↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Чужая сторона (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст, Hurt/comfort
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Серафима живет в Константинополе под присмотром Хлудова, в ожидании возвращения Голубкова и генерала Чарноты из Парижа. А они все не возвращаются и не возвращаются...

На конкурс "Редкая птица - 2021"
Номинация "Точка отсчета"
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Фанфик был написан на конкурс "Редкая птица", но впоследствии мне показалось этого мало, к тому же ряд вопросов остался непроясненным.
Это своего рода микс из фильма и пьесы в разных редакциях, в тексте встречаются цитаты.

Наверное, читателям, совсем не знакомым с каноном, читать будет сложно, поэтому заранее приношу извинения.

Персонажи могут показаться ООСными, особенно Хлудов - но очень рекомендую обратить внимание на его реплики, как в фильме, так и в пьесе. Когда дело не касается его видений, он абсолютно адекватен, говорит всегда по делу и нередко весьма остроумно. Манера речи его несколько своеобразна и свидетельствует о начитанности и незаурядном, нестандартном уме.
Серафима же в пьесе кажется более темпераментной, временами даже немного взбалмошной, и более нервной, чем в фильме.

Прекрасный клип с этой парой
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=6g...
Благодарность:
Bratislaw - автору клипа
Nilladell - автору обложки
Клэр Кошмаржик - за вдохновляющее обсуждение канона и персонажей
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Клэр Кошмаржик - Спасибо Вам за то, что Вы их любите! :)
Конкурс:
Редкая Птица 5
Номинация Точка отсчёта-2
Конкурс проводился в 2021 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 5 приватных коллекций
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 7 | Показать все

Дерзну сказать, что это фанфик абсолютно достойный Булгакова. На этом рекомендацию можно было бы и закончить) Он погружает в атмосферу Стамбула 20-х годов, где неприкаянные русские беженцы пытаются понять, что делать с обломками своих разбитых жизней. Но одинокие потерянные люди могут прислониться друг к другу и помочь прогнать страшные тени прошлого.
Если вам скажут, что фики - это фу и бе и вообще не литература, возьмите этот фик и покажите. Это написано с уважением к героям, с искренним вниманием к истории, рассказанной Булгаковым и с желанием (как мне показалось) подарить героям и нам надежду.
Обреченные платить по чужим счетам,
Мы чужие здесь, мы чужие там.
Обреченные платить по счетам своим,
Мы от смертной тени во тьму бежим.
Нет спасения нам и надежды нет,
лишь горит впереди беспощадный свет...
Показано 3 из 7 | Показать все


8 комментариев из 451 (показать все)
Daylis Dervent
шамсена
А Вам в пьесе Серафима нравится? И в фильме? Я просто не знаю - или я булгаковскую героиню испохабила, проецируя на нее какие-то, может быть, свои комплексы, и получилось что-то невнятное - или она Вам в принципе не симпатична?
Нет, нет, что вы, у вас очень Булгаковская Сермфима, вканонная, в характере. Она мне и пьесе, и в фильме очень сильно не нравилась. Всегда!! А у вас замечательно получмется. По настоящему
Клэр Кошмаржик
Да, вы правы в этом. И про пъедестал и про чувства. Надеюсь, встреча с Хлудовым, которого она таки услышала сквозь все свои стоны и стенания о своей несчастной жизни - все же поможет ей выйти из ступора.
Daylis Dervent
Клэр Кошмаржик
Спасибо, что не обижаетесь на меня! Наверное, я по отношению к Серафиме излишне категорична. Но она бесконечно меня раздражает. В самом первоисточнике жутко раздражала. Недоразумение какое-то, а не женщина! И как персонаж, и как символ, и как образ. Ничего с собой поделать не могу.
У меня Серафима вызывает лишь сочувствие и понимание. Как человек, потерявший почву под ногами, запутавшийся, больной - не меньше, чем сам Хлудов. Дорогая Дайлис, тебе очень здорово удается передавать ее душевное состояние. И вот это гадко-сладкое ощущение греха. Верю каждому слову.
Очень круто было про глаза, которые стали синими от невыплаканных слез. И интимная сцена, конечно, снова шикарная. У меня теперь это "Пожалей меня..." в висках бьет. Прямо слезы из глаз хлынули. Спасибо!

Вообще стиль и атмосфера этого фанфика напоминает мне книгу, о которой я тебе говорила - "Лебединая песнь" Ирины Головкиной.
Daylis Derventавтор
Stasya R
Спасибо тебе! ))
Очень круто было про глаза, которые стали синими от невыплаканных слез. И интимная сцена, конечно, снова шикарная. У меня теперь это "Пожалей меня..." в висках бьет. Прямо слезы из глаз хлынули. Спасибо!
Меня вдохновляют кадры с Савельевой - у нее действительно глаза то голубые, то синие. А уж сцена в конце фильма в порту, когда Голубков с Чарнотой вернулись - она там на Голубкова и не смотрит, а с Хлудова глаз не сводит. И глаза как будто полны слез.
А "Пожалейте меня" - она говорит ему в пьесе (в театрах играют более позднюю редакцию, где этого диалога нет, а мне он очень нравится).

Вообще стиль и атмосфера этого фанфика напоминает мне книгу, о которой я тебе говорила - "Лебединая песнь" Ирины Головкиной.
А я ее читала, и она у меня где-то есть, когда у нас ее издали, я мимо пройти не смогла. Давно, кстати, не перечитывала - тяжело было читать, очень жалко их всех.

шамсена
В самом первоисточнике жутко раздражала. Недоразумение какое-то, а не женщина! И как персонаж, и как символ, и как образ
Понятно) А то я уже думала, вдруг это я ее так испортила.
Вообще, надо сказать, что в начале 20 века была популярна книга Вейнингера "Пол и характер", где он развивал теорию о мужском и женском начале. О Вечно-Женственном писал еще Гёте, и вообще в немецкой философии тема эта затрагивалась. Вейнингер же ее исследовал достаточно глубоко и защитил диссертацию. Так вот, женственное как архетип - это именно пассивность и бесформенность. В то же время в природе не существует носителей женского или мужского начала в чистом виде, любой человек совмещает в себе в той или иной мере и то, и другое.
Собственно, теория не нова - в восточных философиях примерно такой же подход (то же Инь-Янь и т.д.) Просто немцы ее переосмыслили и поставили на научную основу. Русским образованным людям начала 20 века она была известна, и Булгакову наверняка тоже - возможно, он с этим и соглашался, хотя бы отчасти. Возможно, поэтому в пьесе, которая вообще насыщена символизмом, героиня именно такая.
Надо сказать, что Хлудов - тоже мужчина архетипический. И по отношению к Серафиме он выполняет опять-таки архетипическую роль защитника и покровителя. Наверное, поэтому так хочется видеть их вместе, и кажется, что их обязательно должно было друг к другу потянуть.
Показать полностью
Daylis Derventавтор
шамсена
И все-таки, хотелось бы конкретнее. Из чего следует, что Серафима глуха к другим?
Надеюсь, встреча с Хлудовым, которого она таки услышала сквозь все свои стоны и стенания о своей несчастной жизни
Да, она его таки услышала и увидела то, о чем он ей не говорил и не хотел говорить. В каноне (в пьесе, то есть) он ей все время отвечает в таком духе: "Я здоров, мне няньки не нужны, идите погуляйте в саду", когда она пытается заговорить с ним о его состоянии, она его и в пьесе жалеет и хочет помочь, но не знает как.
А что значит - Серафима глуха к себе? В чем это выражается? Она как раз свои чувства и желания осознает, но не считает, что это повод отбросить все, чем жила до этого (у нее был муж, она была ему верна, сейчас у нее есть жених, которому она тоже хочет быть верной). В принципе, это в культурном коде закреплено - не идти на поводу у своих желаний, не поддаваться любому импульсу. Мало ли кого и к кому потянет - но есть мораль, долг и собственные обязательства. Собственно, культура и держится на запретах, на том, что человек свои бессознательные влечения стремится контролировать и не давать им особой воли, ввести их в приемлемые рамки. Это по Фрейду.
Другое дело, что человек может здесь и ошибиться, может, например, принять за большую и настоящую любовь мимолетное влечение и разрушить свою семью. А может и наоборот, подавить в себе глубокое искреннее чувство, принести себя в жертву - но от этого пользы никому не будет.

Чем больше я углубляюсь в канон, тем более вероятным мне кажется, что они таки не остались друг к другу равнодушны. Что, может быть, Серафима осталась с Голубковым только потому, что уверена - он без нее пропадет (ага, в пьесе он именно такой, что только обнять и плакать).
Правда жизни, однако, заключается в том, что Голубков найдет себе женщину, которая будет его любить и опекать. Хлудов же после расставания с Серафимой жить не сможет (независимо от того, поедет ли он в Россию или нет - у него просто не останется ничего, что его удерживало бы от самоубийственного шага).
Показать полностью
Пожалуй, сейчас мне понемногу становится за Серафиму даже ещё обиднее, чем за Наташу Ростову и кн.Лизу одновременно)))
А, казалось бы, сколько поколений уже успели обхейтить этих двух милых и беззащитных женщин — одну взрослую, но неразумную и самую обычную, другую — вообще ребёнка (!), обманутого и жестоко осмеянного, отвергнутого и покинутого, и в итоге нашедшего какое-никакое счастьице (насколько расщедрился отнюдь не самый добрый к женщинам автор).
Серафима, судя по всему, бесит самим фактом своего существования. А также внешностью актрисы. А ещё — тем, что, вплоть до революционных событий, этот персонаж горя не знал, поэтому и не научился с ним справляться.
Мы ждем проду)
Обращение автора к читателям
Daylis Dervent: Автор благодарит Вас за то, что Вы прочитали фанфик, и будет очень рад, если Вы напишете отзыв. И просит не забывать отметить фанфик прочитанным :))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть