↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina Онлайн
21 сентября 2022
Aa Aa
Обзор: Скорость читерской оригинальной мысли
#конкурсы #дэдлайн_фест

Нет, я не хочу себе наградку. Наградка не стоит того, чтобы обзорить неизвестные мне фандомы и тому подобное. Просто у меня есть время поделиться впечатлениями о той части, что я прочитала. Тоже обе части номинации разом, меня по-прежнему можно призывать в текст и ругаться. Разрешаю.

Часть первая

Отмечу текст, к которому испытала симпатию. Не столько он лучший, а просто остальные - глубоко не моя трава по разным причинам.

Под вороньим небом
Это история со своим сеттингом. Он такой... яркий и воздушный, пожалуй. Да, воздушный. Сеттинги вообще хорошая штука, ибо зачем ещё нужны ориджи-то? Не ради очередного дяди Яши в трениках, верно? Сеттинг необычный (хотя, признаться, я недавно читала нечто подобное - но, ладно редкий) - а конфликт, наоборот, узнаваемый. Сложно сохранить иллюзию, что можно стать self-made... эм... индивидуумом, если "волосатая лапа" переживает любые времена и государственные строи.
Вторая линия конфликта - иллюзия чувств / иллюзия бесчувственности. Довольно интересная метафора.
Правда, некоторые моменты слегка непонятны. Но объём выбран если не полностью, то близко, поэтому, судя по всему, текст резали.

=========
А... пчхи! По-моему, у меня уже аллергия на кошачью шерсть. И ещё на ощущение "где-то я это уже видела". Многие тексты напомнили другие тексты на других конкурсах, прежде всего на "Ласковом дожде".

Золотинец
Текст-про-котика. Третий. Третий, Карл! Кот, как полагается, просто существует. Он, правда, величает это "важными делами" (ну, которые из темы/ключа). Кстати, поделюсь мыслью (пока кот занят "важными делами", вроде охраны территории и воспитания щенка): ведь текст о человеке (даже психически не вполне полноценном) в режиме "я встал, я пошёл, я сделал" - обычно художественным не считается. Даже когда это надо для действия - например, в "Загадочном ночном убийстве собаки" и в "Цветах для Элджернона" - многие вообще с трудом заставляют себя эту часть прочитать.
Но стоит в той же позиции оказаться животному и/или персонажу детского канона (совсем детского, на уровне Смешариков и Лунтика), как никаких вопросов уже нет. Мы с удовольствием читаем мысли пса Шарика в "Собачьем сердце", пусть даже он несколько повторяется в темах кошек, родословной своей бабушки и т.п.
Почему? Кто знает, кто знает...
Так или иначе, вот вам кот по имени Золотинец. Он - кот. Он существует. Чешите ему бочок. Золотистый. Ведь он кот =)

Ну ма-а-ам!
Тоже про котика. Но здесь котик не в главной роли, он персонаж страдательный. Главный герой... ребёнок. Девочка.
Гхм... в плане запрещенных приёмов на конкурсах приблизительно то же самое, что котик.
Текст в принципе ровненький. Нормальный. Жизненный. Даже бытовой.
Но именно поэтому лично для меня какой-то до жути неоригинальный. А если счесть его частью жизни, так и вообще грустный, потому что... ну жалко мне эту маму, если честно.
Ребёнок маленький, а уже чётко просёк, как уметь делать умильную мордашку и ни за что не отвечать. Ни за уроки, ни за посуду... ни за котика. Которого подобрал, но с таким подходам к прочим делам мы понимаем, кто будет выводить ему блох, кормить и вычёсывать.
Жизненно? Жизненно.
Одобряю? Нет!

===========

[Однажды в... Мурино|https://fanfics.me/fic179619]
Кажется, на ласковом дожде что-то такое было. Странный текст про мизантропа, который обнаружил, что в Новый год все стали зомби, и тут он такой нашёл себе бабу, экшен и смысл жизни ("Мёртвый новый год", кажись).
Не знаю, тот же это автор или просто мода такая повелась на псевдопацанский стиль, ненависть к ближнему (хотя и сам-то не очень) и мерзенькие описания быта (которые в школе разбирают как примеры "мещанства" и чего-то там ещё).
Герой пытается изобразить внезапный зомбиапокалипсис в каком-то условном Урюпинске, который то ли застрял в 90-х, то ли неплохо сохранился с той поры. При этом есть некое ощущение, что живого Урюпинска (и даже подворотен Саратова) человек в жизни не видел, а видел только фильмы типа "Жмурки" и "Гоп-стоп".
Короче, фокал от лица некоторого пацана не удался, похож на развесистую клюкву. Повествование в целом... странное.
Наверное это... гхм, юмор? Но лично мне как-то не смешно. Мне глупо. Я не понимаю, зачем такие тексты пишут. Честно.
Не моя трава, не моя трава, не моя трава...

Расчетный счет
Ещё одна картонка, как и предыдущая. Тоже, кажется, от сценаристов "Первого канала", только на сей раз той части эфира, которая "Блондинка и олигарх". Нет, без мерисьюшества.
Просто два создания разговаривают в постели. Он предлагает ей замуж, она говорит, что любовницей быть круче, ибо она любит его за деньги и член, а обе опции отвалятся, если он разведётся с нынешней женой. Всем спасибо, все свободны.
Текст на 7кб, но из-за постоянных повторов в диалогах и некоторой бессюжетности кажется, что он вдвое длиннее. В тегах почему-то "юмор". Хде? Не знаю.

Живи громко
Это сонгфик. Я прочитала текст песни, любезно предоставленный автором в графе "от автора".
И что же я вижу? А вижу я то, что автор в целом просто рассказал стихотворный текст прозой и добавил немного деталей про Грецию от себя.
История, может быть, и понятная, и даже правильная по факту, но какая-то... то ли наивная, то ли картонная по исполнению.
Потому что только в тренингах псевдопсихологов "главное - захотеть". В реальности - главное не только хотеть, но и уметь.
Заманчиво предаться дауншифтингу, бросить работу, надоевший дресс-код, скучного начальника, необходимость вставать по утрам - и уехать в Грецию, дабы там открыть ресторан вместе с подругой, пить вино и любоваться на море.
Ну кто откажется?
Но... а знает ли героиня что-то об этой самой работе в ресторане? Что-то, кроме глянцевых картинок и своих Маниловско-Обломовских мечт? Да? Может быть. Но из текста это неясно.
Рестораторы тоже встают рано. И не только пиццу готовят с утра до вечера (что тоже труд, но физический), но ещё и с поставщиками договариваются и ведут тот самый ненавистный главгероине бухгалтерский учёт с циферками, графиками, схемами и отчётами (для налоговой).
Если героиня всё это учла, и ей не нравятся не просто "бесконечные отчёты" и "ранние подъемы", а именно.. не знаю... Жизнь в городе, холодный климат или дресс-код - тогда, наверное, она и может найти выход.
Иначе... иначе это рекламный ролик, а не жизнь. Не выход, а иллюзия выхода. И розовые очки, которые бьются стёклами внутрь. Простите, автор.

NB: Там ещё был текст "Одной левой"... О нарушениях ПДД разумными слизнями. Ну... в качестве пародии, наверное, это имеет какой-то смысл, но мне эти разумные слизни снова напомнили что-то из "Ласкового дождя" (хотя не нашла этот текст), где какие-то инопланетяне рассуждали о возможности существования гуманоидов. И чавкали.

Часть вторая

Я голосовала за Три наказа мадам Радулеску
Яркий, красивый, мистический текст в лучших традициях По, Лавкрафта... и так вплоть до современных авторов, типа даже Геймана (но без его стиля, конечно, здесь стиль другой, но тоже хороший).
Тайна заброшенного дома, интересно обыгранная тема (честно говоря, на мой взгляд, из всего "три важных дела и одно неважное" - это была самая непритянутая за уши и не торчащая из текста интерпретация).
Вот здесь и животное на месте, и атмосфера в порядке, и события не отпускают. Прекрасный мистический рассказ, очень рекомендую.
Надеюсь на его победу, хотя какое уж там... Честного соревнования между просто хорошим текстом и текстом на важную тему быть не может... к сожалению.

==========

За гранью
Интересная задумка, неплохой язык. Но определённые вопросы не столько этического, сколько логического характера эта работа оставляет...
Что, всё-таки заставляет главного героя, у которого дар видеть души мёртвых, не просто стать киллером, а браться именно за ТАКИЕ убийства? Женщин и детей?
За них просто больше платят и он быстрее соберёт нужную сумму, ведь время поджимает? Возможно.
Но что-то мне не верится.
Скорее верится в то, что в этом поступке есть нечто обрядовое. Что жизнь своей... дочери? Сестры? - одним словом, той девочки в конце - он должен выкупить именно жизнями чужих детей.
И это, честно говоря, лишает поступок главного героя всякой надежды не только на прощение, но и просто на сочувствие. Ведь он не просто убивает - чтобы потом да, пожертвовать своей душой и дать враждебным духам пожрать её в момент смерти - а именно ставит чужих детей ниже своего. Они не важны. Они мелочь.
Есть масса причин оправдать просто убийства. Чуть меньше - просто убийства невинных. Но даже математика восстаёт против убить десять, двадцать детей - чтобы спасти одного своего.
Текст - зацепил. Но главперс... кмк, отвратителен.

===========
Здесь собралось три текста про войну. Давайте повангуем, кто же победит в этой битве между текстами на важную тему, ведь другое автоматически выносится за скобки, даже если его написал гений...
Здесь - и я осознаю, что меня не поддержит никто, вообще никто - гениев не нашлось. Тексты выше среднего, это правда. Но будь они на другую тему, никто бы и головы не повернул.
Я же считаю, что писать на тему войны имеют право исключительные, пронзительные таланты - или никто. Здесь неуместны "просто хорошие писатели", правда. Надо быть Ремарком, Шолоховым... не знаю, хотя бы Максимом Горьким. И участие - не гарантирует. Толкин, вот, участвовал. А написать - не смог. Его батальные сцены - не то и не так, а всего-то две пронзительных сцены - головы итилиенских защитников и лица мёртвых на болотах. Остальное - не туда. Обычная история, рассказанная "хорошим писателем".

Впрочем, вы, конечно, сходите. Скорее всего, вам понравится. Это я такая ударенная эскапизмом и радикализмом.

Мельница Пюкке
Финляндия. Гражданская война. Мельница на линии наступления между белыми и красными. Для кого-то мельница - вся жизнь, для кого-то - просто точка линии фронта, запятая на карте истории.
Переживания девочки, чья жизнь изменилась навсегда.

Родная
СССР, Великая Отечественная. Девушка, чья жизнь сложилась не так, как думалось в детстве (как и у всех её ровесников), но не это гнетёт её спустя годы, а несделанный выбор. Желая защитить мать, она не взяла её с собой. Но выжить в тылу оказалось сложнее, чем на фронте.

Небо Палестины
Крестовый поход (один из).
Перед смертью, "воин войска Христова", в миру - крестьянин из Франции, понимает, что жизнь сложнее, чем им рассказывали. К этому тексту и вовсе не имею симпатий, ибо он сделан несколько условно. И главный герой... боже, не то чтобы туповат или наивен... а неловко и неправильно как-то показан. Упрощённо. Не просто в лозунгах и детских мыслях, а... мимо.
Ситуацию - осознаёшь. Крушение идеалов - осознаёшь. А сочувствовать условной ситуации - не получается.
А что, будь его собеседник и впрямь евреем или магометанином, а не католиком - это что-то бы изменило? Придало справедливость случившемуся? Надеюсь, что автор этого в виду не имел.

===========

Ветровое мастерство
В теории - рассказ о поэзии внешне непритязательного труда дворника. О его почти дзеновской гармонии с ветром, погодой и прочим фен-шуй.
В реальности карта не стала территорией (ну, для меня). Дворник не получился, так и оставшись идеей дворника, переданной абстрактно и из-за угла, вроде как господа и барышни века 19-го пытались писать про крестьянский быт. Нет каких-то мелочей, шероховатостей, деталек... Опыта нет, короче. И потому картина не складывается. Всё имха.

Пива много не бывает
А это вообще что-то непонятное. Честно? Я не особо поняла, что здесь происходит в этом сеттинге с демонами, гномами, мечниками и фиг знает кем, дивно напоминающим обычную пьянку в баре.
Главгероиня она... слегка отравила их по заказу (ну, со слабительным эффектом)? Или выведала какие-то корпоративные тайны? Или? Непонятно.
Текст читать долго и нудно. Действительно атмосфера никак не кончающейся попойки удалась...
21 сентября 2022
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть