↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Глиссуар Онлайн
16 ноября 2018
Aa Aa
# террор

В каждом дохлом арктическом походе есть какая-нибудь с*ка с укладкой опиума, которой христианская вера мешает дать людям уйти по-человечески.

16 ноября 2018
20 комментариев из 23
Глиссуар Онлайн
финикийский_торговец
1. Нигде не сказано, что Фицджеймс ел персики.
2. Про ботулизм нет ни слова ни в романе, ни в исследованиях тел погибших (хотя бактерии отлично сохраняются, как и тяжелые металлы).
3. Смерть того, кто отравился персиками, никак отдельно не подчеркивается и не отличается от смертей остальных, кто ел голднеровские консервы. Речь была только о том, что никто не ел персики, потому что, очевидно, с ними даже внешне было что-то не так. Проблема всех консервов была в припое, иначе отравления начались бы в первые месяцы плавания.
Глиссуар
Вы о книге или о расследовании того что действительно случилось?
Про ботулизм нет ни слова ни в романе

О да - симптомы только от отравления свинцом?
Смерть того, кто отравился персиками, никак отдельно не подчеркивается и не отличается от смертей остальных, кто ел голднеровские консервы

Моя память говорит иначе.
Речь была только о том, что никто не ел персики, потому что, очевидно, с ними даже внешне было что-то не так.

И это "что-то не так" угробило аналогичным способом не только Фицджеймса.
Глиссуар Онлайн
финикийский_торговец
Не вижу смысла повторять, все уже написано выше.
Глиссуар
Аналогично.
Уж если задумываться всерьез об эвтаназии, то точно не с позиции "помогальщика". Я, конечно, желаю принципиальным в жопу верунам и врачам, для которых какой-то левый бред - единственная и главная причина отказа от принятия собственного решения, печально гореть, но как бы не особо понимаю и тех, кто принимает основанное на чем-то реальном решение убить кого-то из "милосердия". Они же понимают, что просто уничтожают человека вместе с его желанием отсутствия боли, а не саму боль? И если их решение будет основано на том, чтобы кого-то там избавить, то смысла как бы в этом нет, потому что не будет уже человека, способного почувствовать облегчение от отсутствия боли. Но смысл может быть в том, чтобы, например, избавить себя от моральных терзаний и чутка бытовых проблем, по-быстрому убив человека и поскорее про него забыв.
Ваниш трупного пятна
и боль тоже уничтожают. Она-то точно не может существовать без человека.
И еще момент - за быстрое убийство как бы не пришла расплата, Достоевский негодуэ)
madness,

>и боль тоже уничтожают

Как бы вся соль уничтожения боли в том, что человек не чувствует ее, оставаясь живым и способным ощутить облегчение от отсутствия боли. Я имею ввиду... что самое страшное может случиться, если человек останется жить, а боль никогда не прекратится, помимо физических последствий, угрожающих, кек, жизни? Он потеряет свою целостность, раздробится как личность. А этого боятся только потому, что подобное "дробление" воспринимается человеком как собственная прижизненная смерть. "Я" закончится. И как-то... ну, не знаю, бессмысленно в страхе собственной смерти себя убивать. Ну, или оказывать смертоубийственные услуги в порыве сочувствия точно такой же бессмысленной херне. Это как с самоубийцами, которые выпиливаются только потому, что боятся рискнуть жизнью (здоровьем, щастьем). Если помирать - так не все ли равно?
Жопожуй Конидзэ
Другой вопрос в том - а зачем так жить?
финикийский_торговец, ну, как бы всегда есть шанс на выживание. Жить вообще не очень приятно - ну, в некоторой степени. Может, тогда новорожденных из милосердия убивать, чтоб не мучались?)
(условно)
Ваниш трупного пятна
Может, тогда новорожденных из милосердия убивать, чтоб не мучались?)

В некотором смысле их и убивают. Только слегка или не слегка (тут люди обожают спорить) заранее - как раз чтобы не мучились потом. Если считать важным только результат поведения и исходить из консенквенционализма, то вообще лучше не размножаться - на чем держится антинатализм. Но тут загвоздка в том, считать ли что небытие лучше очень плохого бытия - как итог волюнтаристское решение.

Но дать умереть мучающемуся человеку или же спокойно наблюдать за его мучениями - выходит что никакой разницы тогда и нет, или никак нельзя решить что же их этого лучше (хотя можно спросить самого человека, кстати, или поинтересоваться его письменными указаниями на такой случай). Но объективно вообще ни в чем никакой разницы нет и неизбежно приходится совершать иррациональное основанное на ценностях решение.

Касательно же того чтобы дать смертельное дозу наркоты этому Фицджеймсу - тут было еще неразумно тащить его итак страдающим от цинги людям, если оптимизировать задачу по выживанию. Кроме того, страдания есть еще и результат бездействия, но также как и убийство - результат действия, если его совершать. У меня тут нет однозначного решения не упирающегося в ценности.
Показать полностью
финикийский_торговец,

>В некотором смысле их и убивают. Только слегка или не слегка (тут люди обожают спорить) заранее - как раз чтобы не мучились потом. Если считать важным только результат поведения и исходить из консенквенционализма, то вообще лучше не размножаться - на чем держится антинатализм. Но тут загвоздка в том, считать ли что небытие лучше очень плохого бытия - как итог волюнтаристское решение.

Я, если честно, сложные слова не понял (и формулировку "результат поведения", а еще утверждение "в некотором смысле их и убивают"), но, подозревая направление мысли, уточню, что:

1) ответ на вопрос "следует ли продолжать свое существование?" (сюда включается и размножение как бы) сильно зависит от того, чье существование под вопросом; если речь о задающемся этим вопросом и ответ - "нет", то независимо от того, совершил ли гражданин суицид, это пиздеж (см. выше про попытку сохранить себя как личность посредством самубийства, гарантированно ограждающего ото всех опасностей, угрожающих целостности личности); если речь о детях, то как бы и похуй, потому что настоящий, искренний ответ на вопрос мы получили в первом случае, на детей уже лицемерно применяется то, что в идеале должно подкрепить жизненные самооправдания применяющего;

2) вся "глубина" вечного вопроса "что хуже: небытие или плохое бытие?" традиционно разбивается о практический подход: попробуй представить уровень говнистости бытия, который бы окончательно переломал твою волю к жизни. Или хотя бы привычку не умирать.

Можете этот абзац как-нибудь попонятнее переформулировать? Чтоб до читающих одни фанфики дошло?

>Но объективно вообще ни в чем никакой разницы нет и неизбежно приходится совершать иррациональное основанное на ценностях решение.

Уточню, с чем соглашаюсь: иррациональное и основанное на собственных ценностях решение, которое ни в коей мере не оправдывается какими-либо просьбами каких-либо самоубийц.

>Касательно же того чтобы дать смертельное дозу наркоты этому Фицджеймсу - тут было еще неразумно тащить его итак страдающим от цинги людям, если оптимизировать задачу по выживанию. Кроме того, страдания есть еще и результат бездействия, но также как и убийство - результат действия, если его совершать. У меня тут нет однозначного решения не упирающегося в ценности.

... если тут речь о том, что в любом случае пришлось бы опираться на "ценности", вроде религиозных убеждений и клятвы Гиппократа, то здесь и в предыдущей моей цитате слово "ценности" означает очень разные вещи. Необязательно оценивать ситуацию - или какое-либо другое - решение с позиции человека морального и, найдя хотя бы "неоднозначно виноватых/виноватое", действовать в реальности ради того, чтобы красиво состыковать внутренние этические представления о ситуации. Можно непофигистично действовать в неоднозначной реальности не из необходимости сделать что-то "правильно".

Если речь не об этом, то я ваще ничо не понял.
Показать полностью
(условно, не люблю глупую фейкоигру)
Ваниш трупного пятна
"следует ли продолжать свое существование?" (сюда включается и размножение как бы)

Не включается. Поскольку "своё".
...то независимо от того, совершил ли гражданин суицид, это пиздеж (см. выше про попытку сохранить себя как личность посредством самубийства, гарантированно ограждающего ото всех опасностей, угрожающих целостности личности);

Я не обсуждаю рациональность или нерациональность такого выбора. Ваш аргумент неизбежности смерти личности и защите от смерти смертью никак не затрагивает вопроса о том, что лучше - "плохое бытие" или "небытие". Самоубийство в такой ситуации не глупая форма защиты от смерти, а решение этого иррационального выбора.
если речь о детях, то как бы и похуй, потому что настоящий, искренний ответ на вопрос мы получили в первом случае, на детей уже лицемерно применяется то, что в идеале должно подкрепить жизненные самооправдания применяющего;

Не понял.
Вероятно, я не знаю, что вы вкладываете в "самооправдания".
Можете этот абзац как-нибудь попонятнее переформулировать? Чтоб до читающих одни фанфики дошло?

Нет. И тем более нет, поскольку это не мой абзац (не цитата меня), обычно заранее это и не решается (квалиа такие заранее ощутить нельзя, такой опыт обычно уникален), но тем не менее люди сводят счеты с жизнью - видимо это вопрос всё таки ими иногда решается.

Что касается распада личности, что вы почему то не учитываете ещё и страх это распада. С которым всё сложнее и сложнее жить. В итоге кто-то и совершает фатальный выбор.

Глупо это или нет - но именно в этот момент "привычка не умирать" может и отказать.

Аргумент "неизбежности смерти личности и защите от смерти смертью" (назову это так) относится к совершению самоубийства по довольно надуманной причине (заранее действительно редко кто совершает суицид), на практике это выбор между "небытием" и "плохим бытием" - причём "плохим" оно может быть по самому широкому ряду факторов.

Вспоминая Фицджеймса - выбор тут в большей степени совершается за него и как раз в этом плане. А не "убьем ка мы его заранее - ведь всё равно умрет".
Уточню, с чем соглашаюсь: иррациональное и основанное на собственных ценностях решение, которое ни в коей мере не оправдывается какими-либо просьбами каких-либо самоубийц.

Уважение чужих решений, какими бы странными они вам не казались, - тоже "иррациональное и основанное на собственных ценностях решение".

... если тут речь о том, что в любом случае пришлось бы опираться на "ценности", вроде религиозных убеждений и клятвы Гиппократа, то здесь и в предыдущей моей цитате слово "ценности" означает очень разные вещи. Необязательно оценивать ситуацию - или какое-либо другое - решение с позиции человека морального и, найдя хотя бы "неоднозначно виноватых/виноватое", действовать в реальности ради того, чтобы красиво состыковать внутренние этические представления о ситуации. Можно непофигистично действовать в неоднозначной реальности не из необходимости сделать что-то "правильно".

Если речь не об этом, то я ваще ничо не понял.

Я вас тоже не понимаю. Я под "ценностями" всё время подразумеваю всегда одно - всё прескриптивное. Всё что "нужно" и что "не нужно" делать. При этом не опирающееся или же дополняющее дескриптивное, в том случае когда само знание чего-либо без дополнительного иррационального решения, мотивации никак не позволяет совершать никакого выбора или действия (что едино для философии. поскольку одно из другого вытекает). В принципе, всё поведение человека сводится к набору его знаний, опыту и иррациональных идущих от / основанных на животной сути (от любви к вкусному и нелюбви невкусного итд) и воспитанное внешней средой мотиваций, ценностей. Что "правильно", а что "нет" не в порядке 2*2.

P.S. Пусть немного, но без пользы для аргументации материтесь, неприятно с вами общаться.

P.S. Хорошо что я сохраняю простыни перед их отправкой - пока набирал фанфикс ушел в нокаут.
Показать полностью
Ваниш трупного пятна
я правильно поняла твою мысль, что жизнь без боли лучше, чем с болью, а жизнь с болью лучше, чем смерть, и если смерть в конце концов неизбежна, зачем выбирать самое худшее?
В некоторой степени я согласна. В некоторой нет. Наверное, как тот чувак из отрывка. Я бы тоже не смогла убить человека. Хорошо эту тему обсасывать, не касаясь. Хотелось бы спросить, к примеру, ТС - скольким людям она помогла уйти?
>я правильно поняла твою мысль, что жизнь без боли лучше, чем с болью, а жизнь с болью лучше, чем смерть, и если смерть в конце концов неизбежна, зачем выбирать самое худшее?

Да.

>Хорошо эту тему обсасывать, не касаясь.

... или нет. Потому что если б ты поняла мою мысль, этого бы тут не было. Речь не о том, что "лучше" в значении "комфортнее", "приятнее", "правильнее", а о наименьшем зле. Если ты умираешь, ты не получаешь ничего от избавления от боли. Если не умираешь, у тебя хотя бы есть шанс.
финикийский_торговец, короче, я так понял, мы в каких-то слишком разных плоскостях говорим.
Ваниш трупного пятна
кто кого тут не понял - тот еще вопрос! Просто когда ты этого касаешься, хрен знает, о чем начинаешь думать и способен ли адекватно думать вообще, когда эмоции и чувства переполняют. А так я с тобой согласна)
>когда ты этого касаешься
>эмоции и чувства переполняют

Если смотришь на это так, как я описал, то эмоции и чувства не переполняют, потому что эта ситуация для тебя не является чем-то "из ряда вон". И убийство бы рассматривалось не как инструмент "милосердия", а как способ по достижению собственных целей - будь то эмоциональный или материальный профит - потому альтернатива выглядит слишком уж фальшиво и смешно.
Ваниш трупного пятна
так-так, у тебя есть опыт?
madness, убийства или милосердия?)
Ваниш трупного пятна
я вообще с трудом могу понять, что такое милосердие, добро, зло и прочее, без привязки к конкретной ситуации и к конкретным людям, так что первое)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть