↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
18 ноября 2018
Aa Aa
Что должно быть в хорошей игре с пошаговыми боями?
#размышления #gamedev
У меня нет цельного образа, просто ряд элементов, которые считаю необходимыми, или которые хотелось бы видеть. Поехали.

Немного парадоксальный вывод - хорошая игра должна быть популярной.
Именно популярность позволит игре непрерывно развиваться. Популярность позволит подобрать противников твоего уровня. И популярность же позволит организоваться сообществу.
Под непрерывным развитием я понимаю регулярные мелкие правки баланса. Как в Доте. (Да и экономическую модель хотелось бы иметь такую же, но это уже совсем мечты.)

Далее. Обязательно должен быть выверен баланс PvP/PvE. Если у нас игра против других игроков, то и основные бои болжны быть против них же. А не как в тех же Героях - когда противника реально видишь пару раз за игру.

Обязательно должен быть туман войны. В том или ином виде.
Из-за его отсутствия многие пошаговые игры сводятся к вычислению дерева решений. Особенно, когда играешь против ИИ.
Так же туман войны сам по себе введет, или позволяет ввести целый пласт в игру: "где поставить просвет?", "где враг мог поставить просвет?", невидимые юниты, манёвры под прикрытием, резерв и т.д.
(Я готов отдельно обсудить эту тему, и отличия таких игр от шахматных игр.)

Поскольку многие современные хорошие игры с сложным балансом имеют высокий уровень вхождения, то обязательна обучающая компания. Во время кампании новичок научится играть, и не делать типичных ошибок.
И будет глупо, если в наше время там будет глупый ИИ. Нет, ИИ должен быть достаточно хорошим, чтобы победившие его новички не были полными нубами в PvP. (Серьезно, люди создали достаточно хороший ИИ, который может победить проф. игрока в ГО или шахматы, но при этом в стратегические пошаговые игры до сих пор такое убожество суют.)

Должно ли быть взаимодействие механик? Очевидно - да!
То есть, хочется физичности в игре. Когда разные способности взаимодействуют. Сейчас: "Если ты облил противника спиртом - он легко воспламеняется" - это почти максимум во многих играх.
Игра должна строиться по принципу: относительно легко обучиться, сложно играть мастерски. То есть, взаимодействия должны быть очевидными и интуитивно понятными.

Ещё хотелось бы видеть возможность изменения карты. То есть, можно было бы ставить и разрушать стены, рыть подкопы, и т.д. Чтобы можно было создать защищенную позицию, и чтобы её можно было разрушить.
Для примера приведу режим игры "вавилонская башня" в "Open Spades". Разработчики взяли песочницу вроде Майнкрафта, ввели новое оружие (автомат, снайперка, дробовик и граната), и дали цель: построить лестницу в небо и захватить лежащий там флаг раньше, чем это сделают конкурирующая группа. ("Небо" - это неразрушимая платформа, находящаяся а максимальной высоте. )
В этой игре, так же как и в Майнкрафте, вы можете ломать и ставить блоки. Ваш персонаж такой же квадратный чел и в целом вид похож, разве что крафта нет. Но процесс построения становится на удивление увлекательным, когда у тебя появляется цель - опередить конкурентов.
В той игре можно: строить вместе с союзниками свою лестницу; создать себе снайперскую позицию и снимать вражеских строителей; создать дот и контрснайперить; прорыть ход под вражескую лестницу и постараться сломать её (гриферить); вести войну с тунельными крысами (с гриферами))); создавать огневые мешки и зажимать противника на спавне; и многое другое.
И большая часть этого возможна только из-за того, что игроки могут разрушать и строить элементы на карте. Разницу с обычной стрелялкой не передать словами.
И именно потому я считаю, что уж пошаговые игры, где есть время подумать, уж они-то точно расцветут с введением такой возможности.

Количество игроков может быть разное, от игры зависит. 1 на 1, 2 на 2, или же 5, и каждый сам за себя (с дипломатией). Но я считаю, что больше социального общения лучше, и потому варианты 1 на 1 оставить именно как варианты, а не основной режим игры.

Вот вроде бы и всё. Под такие параметры может подойти много игр, и я специально не касаюсь некоторых аспектов.
А теперь, мне хочется услышать ваше мнение: как вы считаете, что стоит добавить в пошаговые игры?
Принимаются как обобщенные мнения, так и пожелания увидеть некий элемент в конкретной игре.
18 ноября 2018
4 комментариев из 12
Что автор думает о Battle for Westnoth? =-)
StragaSevera
Стоит в очереди на поиграть. Но когда доберусь - хз, у меня ещё ведьмак третий в очереди перед ним.
)))

А что стоящая вещь в плане глубины геймдизайна?
Может я его вперёд подвину.
Asteroid
Обычная тактика
EnGhost
Ясно, спасибо. Вспомнил - скачал её, но там какая-то лабуда была с руссификацией, а заморачиваться не хотелось, и я отодвинул её в глубину очереди.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть