↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
13 января 2019
Aa Aa
Я тут где-то писала, что теоретически понимаю, что Герми + Гарри = хороший выбор для тех, кто еще очень молод в душе и не способен оценить заманчивость пейринга с надежной хозяйкой, верной женой и заботливой многодетной матерью; в определенном возрасте человеку нужна просто задорная боевая подруга, с которой можно скакать по палатке и нарушать закон. Ну или там избранный чувак, весь из себя загадошный)) А тут как-то по ходу аудиокниги "Гарри Поттер и узник Азкабана" за мной пришла точка зрения Гермионы. С подачи Хагрида, ага:) Если я не путаю хронологию событий, то отношения между друзьями выглядят как-то так:

Первая книга: Рон мимоходом обижает Гермиону, но потом предлагает дружить и героически приносит себя в жертву, лежит на шахматной доске, сражен и бледен. Гарри всю дорогу тащится по Снейпу.
Вторая книга: Рон упорно всю дорогу пытается колдовать сломанной палочкой, и в целом позиционируется как веселый раздолбай. Гарри изменяет Снейпу с дневником Тома Рэддла.
Третья книга: Рон весь год то эмоционально срется в пух и прах с Гермионой, то так же эмоционально мирится, защищая старую больную крысу. Гарри проводит все время или на метле, или с Люпином, или в переживаниях по Сириусу Блэку.
Четвертая книга: Рон стремительно вытягивается и становится похож на старших братьев. Гермиона знакомится с его родителями и всем остальным семейством Уизли, привыкая к волшебному быту, встречается с Виктором Крамом. Гарри всю дорогу сам не свой до Седрика Диггори.
Пятая книга: Рон и Гермиона проводят время в доме Блэков, обсуждая текущие страхи. В школе они оба - старосты Гриффиндора. Рон к тому же продолжает мужать, становится вратарем, он теперь "Уизли - наш король!", которому как прежде жизненно необходима психологическая поддержка. Гарри всю дорогу обижается то на них, на Дамблдора, то на Снейпа, то ментально подглядывает за Волдемортом.
Шестая книга: И Рон, и Гермиона поднимают чертову прорву работы, ссорятся, Рон флиртует с Лавандой Браун, но попытка отравления медовухой драматично освежает их взаимные чувства. Гарри втрескивается в Принца-полукровку (и жутко бесит тем как беспардонно мухлюет на зельях). Остальное время не отлипает от Малфоя.
Седьмая книга: Рон и Гермиона снова в одной лодке - следуют за Гарри, Рон срывается, но потом самоотверженно старается загладить оплошность и заслужить доверие... Гермионы. Гарри весь по уши в своих делах с Волдемортом.

Итак, вопрос: кто из этих двоих мог бы в реале показаться привлекательным партнером девушке в расцвете фертильности, которая привыкла "вести" в отношениях? Загадка века, однако. #ГП #фанфикшн #психология
13 января 2019
75 комментариев
поросенок М
Гарри какая-то влюбчивая ветренная...
поросенок М, вся такая внезапная (с))) Эт он просто пока не нагулялся - чудил))
поросенок М
Зашла написать что-то в этом смысле) да и поглядывает Гарри ток на мыжчин, да и время свое с ними проводит)
поросенок М
Lasse Maja
Аааа, ну тогда ладно. Главное чтоб потом был кремнем в этом плане.

Дианезька
Меня в каноне поражало, что мальчик все время при встрече с новым мужским персонажем говорит красивый он или нет, обычно мальчиков такие вопросы не волнуют.))
поросенок М
Т - толерантность
поросенок М
Дианезька
Но девочек то он так не описывает за редким исключением.)
поросенок М
да это обоснуй всех слеш постканонов
В этом всем не понятно другое: а что кроме этих двух раздолбаем больше мужиков нет?) Гарри ж углядывал левых девок. А Гермиона что?!
Gavry
Jlenni
А некогда ей. Ток отвернешься — эта парочка то за василиском, то посрется насмерть, то Рона псина черная за ногу куда уволочет. Никакой личной жизни!
Gavry
ну с Крамом же успела поцеловаться) и хроноворотом можно пользоваться очень здорово)
Кроче Гарьке всё пох (он постоянно под кайф... ну то есть не от мира сего из-за Волди)), а Гермионке тока Рон внимание уделяет... Мдаа, та ещё ситуёвина)) Тут на стену полезешь в прямом смысле слова (на Крама - в переносном))
Уй, давайте просто сведем все к Флинту и успокоим здоровые фантазии))
ГП/ГГ выбор дженовика, которому надо приключения и экшн. и да, для этого нужна задорная боевая подруга, какая бондиана без девушки Бонда.
Гарри/Джинни ОК, но что там писать - НЦу и семейные праздники? это в жизни надо, хозяюшку и хорошую любовницу, при чем тут фанфики.
а вот пришивать к джену гудшип намного труднее, чем пай: нужно таскать третьего юнита и еще постоянно отвлекаться от главной сюжетной линии, чтобы глянуть, чо как там в ГГ/РУ. пустая трата ресурсов, уж если надо всех троих и не лень писать третьего, пусть будут все трое друзья и чистый джен.

от себя скажу, что Гермионка верная, а это очень дорого стоит. "где ты, Кай, там и я, Кая". а чем она там, где Кай, будет заниматься, вить гнездо или посильно помогать в его трудах, - да все равно, лишь бы ей было ОК и его это не отвлекало постоянно.
алзо, я вот не понимаю, почему Гермионка "привыкла вести в отношениях". кмк, она идеальный "второй номер", "Ковальски, варианты!"
"ведет в отношениях" Хоботова Маргарита Павловна - поэтому рядом с ней растяпа Хоботов и исполнительный Савва. в мире ГП "ведет в отношениях" Малфой - и рядом с ним невзрачные Крэбб и Гойл. но ему не надо, чтобы они были крутые - ему комфортно и так. а в трудную минуту с волшебным шкафом он будет корячиться сам, именно так видит жизнь "первый номер", так, по его мнению, и должно быть. он не меряет свою ценность по ценности спутников, они выполняют свои функции - и хорошо.

а вот рядом с Гермионкой Избранный Гаричка или на худой конец взрослый и знаменитый Крам. нафига ей это, если она собирается "вести"? какие ее шансы "вести" куда-то Крама или увести Гаричку от его великой миссии? ноль, она не такая глупая, чтобы этого не понимать, - значит, ей так нравится.
при этом людей, которых можно куда-то вести, полный Хогвартс. бери Невилла, Перси, какого-нить третьестепенного персонажа - и веди их всех освобождать эльфов. но нет - и из затеи с эльфами выходит какая-то шляпа, и верных последователей не образовывается. не получается из Гермионки "первый номер".
а вот амбиция быть "вторым номером" не абы у кого, а уж сразу у мощного и знаменитого человека - вот это у нее есть. и, в принципе, амбиция более-менее соразмерная способностям.
поэтому чувак, который весь в своих больших делах, ей самое то - не надо ничего самой придумывать, иди у него в фарватере и все. ну или еще можно прилежно учиться и быть всякой там старостой - в принципе, точно такое же занятие.
Показать полностью
Чорт, мне-то всю поттериану казалось, что рядом с Гермионой - Рон, туповатый, ленивый и внушаемый шестой сын нищих родителей, а оно вон оно чо оказывается х_х))
Gavry
А вот объясните мне - с чего вдруг Джинни и домохозяйка? У нее вполне себе карьера, она играла в квиддич - и успешно, она журналистка. С ее-то характером и талантами и вдруг дом-дети?
Gavry, пайцы так видят :В))
Gavry
Lasse Maja
Да не только пайцы, в том все и дело.
Gavry, это как дамбигад, простой шаблонный вариант.
Gavry
а потому что "здесь читают и пишут фанфики", написано ж в верху страницы :))
с т.з. фанфика, Джинни-в-будущем-журналистка или Джинни-игрец-в-квиддич малофункциональны, вот их и не юзают, и забывают потихоньку.
ГП-фанфики тащемта Гарри-центричны, если это не пре-Хогвартс и не полу-оридж. либо он главгер, либо он все равно вылезает в повествование. соответственно когда он так или иначе появляется, он приносит с собой какой-то функционал: боевую подругу Гермионку, особняк Блэков и хулигана-крестного, юморных Фреда и Джорджа, Пожирателей для битья - ну там много всего за него цепляется, оброс за 7 книг.
а теперь внимание, вопрос: где мы будем юзать Джинни с ее метлой? она дублирует функционал самого Гарри, зачем нам два квиддич-аса, холодильник вдвоем понесут? магия же есть.
поэтому если Джинни появилась - ну дома будет ждать. или тихо лежать кверху носом, ждать, пока спасут. ничего личного, просто механика сюжета :)
Lasse Maja
Рон рядом с Гарри, а не с ГГ. и нет, я не слэшер. просто нет ни в книжках, ни в кино "иди-ка, Гарри, погуляй еще, у меня тут Рон (спасает эльфов, учится танцевать, делает 50 приседаний, нужное подчеркнуть)" :)) напротив, чуть что, оба идут вслед за Гарри, прям как в звене истребителей. ну сюжет требует, чоуж.

именно поэтому когда с 6ой книги начинает форситься ГГ/РУ, это вызывает некоторое офигение. вот всю книгу ГГ работала вторым номером за ГП, училась тоже прилежно, от корки до корки. даже вы в посте пишете "Рон играет в квиддич, ему нужна психологическая поддержка". и тут внезапно здрасти Маргарита Павловна? или ГГ решила всю жизнь идти вторым номером за Роном? ну куда хотя бы?

при этом "второй номер" и "рядом" это не обязательно пейринг. можно потом пейринговать с фанонным Снейпом: он весь такой опытный и поживший, а она на привычной позиции "второго номера" - недаром есть много любителей. (я, конечно, сделал наоборот, но я все делаю для стеба :))
Пайсано, не знаю из какой онлайн-стратегии вы все это берете, но по жизни это называется "девочка", "женский сценарий", "женское воспитание" и т.п. А вот это вот "амбиция быть вторым номером" - это с ума надо сойти или оказаться попаданцем-рпгшником х_х)) И да, девочкам чаще всего нравится быть "вторым номером" за мальчиком, хотя бы потому что их так воспитывают с рождения, вам не понять)))
Gavry
Пайсано
Вот вы сами все и сказали: идут следом за Гарри. То есть Гарри - отдельно, а Гермиона с Роном - вместе, на полшага сзади. Они более равны, им комфортнее вместе... И я честно не понимаю, где вы там в каноне видите пай, по-моему, с самого начала Ро выписывала отношения Гарри и Гермионы как дружбу, замечательную, очень чистую и потрясающе глубокую, но без любовной - физической, если хотите - составляющей.
Gavry
А Крэбб и Гойл вместе? Мы даже не знаем, дружат ли они, хотя, наверно, да. Просто их связка по сюжету лишняя. Идет звено истребителей, а правый и левый трындят и засоряют эфир. Какую это вызывает реакцию? "Ну прекратите уже".
Комфортнее ли Крэббу и Гойлу вместе, потому что они более равны? Если бы так было, они бы послали Малфоя нах.
Мне канон тащемта пофиг, я его воспринимаю как конструктор. Разбираю на части и пишу фанфики. Скучно мне писать 60 страниц только про то, как Кеноби и Эничка попали в Хогвартс, значит, будет пейринг Энакин/ГГ. :))
Lasse Maja
Ну давайте вы мне расскажете, что на отношение девочки не влияет социальный статус мальчика :)) И что никто не ждет прекрасного принца, все сразу согласны на простого крестьянина :)) Вы, девочки, не такие глупые, вы если не головой, то чуйкой отлично чуете, за кем пристраиваться "вторым номером" и кто куда привезет.
Пайсано, по жизни не без этого, конечно, но конкретно у Роулинг НИ ОДИН женский персонаж не охотится за "прекрасным принцем" НИ В ОДНОЙ книге. Не вижу зачем здесь тянуть эту сову на глобус - в поисках избитых решений?
выцепливать принца это экстремальный пример. но в целом "второй номер" если не головным, так спинным мозгом понимает, что доедет по жизни только дотуда, докуда его довезет "первый".
именно поэтому выпускницы МГУ почти никогда не выходят замуж за сантехников: женское воспитание женским воспитанием, а не станет умненькая девочка играть "второго номера" у человека менее умного, у которого социальный статус ниже и вот это все.

а уж в восемнадцать лет от одного факта, что сумела быть "вторым номером" у спасителя магмира, самооценку вынесет в стратосферу. и чсх, в данном случае заслуженно: чтобы везде за Гаричкой ходить, нужна была и смелость, и воля, и соображалка. я бы так предположил, что после раздачи орденов ГГ даже решительный чувак и молодой успешный бизнесмен Джордж Уизли покажется мелюзгой. даже если она так про себя не подумает, женихаться она с ним не будет.

при этом если бы Гермионка "привыкла вести в отношениях", как вы пишете, Рон был бы ей ОК. в конце концов, у половины успешных мужиков жены домохозяйки, а переводчица мадам Хоботова вышла за Савву. домохозяйки хорошие жены, Савва слушается Маргариту Павловну, все довольны, все на своем месте.

но в том-то и дело, что нет в каноне ни одного признака, что Гермионка "первый номер". она замечательно играет "второго номера" у Гарички и не пытается перехватить у него управление и инициативу. она не умеет командовать (то есть пытается в школе, но никто ее не слушает, так что это не командирство, а провокация). она не умеет мутить ничего своего (см. фейл с эльфами). харизма у нее примерно ноль, как говорили выше, Гаричка где-то левых девок выцепливал, а она нифига, у нее все знакомства "с кем жизнь свела" (соседки по комнате, семья Уизли).

и это я не ругаю ее, я считаю, что Гермионка клевая, отличный "второй номер", и даже Крам и Дракусечка для нее мелковаты. ну пусть не Гарри, ну хоть Билл Уизли. ну или Снейп, куда же без него. :))) или сразу перевоспитывать Риддла в 1940м :))
Показать полностью
алзо, насчет вашего капслока: в 6ой книге Гаричку девчонки чуть не изнасиловали после того, как он обломал ТЛ в Министерстве, да еще и Слагхорн плеснул бензинчику.
то, что Джинни таки выцепила принца, это канонЪ :)
не будем гадать насчет мотивации Пэнси Паркинсон, ибо у нее с Драко все равно фейл.
но недавно оказалось, что Беллочка все же завалила самого ТЛ, и это теперь тоже канонЪ %)
так что у этих роулинговских ведьмочек охота за статусными мужиками идет только в путь.
ни в коем случае не приписываю такую мотивацию ГГ, но остальные персонажи дают джазу и без нее.
Против шаблона нет приема, в общем)))
Lasse Maja
Странно называть шаблоном работающие механизмы. Но вообще, каждый понимает одну и ту же книгу сугубо со своей колокольни, поэтому на выходе имеем как будто книги разные.

Кстати, согласна, что ГГ не первый номер с Гаррькой и Роном. Вот до дружбы с ними она именно что пыталась вести, но... не то чтобы у нее совсем не получалось, скорее задолбало и она уцепилась за того, кто может просто засунуть палочку в нос троллю, с которым сама она сплоховала.
Ну и да, никто же не говорит, что "второй номер" - несамостоятельный человек кхм
кусь, если читатель загоняет все многообразие вариантов и отношений канона в один единственный паттерн, состарившийся еще в семнадцатом веке - кроме как шаблоном это я не знаю как еще назвать)) Хотя "изюминка" авторского стиля Роулинг как раз в том, что она все эти "работающие механизмы" вертела на волшебной палочке. Но если читатель видит в книге только одно - ну бывает, чо уж там. Некоторые видят дамбигадство, некоторые - Гермиону-рпгшника и Джинни - охотницу за женихами, каждому свое))

-никто же не говорит-
Это вы вообще к чему?
"It's the current year ..." is used to prefix an exasperated observation or complaint about the sad state of human affairs, urging people to change their ways, because, c'mon guys, we're not cavemen anymore. The complaints are always about things so ingrained in human nature that they will likely never change, even if humanity survives a thousand current years into the future.
(с) Encyclopedia Dramatica

я фиг знает, что такое рпг, я знаю только РД и ДРГ ;) но могу рассказать к случаю историю, как пару лет тому наш замдекана решил уйти в отставку и вернуться к научной работе. в честь чего он поил нас коньяком, а когда его кто-то спросил "замотался поди ждать, когда декан на повышение уйдет", он рассказал нам, как служил в цахале и всегда был в связках "вторым номером". так что, говорит, выше замдекана я никогда быть не хотел. вот прямо такими словами, да.

а жизнь как таковая она даже примитивнее моей рационализации. жизнь вообще простая штука, я ее живу довольно долго и удачно, поэтому заметил. просто когда людям нефиг делать, они начинают играть. а поскольку людям нефиг делать все чаще, хвала техническому прогрессу (и да покарает его шайтан!), они начинают порой думать, что мир живет по правилам их игры и эти правила можно менять. вот тогда начинается, "it is the current year", "они все такие, а я не такой". :))

причем ладно если люди пишут книжки про эльфов, тогда они просто удивляются, ну как так, у эльфа была такая сложная современная мотивация, он вообще символизировал! - а читатель считает, что эльф просто дурак. или рвач, или бабник, или еще что такое, простое как мычание. это ладно, читатель поржет, писатель пообижается, все живы и здоровы. вот когда в реале так, вот это часто уже вилы выкидные.

ЗЫ почитал тут в бложиках про отношеньки. и чо, это вы серьезно, что в 17ом веке (на самом деле в первой половине 20ого) все было неправильно, а теперь правильно? %)
Показать полностью
-вот прямо такими словами, да.-
Вы чувствуете насколько это естественно и осмысленно выглядит как реплика мужчины, и насколько дико как мысль девочки 11-16 лет?

И потом, если утверждать что есть у Гермионы такая "амбиция быть вторым номером" - то в точности такая же "амбиция" есть почти у каждой девочки вообще и по-моему у каждой первой в каноне: и у Лаванды, и у Джинни, и Панси, и у Парвати, и т.д. и т.п. Чтобы выводить из этого пай надо как-то ну очень тенденциозно мыслить - так мне это представляется))

Понятия не имею что в бложиках про отношеньки - что-то интересное?
Lasse Maja
для того, чтобы жить, мыслить необязательно :)) медведь все, что ему нужно, про лес знает, а биологом не является.
более того, когда люди пытаются объяснить свое поведение, как-то его обобщить, тут-то они и врут. не из всех медведей получаются биологи.
"второй номер" всегда ищет, как бы пристроиться за "первым". а два "первых" всегда немного бодаются. а девочки в режиме поиска очень часто пытаются апгрейдиться по отношению к бывшему или своему окружению. если папа полковник или бывший был полковник, на майоров уже не смотрят, подавай генерала. работает как фильтр.
при этом все они так про это не думают, конечно, как медведь не думает о биологии. думают люди самые удивительные вещи :)
не хотите пай - не надо, можно снейджер, уже сколько раз предлагал. я вот даже Альбус/Гермиона писал, с хроноворотом. :)
аот гудшип и всякие рассуждения о равенстве неправдоподобны. да и 17летние разнополые наедине в палатке, которые не этого, тоже неправдоподобны, но книжку-то как-то надо продать, в некоторых штатах возраст согласия 18, это все я понимаю :))) поэтому замнем палатку (гусары, молчать!) и представим, что на следующий год жизнь началась заново. это правдоподобно как раз :)
Показать полностью
Пайсано, примерно так, если не надстраивать мысленно чужеродные стратегии, а как тот медведь - то с этими персами все более чем натурально и правдоподобно))

И да, на конкурсе противоестественных пейрингов снейджер (с мертвым Снейпом х_х)) - один из лидеров. Пай по сравнению с этой трешаниной - образец вменяемых отношений:)
Lasse Maja
Это мне напоминает фильму Тутси - там тоже одна кудрявенькая объясняла Хоффману, что лучше без "чужеродных стратегий" - а он, дурак, поверил. :)) Кажется, она его тогда коктейлем облила :)
Брошенный камень летит по параболе - не то чтобы камни знают матан, но все же.
У половины успешных мужиков жены домохозяйки, а почти у всех успешных женщин мужья еще более успешные - все выбирают сердцем, а такое впечатление, что цинично и намеренно отыгрывают гендерные стереотипы :)
Вот вы пишете "такая же "амбиция" есть почти у каждой девочки вообще и по-моему у каждой первой в каноне" - так и есть, если Гаричка проявит минимум активности, он заберет любую. Это даже в каноне говорится почти прямым текстом, несмотря на то, что женщина писала. Это закон природы, почти все ищут такого, как Гаричка, или хотя бы того, кто ведет себя так, будто он такой же. Я с того и начал, покажите, почему ГГ исключение.
А гудшип получается, когда жизнь уже помотала и часики тикают. Я ж Гермионке добра желаю :)
Рикман дядька ничего, нинада :) То есть мне он тащемта пофигу, но меня ж никто не спрашивает, я ж гетеросексуалист. Чиста статистически количество девочек, которые пишут пейринг с профессором-Рикманом, как бы намекает, что этот пейринг естественен :))
inb4 слэшепейрингов - а вот тут уже девочек никто не спрашивает, как меня про Рикмана :)
Показать полностью
Вот нинада, я в жизни нигде ничем не намекала что каждая девочка мечтает про такого вот мрачного утырка, как наш ГП х_х)) "Вторым номером" - за нормальным парнем, само собой. Как множество парней в каноне начиная с Рона:) Не за этим ходячим курьезом, который сам не знает кто ему нужен, то ли нянька, то ли хозяин посимпатичнее. Что канон, в общем, убедительно демонстрирует.
...Кстати: у Doriana Gray есть довольно оригинальный хэдканон Джинни Уизли - как агрессивной, если не злобной, аморальной и предприимчивой личности с хорошим самоконтролем. Она чувствует
глубокую привязанность, вплоть до собачьей преданности гарри, порвет за детей, по-своему уважает Гермиону, ценит друзей, а все остальные для нее - препятствия, или, в лучшем случае - инфоповод.
то, что у Роулинг при попытках "добавить сложности" из персонажей получаются франкенштейны, это легко заметить. например, Гаричке зачем-то пришили книге в пятой какие-то подростковые комплексы - вскочило тетеньке в башку, что они обязательно должны быть, и получите-распишитесь. а как с ними вместе штурмовать Министерство - ну вот так. лучше бы хулиганом его сделала, но куда уж - она женщина, да еще и училка, откуда ей знать о хорошей стороне хулиганов :) "а Коля-Зять пошел в десантные войска и там, по слухам, наконец нашел себя" (с) Визбор
но, тем не менее, если смотреть на фактическую сторону дела, а не прилепленные к ней душевные терзания "чтоб был серьезный роман", то вот Гаричка, например, спортсмен. причем с одной стороны не стремный борцуха, а с другой, всеми уважаем и любим в рамках родной школы (кстати, довольно редкое сочетание). плюс регулярно и у всех на глазах выигрывает матчи в одиночку, все там чота суетятся, а тут Гаричка весь такой :)) уже вследствие одного этого девочки будут влюбляться в него со скоростью фотонной ракеты, стоит ему подойти на переменке или купить мороженое. после чего ему, конечно, судьбой будет предоставлен шанс выбрать самую стервозную или тупо слить роман с нормальной, накосячив тут и там :)
ну и по героическому сюжету можно проехаться - просто из поступков и их результатов видно, что пацан волевой, решительный, смелый. умеет наборзить, организовать личный состав, в трудных ситуациях не теряется и всегда находит выход. (почему при этом Дадли не прячется от него под лестницу и не бегает за ним как собачонка - не спрашивайте, это ж Роулинг :)))
поэтому при исповедуемом девочками на словах стремлении к "нормальным парням" такие чуваки по жизни в девках как в репьях. я даже сам от этого в молодости немало страдал, потому что был порядочный парень и с будущей/текущей женой познакомился в 17. так что для меня все это "они дружат шесть лет, в друзей не влюбляются" неубедительно ваще нифига, на эти грабли я наступал тоже :)) потом сидел думал, как пристойно слиться. а что будущие миллионеры и будущие генералы слегка стукнутые, особенно по молодости - ну да, это не баг, это фича. не такая обычно, как в этом вашем каноне, но тоже девочкам приходится терпеть. только поток желающих почему-то не иссякает, даже еще до миллионов и орденов :)) "бабу не проведешь, она сердцем видит" (т/с Место встречи изменить нельзя)
Показать полностью
-на женщина, да еще и училка-
Вас вообще не смущает что там полный канон по-разному хороших хулиганов? х_х)) Один только Гарри не такой (с))
Lasse Maja
Там ни одного нет, уж шпаны-то я перевидал. Никого не избили, не сорвали урок, никто не нажрался пьяный и не наблевал в коридоре, никого не накатали в буру. У меня на курсе в МГУ были пострашней хулиганы. Даже у Сашеньки-свет-Пушкина в его чортовом Лицее каждая собака знала, кто кому даст люлей. А в каноне мажор Малфой еще чота ходит и ерепенится.
Именно поэтому все батальные сцены у Роулинг выглядят как поединок программистов на логарифмических линейках. Нет "Коли-Зятя, известного вора", нет и "майора десантных войск Н. Н. Зятьева" :(
Так Хогвартс в целом - совсем не МГУ, ни по заявленным ткскзть намерениям, ни в иллюстрациях, ни по тексту, зачем искать то, чего в нем не должно было быть?
Lasse Maja
Вот именно поэтому там должно быть так, как у меня на районе было. Чтобы в драках после школы ломали руки и пальцы, сотрясали мозги, чтобы в кустах дули шмаль, набивали наколки и заезжали потом в больничку с гепатитом. Не все, но хулиганы да. Вот таких хулиганов в Хогвартсе нет. Азкабан есть, а хулиганов нет, Пожирателей вообще забрасывают с Марса.
В Хогвартсе есть безобидные шутники Фред и Джордж и плюс Крэбб с Гойлом, которые в кадре не сделали ровным счетом ничего. Как, блин, в Хогвартс отфильтровали такую приличную и смирную публику? Ну как? В МГУ и то так не умеют.
А сбоку да, Лестранжи и армия Трясогузки снова в бою. Откуда, опять же - пес его знает.
Во-первых, Хогвартс таки не у вас на раёне стоит))) Во-вторых - от кого вы такой панорамы хотите, от Гарри? Чувака, который до седьмой книги знакомых мужского пола оценивает по критерию красивый/некрасивый?
Lasse Maja
Ну статистика же :) Не бывает общества без бандитов и алкашей. Откуда-то же они в Азкабане и Лютном берутся.
Я хочу такой панорамы от автора всего этого безобразия. У которого должно быть понимание, что
- мальчик мимо таких вещей пройти не может, они его сами найдут
- мальчик, который собирает АД и идет мочить международного урку, не может пройти мимо таких вещей тем более, они даже найти его не успевают, как он уже находит их сам :)
- для мальчика все это самое интересное, а не какие-то экзамены сдавать
Поэтому девочкам лучше не писать экшн и эпос, вон сколько еще стоит неописанных поместий с молоденькой гувернанткой и профессором Снейпом, тьфу ты, мистером Рочестером :)
А то пишут тут мне "Опередив Вольдеморта, не дав ему заглянуть за камень, Гарри встал во весь рост, крепко сжимая палочку. Он выставил ее перед собой и выскочил из-за надгробия прямо перед врагом"
Подрались бы для начала в электричке, может, что-то бы поняли - что люди в такой момент чувствуют, кто встанет во весь рост, а кто будет лежать ничком. Тот же Толкин хотя бы на фронте побывал.
Показать полностью
Пайсано, а у автора всего этого безобразия были жесткие требования издателя, цензура и переписывание первых трех книг от и до, по-моему широко известная информация. Изначально там и трупы планировались гораздо раньше, и неблагополучные подростки должны были быть в количестве:) И прочие обсценные прелести жизни)) Но издать получилось то, что получилось, и канон стал каноном именно в этой редакции. Так что смысл пришивать на него еще свои "перламутровые пуговицы" он может на каком-нибудь глубинном личном уровне и есть, но до широкой публики ни разу не поднялся, как-то так)
Lasse Maja
ох, слава редакторам! Роулинг и без того имеет склонность к дешевой голливудщине и впихиванию невпихуемого для хайпа, а без редакторов был бы тот еще адок - судя по тому, что вы рассказываете. а так хотя бы первая книга получилась читаемая, я даже жене хотел дать почитать :)

изначально сама идея о том, что мальчик, выросший в чулане, внезапно выбьется в герои, глубоко порочна в рамках реализма. от нее за версту несет голливудским "ты сможешь" и прочими офигительными историями про то, как очкарик внезапно дает по морде самому страшному хулигану и переворачивает всю школьную иерархию с одного удара (папа МакФлай и Бифф Таннен как пример).

это можно в сказках, это можно в форме притчи - и в Назад в будущее эта голливудщина все же притча про "эффект бабочки", тема становления папы МакФлая нигде не раскрывается. но как только у нас появляются "трудные подростки" или "фошысты и расисты" или прочий реализЬм, читатели-реалисты начинают замечать, что социальные навыки не формируются ни в запертом чулане, ни после 11, что с детства зашуганный будет зашуганным всегда, а герои из неблагополучных семей растут не в чулане, а на улице с ключом на шее - и то с невысокой вероятностью вырастают героями, на самом деле большую часть уверенных в себе лидеров любили в детстве мама и папа и хорошо их воспитали.

при этом детской литературы про беспризорников и прочих "трудных подростков", и вполне верибельной, и без жести в кадре, овердофига - России вообще повезло с детской литературой. но даже у англоязычных есть Том Сойер, есть Стивенсон. и в хороших образцах такой литературы (Республика ШКИД, первая часть Двух капитанов как наиболее известные) соблюдена некоторая художественная цельность - да, многое остается за кадром, но в то, что в кадре, не стыдно поверить. и степень нереалистичности не колбасит как кардиограмму, она всегда в рамках выбранного жанра.

и проблема не только в самом Гарри - тут и робкий по жизни Невилл, внизапна выскакивающий в герои (Министерство, Нагайна), тут и нерукие террористы-Пожиратели, нагибающие в нужный момент всю магическую Британию в неиллюзорный тоталитаризм, и Гермионкино забавное командирство, и Белла vs Молли, и непонятно с каких грибов укокошенные за кадром персонажи. проблема в том, что тут у нас реализм, тут авторский произвол, тут сказка, тут все за кадром, а здесь мы рыбу заворачивали.
Показать полностью
Не ну Роулинг-то покритиковать с высоты личного мнения - считай весь день зря прошел))))
Lasse Maja
На самом деле, я считаю, что покритиковать не вредно никого и никогда (ну, кроме гопников на районе у Пайсано - это как посмотреть). Серьезно, любое минимально-ценное обсуждение - это критика в той или иной степени, пусть даже в плане интерпретации поданного каноном материала.

Пайсано
У Роулинг просто была хорошая история, которая была бы вполне гармоничной в рамках одной книги - в едином жанре осовремененной сказки. Но... в какой-то момент историю начало раздувать - и жанр выдерживать становилось сложнее. Ведь автору захотелось впихнуть в свой мир несколько Идей - показать свое личное отношение к неким вещам и ситуевинам. Вообще, если отстраненно, идеи я люблю. Когда пишут о чем-то конкретном, а не растягивают тягомотину. Но Роулинг свои идеи проталкивала, не развивая должным образом мир. Вот и торчат они местами инородными элементами, друг с другом не стыкующимися. Кхм.

И получается, что с одной стороны вселенная большая, а с другой, хрен поймешь, по каким механизмам оно вообще работает, не говоря уж о том, почему именно так.
Показать полностью
кусь, помнится, Роулинг этот процесс как-то по-другому описывала ::)
Lasse Maja
О, я не в курсе и как обычно в танке, интервью не читаю. Может, и не так *разводит лапками* но это мои выводы чисто по текстам. Имхастое имхо и только
кусь, ну там коротко говоря, историю "раздуло" не внезапно, она с самого начала планировала "доучить" ребят до выпускного))
Lasse Maja
Доучить - без проблем. Но не думаю, что изначально в истории планировалось что-то, кроме героического эпоса. 7подвигов простого паренька из "низов", верные соратники, мудрый наставник и мировое зло. Конец. Не важно даже, на сколько книг растянулись бы приключеньки, это должны были быть именно они. А получилась мешанинка из всего и разом. Потому что Грейнджер не просто подруга, а противоположность Панси, Белла не просто правая рука зла, а противопоставление Молли. И фиг бы с ним, если бы все это автор не стала " раскрывать" впихивая в несчастный мир. А еще у нас совершенно дикая и диковинная политота, попытки в подростковую психологию, извращенные издевательства с обелением не-такого-как-все-думали-Снейпа, любимый заскок с темой рабства и угнетения меньшинств(не обязательно сексуальных) и прочее и прочее.
А. Да, забыла. Еще мимоходом поднятая тема степени гуманности умерщвления тела или души. Демменторы, Азкабан и тд.
кусь
вот кстати да, искусственность соединения элементов бросается в глаза. скажем, та же Амбридж, взятая в вакууме, есть хороший представитель бюрократического зла. ну до Кафки и даже Сказки о Тройке не дотягивает, слабоваты у них в Англии бюрократы, нет у Роулинг опыта страданий в их руках. но в целом "Амбридж в вакууме" годная, просто вариант лайт, который сдобрили садизмом, чтобы попугать. ну ОК.
но вот как Амбридж вписывается в предыдущие книги? ну не выглядит Фадж в 3-4 книге как тот, кто будет крышевать такую жесть и крошить батон на Избранного, трусоват он для этого. и уж тем более не попрет он арестовывать Дамблдора, да еще и лично. в общем, Фадж сильно изменился за лето, когда Роулинг накрыло образом Амбридж.
ну и более общие вопросы встают: вот, скажем, Дамблдор председатель Визенгамота. он как, часть системы, из которой выползла Амбридж, и просто проиграл аппаратную борьбу? или он бестолковый романтик, который проглядел, как система строилась и функционировала при нем во главе Визенгамота (который Верховный суд и Сенат в одном лице)? потому что ну не с Марса же Амбридж забросили, она делала карьеру, на кого-то опиралась, имела единомышленников, приверженцев.
при этом я не заклепочник, я готов принять отмазу, что Роулинг не интересно в политику, имеет право ее игнорировать. я сам политику не люблю и в фанфиках ее не прописываю. но зачем тогда Амбридж как воплощение бюрократического зла? сделай просто вредную училку, ну вот прислали ее по обмену хз откуда, а Дамблдор в это время тоже куда-то отлучился, и дети с училкой повоевали без него. нормальная школьная история.
но нет, надо про пытки и тоталитарное государство вставить, "чтобы был серьезный роман". наверняка пришло в голову в процессе написания пятой книги.
Показать полностью
кусь, как по вашему, у Роулинг есть какой-нибудь текст, отвечающий этому критерию: "приключеньки и все"? Откуда это должно было взяться если в любой книге чернуха моральными страданиями погоняет, психологией закусывает? Я больше верю словам автора о том, что ее и в Блусмберри взялись публиковать только с условием переписать книгу как детскую сказку))
Lasse Maja
Потому что книги начинались, как сказка. В первой ничего, кроме приключенек нет. Там Дурсли утрированные, но к ним по этому поводу претензий не возникает, Снейп - просто вредный тип, а не рыцарь печального образа, Дамблдор - мудрый и добрый, Хог - волшебный, волшебники - шибанутые... но они в контексте мира сразу такими показаны - с Косым переулком, тараканами в зельях, квиддичем и розовым зонтиком Хагрида. Оно все в единую слегка сюрреалистичную картинку собирается. А дальше что? Вторая книга еще ладно, нам показали серьезную проблему домовиков, но мельком и без навязанного мнения, прошлись по всевластию Дамби в Хоге и рассказали про несправедливость к Хагриду. Ну ок. Третья - демменторы(!) мать их Бездна, приговоры с высасыванием души, указание на совершенную слабость Министра лично и министерства, как системы, заскоки с политическим страдальцем Люпиным, ненавидящим себя. Ну ок. Мир расширяется, жесть в нем может быть, ничего против жести не имею. Потом четвертый том - террористы, при том совершенно непонятно чего добивающиеся, хрен знает что а не организация, почему-то наводящая ужас на всех. Дамблдор, как тот, к кому бежит Фадж за мудрыми советами. Странности судобной системы. Какое-то захудалое Зло-Володя на фоне внезапно усложнившегося мира. Даше же идет полный ппц с противостоянием Дамби-Министерство в контексте типо-начавшейся войны. Дурдом с эльфами и прочими расами, недо-террористы, которых фактически школоло-кружок самозащиты имени Поттера одолели, хрен пойми чем занимающийся Орден, хрен пойми чем страдающий Володька. Шестая... а Снейп-то не просто злобный гад, а гад с Историей. Недо-террористы продолжают недо-войну с недо-Орденом и школоло. Министерство продолжает демонстрировать несостоятельность. О седьмой я просто промолчу. Потому что взять и развалить все, что было в первых книгах, а потом закончить все в стиле великой жертвы героя, от которой злодей скопытился... кхм. И повторюсь, автор помимо основного сюжета, начинает развивать странные моменты, ни на что не влияющие, но типо дополняющие мир, в который они не впихиваются без мученической смерти сов.
Показать полностью
кусь, вот-вот. Первую ей пришлось переписывать целиком, убрать весь мат, чернуху и прочую жесть - потому что единственный человек, который заинтересовался рукописью - восьмилетняя дочь издателя. Вторая книга пошла по аналогичному контракту, а начиная с третьей серия публикуется на гранты и собственные неслабые доходы автора от премий и издательских гонораров. И - в полном соответствии с первоначальным авторским замыслом))
Lasse Maja
Меня не факт чернухи или ее отсутствия волнует, а то, что мир сам с собой не стыкуется. Если Ро изначально писала политоту на фоне городского фентези, то ее счастье, что первые книги заинтересовали хоть кого-то и ей пришлось их переписать. Потому что политота у нее более чем ущербная. И если б оно шло политотой сразу - нихрена б не было такой волны интереса.
кусь, пипл хавает - грех жаловаться ж))
Lasse Maja
Так и я о том, что не захавл бы пипл непереписанный вариант, как видно.
кусь, что не помешало пиплу со свистом захавать "Случайную вакансию" и серию про Корморана Страйка. И большую часть оригинальной серии ГП, нравится нам это или нет))
Lasse Maja
Эм. Не вполне поняла, о чем речь, но я ж вечно в танке
кусь, это я к тому что можно сколько угодно писать что не так и не нравится, это никак не изменит того факта, что Роулинг, едина в двух лицах, один из трех чтоле самых читаемых авторов этого мира))
Lasse Maja
Я о том, что успехом она обязана первым книгам.
Особенно как Р. Гэлбрейт))
кусь, популярный автор серии про детектива Корморана Страйка. Как в последствии оказалось - псевдоним Дж. К. Роулинг.
Lasse Maja
О как. Первый раз слышу и о том, и о другом. Подтверждаю звание почетного танкиста)
кусь, так у вас впереди много интересного)) И посмотреть, и почитать ::)
Lasse Maja
Ээээ не, пасиб. Детективы я в принципе не люблю, а ГП - очень редкое и внезапное исключение из городского фентези, которое зацепило. Ну и... возраст + отсутствие инета - читай: ограниченное количество доступного чтива, - сыграли решающую роль в том, что я ГП вообще зачла.
кусь, однако, согласитесь, утверждать что автора любят-читают-публикуют со страшной силой последние двадцать с лишним лет за полторы первых книжки - тем более не зная всего остального творчества, это кхм как-то несколько мимо темы?))
Lasse Maja
Я не знаю, за что читают и публикуют те книжки, которые не семикнижье ГП. Но факт, что начальный толчек бешеной популярности ей принесли первые, причем в конкретной редакции. Спор о фломастерах может быть бесконечен, но редакторы заставили переписать и книга взлетела. Может, она бы взлетела, не будь переписанной. Но я позволю себе усомниться.
Lasse Maja
ващет первые места в чартах всегда занимает попса, а не Башмет со Спиваковым.
сомневаюсь, чтобы сборники того же Бродского были бестселлерами. а прижизненные тиражи Гумилева вообще смехотворны.
тем не менее, по меткому слова Брюсова, и в 21ом веке школьник за Гумилева может схлопотать двойку. и в 22ом веке сможет.
а схлопочет ли школьник 22ого века двойку за Роулинг - вот это я сильно сомневаюсь.
зато по Роулинг хорошо писать фанфики - по Достоевскому или Бунину я бы фанфиков писать не дерзнул.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть