раза интригуете - самим выбором темы и этим ВНЕЗАПНЫМ поворотом - а интрига, это хорошо :) Чего не скажешь об остальном.

Сюжет вы начали достаточно плавно и последовательно, но сразу после животрепещущей сцены вдруг скомкали, пару раз бросили туда-сюда и оборвали, так что, да, по факту от рассказанной истории осталось ощущение, уже озвученное
Lasse Maja: недоумение в связи с отсутствием сути. Ну, некая девочка. Ну, преждевременно сексуально просветилась. Ну, закономерно поломала себе потом жизнь из-за детской травмы. В принципе неплохая история. А Нарния-то тут причем?

Язык более или менее неплох, но все портит бесконечное нытье Сьюзен, бесконечные описания одежды и девические штампы типа "гордая красавица" (гордая оттраханная красавица, мы помним) или "я этого достойна" (ох май!).

Сьюзен - вообще сама по себе один сферический ходячий штамп, незначительная модификация типажа Беллы Суон. Те же постоянные страдашки и причиташки в духе "ах, я такая уродина, такая серятина, но... я не поняла, а почему не все первые красавцы тают при моем появлении, что за непорядок?", я ж этого достойна, ага. Та же ужасающая ограниченность. Вот тут мы испугались так, что дышать не можем, а какой-то парой строчек ниже уже (ничего не изменилось! чужой мир! угрожающая ситуация!) приценивающе разглядываем и детально описываем одежду незнакомки. Ведь одежда - это главное, как без нее. Та же встроенная самовлюбленность. Ах, мы так любим маленькую Лу... хотя нет, мы уже не любим маленькую Лу. Чего это она одна должна владеть Нарнией? Ведь именно я этого достойна! И еще достойна шубы, да, кстати, опишем-ка шубу...

~~~~

Ой, чего-то я разошлась ((( Извините за желчь. Это даже не в ваш адрес, а в адрес типажа. Эти девочки-девочки кочуют из произведения в произведение. Их уже напалмом жечь хочется.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева, да вы скорее всего правы:) Разве что еще насчет "преждевременно": сколько ей было в начале сказочных событий? Минимум одиннадцать? Это уже школа, подростковый гормональный взрыв, если кто еще раньше ухитрился не узнать что к чему, и ничего по жизни не замечать (со скидкой на эпоху), то уж в школе-то непременно подружки все рассказали и меж собой обсудили. Дети, конечно, разные бывают, но Сью в Нарнии заметно отстающей в развитии не выглядит; и вокруг чего тут сыр-бор - непонятно...
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! ))))
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 03:06
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! ))))

:))))))
Венцеслава Каранешева
Эм... Просто претензии по поводу типажа Сюзен - это не к автору фанфика, а к Льюису, у которого взрослая Сьюзен не интересовалась ничем, кроме помад и чулок.
Есть значительная разница между "тщеславием & суетностью" и "эгоцентричностью & инфантильностью & дуростью". Первое - грех, трещина в характере, постепенно разрушающая его. Второе - сам характер, его фундаментальная основа.

Можно по-разному относиться к героине Льюиса, отказавшейся от Нарнии из-за желания поскорее стать взрослой (тряпочки и помада тут прилагались, а не были самоцелью). Но, согласитесь, достаточно трудно представить в оригинальной книге сцену, в которой Сьюзен в ситуации непосредственной серьезной опасности, например, вначале битвы, вдруг застывает и начинает разглядывать и в деталях описывать доспехи противника в духе: "Ну-ка, посмотрим, блестят или нет? Чет не очень блестят. Интересно, а мне бы такие пошли, или я достойна лучшего?"...

Персонаж, действующий в этом фанфике, не имеет к Льюису ровно никакого отношения. Собственно и автору фанфика, на мой субъективный, можно поставить в вину разве что то, что она это ноющее чудовище использовала. Придумывать-то точно не придумывала: этот популярный девичий типаж уже лет десять, если не больше, как прочно окопался в коллективном подсознательном.
Если помните, у Льюиса очень четко проводится мысль, что для Сьюзен как раз "тряпочки и помада" равнялись "стать взрослой".
"- О, Сьюзен! - вздохнула Джил. - Она теперь не интересуется ничем,
кроме нейлоновых чулок, губной помады и приглашений в гости. Она всегда
выглядит так, будто ей хочется поскорее стать взрослой.
- Взрослой, - хмыкнула леди Полли, - я бы хотела, чтобы она
действительно стала взрослой. Пока она была школьницей, она ждала своего
теперешнего возраста, и проведет всю жизнь, пытаясь в нем остаться. Основная
ее идея - как можно быстрее мчаться к самому глупому возрасту в жизни, а
потом оставаться в нем как можно дольше."
О чем думает Сьюзен в Нарнии, будучи королевой, мы вообще, строго говоря, мало знаем. Хотя, помнится, она и в "Коне и его мальчике" вела себя не лучшим образом.
История прямо как Нарния – содержимое представляет секрет даже для владельца шкафа. Мне она (эта история) представилась ужастиком, но на меня и Нарния порой жуть наводила – застывшие существа, погибающая под снегом страна… И знаете, Сьюзен, которая делает то, что считает правильным и важным для защиты дорогого лично ей – это здорово. Правда я не поняла выбор оружия – слишком уж становятся похожи Джедис и Сью. В противовес замораживающей холодности одиночества обычно противопоставляют тепло семьи (братьев и сестёр или детей). Может именно этого и ждут – ребёнка нового поколения, чья вера будет поддерживать существование Нарнии. В таком случае Белая колдунья перехитрила всех и пока побеждает. Но это только мои впечатления.
Никогда не воспринимала хаос в шкафу как рай, ведь рай – место, где хочешь быть больше всего. И если для Пита, Эда и Люси – это Нарния, в которой они оказались тогда вместе вчетвером, то именно отсутствие Сью губит волшебную страну. В общем и канон для меня запутанный и фанфик заковыристый, но скорее понравился, чем наоборот. Спасибо.
Ух ты ж, ну и дискуссия тут возникла...

ar neamhni
Это здорово, что колючки кактуса не смогли вам испортить впечатление от моей работы)) Спасибо!

Венцеслава Каранешева
Вы меня совершенно не обидели. Вы, как и многие, просто не поняли сути. Ничего в сюжете не оборвано. Все, что надо, сказано. Ваш вопрос: "А Нарния тут при чем?" говорит сам за себя. У меня четко сказано, при чем.
А Сьюзен - да, именно такая, какою вы ее описали. И именно такою она у меня была задумана. Не случайно такою вышла (как вам, возможно, показалось), а была создана по крупицам. Причем крупицы эти подбирались в соответствии с тем, что было сказано у Льюиса - вплоть до внешнего сходства типажей внешности Сьюзен и Джедис.
Да, юная Сьюзен - серенькая, внешне страдающая от этого и слегка завистливая - вот разве что не самовлюбленная, это немножко иное... Да, она способна в момент потрясения заметить красоту одежды. В момент потрясения человек вообще иногда зацикливается на мелочах, вы не замечали? Ну а то, какие это мелочи - зависит от его личности.
В общем, главгероиня у меня - льюисовская Сью, а не Мери-Сью)))
Что касается королевы Сьюзен в Нарнии, то там ее черты личности были пригашены титулом, воспитанием и прочим (как видно из других хроник), зато в родном ее мире они взяли верх.

sophie-jenkins
Приятно видеть, что вы разглядели в моей Сьюзен льюисовскую Сьюзен, и поняли, что к чему. Видно, что хорошо знаете канон. Я так понимаю, что критикуют мою работу те, кто либо не читал из "Хроник Нарнии" ничего, кроме второй хроники, либо вообще только смотрел экранизацию.

GlassFairy
Вы замечательно прониклись мыслью, которую мне хотелось донести до читателей: взрослая Сьюзен считает, что усмиряет и тем самым постепенно убивает в себе возродившуюся в ней Джедис. Другими словами, Сьюзен в какой-то мере повторяет жертвенный поступок Эслана. И тоже - во имя Нарнии.
Сью и Джедис становятся похожи, потому что Сью должна доказать Джедис, что ее личность, в которую та проникла - еще более жесткая, чем она сама. Это и есть ее жертва. Сьюзен стала "клеткой" для Джедис, где та в итоге и умерла окончательно.
Другое дело, что мой фанфик, хотя дает взгляд от лица Сьюзен, но предполагает и взгляд с иной стороны: что, если идея об убийстве в себе Джедис была для Сьюзен лишь оправданием в собственных глазах ее образа жизни?
Показать полностью
Аноним, вы не поверите, но я ночью после реплики sophie-jenkins, разглядевшей у вас Льюиса, я добрую половину "Льва-колдунью" вот просто перечитала, чтобы проверить, едут ли лыжи ))) Ибо, с одной стороны была абсолютно уверена, что Льюис ничего даже отдаленно такого написать не мог (прежде всего, потому что мужчина, ни разу не встречала этот типаж в творчестве мужчин :), а с другой - сомнения таки были. Мало ли. Нельзя же помнить все. Может, действительно переклинило разок талантливого богослова. В общем, перечитала и выдохнула. Переживашек на пустом месте нет от слова совсем. Ни приступов немотивированной зависти, ни приступов еще более немотивированной гордыни... она же на этом этапе своей жизни Сьюзен Великодушная, е-мое. Действия в кризисных ситуациях абсолютно адекватные, без хронических подвисаний.

А вообще поблагодарю, наверное, хоть вот за это. Было очень приятно перечитать. Таки Льюис давно стал для меня скорее тонким ироничным публицистом, в клочья разносящим миф об эволюции и живописующим оттенки любви, чем творцом Нарнии.
Венцеслава Каранешева
Сьюзен Великодушной она стала в Нарнии. Кстати, вам не приходило в голову, почему ее звали именно Великодушной? Я думаю, потому, что в Нарнии она сумела победить не лучшие черты своей натуры.

Льюис не писал этот типаж именно так, конечно же. У него все в двух словах, чисто по-мужски. Это я подогнала образ Сьюзен под нынешний привычный типаж будущей стервы. А Льюис просто без лишних рассуждений дал пинок под зад юной героине, которая разглядела в себе зарождающуюся женственность и посмела обрадоваться этому.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:23
Венцеслава Каранешева
Сьюзен Великодушной она стала в Нарнии. Кстати, вам не приходило в голову, почему ее звали именно Великодушной? Я думаю, потому, что в Нарнии она сумела победить не лучшие черты своей натуры.

Льюис не писал этот типаж именно так, конечно же. У него все в двух словах, чисто по-мужски. Это я подогнала образ Сьюзен под нынешний привычный типаж будущей стервы. А Льюис просто без лишних рассуждений дал пинок под зад юной героине, которая разглядела в себе зарождающуюся женственность и посмела обрадоваться этому.

Угу отвратительно кстати... А братья и сестра даже не подумали какого ей... Когда она стала круглой сиротой
Читатель 1111
Да, меня это тоже всегда возмущало... Ханжество сухаря-богослова, который только на старости лет понял, что такое любовь.

Но братья и сестра ничего не могли поделать - их отозвали, не спрашивая. Они не могли ни остаться, ни взять Сьюзен с собой... Такие вопросы, как проблема Сьюзен, Льюис с Эсланом решали келейно, не спрашивая мнения королей и королев Нарнии)))
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:30
Читатель 1111
Да, меня это тоже всегда возмущало... Ханжество сухаря-богослова, который только на старости лет понял, что такое любовь.

Но братья и сестра ничего не могли поделать - их отозвали, не спрашивая. Они не могли ни остаться, ни взять Сьюзен с собой... Такие вопросы, как проблема Сьюзен, Льюис с Эсланом решали келейно, не спрашивая мнения королей и королев Нарнии)))

Они могли бы попросить передать весточку. Но они сами сказали Сьюзен предала Нарнию. Нет мораль басни. Умереть в катастрофе ХОРОШО. Не попасть в неё плохо... Я в ахуе дорогая редакция ©
Читатель 1111
Да дело не в катастрофе как таковой. Идея в том, что важно умереть чистым, достойным того светлого мира, еще не успев запачкаться грязью нашего мира...
Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же ведь мы сюда приходим...
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:53
Читатель 1111
Да дело не в катастрофе как таковой. Идея в том, что важно умереть чистым, достойным того светлого мира, еще не успев запачкаться грязью нашего мира...
Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же мы сюда приходим...

В ортодоксальном христианстве незачем. Смысл появляется если есть реинкарнация. Или бог не самый сильный. Или вот есть идея. В раю хорошо. Но скучно. Поживешь так пару сотен лет. И захочется острых ощущений... Кстати советую... http://knigosite.org/library/read/26465
Читатель 1111
Ну почему же... "Не согрешивши не покаешься", помните?) А идею рая лично я понимаю так: человеку там так хорошо, что дальше некуда стремиться, так что скучно там не может быть (скучно - это когда кажется, что надо бы что-то изменить)).
Но Нарния - не конечный рай, хотя там во многих отношениях лучше, чем в нашем мире. Это скорее преддверие рая.
Хороший рассказ, спасибо. Но это не столько о рае, сколько о слишком сытой жизни в нашем мире))))
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 12:07
Читатель 1111
Ну почему же... "Не согрешивши не покаешься", помните?) А идею рая лично я понимаю так: человеку там так хорошо, что дальше некуда стремиться, так что скучно там не может быть (скучно - это когда кажется, что надо бы что-то изменить)).
Но Нарния - не конечный рай, хотя там во многих отношениях лучше, чем в нашем мире. Это скорее преддверие рая.
Хороший рассказ, спасибо. Но это не столько о рае, сколько о слишком сытой жизни в нашем мире))))

Чтобы не было скучно нужно изменить психологию.. Ну и ещё если не к чему стремится... То происходит деградация. Разум исчезнет...
Читатель 1111
Это в нашей жизни так, а там, в раю, по идее должно быть иначе...
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 13:13
Читатель 1111
Это в нашей жизни так, а там, в раю, по идее должно быть иначе...

Для этого нужны другие люди... Человек несовершенное существо)))
Читатель 1111
Наверное, в этом и есть прелесть нашего бытия...))
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 13:29
Читатель 1111
Наверное, в этом и есть прелесть нашего бытия...))

Конечно))
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:23
Венцеслава Каранешева
Сьюзен Великодушной она стала в Нарнии. Кстати, вам не приходило в голову, почему ее звали именно Великодушной? Я думаю, потому, что в Нарнии она сумела победить не лучшие черты своей натуры.


Тут логически есть всего два варианта. Либо реально"стала" (как Эдмунд, который исходно был именно что несправедливым, но стал Справедливым), либо "фактически уже была таковой, а народ заметил и назвал" (как Люси, которая была отважной задолго до того, как получила этот титул, так сказать, официально). И, выбирая из этих двух вариантов, я голосую за последний. Просто потому, что в каноне нет фактов, на которые можно было бы опереть первый. Недостатки Эдмунда-ребенка вот прямо прописаны. Недостатки Сьюзен-ребенка - нет. Конечно, и ее, и Питера можно упрекать за ряд отдельных поступков. Но - не конкретно за зависть, гордыню, эгоцентричность и тупость. То же касается и перерождения: мы видим, как Аслан и Нарния меняют Эдмунда. И не видим, чтобы нечто подобное происходило со Сьюзен.
Венцеслава Каранешева
Тут фактически не два варианта, а один. Народ заметил в королях и королевах нечто, какую-то важнейшую черту каждого - и дал прозвища. Это бесспорно.
Другой вопрос, "родные" ли это были черты или приобретенные. У Люси - явно "родная" черта (она храбро защищала Нарнию - вначале даже перед собственной семьей, которая ей не верила), у Эдмунда и Сьюзен - приобретенные.
Но с Эдмундом все предельно ясно - читателю это разжевали и в рот положили (именно поэтому мне неинтересно писать про Эдмунда, кстати - там уже все сказано). А вот Сьюзен - другое дело, это неоднозначный персонаж. Ее великодушие - это черта, которая была в ее характере определяющей в бытность ее в Нарнии. И только там. Кстати, в моем фанфике Сьюзен эгоцентрична не больше, чем любая другая девочка в этом возрасте, и уж совсем не тупая.
Замечу также, что неоднозначность Сьюзен уже прослеживается в ее симпатиях к тархистанскому принцу, а дальше - в "Принце Каспиане". В "Последней Битве" мы видим уже как бы логическое завершение.
Кстати. У Льюиса же есть отсылки на Платона, и что, если Нарния - это что-то вроде мира идей, и Сьюзен Великодушная - это идеальная Сьюзен, как бы ее суть. А вот в "мире теней", т.е. в нашей реальности Сьюзен своей идее соответствовать перестает, поэтому и в Нарнию ей путь оказывается закрыт. Другое дело, что, как у автора работы, на протяжении жизни у нее остается шанс к своей истинной сути вернуться.
sophie-jenkins
Да, в ситуации с тархистанским принцем в нарнийской Сьюзен впервые проступает Сьюзен из нашего мира...
Думаю, вы правы насчет мира идей. Сьюзен Великодушная - это идеал, спрятанный глубоко внутри личности этой девочки. Именно поэтому мне было интересно показать, как Сьюзен решила использовать свою темную сторону в качестве оружия против Джедис.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:53
Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же ведь мы сюда приходим...


А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить.

Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие"

Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева
Спасибо. Хорошая мысль у Льюиса, даже если откинуть с нее флер религии. Люди мало ценят друг друга. Преступно мало.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:34
А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить.

Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие"

Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема.

Такая картина мира слишком жестока. Того чем пугает христианство и ислам не заслуживает никто. Совсем никто. Даже Гитлер. Получается бог просто невероятно жесток?
Показать полностью
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 14:50
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим.

Вот я и вижу его по другому))
Не очень поняла, откуда возникли понятия "жестоко" и "пугает" рядом с цитатой о бессмертии человеческой души и недопустимости небрежности и небрежения по отношению друг к другу :)

Поясните, что именно вам кажется жестоким, чтобы я могла ответить предметно.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:54
Не очень поняла, откуда возникли понятия "жестоко" и "пугает" рядом с цитатой о бессмертии человеческой души и недопустимости небрежности и небрежения по отношению друг к другу :)

Поясните, что именно вам кажется жестоким, чтобы я могла ответить предметно.

Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вот про это или невообразимо страшным. Бессмертие в раю хорошо , а бессмертие в аду? Повторю такого даже Гитлер не заслуживает...
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).

Однако, здесь есть два "но".

1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли.

2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг ))

Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее.

Показать полностью
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 16:06
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).

Однако, здесь есть два "но".

1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли.

2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг ))

Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее.

Ну если обитатели ада не несчсастны если каждому то что он хочет... То все нормально. Много таких фентези . если же нет... То уж лучше марионеткой нет? И тогда та же свобода вдруг исчезает. Условно говоря я бы не хотел бы жить в монастыре. Но еслит альтернатива жизнь в Освенциме... А так. Многие захотят снова родится. Человеком. А многие исчезнуть. Просто исчезнуть. Ну и подлинная свобода это когда что то точно знаешь... А тебе говорят , а ты ничего и не знаешь.
Показать полностью
Прекрасно, оригинально и отлично написано! Мой голос за эту работу)

З.Ы. Нарния еще в детстве казалась мне жутковатой и даже слегка жестокой, в такую не рассказанную часть истории я верю)
Lerchik_lisenok
Спасибо за добрый отзыв, за голос и за рекомендацию!
Да, Нарния - суровая сказка. Но не все это понимают...))
Не успела отдать голос за работу на конкурсе, как и не успела написать комментарий. Исправляюсь.
Работа не прошла мимо меня. Зацепила.
Сначала я негодовала, потому что вы показали другую Сью, другую Джедис. Других для меня. И с той стороны, о какой я даже и не думала. И быть может, ваша правда и вызвала у меня такой всплеск эмоций.
Но дочитав до финала, я испытала облегчение. Я поняла, да поняла почему Сью осталась в нашем мире. Она, как никто другой из Пэвенси, переживала за сохранность того мира, мира Аслана. Будучи слишком похожей внутренне на Джедис, она не могла допустить ее возвращения в Нарнию. Сью не боялась своего внутреннего демона, она знала как с ним жить и как бороться, хотя он и портил ее существование. Но Сью все же одержала победу в этой, главной для нее, войне.

Спасибо за эмоций!
Jas Tina
И вам спасибо за отзыв!
Рада узнать, что к небольшой компании тех, кто проникся моей идеей насчет Сьюзен, присоединился еще один человек) Вы уловили главную мысль: Сьюзен геройски пожертвовала своей судьбой в этом мире, чтобы спасти тот мир, мир Эслана. Иногда, чтобы стать героем, надо не умереть вовремя, а жить, пока хватит сил...
Ого, какой поворот....
Midnight Windy Owl
Да... Некоторых читателей он шокировал.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть