↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Команда (джен)



После воскрешения Волдеморт без конца пролетает со своими планами, и виновата в этом таинственная Команда, о существовании которой не подозревает никто, включая Дамблдора. А вот Снейпу крупно повезло, если считать "везением" очередной долг жизни имени Поттера.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Учитываются первые пять книг, большинство событий из которых поставлены с ног на голову. Из шестой-седьмой книг взята только идея хоркруксов с Дарами Смерти и несколько эпизодических мелочей.
Мне интересны прежде всего приключения, логические выверты канона, отношения типа "учитель-ученик" и феномен настоящей дружбы. Так что особой любовной романтики не предвидится. Можно было бы указать ООС персонажей, но в моем представлении они настолько живые, что имеют право вести себя так, как им заблагорассудится. Имеет место с десяток общепринятых штампов вроде аханья в ответ на улыбку Снейпа. Ничего не могу с собой поделать — нравится...
Благодарность:
Огромное спасибо авторам "Большой Игры Профессора Дамблдора" http://big-game.livejournal.com/, в замечательном исследовании которых я почерпнула пищу для размышления и массу идей.







Tempus Colligendi (гет) 174 голоса
У каждого Темного Лорда... (джен) 81 голос
Измени себя, не изменяя себе (гет) 80 голосов
Пять друзей Поттера (джен) 78 голосов
Отряд Поттера (джен) 58 голосов



Показано 3 из 171 | Показать все

Перечитываю уже в третий раз. Читается легко и уютно. И верится в сказку. Хороший, насыщенный добрый фанф. Рекомендую, если любите макси и альтернативный конец этой истории. Обоснуй хороший. Рояли умеренные. Всего в меру
До чего же классный, интересный фанфик!
Очень уютный, добрый фанфик.
Достоинств у этого произведения много, очень много.
Очень интересное произведение. Многие события слегка притянуты за уши, но читать очень интересно. И да, много Мэри Сью :)
Показано 3 из 171 | Показать все


20 комментариев из 4422 (показать все)
И возвращаясь к "Команде". Неоднократно ловила себя на мысли заменить в фанфике Вашем все имена на вымышленные (тут добрый улыбающийся смайлик). Да, не хватает истории, того, что Вы опускаете по причине наличия этих данных в оригинале.
Но у Вас очень интересно смещена проблематика и акценты относительно оригинала. Как я тут уже писала проблематика ГП строится, на мой взгляд, вокруг оправданности революций, оправданности жертв во имя добра, плюсов и минусов "культа личности", трагедии гражданской войны. На этом фоне рассматривается феномен власти, ну и такие вечные темы как дружба и любовь.
В "Команде" не возможно не заметить смещение акцентов в сторону исследования механизмов прогресса и коллективного подхода к решению вопросов науки, политики, бытия. И все рассматривается через эту призму, поэтому, например, всплывает обсуждение проблем образования. Мне такой подход и такая постановка вопроса как-то не встречались ранее. По-моему, тут есть над чем задуматься.
Ближайшей аналогией кажется "Понедельник начинается в субботу" Стругацких. Та же легкость, та же мэрисьюшность персонажей, та же кипучая деятельность. Но там нет политики, совсем. А поженить эти две темы получается очень интересно. И на вскидку действительно, не помню ничего такого. Кстати, как только появляется бюрократия (политика) - в "Сказке о тройке" - легкости как не бывало, сплошная мясорубка, да и прогресс тоже уходит на задний план и теряется из виду. У Вас гражданская война сильно задвинута на второй план. Исчезает необходимость демонстрации ужаса сего действа.
Нет, не думаю, что Вы сравнивали "Команду" с "Понедельником". Это к вопросу аллюзий авторских и нет. Это, почти наверняка, сравнение мое, но мне оно сильно объясняет и оправдывает легкость и светлость фанфика. О прогрессе только так (тут снова смайлик). Поэтому считаю возможным таким сравнением делиться.
В целом, пользовательские аллюзии нужны и важны не меньше авторских, на мой взгляд. Они позволяют произведению жить своей жизнью. Феномен "Моби Дика", где пользовательские аллюзии, пришедшие, кстати, гораздо позже выхода книги, почти абсолютно вытеснили авторские.
Вот блин, не влезло и еще в 3000. В общем, блоков планировалось два: о Дамблдоре и этот, обо всем остальном. И почему-то, если сразу было понятно, что по Дамблдору мне 3000 знаков не хватит, то все остальное должно было уместиться в 3000.
А еще немного про справедливость у Роулинг. Все погибшие в ГП делятся на справедливо наказанных и на случайные невинные жертвы войны, жизненно необходимые для наглядной демонстрации ужасов войны. Это прямо тема достойная отдельного пристального рассмотрения. Перечисленные Tansan персонажи - сплошь невинные и случайные жертвы. Есть справедливо наказанные - Крауч, Дамблдор, Сириус - их смерть вытекает и следует из их же ошибок. Есть пограничный случай - Крэбб - с одной стороны мальчишка волею судьбы оказавшийся в этой мясорубке, с другой, сотворивший пламя, покусившийся на убийство сам единственный в нем и погибает.
Показать полностью
@На хряксы томовы, ему, получается, резко стало плевать, едва на горизонте замаячил Камень, и мчится он к нему, жадно загребая ладошками окрестности, а в голове, небось, одна мысль: «Что ж я, идиот, мантию Поттеру отдал? Надо как-нибудь отобрать…»@
Вот именно - стало наплевать! Помимо того что в перстне Камень, что это крестраж как можно было забыть ,что это не просто кольцо, а РОДОВОЙ Перстень Гонтов...какое вообще право имел Дамби его одевать? он не наследник и ни разу не родственник Гонтам, а раз надел значит думал только о ДАРАХ Смерти.dixi
"а раз надел значит думал только о ДАРАХ Смерти"

В момент надевания - абсолютно верно. Но вопрос был не в этом, а в том, что он хотел найти весь предыдущий год - хрякс или таки Камень, а хряксом оправдывался.

Если вы мне простите уж совсем бытовую аналогию, вот представьте себе хорошую девочку Машу, которая пошла в магазин за конфетами для сестрички, а по дороге домой не выдержала и половину сьела сама. Да, она после этого редиска и вообще нехорошая девочка, но это не обязательно значит что она шла в магазин за конфетами для себя, а сестричкой только оправдывалась.

Дамблдор, конечно, не девочка Маша ;-), но и Камень - не конфета, соотношение масштабов примерно совпадает. В смысле, Дамблдор тоже человек, и иногда может поддаваться импульсам и совершать поступки, не имеющие отношения к высшей мозговой деятельности (с), тем более что хрякс на оную деятельность действует явно отрицательно, вспомните Рона и медальон в седьмой книге. Но не включать голову весь год, от всего отмахнуться и как одержимый гоняться за камушком - это все-таки другое.

Ну а что касается родственник-не родственник... Обратите внимание, канонный Дамблдор, как и сама Роулинг кстати, никакого пиетета к РОДОВЫМ вещам не питает, так что и особого преступления в надевании чужого родового перстня он видеть не должен, так, обычное хамство. Это в фандоме из десяти фанфиков с меткой "сильный Гарри" в девяти оный Гарри оказывается наследником если не Мерлина, то уж Гриффиндора так точно, плюс куча титулов, куча денег и коллекция вундервафль в придачу.

Кстати, отдельное огромное спасибо Tansan за то, что никакие суперсилы с неба на героев не валятся - хоть где-то можно Гаррика честно поуважать :-)

Да, присоединяюсь к желающим почитать анализ от Rech_ka где-нибудь отдельно :-) И вообще, перечитываю то этот потрясающий фик, то вашу не менее потрясающую дискуссию, и завидую белой завистью... Сама я писать могу разве что программы для автоматических телескопов, а вот с чем-нибудь внятным, ну или хотя бы по-русски или там по-английски, всегда беда :-(

З. Ы. А имя отца первого Навуходоносора мне нравится гораздо больше ;-) Нинурта-надин-шуми - звучит, однако xD
Показать полностью
Остановилась на 29 главе и всё не решусь читать дальше. А то чем дальше, тем больше завлекает..
Продолжение редко выкладываете, что не может не расстраивать тех, кто так любит ваше произведение. Хотя я определенно предпочитаю количеству, качество. :)

Ах да, к чему это я.. Сколько глав примерно планируете?
Альбус Дамблдор… Ключевой образ саги. Вопрос морального выбора между «слезой ребенка» и «общим благом» - сквозной в произведении и встает практически перед каждым персонажем, но для профессора Дамблдора этот выбор – его судьба, его жизнь. По многим причинам герою приходится делать этот выбор почти ежедневно. И нести груз ответственности соответствующий степени важности и принципиальности вопроса, и груз этот тяжелее день ото дня.
Спорность и противоречивость образа задается самой книгой. Действия Дамблдора и его слова (особенно слова) практически никогда не поддаются однозначной трактовке. Мотивы и причины профессор предпочитает скрывать глубоко в себе. Вызывает вопросы и моральная сторона его поступков и слов. Сомнения не покидают читателя до самого финала. Но именно так и должно быть.
Настоящий Дамблдор предстает перед читателем, на мой взгляд, в сцене встречи на вокзале Кинг-Кросс, происходящей в голове Гарри. Здесь он не скрывает эмоций, не прячется за маской беспристрастности, не «давит» авторитетом. Я часто обращалась, и буду обращаться именно к этому эпизоду, ключевому в трактовке персонажа.
А теперь, наверное, по порядку. Еще до поступления Альбуса в школу прошла трагедия, в результате которой систра героя еще не научившись контролировать свои способности, навсегда потеряла такую возможность, а отец оказался в Азкабане, расправившись с виновными маглами. С этого момента в жизнь семьи прочно входят ложь и утайки. И если поступок отца спровоцировал отчуждение и пересуды в обществе, то необходимость скрывать состояние Арианы только усилила раскол. Конечно, ситуация не могла не отразиться на остальных детях в семье. Братья растут очень необщительными и замкнутыми.
Вообще, трагедия привела не только к отрыву семьи Даблдоров от общества, но и расколу внутри семьи. Несчастье могло как сплотить семью, так и разбить, но случилось второе. Каждый член семьи переживает горе в себе, закрывшись от людей, в том числе, и от родных.
Альбус едет в школу с грузом семейных тайн и клеймом изгоя, сыном преступника наказанного Азкабаном. Слабого человека такие обстоятельства могут сломать окончательно. Но и на сильных личностях они оставляют след. Амбициозный и талантливый мальчик заставил всех забыть о славе сына преступника и нарушителя статуса секретности. Вскоре все говорили уже только о необыкновенном даровании Альбуса.
Это многое говорит о приоритетах мальчика. Альбус не упускает возможности лишний раз продемонстрировать возможности своего интеллекта. Активно «делает карьеру» уже в период учебы. У него много делового общения, и в то же время, практически нет личного и доверительного.
Он доказал, что заслуживает уважения и признания, а симпатии и доверие казались то ли не существенными, то ли не достижимыми, то ли не оказалось рядом людей казавшихся достойными взаимной симпатии и доверия.
Показать полностью
Да, был постоянный спутник Элфиас Дож, серый и непримечательный, несравнимый с Альбусом ни в чем, изгой среди детворы. Но настоящей дружбы между ними не было, да и не могло быть, слишком они разные, просто, вдвоем ни так одиноко. Возможно, внешняя атрибутика сполна заменяла дружбу недалекому Элфиасу, но умный и проницательный Альбус и не подумал идти на сближение и откровенность, а может, и думал, но не пошел (В семейные тайны Дамблдоров Элфиас явно не посвящен, а вот от друга Гелерта ничего не скрывалось).
Одиночкой Альбус был уже в школе. Жизненные трудности не ожесточили и не озлобили его, Альбус не стремился «вырасти и отомстить». Командовать и управлять он, думаю, тоже не стремился. Конечно, примерный и ответственный, и просто лучший ученик не мог миновать должности старосты, но неформальными лидерами, наверняка, были совершенно другие люди. А его статус звезды-одиночки устраивал и сверстников. «Выскочек» на две головы превосходящих остальных никто особо не любит, но и задирать таких не принято.
Осознание собственной уникальности и уроки и выводы, извлеченные из пережитого уже в детстве, легли фундаментом железобетонной стены между Альбусом и остальным миром.
Пробить эту стену удалось Гелерту. Дамблдор окунулся в эту дружбу с головой. Друг такой же умный, образованный и амбициозный, а еще харизматичный и привлекательный, чего самому Альбусу, как минимум, в юности не доставало. Гелерт очаровывал людей, ничего для этого не делая (Вспомним, как о молодом воре отзывается Гарри). Ридл умел быть убедительным и милым, когда хотел, но инстинктивно его боялись и избегали. За Гелертом люди тянуться безо всяких с его стороны усилий. Нет, он, наверняка, использовал дарованную харизму по полной программе, но и спонтанно она из него перла фонтаном.
Общие идеи, общие интересы… И никаких тайн, по крайней мере, со стороны Альбуса. Гелерт уже шел к своей революции, и за ним уже тянулся нехороший след. Наверняка, теоретик Альбус выглядел в глазах друга наивным мечтателем и идеалистом, но развенчивать иллюзии и разочаровывать друга Гелерт не спешил.
Короткий период дружбы закончился новой трагедией. Сестра становится первой невинной жертвой революции Альбуса в тот момент, когда он еще не пришел к осознанию неизбежности невинных жертв и не смирился с этим, не решился пожертвовать кем-либо. Момент становится переломным в жизни Дамблдора. Он отказывается не только от амбициозных планов захвата мира, и в полной мере осознает губительность таких идей, он отказывается и от власти в целом, и идеи «общего блага», и, безусловно, осознает моральную недопустимость принесения кровавых жертв во имя этого «блага».

Показать полностью
Да, Дамблдор снова наглухо уходит в себя. Да, его внутренние терзания огромны. Под действием раскаяния и стыда Дамблдор долгие годы не решается на новую встречу с Гриндевальдом.
Но внешне он собран и спокоен. Мы видим его таким в день похорон. Но и организацией похорон занимается Дамблдор (кто еще?). Да, и реакция Абефорта, на мой взгляд, показательна. Так реагируют (кулаком по носу) люди, когда ярость и злость от невозмутимости виновного затмевает в сознании боль от потери. Альбус не может себе позволить демонстрацию раскаяния и вины, даже в демонстрации вполне уместной скорби он очень сдержан. Абефорт же остается в полной уверенности в отсутствии подобных чувств в душе брата, он уверен, что смерть сестры для Альбуса лишь избавление от обузы. Он чувствует фальш в поведении брата, но подозревает за фальшивой скорбью безразличие, а не океан раскаяния и вины.
Дамблдор становиться простым учителем. Да, статус учителей Хогвартса повышает тот факт, что это единственная в Британии школа волшебства. Но, тем не менее, и в магическом мире преподавательская деятельность головокружительной карьеры явно не сулит (мнение Риты во многом выражает мнение большинства, и гораздо меньше формирует его. Она пишет то, что хочет слышать публика. А публика недоумевает, зачем оставаться Простым директором, если зовут быть Министром).
Конечно, он не может ограничиться только преподаванием. Такие могучие и деятельные натуры просто не способны к таким ограничениям. Дамблдор занимается научной деятельностью, изобретательской. Очень успешно. Внешне, вообще, все выглядит спокойно и успешно. Внутренние терзания Дамблдор держит при себе.
И все же, многолетнее воздержание от вступления в борьбу с движением возглавляемым Гриндевальдом – «страусиная реакция» на события приведшие к смерти сестры. А тем временем гибнут люди. И осознание своей ответственности и преступного бездействия давят и терзают Дамблдора с каждым днем сильнее. Просто, он никому не позволяет увидеть это.
Спокойствие становится вечной маской. Крайне редко Дамблдор позволяет эмоциям и страстям бушующим внутри обрести и внешнее проявление. С годами и обретаемой мудростью, я бы сказала, спокойствие заменяет умиротворение.
А бегство в учительство оборачивается обретением призвания. Да, Дамблдор заметно влияет на своих учеников. Да, для многих он становиться Учителем, не просто педагогом или директором.
И все же, нельзя винить Дамблора в появлении и становлении такого феномена, как Том Ридл. Думаю, и сам Дамблдор не ставит это себе в вину. Думаю, его война против Темного Лорда не несет попытки исправить метафизическую учительскую ошибку.

Показать полностью
Правомерно и серьезно ли, вообще, обвинять учителей в том, что их ученики становятся диктаторами и тиранами, маньяками и убийцами, пока не доказано, что учитель собственной жестокостью по отношению к детям или сознательно своей профессиональной деятельностью не воспитывал в них подобные черты, не вел к подобным достижениям. А что мог сделать учитель ради предотвращения появления очередного чудовища – рассуждения для убогих. К сожалению, в мире существует масса способов наставить человека на путь зла, даже декларируя светлые идеалы. А добро каждый должен осознать сам, и способов поспособствовать этому гораздо меньше.
Дамблдор не может уклониться от войны с Темным Лордом потому, это происходит на его Родине, потому, что от него многие ждут решительных действий, потому, что идея установления господства магов над маглами аморальна.
Да, Дамблдор лучше других знает врага, и силы и знания Дамблдора превосходят силы и знания прочих. Да он признанный лидер Сопротивления и Заслуженный Избавитель от напастей.
Но личные мотивы в войне приходят только после смерти Поттеров. Потому что их смерть – это еще одна Ошибка Дамблдора.
Война не явная длится достаточно долго, и перевес на стороне Темного Лорда и его последователей. Дамблдор, безусловно, помимо неотложных действий занимается сбором информации, но ее пока катастрофически мало. Считаю, что в это время Дамблдор точной причины бессмертия Ридла не знает. Думаю, есть только возможные варианты и разные догадки, и нет никаких оснований отдать предпочтение и остановиться на каком-нибудь одном варианте.
Личная схватка может очень многое прояснить проницательному Дамблдору. Кроме того, нужна и срочно, если не победа, то передышка. И дуэль, безусловно, – способ нейтрализовать Ридла, если не навсегда, то на какое-то время точно. И если, кто и способен одолеть Лорда, так это Дамблдор. И он это, конечно же, осознает.
Но личной схватки избегает сам Ридл. Хотя, если кто и стремится доказать свое боевое превосходство в этой паре, так это Том. А избегает он поединка не потому, что боится быть поверженным, он боится той самой проницательности Дамблдора. Еще со времен горящего шкафа. Боится за свои секреты и тайны. Дамблдор всегда видел его насквозь.
Потому жизненно необходимо вынудить Ридла искать этой желанной и, еще более нежеланной встречи.
Подслушанное пророчество становится подарком небес. Альбус тут же, на месте решает действовать. Нет, он не верит в пророчества вообще, и в это в частности. Но Ридл склонен к суевериям и мистицизму. И Дамблдор решает использовать эту невинную слабость врага. Ридл обязательно захочет дослушать до конца, обязательно постарается предотвратить обещанное пророчеством появление Героя.
Это ставит под удар детей и их родителей. Их нужно защитить. И защиту желательно замкнуть на того же Дамблдора. Не хочу гадать, создавалось ли заклинание специально для этого случая, и как строилась защита до этого.
Показать полностью
Здесь очень важно отметить, что Дамблдор моментально решается на такую игру, безошибочно угадывает реакцию Ридла. Феноменальная интуиция этого человека проявляется во всем и постоянно, именно она делает талантливого человека поистине незаурядным. Он, как никто способен угадать момент, и «выжать» из ситуации все возможное; не имея достаточных данных, предугадать результат и увидеть суть. Он «видит» события и людей в жизни, результаты в экспериментах. Всегда способен «догадаться» и очень точно «предположить». Не удивительно, что такому человеку достаточно часто приписывают абсолютное знание, а в его умелом использовании обстоятельств видят создание этих обстоятельств.
А еще Дамблдор, безусловно, очень азартный игрок. Он всегда готов довериться интуиции и ввязаться в очередное безумное предприятие. И иногда это его подводит.
Рискованная игра Дамблдора и предательство Петтегрю приводят к гибели Поттеров. Это безусловный провал планов Дамблдора. И это дежавю. Это смерть, к которой он не был готов, смерть близких людей – учеников, детей. Это новые волны раскаяния и вины.
Но, опять-таки, нет никаких внешних доказательств подобной бури эмоций. Дамблдор делает необходимое для защиты Гарри, он серьезен и сосредоточен. Опять же не буду гадать, что случилось с родителями обоих Поттеров, почему единственными родственниками Гарри становятся дядя и тетя.
Дамблдор продолжает собирать информацию о Томе Ридле, занимается делами его последователей. Директорствует в школе и занимается научной деятельностью.
А обстоятельствами гибели Поттеров заниматься избегает так же, как когда-то «прятался» от Гриндевальда. Он и Гарри рассказывает об Ариане потому, что не может говорить с ним о его родителях. Так же, как так и не решился поговорить с братом о смерти сестры. Такие разговоры точно выше сил Дамблдора.
О маниакальной одержимости Дамблдора Дарами Смерти я уже писала, но маниакальность проявляется исключительно в данном вопросе. И истеричных реакций он не демонстрирует, да и не имеет. И эмоциям воли не дает.
Но под убийство сознательно Дамблдор никого не подставляет, и «жертв во благо» не приемлет. Недомолвки – это одно, а знание, что свершается убийство, и бездействие – это совсем другое, даже во имя Добра. Это все равно подлость и преступление, которые вряд ли сможет простить ребенок, чьими родителями пожертвовали, подлость и преступления, которые, вообще, вряд ли можно простить и оправдать.
Показать полностью
Это вечный моральный выбор на тему: стоит ли всеобщее благо единой слезы ребенка. И люди наделенные талантами и властью в этом вопросе ничем не отличаются от прочих, нет у них никакого особенного права приносить в жертву нас. Для того чтобы жертвовать детьми своими, готовить их к жертве и вести, нужно обладать Вечностью. Ни один же человек не имеет такой возможности, а значит, и не в праве принимать такие решения. А попытки овладеть этой Вечностью тоже оборачиваются против человека. Вот, на мой взгляд, основная мысль книги, красной нитью идущая сквозь захватывающие приключения в красивом сказочном мире.
Ведь и весь пафос пророчества и избранности оборачивается пшиком. Нет ничего особенного в Гарри, что в итоге позволяет победить Темного Лорда, и не делает он для этого ничего особенного. Не умоляя достоинств героя, необходимо отметить, что самопожертвование демонстрируют в саге многие. А планомерно искать и уничтожать хоркруксы мог любой. А обеспечить передышку, победив в дуэли, мог и Дамблдор.
И Гарри осознает, что он не необходимый атрибут Победы, а невольный якорь держащий Зло. Его смерь, в любой из моментов, не значила бы триумф Темного Лорда. Смерть его родителей не была залогом Победы. Пророчества могло бы совсем не быть, и это тоже не привело бы к триумфу Лорда. Регулус взялся за дело уничтожения хоркруксов еще до пророчества. И остановила его не принципиальная невозможность победы, а защита конкретного хоркрукса. Темного Лорда ВСЕГДА можно было победить.
И потому, я утверждаю, что никакой необходимости запускать пророчество в жизнь у Дамблдора не было, и морального права так поступать тоже не было. И он так и не поступал, и именно ПРОВАЛ плана Дамблдора запустил в действие пророчество и всю цепь событий с ним связанную. И очень симметрично ПРОВАЛ последнего плана Дамблдора позволил «нашим» победить "красиво".
Кстати, я не очень хочу рассуждать на тему (это частый вопрос в подобной дискуссии, вот и выражаю свое мнение сразу), почему у Лили получилось сохранить жизнь сына путем самопожертвования, а больше ни у кого не получалось, а если получалось, то почему эти факты не известны. Возможно, Лорд никому возможности выбора не предоставлял?


Ну, примерно так. Для начала. Без сравнения с другими персонажами, без "разбора" событий с момента поступления Гарри. Если все писать - уж очень длинно получается. Тема Дамблдора поистине необъятна.
А еще писала с черновиком, а здесь кое-где пришлось хвосты от переносов убирать, может быть не везде убрала.
Показать полностью
MariannMay,
Дамблдор всегда очень четко ранжирует задачи, и первоочередные он из виду не упускает. И поиск кольца-Дара-хоркрукса - задача для него на весь год, конечно, не единственная, но главная. Помимо директорских обязанностей (которыми, похоже, летом накануне ОФ он активно пренебрегает, и возможно, по причине увлеченности поиском и обезвреживанием кольца-Дара-хоркрукса, благодаря чему школа обзавелась учителем Защиты в лице Амбридж), наверняка, имеется и куча других, коих в силу обзора глазами Гарри мы просто не в силах узреть.
А вот столь высокий статус задаче поиска кольца Дамблдор присваивает по собственному волеизъявлению, наверняка, осознавая, что задача - текущая, во всяком случае, ничем не важнее поиска других хоркруксов. Но цепляется Дамблдор именно за нее, жертвуя прочим.
Продолжая историю Маши: у нее ведь тоже могло стоять несколько задач: помочь убраться маме, сделать уроки и т. д. Конечно, девочка Маша может отправиться в магазин, справившись с дневным объемом задач. Представим однако, что она искусственно завышает приоритет задачи похода за конфетами для сестренки, и идет в магазин "забыв" про уроки. Просто потому, что подсознательно где-то очень хочется конфет. Она покупает их и несет сестренке. А что-то подспудно подсказывает, что половиной сестренка все равно поделится, и, значит, их можно есть по дороге. Конечно, где-то скребет, что есть лучше вместе... Но думать об этом не хочется, как и о том, что без конфет никто не умрет, и возможно, уроки важнее. И трагедии в данном случае нет, и необходимости в самокопании с целью выяснения истинного мотива тоже нет. И редиской нехорошей она навсегда не становится.
В ситуации Дамблдора, как впрочем, любого взрослого человека задач всегда масса (масштаб разный), а приоритеты мы расставляем сами. И у Дамблдора они обычно расставлены очень грамотно. А вот важность задачи поиска кольца заметно завышена. Особой гонки нет:он не бегает кругами, не огрызается на встречных-поперечных, не уклоняется формально от прочих обязанностей, но "другие направления" явно страдают от формального подхода и банального недостатка внимания.
Безопасность Сириуса обеспечена, он в "родовом гнезде", и штабе Ордена по совместительству - и задача вылетает из списка. А деятельное четвероногое изнывает от тоски и нереализованности. А чуткий и проницательный Дамблдор позволяет себе проглядеть этот факт. Не может отвлекаться на организацию фронта работ для Сириуса. Думаю, деятельность ОД тоже стала для директора сюрпризом, пришлось экстренно выкручиваться и импровизировать, отказаться от присмотра за детьми в процессе выгораживания их. А ведь будь Дамблдор в школе, Гарри вряд ли рванул бы в министерство не поговорив с ним, Гермиона бы не отпустила. Думаю, Орден Феникса и Дамблдор действительно ждали сигнала от Ридла через Гарри, но участие детей в акции привлечения общественного внимания к проблеме возрождения Темного Лорда планом все же не предусматривалось.
Показать полностью
Дары волшебным образом лишают Дамблдора рассудка. Единственный момент, когда ему удается обуздать свою страсть - это победа над Гриндевальдом, и отсутствие эйфории по поводу обладания палочкой. Да, именно этим Даром он достоин был владеть. Удержаться от изучения мантии он не смог, хотя в основе тяги к ней лежало лишь любопытство, ведь даже желание составить полный комплект уже было, вроде как, пережито. А притягательность камня с годами только возрастает. И встречи с навсегда потерянными хочется все больше. Отсюда и приоритет задачи поиска кольца-Дара-хоркрукса столь высокий, затмевающий практически все: ОФ - сплошные ошибки Дамблдора. Конечно, следуют орг выводы и даже попытка покаянной беседы с Гарри. А встреча с кольцом снова-таки выносит мозг начисто. Даже не смешно.
Конечно, Сириус обязан и свой мозг иногда включать, но к этому он крайне не склонен. Через что и страдает. И ведь ему тоже не один звоночек был... Не внял.

PS. Подумала немного и решила дописать. На мой взгляд, ОФ - именно череда просчетов и ошибок Дамблдора. И опять же по-моему, для такого поведения должна быть веская причина, что-то, что заставляет забывать обо всем. Азарт игрока присущ характеру Дамблдора, и в целом, азарт - именно то, что сносит крышу.
Мне нравится версия о погоне за Дарами. Ибо результат налицо в следующей части. Но, честно говоря, да, он мог увлечься и избавлением мира от хоркруксов Лорда в целом, то есть всеми ими сразу. Но и такая версия, в итоге, по-моему, ведет к одержимости камнем. Могла быть и совсем посторонняя причина, но тогда она остается в тени навсегда, как-то жаль.
Но да, можно остановиться на том, что Дамблдор честно увлекся перетряхиванием памятных и знаковых для Ридла мест с целью поиска любого намека на любой из хоркруксов.
Показать полностью
Перечитала и подумала: а кому Вы в конце концов сотрёте память, Tansan? Гарри или Ханне?
автор, а прода вообще будет?я понимаю, что вы редко выкладываете, ну хотя бы скажите, что она будет...
мне очень нравится ваше произведение, перечитала раза три уже)))
Tansan, скучно без Вас!
Пора вопросов по мелочам:
1. Не совсем понятен механизм смерти вампиров. Я о прабабушке министра. Что такое естественная смерть в применении к вампиру, разве они уже не мертвы?
2. По Образу. Если не меняется состояние клетки и возраст, то Лорда должно было несколько удивить явление семнадцатилетнего Макнайера, например. Или они сразу еще и что-то старящее используют?
Tansan, ну где же вы? Где же продолжение? Где новая доза наслаждения? Где вы?
Tansan, ждём-с. Хе, в ожидании проды всякая дурь в голову лезет и хочется ею поделиться. На военно-морскую тематику, как водится.
Что такое "клинит на поттериане" и с чем это едят.
Читая намедни большую и очень подробную книжицу о британских лёгких крейсерах времен ВМВ, наткнулся на презабавнейшую фразочку.
"При гибели крейсера "Hermione" (тип "Dido") особенно отличился командир носового плутонга лейтенант Роберт Грейнджер..."
Ну и о ком, по-вашему, я подумал?
И вообще, Шекспир, Менелай - а может, Гермионку в честь прадедушкиного корабля назвали? Чем не версия? Или папиного, был ведь еще и HMS F58 "Hermione", только в 97-м списали.
Впрочем, на поттериане клинит не только меня. В начале следующего года ожидается спуск на воду очередной "Гермионы" - эсминца проекта 45 типа Daring. Кого, вы думаете, пригласили в крестные матери кораблю? Правильно, Эмму Уотсон. Это из Navy Review. Юмористы Лорды Адмиралтейства, что тут скажешь!!!
Кстати, у Вас фактическая неувязка есть: в четвёртой главе Гарри - Снейпу: "Вы сами меня просветили на прошлое Рождество, я был под Образом, конечно" на вопрос о том, откуда Гарри знает, что содержится внутри палочки зельевара; далее - в 37 главе Снейп рассказывает Гарри, что Люциус Малфой присутствовал при покупке оной палочки. Вопрос: зачем тогда Снейп спьяну рассказывал Люциусу то, что Малфой и так знал?
Фэнтези и роман с продолжением в ГП - элементы сознательной игры с читателем. Деление на семикнижие по количеству лет обучения - очень логично и при этом, все-таки, очень условно. ГП - единое и цельное произведение, с единым замыслом. Градус жанровой мимикрии "под фэнтези" в ГП неуклонно понижается: от почти стопроцентного попадания в жанр в первых книгах саги до критически малого в последних, где все неписанные правила жанра нарушаются, все каноны и законы ломаются, и, по сути, от фэнтези остается лишь магический антураж. Тема пророчества очень наглядно демонстрирует это.
Наличие ПРОРОЧЕСТВА (обычно древнего) - характерная жанровая черта фэнтези. Придет великий воин, освободит древний меч из камня, развеет смрадных врагов в прах, - и быть ему королем великим, и создать государство великое из разрозненных племен и земель, и править ему долгие годы законом справедливым и честным, - и сложат о нем легенды и помнить будут века вечные. Ну, как-то так, примерно. В этих пророчествах практически всегда есть указание на уникальность и ИЗБРАННОСТЬ Героя и на способ эту избранность подтвердить и доказать (своего рода, тест на избранность): только Артур вынет меч из камня. И самый классический путь Героя в фэнтези - это познание и принятие той самой ИЗБРАННОСТИ, все остальное обычно дело техники, главное - ПОВЕРИТЬ в себя, судьбу и предназначение. Вместе с ВЕРОЙ приходят СИЛА и ЗНАНИЕ.
В ГП по началу все развивается именно по такому сценарию, или, точнее, все выглядит так, будто развивается по такому сценарию. Пророчество произнесено, Герой вступает на трудный путь Принятия предназначения. И вроде как, даже необходимые формальности, в рамках закона жанра, соблюдены: тест на избранность успешно пройден.
Только в финале все оборачивается совсем иначе, нежели ДОЛЖНО, согласно жанру, быть. Летят гиппогрифу под хвост (есть ли у него хвост?) каноны, законы и условности жанра.
Да, ПРОРОЧЕСТВО сбывается, но как? Как череда нелепых случайностей. Как это бывает в жизни и в романах экзистенциалистов и следующих за ними постмодернистов (Где случайность и предопределенность, и их взаимное перетекание и пересечение, очень часто оказываются темами для наблюдения и изучения).
ПРОРОЧЕСТВО, однако, само по себе теряет всякое определяющее значение. Изымем его из условий задачи, и ведь ничего не изменится. Цепь случайностей приводящая к результату совпавшему с чьим-то прозрением, - красиво, но совсем не обязательно (или все-таки обязательно?). В общем, восприятие данного феномена как следствия серии случайных совпадений, либо как неизбежности, складывающейся из последовательности случайностей, целиком и полностью зависит от личной позиции и предпочтений каждого конкретного наблюдателя (героев произведения, автора и читателей), у каждого точка зрения своя, свои аргументы в ее защиту.
Показать полностью
ИЗБРАННОСТЬ тоже теряется в небытие. Герой так и не обретает сверхспособностей и сверхзнания, более того, убеждается в отсутствии всякого мистического предназначения и предначертания. Вместе с Героем с фактом отсутствия предназначения и избранности сталкиваются и читатели (и многие яростно не желают признавать подобный оборот событий, а вот Гарри явно становится легче, когда груз ответственности за судьбы мира слетает с его плеч сам собою). Зато приходит Понимание.
И, кстати, принятие реальности такой, какая она есть. Гарри должен вернуться, чтобы победить Темного Лорда, не потому, что ему предначертано или предсказано, а потому, что так сложилось, что в случае смерти Гарри у Лорда есть все шансы таки стать полноправным владельцем бузинной палочки. Или именно так и сложились обстоятельства, что именно так было предсказано, - опять на волеусмотрение наблюдателя.
ИЗБРАННОСТИ же, в смысле некой уникальности Героя, нет и в помине. Судьба, в силу случайности (рока, проведения, или даже предназначения) уготовила Гарри эту чашу, и он справляется, на мой взгляд, очень и очень достойно. При этом он все-таки ничем не отличается от прочих, на его месте мог оказаться любой. Да, Гарри - очень добрый, честный, толерантный и пр. парень, но он один из нас. Таким же добрым и честным и пр. может и должен, или как минимум, должен стремиться быть каждый.

И еще немного к другому моменту, интересному мне, о котором я упоминала уже. В саге действуют активно настолько, что становятся почти осязаемыми две Сверхсилы.
Это Война являющаяся плодом человеческой алчности, отнимающая жизни и калечащая души, не деля свои жертвы на правых и виноватых, причастных и случайных, осознающих и не ведающих. Война слепа. Ей все равно, кто будет следующим. Она пожирает все на своем пути.
И это Проведение (Судьба, может быть, Бог) милующее и казнящее. Провидение неумолимо и бездушно, порой жестоко, но Оно справедливо, просто маниакально справедливо. Оно раздает всем сестрам по серьгам. Выносит и исполняет приговор. Либо милует и дает еще один шанс. Право на второй шанс дается всем: героям положительным и отрицательным, но вторые шансы не бесконечны даже для самых положительных героев. А наказание, порой весьма суровое, всегда адекватно вине. Провидение работает по принципу: око за око.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть