↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
22 сентября 2023
Aa Aa
#гпимрм #обзор #перевод #длиннопост #обзор_гпимрм_от_su3su2u1

Недавно мне пришла в голову одна мысль: возможно, популярность ГПиМРМ как минимум отчасти обусловлена переводом. Многие особо тяжеловесные или даже кривые моменты в нём были убраны или сглажены, и в итоге текст из весьма хренового стал просто хреновым.

Ну да ладно, это всё лирика. А теперь к продолжению перевода обзора su3su2u1.

Итак...

Глава 11

Глава 11 представляет из себя "омак". И это меня отдельно раздражает, потому что в глубине души я ворчливый ретроград. Культура аниме берёт японские слова, для которых у нас уже есть отличные английские слова, и вставляет куда ни попадя. Один из самых ярких примеров — "кавай/кавайный". "Омак" — другой пример. Я ничего не имею против японского языка и даже немного говорю на нём, просто не люблю ненужные заимствования. Знаю, это моя личная придирка, НО МНЕ ТАК ХОЧЕТСЯ ЗАПИСАТЬ ЕЁ В МИНУСЫ ЭТОГО ФАНФИКА.
В любом случае я пропускаю эту главу, потому что это для меня слишком.

Глава 12

В ней практически ничего не происходит. Дамблдор произносит речь после ужина.
Гарри открывает банку Прыского чая, и прыскает им, когда Дамблдор начинает речь с полной белиберды. Он также думает о том, чтобы наложить заклинание, которое сделает его чувство юмора крайне особенным, и потом захватить мир с помощью Прыского чая.

Краткое содержание главы: ужин подаётся и съедается.

Глава 13: Невероятные приключения Билла и Теда

Ближе к концу фильма "Невероятные приключения Билла и Теда" есть сцена, когда герои осознают, что их машина времени даёт им сверхсилы. Им надо сбежать из тюрьмы, так что они договариваются позже взять ключи, отправиться назад во времени и спрятать, и неожиданно ключи оказываются там, где бы они хотели их видеть. Крикнув о том, чтобы не забыть мусорный бачок, они получают его, чтобы нейтрализовать охранника. И так далее; они могут делать всё, что захотят.

Эта глава представляет из себя ту же идею, только куда длиннее. Отличие в том, что мы не знаем, была ли здесь замешана машина времени (честно говоря, я не знаю точно, что это было, но фанат Билла и Теда во мне говорит, что дело именно в машине времени. Будь я байесовским рационалистом, я бы сказал, что отдаю предпочтение этой гипотезе).

Гариезер просыпается и находит записку, говорящую, что он участвует в игре. Куда бы он ни заглядывает, там обнаруживаются ещё записки, вычитающие очки игры, а некоторых портретов есть для него сообщения. В итоге это приводит его в группе хулиганов, задирающих пуффендуйцев, и откуда-то появляются пироги, которые используются как оружие против хулиганов. Последняя записка говорит Гариезеру идти в кабинет Макгонагалл, и глава заканчивается.

Полагаю, в следующей главе Гариещер получит свою машину времени и использует её, чтобы устроить "игру" как розыгрыш для себя прошлого.

Это довольно умная и интересная глава, но я не перестаю думать о том, что миру правда нужен фанфик-кроссовер "Гарри Поттера" и "Невероятных приключений Билла и Теда"


Глава 14: поговорим о вычислимости

Эта глава вызвала у меня что-то вроде "синдрома трёх марионеток" у мистера Бёрнса из "Симпсонов". Я хочу поговорить о стольких вещах, что просто не знаю, с чего начать!

Для начала, я был не совсем прав относительно последней главы. Гариезер использовал для осуществления розыгрыша не машину времени, а машину времени И мантию-невидимку. Билл и Тед не сбили меня с верного следа.

В этой же главе Гариезер получает машину времени (в его биологическом дне 26 часов, так что Маховик времени ему дают для корректировки режима сна), и думает следующее:

Скажите-ка, профессор МакГонагалл, а известно ли вам, что обращённая во времени материя ничем не отличается от антиматерии? А вот мне известно! А известно ли вам, что когда аннигилирует килограмм антиматерии, мощность взрыва составляет 43 мегатонны в тротиловом эквиваленте? А знаете ли вы, что я вешу 41 килограмм, и взрыв может получиться такой, что останется ГРОМАДНЫЙ ДЫМЯЩИЙСЯ КРАТЕР НА ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ РАНЬШЕ БЫЛА ШОТЛАНДИЯ?

Отдам должное там, где заслуженно — это правильная физика. Вполне возможно (хотя и слегка старомодно) трактовать квантовую теорию поля так, что антиматерия — просто обычная материя, движущаяся назад во времени. Вот пример, взгляните на эту диаграмму.



Если мы представим, что время движется снизу вверх, то мы увидим два электрона, которые движутся вперёд во времени, обмениваются фотоном и меняют направления.

А теперь представьте, что время движется слева направо. Тогда мы увидим электрон и позитрон, сталкивающиеся и уничтожающие друг друга, с дальнейшим формированием новой пары частиц из фотона. Но мы МОЖЕМ сказать, что мы на самом деле видим элеткрон, движущийся вперёд во времени, и электрон, движущийся назад во времени. Точка их "исчезновения" — та точка, в которой движущийся вперёд электрон изменил направление и начал двигаться назад во времени.

Это, вероятно, довольно запутанно, и, возможно, заслуживает отдельного поста. Но я хочу подчеркнуть: лучшая физическая теория, что у нас есть на данный момент, может быть интерпретирована в том ключе, что частицы могут менять направление во времени, И ГАРИЕЗЕР ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ И ПРАВИЛЬНО ОТМЕЧАЕТ.

Почему это важно? Потому что чуть позже он произносит вот что:

Знаете, где-то в самом далёком уголке сознания у меня зрела ужасная мысль, что для всего происходящего верным будет только одно объяснение: вся моя вселенная — всего лишь компьютерная симуляция, как в книге «Симулякрон-3». Но теперь даже её придётся отбросить, потому что эта вот игрушка НЕ ВЫЧИСЛИМА МАШИНОЙ ТЮРИНГА! Машина Тюринга может симулировать возврат к определённому моменту времени и пересчёт от него нового будущего, а при взаимодействии с оракулом способна и заглядывать вперёд, используя дискретное поведение машин более низкого уровня. Но вы говорите, что вселенная каким-то образом одним махом вычисляет реальность на основании информации, которой у неё... ещё... нет...

Это ПОЛНАЯ БЕССМЫСЛИЦА (и снова ужасная педагогика: или ты знаешь, что такое вычислимость по Тьюрингу, или утопаешь в жаргоне).

Вычислимость по Тьюрингу означает "вычислимо с использованием компьютера". Лучшая физическая теория, которая у нас есть и о которой Гариезер уже знает, позволяет то, на что он жалуется. И квантовая механика, и квантовая теория поля вычислимы по Тьюрингу. Я не хочу сказать, что Маховик времени не потребовал бы внести некоторые коррективы — он бы потребовал, но это почти наверняка вычислимо.

Заметьте, вычислимость не означает БЫСТРУЮ вычислимость. Новая вселенная может оказаться невычислимой за полиномиальное время (квантовая теория поля может быть такой, задача знаков фермионов — точно).

Примечание переводчика: я не уверен в переводе этого момента. В оригинале "fermion sign problem".

Я не думаю, что Маховик решит и задачу о равенстве классов P и NP. Машина времени позволит тебе ускорить вычисления (можно дождаться конца вычисления и послать результат назад во времени). Однако машина времени Гариезера ограничена, и может использоваться лишь трижды в сутки, отматывая время суммарно не более чем на шесть часов. Так что не думаю, что с ней можно решить NP-полную задачу за полиномиальное время.

Что я хочу в общем сказать — автор фика, предположительно, является теоретиком ИИ. Как он может лажать в области вычислимости? Это ведь одна из основ.

У меня ещё есть что сказать об этой главе, так что будет ещё один пост.

Дополнение: один пользователь указал мне, что я мог не совсем верно понимать Маховик. Возможно, можно сделать так: заявить "Я сейчас рассчитаю NP-задачу и вернусь с решением", после чего появляется другой ты из будущего и даёт тебе бумажку с ответом. Теперь у тебя есть 6 часов на проверку расчётов, а затем тебе нужно вернуться, чтобы отдать ответ себе прошлом.

Так что любая задача, чьё решение можно проверить за шесть часов (а их довольно много, включая и NP-задачи), окажется вычислимой мгновенно. Это всё ещё не P = NP, но будет куда более широко применимо, чем я думал.

Глава 14, продолжение: Прыский чай, задача Ньюкома и наука

LessWrong до странного одержим одной старой задачей из теории принятия решений, называемой парадоксом Ньюкома. Он заключается в следующем: некий всегда угадывающий верно предсказатель-суперразум предлагает тебе игру. Есть две коробки, А и Б, и ты можешь взять одну или обе.

В коробке А лежат 10 долларов. В коробку же Б предсказатель уже положил 10 тысяч долларов В ТОМ И ТОЛЬКО ТОМ СЛУЧАЕ, если он предсказал, что ты возьмёшь лишь коробку Б.

Это парадокс, потому что одна группа людей (назовём их обычными людьми), может решить, что раз предсказатель уже всё сделал, стоит взять обе коробки. Нельзя изменить предсказание в прошлом.

Другие люди (назовём их LessWrongовцы) могут сказать: "Ну, этот суперразум никогда не ошибается, так что, очевидно, если я возьму коробку Б, то получу больше денег". Сам Юдковский пытался оформить теорию, которая позволяла причинам простираться назад во времени.

Третья группа людей (назовём их su3su2u1исты) может сказать: "Задача поставлена некорректно. Идея суперразума может быть непоследовательной, учитывая различные модели принятия решений". Почему? Ну, представьте себе, решения людей могут быть довольно хаотичными. Представьте, что я подброшу монетку, чтобы решить, какую коробку взять. Теперь у предсказателя только 50% шанса верно угадать, какую коробку я возьму, что противоречит условию.

Есть другой простой способ показать некорректность формулировки. Представьте, что мы возьмём другой такой же супер-разум. Назовём его Вторым, а первый — Первым. Первый предлагает такую же игру Второму, и Второй будет брать обе коробки, если предсказал, что Первый положил деньги в коробку Б, и только коробку Б, если Первый туда денег не положил. Очевидно выходит, что ошибается либо первый, либо второй предсказатель. (заметьте, вторым предсказателем может быть любой человек, если коробки будут прозрачными).

Но у Юдковского есть своя теория решений, которая пытается доказать, что нужно брать лишь коробку Б. Проблема в том, что его формулировки содержат непоследовательности, по той самой причине, почему идея идеального предсказателя непоследовательна.

Почему я об этом заговорил? Потому что в этой главе Гариезер решает, что Прыский чай НЕПРЕМЕННО работает следующим образом: побуждает себя выпить перед тем, как произойдёт что-то ошеломляющее, заставляющее выплеснуть его изо рта. Чай предсказывает события, а потом какой-то магией склоняет себя выпить. Конечно, Гариезер не проводит ни единого эксперимента, чтобы проверить эту гипотезу (что иронично, ведь ещё несколько глав назад он объяснял Гермионе, почему неправильно было проводить лишь один эксперимент для проверки её идеи).

Так что, возможно, неудивительно, но самый используемый волшебный предмет в этой истории оказывается лишь отображением теории принятия решений Юдковского.

И последнее: в этой главе есть такой абзац:

Теперь же, впервые в жизни, Гарри столкнулся с тайной, которая угрожала остаться нерешённой навсегда. Если Время не действует по принципу ацикличных каузальных сетей, то Гарри не понимал, где причины, а где — следствия. Если Гарри не понимал причины и следствия, значит, он не понимал, как на самом деле устроена реальность, и вполне возможно, что его ум никогда не сможет этого понять, потому что нейроны, из которых состоял его мозг, действовали по устаревшему принципу линейности времени и позволяли воспринимать только жалкий фрагмент реальности.

Это выдаёт неправильное понимание природы математики и её отношения к прочим наукам. Я не могу визуализировать четырёхмерное пространство, по крайней мере, не так, как двумерные и трёхмерные объекты. Но это не мешает мне описывать его и работать с ним как с математическим объектом.

Время УЖЕ очень странное и недоступное для визуализации. Но математика позволяет нам выходить за пределы того, что может представить мозг, и работать с чем угодно, что можно формализовать и что имеет постоянные правила.

Никогда не подумал, что увижу Гариезера Юдоттера, который ещё несколько глав назад заявлял, что наука может позволить идеально манипулировать людьми и контролировать их (лучше, чем Империус!), думающего, что математика неспособна иметь дело с линейным временем.

Надеюсь, в будущих главах Юдоттер ещё переосмыслит это и сделает другой вывод, вырастя над собой. И ещё, надеюсь, он всё же проведёт какие-то эксперименты, в которых проверит свою гипотезу о Прыском чае. Потому что пока всё выглядит так, что эксперименты — это нечто такое, что Гариезер просит проделать других людей, чтобы они увидели что-то с его точки зрения. А для него самого достаточно голой логики.

Краткое содержание главы: я выпиваю три стакана скотча, Гариезер получает машину времени.

Глава 15, в которой мне снова хочется больше науки


Я написал длинный пост, но Интернет его съел, так что это вторая попытка. Заранее извиняюсь, тот пост в основном был полон моими рассуждениями о маго-науке.

Эта глава начинается с долгожданных уроков магии. Тема урока в основном заключается в следующем: не трансфигурируйте обычные предметы в еду и питьё.

Мистер Поттер, предположим, ваш одноклассник трансфигурировал деревянный брусок в стакан с водой, и вы её выпили. Что, как вы думаете, произойдёт, когда действие чар закончится? — она на секунду замолкла. — Прошу прощения, мистер Поттер, я зря спросила вас — забыла, насколько у вас пессимистичное воображение...
— Ничего страшного, — Гарри сглотнул. — Моим первым ответом будет, что я не знаю, — МакГонагалл одобрительно кивнула, — но предположу, что... дерево окажется у меня в желудке и в кровеносных сосудах, и если часть воды успеет впитаться в ткани моего тела, дерево в виде волокон или ещё в каком-нибудь виде появится и там, или...
Нехватка познаний в магии мешала ему закончить фразу. Он не понимал, как вообще дерево может превратиться в воду, и поэтому не мог даже предположить, что случится, если молекулы воды, которые раньше были деревом, разнесёт по всему телу и те вернутся в прежний вид.
Аналогичное предупреждение касается трансфигурации чего-либо в жидкости и газы:

Никогда и ни при каких обстоятельствах не преобразуйте что-либо в жидкость или газ. Ни в воду, ни в воздух, ни во что-либо, похожее на воздух или воду. Даже если жидкость не предназначена для питья. Жидкости испаряются, их крохотные частицы попадают в воздух.

К сожалению, мне снова хочется, чтобы автор зашёл дальше. Займись научным исследованием! ЧТО ИМЕННО произойдёт, если трансфигурированное в воду дерево снова станет деревом в твоём организме?

Давайте попробуем представить. Для начала мы будем полагать, что магия поглощает все перепады энергии. В противном случае, когда крупные молекулы дерева возникнут на месте куда более маленьких молекул воды, возникнет много энергии от отталкивания этих молекул друг от друга (стерическое отталкивание), что может вызвать самые разнообразные проблемы (например, человек просто взорвётся).

Чтобы просто начать отвечать, нам нужно выбрать правило для перехода. Предположим, что каждая молекула воды превращается в одну "молекулу дерева" (дерево состоит много из чего, но в основном из длинных углеводных цепочек, называемых полисахаридами).

Если вы выпьете воду, та будет достаточно быстро поглощена телом (то, что останется в кишечнике, просто станет дополнительной клетчаткой в питании). Через какое-то время она распределится по телу, проникнет в клетки, и затем очень рассеянные молекулы станут полисахаридами. К счастью для вас, ваше тело, вероятно, знает, как иметь с этим дело, ибо в ваших клетках хватает полисахаридов. Так что, хоть это и удивительно, но негативных последствий может не быть. Для многих органических веществ замена одной молекулы на другую значит не так уж много. Конечно, если речь идёт о яде, это другое дело.

Честно говоря, я немного сжульничал: можно выбрать другое правило, при котором итогом определённо станет смерть. Если каждая молекула воды будет заменена микроскопической деревянной щепкой, человек получит бесчисленные внутренние ранения. Тут важны детали магии; возможно, в будущих главах мы узнаем больше информации, которая позволит нам уточнить этот момент.

А что, если вместо дерева будет что-то неорганическое, вроде золота? Если водяные молекулы превратятся в элементное золото, и вы не взорвётесь от вышеупомянутого стерического отталкивания, вы будете в порядке, если золото не ионизируется. Элементное золото весьма стабильно, и отравиться им довольно трудно.

С другой стороны, если золото ионизируется, вы наверняка умрёте. Соли золота имеют полулетальную дозу (то есть доза, которая убьёт половину принявших людей) всего в несколько миллиграмм на килограмм, а для ионизированного золота она будет ещё меньше. Так что в этом случае, едва трансфигурация прекратит действовать, начнётся отравление. Через несколько часов, вероятно, начнут отказывать внутренние органы, и так далее.

Это сложный вопрос, и я не представляю, ионизируются ли атомы золота. Более крупные кристаллы золота — определённо нет, и даже рассматривается вопрос применения золотых наночастиц в медицине. Однако отдельные атомы всё же могут ионизироваться.

А если мы не будем пить воду, а просто подойдём к испаряющейся жидкости? На самом деле ничего страшного не произойдёт. Испарение, как и диффузия, — медленный процесс.
Коэффициенты диффузии обычно всего лишь несколько квадратных сантиметров в секунду, и распространение зависит от квадратного корня времени (чтобы распространиться на вдвое большее расстояние, требуется в четыре раза больше времени).

Так что даже если трансфигурация в воду продлится целый час, одна испарившаяся молекула воды пропутешествует меньше одного метра! Если не стоять с лицом вплотную к стакану, ты, вероятно, не вдохнёшь ни единой испарившейся молекулы. А если и стоять, эта молекула, вероятно, просто будет выдохнута обратно. В лёгких много анатомического свободного пространства, где не происходит обмена, а активная зона оптимизирована для поглощения кислорода.

А что произойдёт, если трансфигурировать что-то в газ? Опять же, это зависит от того, как выбрать правила магии. Будет ли газ при комнатной температуре и давлении? Если да, это задаёт его плотность. Потом предстоит выбрать между таким же объёмом газа, но с куда меньшим числом молекул, либо количество молекул будет равным, с очень большой плотностью.

Во втором случае ты получишь сотни литров диффузного газа. Лёгкие имеют объём лишь около пяти литров, так что полученная доза будет даже меньше, чем от воды (максимум несколько процентов). К тому же большая часть газа будет просто выдохнута обратно, ещё сильнее уменьшив дозу.

А в первом случае молекул газа будет так мало, что, если не подходить к месту трансфигурации, возможно не вдохнуть ни единой молекулы, как и в случае с водой.

На этом техномагические рассуждения подходят к концу. Извините, если заставил вас заскучать.

В любом случае я должен признать, что эта глава заставила меня задуматься и некоторое время поразмыслить, что же произойдёт, если что-то растрансфигурируется внутри тебя. Неплохая глава, правда, но, опять же, слегка ленивая. Мы видим смутные беспокойства об испарении жидкостей (НАУКА!), но никаких полноценных прикидок того, имеет это значение или нет. Автор мог поиграться с самими разными научными идеями, но в итоге они оказываются просто задвинутыми в сторону.

В остальной части главы Гариезеру утирает нос Гермиона, которая проявляет себя на уроках лучше и уже прочла все учебники. Начинается соревнование в оценках.

Глава 16, которая заставляет меня вспомнить "Игру Эндера"


Извиняюсь за долгий перерыв, иногда меня зовёт работа.

Эта глава в основном состоит из первого урока по Защите от Тёмных искусств. Мы знакомимся с ультракомпетентным Квирреллом (хотя я полагаю, что, как и в оригинале, это на деле ультракомпетентный Волдеморт).

Урок начинается со слегка озадачивающего антиакадемического заявления. Квиррелл толкает пространную речь о том, как нет нужды учиться защищать себя от конкретных угроз волшебного мира, потому что можно либо магически сбежать, либо применить мгновенно убивающее заклятие, и поэтому весь "министерский" курс с его "бесполезными" учебниками не нужен. Конечно, это произносит очевидный плохой парень, так что неясно, насколько мы должны быть напуганы этой речью (хотя Гариезер аплодирует).

После этого начинается собственно урок. Обучив всех слабому атакующему заклинанию, Квиррелл говорит Гермионе (освоившей заклятие первой) атаковать другого ученика. Та отказывается, и Квиррелл переходит к Малфою, который легко соглашается и кидает заклятие в Гермиону.

Затем Квиррелл просит Гариезера выйти вперёд, и всё становится несколько странно. Когда его просят назвать способы необычных применений предметов в комнате для ведения боя, Гариезер вываливает длинный список нелепых способов убийства людей. Это заставляет Квиррелла отметить, что Гариезер Юдоттер не назвал ни одного применения предмета для защиты, и его устраивает только уничтожение врага. Это ощущается очень похоже на "Игру Эндера" (Гариезер ПОБЕЖДАЕТ, и это делает его опасным), а также несколько глупо.

Краткое содержание главы: странно антиакадемический урок Защиты от Тёмных искусств. Магия есть, но нет никаких её правил.
22 сентября 2023
20 комментариев из 186 (показать все)
Ярик
доброй ночи утра
Чаепитие графства Чешир
Desmоnd
идея, что какому-то персонаж является олицетворением функции автора по придумыванию приключений, вообще свойственна британской литературе отголоски чего перешли даже в "лабиринты ехо"
Ага, но в ГП за организацию приключений отвечает так-то Волдеморт и его команда.

Не говоря уже о том, что это внешнее объяснение, а речь шла о внутримировой логике.
Чаепитие графства Чешир
отголоски чего перешли даже в "лабиринты ехо"

Оставьте в покое сэра Макса, он не является протагонистом МРМ.
DistantSong

Значит в ДнД тех, кого в текстовых ролевых переименовали в манчеров, звали манчкинами (происхождение так и так от одного слова — народа, выдуманного Баумом для Страны Оз). Прошу прощения за отход от темы, но нахожу это крайне любопытным.
Чаепитие графства Чешир
идея, что какому-то персонаж является олицетворением функции автора по придумыванию приключений, вообще свойственна британской литературе отголоски чего перешли даже в "лабиринты ехо"
Но это же какая-то хуета, высосанная из пальца по тому же типу, что и всё остальное. Обычное проявление СПГС.
Архитектор Чернов
Так никто и не скрывал, что манчкины - те самые жевуны. Я думал, это общеизвестный факт.
Desmоnd

Не, ну если писать как манчкины, то отсылка к жевунам очевидна, но я то привык к варианту с манчерами, что звучит уже далеко не так похоже. К тому же, мне сама по себе аналогия кажется не слишком хорошей, честно говоря. Банально не вижу, в чём сходство между одним и другим.
Чаепитие графства Чешир
Кстати, раз уж вы вспомнили "Мор. Утопия", можно провести дополнительное сравнение.

В этой игре есть персонаж, отчасти напоминающий протагониста МРМ — Даниил Данковский. Их объединяют занятия наукой и стремление победить смерть.
Только вот Данковский, особенно за пределами прохождения от его лица, предстаёт хоть и не отрицательным, но и не слишком-то приятным персонажем. Он думает, что всегда знает как лучше, козыряет своими знаниями (в виде фразочек на латыни) и не способен в полной мере осознать чудеса Города, ведь те не вписываются в его картину мира. И помните, насколько символична его концовка?

Город уничтожается, и остаётся только "проявление научного" — Многогранник. Словно персонаж отчаялся понять суть, и решил просто снести всё нахрен, чтобы потом начать заново. Подобные же идеи проскальзывают у Гариезера в фике

То есть правила игры под него всё же не подстраиваются, и приходится чем-то нешуточно жертвовать. Это совсем не походит на концовку МРМ, где протагонист нагрёб плюшек и планирует принести всем счастье, чтобы никто не ушёл обиженным.
Показать полностью
DistantSong
мне в мрм очень не нравится финал. скорее согласен, только я все равно обожаю данковского до икоты
DistantSong
Плюс, игра каждый игровой день тычет игроку под нос статистику об умерших.
Чаепитие графства Чешир
Почему это вам в МРМ не нравится финал - рациональность же победила!
Тощий Бетон_вторая итерация
в моем любимом древнееврейском сборнике сказок все кончается армагеддоном я и в более любимом вавилоне-5 сделал бы так чтобы тени победили
Архитектор Чернов
Банально не вижу, в чём сходство между одним и другим.
Мне тоже нифига было не очевидно, да и "манчеры" кстати тоже. Узнавал ещё в 90х в фидо, ходила теория, что имеется в виду, когда Гингема заставляла их работать выгребая все подчистую, лягушек, зверушек и т.д.
Чаепитие графства Чешир
в моем любимом древнееврейском сборнике сказок все кончается армагеддоном

Если бы вы не называли Новый Завет "древнееврейским сборником сказок", то, вероятно, знали бы, что после "Армагеддона" наступает тысячелетнее царство со Христом, а кончается всё страшным судом.
Это так, доёбочка.

Так я снова спрошу, дополненно - про что рассказывает МРМ и чем эта история вас так пропахала?
Чаепитие графства Чешир
DistantSong
мне в мрм очень не нравится финал. скорее согласен, только я все равно обожаю данковского до икоты
А тут дело упирается в несколько другую проблему, которой автор обзора почти не касался, но которая обсуждалась в других местах.

Видите ли, протагонист МРМ, если грубо говорить, — одиннадцатилетний сопляк. И все попытки автора возвеличить его чуть ли не до уровня Дамблдора смотрятся... дико. Все эти "голос холоднее абсолютного нуля", поучания Макгонагалл, бодания со Снейпом, шантаж директора...

Данковский, с другой стороны, — бакалавр медицины возрастом около тридцати лет. Он известен по всей стране, его слава дошла даже до захолустного Города, у него есть реальные (и его личные, а не чужие вроде философского камня) подвижки в области победы над смертью — он сумел оживить на несколько минут труп недельной давности. В итоге он банально достовернее и уместнее как персонаж.
Тощий Бетон_вторая итерация

Так я снова спрошу, дополненно - про что рассказывает МРМ и чем эта история вас так пропахала?

Да ладно, хватит уже докапываться до человека. Может, фанфик и понравился тем, что это эдакие приключения манчкина, который приосанивается и всех преодолевает. Или тем, что Квирреллморт здесь крутой (пока внимательно не приглядишься). Или дикостью происходящего, вызывающей смех. Или просто история была сочтена смешной, как раз за то, за что её критикуют.
DistantSong
пока внимательно не приглядишься

Ключевая для понимания МРМ формула.
DistantSong
Данковский

А ещё горожане на него реагируют разнообразно, а не валятся с ног от восхищаения.
Тощий Бетон_вторая итерация
DistantSong
Плюс, игра каждый игровой день тычет игроку под нос статистику об умерших.

Это в ремейке. В оригинале более примитивно: если не выполнишь дневное задание, один из Приближенных заболевает песчанкой. Но тоже хоть какие-то последствия, учитывая, что от здоровья людей зависит доступность концовок.
DistantSong
В оригинале

Разве? Или вы про ремастер 15 года?

Но главное да, в МРМ-то никаких последствий Веррес-Эванс не получает.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть