↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jenafer
24 октября 2022
Aa Aa
#вопрос #опрос #поговорить
Существует идея, что вся мировая литература делится на два типа: литература дома и литература бездомья. Полностью, кому интересно, здесь
Если в двух словах:
Литература дома укрывает от мировых бурь, ты как бы попадаешь под крышу дружеского дома; преимущественно отражает всеохватную мудрость (человек везде человек); полна атмосферных деталей; повествование разворачивается неторопливо.
Литература бездомья открыта мировым бурям и отражает мировые бури (это не тот мир, где захочется остаться, если вы не бунтарь или адреналиновый маньяк); преимущественно отражает более узкие и локальные идеи от ума; атмосфера набросочна; повествование развивается очень динамично.

Дом и бездомье

Публичный опрос

Я отношу написанное мной к литературе дома
Я отношу написанное мной к литературе бездомья
Мой путь как автора: от дома к бездомью
Мой путь как автора: от бездомья к дому
Проголосовали 28 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
24 октября 2022
14 комментариев
Чудесная статья
Муть какая-то
майор Лёд-Подножный, с "национальным гением" во второй половине статьи - пожалуй, да, Остапа занесло.
Astralis, йеп, мне эта мысль тоже показалась очень логичной: как я могу четко определить, что такое "я", не понимая, что такое "другой" и чем я отличаюсь от этого "другого"?
Slizerita, мры ^_^
Селезёнка Онлайн
Дома скучно, я за движ
атмосфера набросочна; повествование развивается очень динамично.
Не знаю, как там в Большой Литературе, но в графомании я бы предположил, что автору просто скучно и неохота подробно расписывать атмосферу.
То есть это характеристика автора, а не литературы.
Как личное мнение - забавно, оригинально.
Как теоретическое построение - слабо и странно.

Во-первых, "дом" как статика и детализация - ещё понятно.
Но "дом" как уют? Как мир, где хочется остаться? Серьёзно? Это мы сейчас правда про Ахматову?
В её "мирах" так же хочется "остаться" как в ПЛиО, "Голодных играх" или "Шагреневой коже". То есть не хочется.
Точно также "набросочный" характер "бездомья" - и Достоевский в качестве примера... ну как это вообще? "Преступление и наказание" - это лица, локации, детали и психологии.

Во-вторых.
Я понимаю, что "ум" vs "мудрость" это нечто из религиозной мистики, спасибо хоть обошлось без Логоса и Софии.
Допустим. Но тогда писателей "ума" в русской литературе просто нет вообще. Ибо никакие туманы не пронзаются. Более того, попытки героя вырваться за грань упираются в ту же самую человеческую природу. Разница в том, что Пьер Безухов находит в этом утешение, а Раскольников, Рогожин или даже, допустим, Чичиков... или Остап Бендер – отчаяние.
По выражению Кормильцева "И внутри у меня холодеет от жути - неужели я такой же как все эти люди?" И как и его лирический герой эти "бездомные" охотно отдали бы всё за пару крыльев, третий глаз или ещё любую вундервафлю, только бы вырваться за пределы человеческого.
А что на выходе? "Две тысячи вёрст и всё вокруг себя" - что сказано было, впрочем, про Толстого.
Но это герои в отчаянии. А автор утверждает их жизненным путём: иначе и быть не могло. "Живи ещё хоть четверть века, всё будет так – исхода нет". Потому что человек везде человек.

И в чем разница? Разве что в том, что одних судьба ведёт, а других тащит.

Нет, можно пойти дальше и сказать, что это противопоставление - противопоставление комедии и трагедии в греческом смысле слова. Второе о том, что всё заканчивается, выхода нет. А первое о том, что когда что-то заканчивается, то другое начинается: т.е. выход есть всегда. "Любовь предстаёт в двух образах - смерти и вечности" (это уже Ефремов).
Но тогда именно "бездомные" должны цепляться за детали — потому что в их мире, если ты что-то теряешь, то теряешь навсегда. А "домашние" понимают, что как бы не билось золотое яйцо, а новое, "простое" курица всегда ещё снесёт. И потому "не бегают ни за людьми, ни за трамваями, ибо всё равно придёт следующий".

Иными словами, странно это всё, странно.
Показать полностью
Виктор Некрам, справедливо и наоборот: в графомании я бы предположила, что, подробно расписывая природу, обстановку, одежду героев и пр., и пр., автор гладит свои кинки)
Конечно, второе. Относится не только к виршам ныне избранного мною жанра, если что😊
Я в принципе не считаю, что То-Что-Существует — в самом глобальном смысле — это хорошо. И, более того, даже не считаю, что в педагогическом или ещё каком смысле полезно так считать.
А альтернативный подход — как мне кажется — требует очень сильной интуитивной убеждённости, что на некоем фундаментальном уровне существующий мир хорош и правилен. То, чего мне никогда не удавалось принять.
Когда писал относительно много - точно литература дома. Потому что Анброкен верил если не в хорошее, то хотя бы в позитивное мышление (и даже сейчас, грешен, немножко верю). А уж если это было ежегодное "тут у (вставьте родственника) юбилей, напиши что-то поздравительное", то от домашнего было просто не убежать.
Сейчас я в основном если и пишу, то пародийные зарисовки для университетских проектов (типа представления первокурсникам моего профиля модерации) - получается что-то среднее: по-прежнему достаточно домашнее, но с активными подмигиваниями в сторону бездомья.

Иногда в голову приходят какие-то действительно бездомные строчки, но я их никогда не записываю. Слишком уж они... Серьёзно-эмоциональные для меня даже в такое время.

Насколько вообще это деление логично/корректно/репрезентативно/впишите нужное? Думаю, не слишком. Но поразмышлять на досуге точно можно :)
Unbroken
Насколько вообще это деление логично/корректно/репрезентативно/впишите нужное? Думаю, не слишком. Но поразмышлять на досуге точно можно :)
Да, это скорее про субъективную классификацию по объективным, но туманным параметрам. :)

пародийные зарисовки для университетских проектов (типа представления первокурсникам моего профиля модерации)
Ох, черт, хотела бы я быть вашим первокурсником (с) Х)
Jenafer
Ещё не поздно перевестись :D
(шучу)
(наверное)
Unbroken
Насколько я знаю, тут ситуация: "Нет, Вовочка, ты не можешь не идти в школу, ты там директор". :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть