↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
5 января 2018
Aa Aa
Счастье художника — единственно в том, чтобы создать то, чего не было никогда и чего потом, после тебя, когда ты уйдешь, больше никогда не будет, и не создаст никто такого никогда, как ни вылезай из кожи, как ни старайся стать «похожим на». Елена Крюкова

Чужие тексты - любопытная статья о плагиате и других формах заимствования в современной литературе.

#цитата #writing #плагиат #фанфикшн
5 января 2018
15 комментариев
Счастье художникаш единственно в том чтобы схздаоь от чегт не былт никтгда и чегт птотмшптсле оебя ктгда оы уйдехь бтльхе никтгда
не будео и не стздасо никот оактгт никтгда как ни вылезай из ктжи как ни соарайся соаоь птштжим на Елена Крюктва

Чужие
оексоы любтпыоная соаоья т плагиаое и другиш фтрмаш заимсовтвания в ствременнтй лиоераоуре

#циоаоа #writing #плагиао #фанфикхн
Хотел было написать о теории интертекста Кристевой и поймал этот момент в статье. А что ты тогда пишешь про кражу, ежели кражи нет, а всё "аз есмь" гигантский гипертекст?
Спасибо за статью!
Но это беда многих начинающих; вторичность — их болезнь. Бежать по накатанной лыжне легко, но безрадостно.

Именно. И особенно заметно в фанфиках. Не в том смысле, что фикрайтер пытается повторить путь писателя-лидера. Вторичность в фанфиках - когда идут по лыжне друг за другом, причем нередко совсем не в том направлении, куда ушел писатель.
А кто-нибудь читал "Самую плохую ведьму" Джилл Мерфи?
Nym
Или Библию, которая в свою очередь...

Даже интересно, что останется от современной культуры, если убрать всё "ворованное" и неоригинальное, начиная даже далеко не с Пушкина и Шекспира. Горстка мифов о духах оленя от первобытных охотников-собирателей?
Akana, на доброе здоровье:)
Мне в этой связи интересно, почему я не вижу текстов, написанных в стиле Роулинг? Это было бы прекрасно! *_* Проблема в моих критериях выбора, или в фандоме, или в стиле Джоан Роулинг?
Заяц, я не читал! Расскажите к чему вы ее вспомнили:)
Nym, Елена Крюкова останется, очевидно же:)) И кошмарно много всякой другой оригинальной литературы. Но без кочующих сюжетов, конечно, не так весело...
Lasse Maja
Это книга, точнее, серия книг, и первая из них написана в 1974 году. Там есть волшебная школа, три закадычных подруги, добрый чудаковатый директор, злой препод чего-то-там, но не Зельеварения, главная героиня постоянно приключается, в общем, сходство с Роулинг в отдельных деталях и ходах очень заметно.
Заяц, как интересно! А вы читали «Школьные годы Тома Брауна» Томаса Хьюза? Или "Великолепную пятерку" Энид Блайтон? Я вот - нет. Но там, говорят, тоже очень много с поттерианой общих мест.
Lasse Maja
"Великолепную пятерку" когда-то читал. Магической школы там нет. Что есть общего? Дети в главных героях, по одному приключению на книгу, дети решают конфликт, пока взрослые зевают. Характеры у детей отличаются существенно. В общем, что-то есть, но не так уж много.
Заяц, еще типа расследование неведомой фигни есть:)
Мне в этой связи интересно, почему я не вижу текстов, написанных в стиле Роулинг? Это было бы прекрасно! *_* Проблема в моих критериях выбора, или в фандоме, или в стиле Джоан Роулинг?


Рискну предположить, что в фандоме. Я в нем всего четыре года, но и за это время он успел сильно измениться. Если в 2013-2014 годах вершиной похвалы в комментариях являлась фраза "у вас все как в каноне, даже лучше", то в последние год-два все чаще натыкаюсь на "дура Ро написала хрень, а вы, автор, молодец, все исправили". Писать, как Роулинг, более того, писать О ТОМ ЖЕ, что и Роулинг, т.е. развивать идеи, заложенные в поттериане -- нынче признак отсталости и консерватизма прямо-таки реакционного.

А если вернуться к исходной цитате, то, кажется, никто не заметил главного: "Счастье художника — единственно в том, чтобы создать то, чего не было никогда".
Это же действительно и удача редчайшая и счастье самое что ни на есть огромное.
Фандом за четыре года отрастил бумажную корону по Белинскому, и лучше автора знает чо там как на самом деле:))

Akana, именно! Даже если потом окажется, что нечто подобное уже было, ну мало ли. Творчество само по себе счастье ::)
Nym
Lasse Maja

Ну, я не читала, чтобы подробно разобрать, из каких источников чего «наворовала» по собственной же логике Елена Крюкова, но одни названия достаточно прозрачно намекают, что она опиралась, как минимум, на учебники истории и библейские сюжеты - так что нелепые претензии на исключительную оригинальность.
И даже интересно, в каком изоляторе выводили авторов абсолютно оригинальной литературы.

Одно дело - придумать нечто новое, опираясь на обширную человеческую культуру, накопленные знания, в том числе литературные, развить, дополнить, оспорить, переосмыслить.
Булгаков в «Мастере и Маргарите» не скрывает опоры на Христа, библейские сюжеты, на Данте, отсылок и исторических, и литературных, но при этом создаёт на основе чужих образов нечто новое и потрясающее.
Другое дело - отказаться от всего богатства, обозвав его воровством, и начать по-новой изобретать литературное колесо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть