↓
 ↑
jetta-e Онлайн
16 мая в 09:09
Aa Aa
Картинки ссылками
"Положительные отзывы на фф - бесполезны и лишь чешут ЧСВ автора"?
На мой взгляд, совершенно нелогичный подход.
Многие вещи в нашей жизни нужны, но их нужность совершенно не определяется утилитарной пользой. Картину на стену чаще вешают вовсе не затем, чтобы она дырку на обоях загораживала. А финфикшн с фидбэком на него - это чистой воды общение. Кому охота общаться с собеседником, который в ответ на все твои рассказы только молчит, или роняет "не верю", или поправляет ошибки произношения?
16 мая в 09:09
20 комментариев из 62 (показать все)

Онлайн
Alylessa
Ок, повторю ещё раз.
То, что вы считаете конструктивной критикой, будет принято автором только при одновременном соблюдении следующих условий:
а) автор однозначно не удовлетворён уровнем своих текстов и намерен совершенствоваться
б) лично вы представляете для него авторитет, и по его мнению ваш уровень писательского мастерства /грамотности /знания канона выше, чем у него
в) в своей критике вы соблюли полностью корректный тон и не перешли на личности, а также критиковали только бесспорные ошибки и избежали субъективного толкования
г) в спорном вопросе вы правы, а автор ошибся (что касается и пунктуации, и психологии, и всего прочего).
д) и, наконец, самое важное - автор вам доверяет.
Отсюда вывод - т.наз. конструктивная критика, поданная без запроса, скорее всего не пройдёт все эти критерии.
А когда вы пишете про ЙАшность и ЧСВ автора, который не хочет принять ваших добрых советов, в общем виде это звучит малость самонадеянно.
16 мая в 17:20

Онлайн
flamarina
Касательно ФБ, то представьте себе толпу троллей, которые так и жаждут тебя обгладать. Они все высказываются анонимно и комментарии в стиле "ой смотрите какая-то еб*нашка принесла г*вно, после чего ваш фанфик разберут на перлятник, пережуют каждое предложение фика и выплюнут в лицо, ещё попутно и сказав много чего нелицеприятного о ваших умственных способностях". По крайней мере в Шингекофандоме, с которого я ходила играть было именно так. Не знаю как с остальными фандомами, но судя по отзывам игроков тоже не айс.
Так то, в вашем примере и не конструктивная критика, а просто критика ради критики, лишь бы потешить своё ЧСВ. В моем же случае я критиковала вежливо и обозначила автору все моменты, почему это фанон и привела пруфы, в результате чего и оказалась "злым комментатором".
16 мая в 17:26

Онлайн
jetta-e я вам уже в который раз отвечаю, а вы все по новому кругу. Читатель прочитал, читатель оставил комментарий, а автор уже читает, анализирует и думает - надо это ему или не надо. Если он не хочет совершенствоваться, то это его проблемы, а не проблемы критика. И здесь вопрос не в том удовлетворен автор или не удовлетворен, многие йашки, которых критикуют вообще свято верят, что их работы - это небесный топ. И что вы заладили со своим авторитетом, ибо авторы рассматривают любую критику. Здесь дело не в самом критике, а в конкретном отзыве о конкретном фанфике и ни в чем более. Авторитет - это уже совсем другой вопрос, никак к критике не относящийся. Есть ресурсы, в которых тебя критикуют анонимно, но это тоже критика.
16 мая в 17:33

На Фб разбирают и справедливо, и несправедливо. В обглоданных фанфиках часто реально есть недочёты, как бы кому-то ни хотелось обратного. Без запроса впихивают ту самую критику, ага, и неласково, но - критики бояться, на конкурсы не ходить))

Апд
Дааа, бывают дебилы, которые читают не глазами, бывают нытики, которые "я хотел про NN, а мне опять MM принесли, команда плохая!", но над такими обычно ржет весь инсайд.

Извините, не могу молчать.
16 мая в 17:38

Онлайн
Alylessa
Вы ошибаетесь.
И насчет "рассматривают любую критику", и про авторитет, и про то, на чьей стороне тут проблема. Но, разумеется, никто не запрещает вам считать в таком конфликте правой исключительно свою сторону и оставлять любые отзывы.
16 мая в 17:45

Онлайн
Ой, ну конечно, а вы прямо взяли и согласились со всей критикой в ваш адрес. Из всей кучи критики, что мне попадалась на глаза - это были простыни, которые судя по всему написали парочка человек, где объективно и конструктивно было указано, что с текстами не так, а все остальное было в стиле "вы говно и фики ваши говно". Впрочем, у нас с вами категорически разный взгляд на многие вещи.
16 мая в 17:48

Онлайн
jetta-e у вас просто дар переиначивать все на свой лад. И я говорю не конкретно про себя, я говорю о критике в целом. Себя я привела только как пример. Впрочем, это ваше мнение, а это моё и оно не обязано совпадать. Я до вас попыталась донести, что люди видят в критике, а дальше уже как хотите, так и относитесь к этому.
16 мая в 17:52

jetta-e
Мне кажется — и это только мое имхо, разумеется — что пока автор пишет свою нетленку на своей собственной площадке, это его личное дело, и лезть к нему с критикой не есть файн. Хотя иногда и хочется ))) Ну как на концерте самодеятельности: пришел, спел — уже молодец, и плевать, что в ноты не попал. А на конкурсе читатель текст оценивает, автор и пишет его для того, чтобы оценили. А оценка разная бывает.
16 мая в 17:58

Alylessa

>>Ой, ну конечно, а вы прямо взяли и согласились со всей критикой в ваш адрес. Из всей кучи критики, что мне попадалась на глаза - это были простыни, которые судя по всему написали парочка человек, где объективно и конструктивно было указано, что с текстами не так, а все остальное было в стиле "вы говно и фики ваши говно". Впрочем, у нас с вами категорически разный взгляд на многие вещи.

Вы, видимо, ко мне обращались?)))
16 мая в 17:58

Онлайн
missgreed да, к вам, но мой телефон видимо не хочет к вам обращаться по нику)
16 мая в 18:00

Gavry
>>Ну как на концерте самодеятельности: пришел, спел — уже молодец, и плевать, что в ноты не попал. А на конкурсе читатель текст оценивает, автор и пишет его для того, чтобы оценили. А оценка разная бывает.

Мне кажется , что наши конкурсы как раз концерт самодеятельности и есть. Потому как ни у кого из жюри нет соответствующего литературного образования.
16 мая в 18:01

Alylessa
Ишь какой))))
Хотите открою тайну про свое отношение к критике?))) Я и была одним из тех двух человек, которые разбирали "Искушение".
Все же в большинстве случаев автор в курсе, где не дотянул, имхо. Просто ему требуется время это осознать. Через полгода-год смотришь на свое_все и хочется подправить.
Но, разумеется, люди разные) может, кому и не хочется.

Я поддерживаю точку зрения jetta-e, критика доходит до сознания, когда автор её ждёт и хочет. Во всех остальных случаях фанфик - способ поговорить или чем-то поделиться.
16 мая в 18:12

missgreed
Нет. Концерт — это всякие флэшмобы, а на конкурсах есть победитель и мядальки. Другой вопрос, конечно, а судьи кто, ну так мы и сами не профессионалы.
16 мая в 18:20

Gavry
у меня немножко не укладывается в голове.
если мы - не профессионалы, судьи - не профессионалы тоже, то как это может быть профконкурсом?
поймите меня правильно, я тоже за качество! я тоже считаю, что каждому, кто несет на публичное обозрение свое творчество, стоит постараться и сделать все, что в его силах. Однако я ратую за точность формулировок)))
16 мая в 18:24

Онлайн
Gavry
Ну, собственно, все наши конкурсы - это когда примерно однородная по своим любительским умениям аудитория пишет фики и она же их читает. Оценка читателей - это "понравилось или нет", "буду читать или нет", "проголосую или не стану", "напишу рекомендацию или не буду". Он может быть недоволен, может высказывать негативные эмоции, это все в рамках. Но вот когда любой читатель из этой толпы, приосанившись, встаёт на традиционный ящик из-под мыла и начинает выдавать во эти негативные отзывы на чужие работы именно под девизом "это конструктивная критика для их же пользы, а кто ей не внял, у тех просто непомерное ЧСВ", это уже вовсе не айс.
16 мая в 18:29

Онлайн
missgreed ну, я с самого начала знала, что миди, который вы отправлялись Вирта, был ваш, хотя многие и грешили на Бабулю, впрочем у меня не было желания его разбирать, ибо на тот момент я уже очень устала от ЗФБ, хотя фанфик мне и не понравился. Но в принципе из всего вашего творчества мне не нравится ничего, ибо мы с вами два человека совершенно разных взглядов. Впрочем, вбрасывать свои собственные работы в этот троллятник, я честно этого не понимаю.
16 мая в 18:51

Alylessa
ну сто раз говорила, с текстом ошиблась я. Тредом ошиблась. Бывает.
но в десяти других случаях это было весело))) среди тех, кто вам кажется троллятником, есть приятные и интересные люди.

отправлял капитан, вы не поверите. Лично.

мы с вами действительно с диаметрально противоположных сторон смотрим на все, начиная с учебника русского языка и заканчивая канонами.
и позиция "я прав, а остальные все не правы" мне не нравится)))
16 мая в 18:58

Онлайн
missgreed нет позиции я прав, а все остальные неправы. Каждый человек смотрит со своей колокольни. Я там таковых не видела ещё с 13-14 года, а после Ансверс там только неадекватов и вижу, с редким проблеском здравого смысла. Впрочем, я в очередной раз убеждаюсь тому, насколько по разному к канону относятся дайривский фандом, и контактовский.
16 мая в 19:06

Alylessa
Мне кажется, канон и ФБ лучше обсудить в другом месте)) если вы не против.
16 мая в 19:08

Онлайн
missgreed да не против)
16 мая в 19:10
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы






Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне

О-о-о-очень длинные истории про Марти Сью и их подружек!

Старейший в рунете архив фанфиков





Закрыть
Закрыть
Закрыть