↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Майя Таурус
2 апреля 2017
Aa Aa
Вот за что я люблю Толкина так это за многогранность женских образов. Да обычно толкуют их довольно упрощённо: с мечом воительница, без меча моль бесцветная, сильнаяженщинагаладриэль. Однако если мы присмотримся, то увидим, что всё несколько сложнее. Они как бы перетекают друг в друга.

Арвен. Прекрасная дама, в честь которой совершаются подвиги, а она вдохновляет на них (в частности вышивает и пересылает через доверенных лиц знамя для Арагорна). В конце она жена короля, милостивая королева и даже немного целительница (несомненно подаренная ею жемчужина помогает Фродо хоть как-то выдерживать ломку после утраты Кольца).

Галадриэль. Прекрасная дама, королева, чародейка и... Богиня. Да именно Богиня. Она родом из Благословенного края за морем (в частности в Эдде указывается, что асы пришли откуда-то с юга, чуть ли не с Азова, одним словом издалека). Кроме того она подвергает искусу пришедших к ней странников и одаривает их. Фродо достаётся фиал с божественным светом, а Сэму достаётся чудесная земля и семечко дерева, причём это дерево не простая берёза, а мэллорн. Единственный мэллорн, который рос после того как волшебство ушло из Средиземья, а Лориэн пришёл в запустение. В любом случае она настолько превосходит своей силой, знаниями, опытом и мудростью всех пришедших к ней хранителей Кольца, что вполне может считаться по сранению с ними богиней.

Эовин. Сначала она производит впечатление типичной девы в беде, поскольку на Арагорна она производит впечатление тронутой морозом лилии, кажется. Нет, она держится, но держится из последних сил. Но когда её выручают из этой беды, образно говоря освобождают из плена злого чародея (Сарумана, стоящего за Гримой), ух как она развернулась. Стала девой-воительницей, и скорее всего и раньше была такой (всё-таки это Толкин, а не МТА и ничего на ровном месте у него не появляется). А Фарамиру она скорее всего будет верной помощницей и даже соратницей.

и наконец Рози Коттон, бойкая соседская девчонка, в которую был так влюблён Сэм.

Ах да ещё есть Иорета типичная женщина из народа.
#совсем_как_flamarina #скрыт #мир_фантастики
2 апреля 2017
14 комментариев
Галадриэль - богиня?
*Толкин переворачивается в гробу*
Magla
А почему бы и нет? И я не говорю, что она прямо Богиня, но она явно олицитворяет этот образ сверхъестественного существа женского пола.
Майя Таурус
Потому что у Толкина она может быть богиней только в самом узком языческом смысле этого слова. Толкин описывал мир, созданный Эру Илуватаром (Единый Всеотец). Эльфы созданы Илуватаром, как и всё сущее:) Она даже не из Валаров и не из Майаров. К тому же у Галадриэль довольно сложное, чтобы не сказать темное, прошлое:)) Интересно именно то, что в Средиземье на закате Третьей эпохи слабые отблески Благословенного края кажутся едва ли не божественными.
Magla
В глазах хоббитов - безусловно )) См. глава "Зеркало Галадриэли"
Но вообще, конечно, "богиня" скорее в кавычках. Хватит с неё, что она Владычица (и по жизни, и как хозяйка кольца).

Майя Таурус
Я вам хочу высказать "фэ" за Эовин. Какая она нафиг "девица в беде"? Да, ей плохо, но она "воин и дочь воинов" изначально и по определению. Она в депрессии не из-за себя, а из-за ущемлённой гордости за свою страну и своих родственников.
Magla
Вот это я и имела в виду. Но и мир позднего Средиземья, мне кажется он вполне полуязыческий.
flamarina
А почему воин и дочь воинов не может попасть в беду? В конце концов и классические девы в беде тоже дочери воинов. Дева-воин как правило сама преодолевает препятствия, а в случае Эовин этого нет.
Майя Таурус
Классическая дева в беде томно ждёт, пока её спасёт рыцарь, ничего не предпринимая для самоспасения. Раз уж вы подписаны на ПЛиО, скажу - как Санса. А если барышня волей обстоятельств остаётся в фиговой ситуации, но рвёт и мечет и при первой же возможности спасается - во многом сама (опять же условно, но как книжная Арья), то это уже "damsel out of disgrace".
flamarina
Майя Таурус
Так про отблески я и написала:) В кавычках потянет.
Майя Таурус
в своих письмах Толкин подчеркивал, что его мир Средиземья не языческий, а существующий как бы "вне" религии. И это его сознательный шаг.
flamarina
А что предприняла для своего спасения Эовин? Разбила нос Гриме?
Magla
с пивом то есть для хоббитов, да и для людей (Боромира) сойдёт. (: И да Толкин правильно сделал.
Майя Таурус
Мудрый Профессор:)
Майя Таурус
Она была стеснена обязательствами перед Теоденом. А что Эомер сделал? Один раз ему пригрозил расправой. Один раз и просто пригрозил.
Против Теодена всё равно не попрёшь.

А что сделала Арья, пока работала служанкой? Если бы не этот как-его-там, то она бы оттуда не сбежала.
flamarina
С Арьей я согласна. Правда я не понимаю при чём тут она. Но и у Сансы был небогатый выбор, точнее у неё его и не было.
Майя Таурус
Я просто пытаюсь хоть как-то показать зыбкую границу между "damsel in distress" и "damsel out of distress".
Первая по определению ждёт, пока придёт сильный мужик и вытащит её из неприятностей. Или ввергнет её в ещё большие неприятности. Это абсолютно женственное существо, отчасти склонное к пассивности и порой балансирующее на тонкой грани мазохизма. Она ведомая, а-ля плющ - по определению (и да, именно поэтому от классической DID так подгорает у зарубежных феминисток).
Вторая использует любую возможность для самоспасения и может дать отпор противнику самостоятельно. Она имеет своё мнение, может спорить с мужчинами и даже координировать их действия (быть боссом) - хотя это и не обязательно. Но это не означает, что она непременно Терминатор в юбке или Зена принцесса воинов. Она тоже остаётся женщиной, существом в некоторых случаях хрупким, слабым и скованным требованиями традиции. Но только в некоторых случаях. На любом пятачке свободы она - потенциальный лидер. Классической damsel out of distress считается, допустим, принцесса Лея из "Новой надежды". Она не могла самостоятельно сбежать со Звезды смерти. Но когда ей помогли, она показала себя как вполне самостоятельная боевая единица, а вовсе не хрупкий цветочек
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть