↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Онирида
29 марта 2017
Aa Aa
А вот такой вопрос к общественному читательскому сознанию. Есть первая глава, в которой речь идет в основном о Распределении первокурсников. Но она большая - 66 тыс. знаков. Распределяются ОЖП и ОНП.

Как бы вы предпочли читать о таком Распределении -- в виде одной главы или в виде четырех неравной длины? (10 + 20 + 10 + 20 тыс. зн. -- других вариантов разбивки нет)
29 марта 2017
18 комментариев
Форма не важна, главное содержание главы/глав.
Меня волнует длина, все-таки раза в два больше обычной главы.
Извините за нескромный вопрос, но все 66 тыс. знаков одинаково важны для дальнейшего повествования? Роулинг с описанием распределения уложилась в первой книге в тридцать тысяч с небольшим...
Многовато для одной главы с распределением.
Я бы не стал читать 66 Кб с распределением вообще ни в каком виде.
меня уже до смерти заебали распределения, тролли, снейпы, квиирелы и т.д. так что мне лично пох. все равно читать не буду.
Akana
Распределяются ОЖП и ОНП (1982 год). Все очень важны для дальнейшего повествования, какие-то характеристики им дать нужно, обрисовать их характеры и наметить отношение к ним окружающих.
Онирида
Это бред. Так не пишут.
Akana
К тому же у Роулинг -- точка зрения Гарри, ученика. А у меня всеведущий повествователь. Важны еще реакции профессоров, поскольку попутно вылезают скелеты из общественных магических шкафов.
Онирида, в таком случае, ИМХО, все зависит от внутреннего ритма главы. Если он на протяжении текста меняется, т.е. эпизоды напряженного действия (внутреннего или внешнего) чередуются с более спокойными и созерцательными, то и 66 тысяч знаков читаются легко.
Если же Вы сами чувствуете, что где-то в главе ритм замирает, то, возможно, на этом месте стоит поставить точку и начать новую главу. И здесь уже размер глав — дело второе, а первое — завершенность описываемого эпизода. (Или можно оборвать главу на "самом интересном месте", чтобы заинтриговать читателя.)

Распределяются ОЖП и ОНП (1982 год). Все очень важны для дальнейшего повествования, какие-то характеристики им дать нужно, обрисовать их характеры и наметить отношение к ним окружающих.


Но ведь Ваши герои как-то жили до того как отправились в Хогвартс? Почему бы именно тогда не обрисовать их характеры? С Гарри Поттером мы знакомимся задолго до начала его учебы, с Роном и Гермионой он встречается в поезде... Новые персонажи вводятся в повествование постепенно, вместе с новыми обстоятельствами, а не вываливаются на читателя все разом, как картошка из дырявого мешка :)
Показать полностью
Мне кажется, если сцена распределения тянет на небольшой миди, с ней что-то не так.
Что касается предложенных вариантов... Если б мне четыре главы пытались показать распределение, я б решил, что автор издевается.
Akana
А можно еще поговорить? Вы ведь композиционные вопросы чувствуете.

>Но ведь Ваши герои как-то жили до того как отправились в Хогвартс?
Проблема в том, что фик должен начаться вполне определенным образом -- никак иначе (он стоит на интертекстуальности, и начало -- четкая отсылка к первым строкам его жанрового образца). Это начало исключает предварительное описание того, что было до.

Про ритм -- спасибо! Пожалуй, да, чередование там есть (герои разнообразны, да еще профессора добавляют)

>Новые персонажи вводятся в повествование постепенно, вместе с новыми обстоятельствами, а не вываливаются на читателя все разом, как картошка из дырявого мешка :)

Там порядка 10 значимых первокурсников, которые важны для дальнейшего сюжета. Вот как вам кажется, что лучше?

Дать при распределении довольно подробные характеристики в действиях и мыслях (персонажа и окружающих)? Но это удлиняет главу.

Перенести подробные характеристики вперед, но есть риск, что некоторые могут приобрести от этого некоторую схематичность на время, стать такими феофрастовыми "характерами" или остаться просто именами?
Показать полностью
Там порядка 10 значимых первокурсников, которые важны для дальнейшего сюжета. Вот как вам кажется, что лучше?
Дать при распределении довольно подробные характеристики в действиях и мыслях (персонажа и окружающих)? Но это удлиняет главу.
Перенести подробные характеристики вперед, но есть риск, что некоторые могут приобрести от этого некоторую схематичность на время, стать такими феофрастовыми "характерами" или остаться просто именами?


10 значимых персонажей, но ведь не все 10 — главные герои? Как-то это слишком много, ИМХО... Если же главных героев все-таки не десять, а два-три, то и характеристики им даются исходя из степени их важности для повествования. Такой прием позволит избежать, во-первых, однообразия (читать 10 анкет едва ли кто-то захочет), во-вторых, сократит вступительную часть, потому что описать "не очень главных" персонажей можно и позже, для начала обозначив их одним-двумя запоминающимися штрихами (Рон — рыжий, Гермиона — всезнайка). Если эти штрихи получатся достаточно яркими, читатель их запомнит и, соответственно, не запутается в НЖП и НМП.
Потом уже, по мере развития сюжета, добавлять тому или другому лицу новые характеристики.
Показать полностью
Akana
> 10 значимых персонажей, но ведь не все 10 — главные герои?
Самая главная героиня -- одна. Но все остальные, скажем так, играют даже более важную роль, чем Рон и Гермиона в каноне. Жанр совершенно другой, чем у Роулинг. Вот кто главный герой Войны и мира?

> читать 10 анкет едва ли кто-то захочет)
Это не анкеты. Это действия -- поведение за столом, процесс знакомства (у всех по-разному) и сопровождающие его мысли, реакции на них окружающих, из которых должны вырисовываться ключевые черты характеров.
А попутно еще вылезают скелеты из шкафов магического мира -- в виде реакций на происходящее. Война-то только что кончилась.

> одним-двумя запоминающимися штрихами
Вот этого я и боюсь. Они все сложные и разные -- такое только через действие показывается. Схематичности боюсь. Хотя, возможно, зря. Штрихи, конечно, не пойдут, не тот жанр. Но, чувствую, что перекомпоновка нужна.

Спасибо вам большое. Вы у меня очень хорошо стимулируете процесс размышлений о композиции.
Жанр совершенно другой, чем у Роулинг. Вот кто главный герой Войны и мира?


Да, я помню, Вы в предыдущем посте говорили, что пишете роман. Вот и "Войну и мир" упомянули... Я бы могла сказать, что у Толстого главных, именно главных, героев все-таки меньше, чем десять, но, наверное, это уже неважно. Я скромный фикрайтер и никогда не замахивалась на роман.

Рада, что могла Вам помочь, но, боюсь, едва ли окажусь полезна чем-то еще. На фанфиксе есть текст "Немного диалектики" — он, ИМХО, очень в Вашем ключе. Там много авторских персонажей и, кстати, огромные главы. Мне он активно не нравится, но у него своя, и не маленькая, читательская аудитория. Возможно, автор этот фанфика даст советы именно по написанию масштабных полотен. А мне как-то хватает 20 килобайт на главу :)
Ох, проблема в том, что он мне тоже не нравится ;-)
Akana
>Я скромный фикрайтер и никогда не замахивалась на роман.

Я только что соединила ваш ник с конкретным текстом! Покой и воля. Скромность -- истинная добродетель, конечно. Да-да, скромный фикрайтер...
Онирида, но по размерам мой фанфик все-таки довольно скромный :) Здесь есть гиганты по три с лишним мегабайта.

В отношении обсуждаемой первой главы еще вот что хотела бы сказать: есть ведь еще такая хорошая вещь как графическая разбивка, т.е. пустые строки, звездочки и т.д. То есть если категорически не получается разбить одну главу на несколько, ее вполне допустимо разбивать внутри себя самой. Этакие визуальные паузы в тексте. Хотя, наверное, это Вы и так знаете :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть