↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


23 октября 2018
7th bird of Simurg
Процитирую телеграм Галеева:
Самая популярная теория заговора в Китае
Китай - это громадный и довольно замкнутый мир, об интеллектуальной жизни которого европейцы и россияне знают очень мало. В Китае, естественно, есть собственное националистическое движение, идеология которого, как и положено всем приличным националистам, построена на теории заговора. По понятным причинам тема еврейского/мусульманского заговора, такая популярная в западном мире, не особенно распространена в Китае. У китайцев своя фишка - маньчжурский заговор.
Если вкратце: с 17 в. по 1911 г. Китаем правили завоеватели маньчжуры. Правили довольно жёстко: например, они заставили китайцев сбривать волосы, оставляя только косу сзади, по маньчжурскому образцу. Кто отказывался - убивали, в процессе уничтожали целые города. В конце 17 в. они провозгласили принцип «равенства»: в каждом министерстве было два министра - один маньчжур, другой китаец, четыре зама - тоже пополам и т.д. Вроде бы справедливо, но учтите, что китайцев было в 150 раз больше + по факту маньчжуры (и монголы) все равно стояли выше. В середине 19 в. случилось восстание тайпинов, охватившее весь южный Китай и чтобы его подавить маньчжурам пришлось сильно демократизировать систему, передав большую часть реальной власти китайским чиновникам. В 1911 их свергли окончательно, после чего по всему Китаю началась резня маньчжуров. В результате они стали мимикрировать под китайцев, чтобы выжить - брали китайские имена, не учили детей маньчжурскому и т.д. В итоге маньчжурский умер - сейчас на нем говорит 5 или 6 человек, а маньчжуры полностью слились с массой китайцев.
Тем не менее, тема маньчжурского заговора стала главной для нынешних китайских националистов. Допустим, телевидение и прочие медиа недостаточно освещают страдания простого китайского народа. Почему? Да потому что они все захвачены маньчжурами. Они взяли себе китайские имена и думают, что их не видно, но мы то знаем правду. Подчинив себе медиа, «маньчжуры и их китайские рабы» стали продвигать своих ставленников на партийные и государственные посты, так что теперь они уже близки к своей главной цели. Насчёт того, в чем именно состоит эта цель, в китайских правых пабликах нет единого мнения. Некоторые пишут, что они хотят восстановить маньчжурскую династию Цин и вновь обратить китайцев в рабов, другие - что они стремятся отколоть от Китая три северо-восточные провинции - историческую Маньчжурию.
Любопытно, что поводом для параноидальный построений китайских националистов стала как раз расовая близость и тотальная ассимиляция маньчжуров среди китайцев. Скажем, убедить китайцев в том, что ими правят мусульмане-уйгуры будет трудно: достаточно взглянуть на лица начальников, чтобы понять, что это не так. А вот насчёт манчьжуров, неотличимых внешне от северных китайцев и говорящих на мандарине без акцента, могут быть разные версии. В общем, поиски «маньчжуров и их китайских рабов» в руководстве КНР очень напоминают поиски тайных украинцев и заукраинцев в эрефийском руководстве, регулярно ведущиеся русскими наци.

Любопытно, насколько раннее маньчжурское ханство, завоевавшее в 17 в. Китай, повторяло по своей структуре предыдущие кочевые государства. В «знамёна», на которые делился маньчжурский народ-войско верстали кого угодно: собственно чжурчженей, монголов, всякие тунгусские племена, корейских и китайских перебежчиков. После взятия Албазина в 1685 г. пленных русских тут же зачислили в «знамёна».
После завоевания Китая, примерно треть «знамён» была расквартирована по всему Китаю. Маньчжуры образовывали внутри китайских городов особые, обнесенные стенами кварталы, нехилые такие крепости. Им было запрещено отлучаться из города, нарушать комендантский час или смешиваться с местным населением. За свою службу они получали стипендию рисом и серебром + конфискованные у китайцев земли.
Впрочем, инклюзивность сохранялась только в процессе завоевания и замирения Китая. Как только в новой империи Цин воцарился мир, столько «знаменосцев» стало просто не нужно. И в середине 18 в. император Qianlong исключил из «знамён» всех китайцев. Теперь в основу «знамён» был положен не трайбалистский, а расово-культурный принцип. Qianlong заявил, что его не интересует, насколько хорошо «знаменосец» ездит верхом или стреляет из лука: если он не владеет маньчжурским, повышения ему не видать. А вот тут крылась засада. Дело в том, что к середине 18 в. большинство живущих в Китае маньчжуров уже забыло свой язык. А китайский мало того, что принципиально отличается от маньчжурского по структуре, так ещё и записывается не буквами, а иероглифами. И тогда, жаждущие повышения офицеры, чтобы сдать экзамен по маньчжурскому, стали запоминать маньчжурские слова, записанные буквами, как иероглифы - понятия не имея как они произносятся по маньчжурски и зная только их китайский перевод. Т.е. фонетическая система, придуманная, чтобы облегчить освоение письма, фактически затрудняла его для маньчжуров, слишком привыкших к иероглифической письменности. В общем, из военной структуры, маньчжурский народ-войско уже к середине 18 в. превратился в культурный артефакт, ценный с т.з. имперского правительства не своими боевыми качествами, а идентичностью. Но это ещё ничего - к концу 19 в. сама же высшая маньчжурская аристократия, правящая Китаем, стала воспринимать своих менее удачливых соплеменников как обузу.

Дочитал 'The Manchu Way' Марка Элиотта. Книга содержательная, в ней есть по крайней мере одна интересная мысль, которую автор, как мне кажется, не развил до конца. Поворотным пунктом маньчжурского господства над Китаем, по видимому, стали реформы 1730-1760-х гг., когда из маньчжурских знамен выкинули сотни тысяч примкнувших к ним оманьчжурившихся китайцев.
Почему это так важно? Потому что у крошечного кочевого меньшинства, покорившего многочисленное оседлое население есть два пути - постепенно ассимилировать оседлых, навязав им свою культуру (пример - турки и византийцы) или же самим постепенно ассимилироваться, как в итоге произошло с маньчжурами. Но тут есть одна фишка - чтобы оманьчжуривать китайцев, необходимо, чтобы у китайца, пардон за тавтологию, был способ стать маньчжуром. Закрыв же ряды маньчжурского корпуса для китайцев, вы практически обрубаете возможности для этой ассимиляции.
До 1730 г. рост маньчжурских "знамен" шел взрывными темпами, не столько за счет естественного прироста, сколько за счет приемных детей, вольноотпущенников, просто китайских мошенников, притворившихся маньчжурами и т.д. Очистив от них ряды войска, т.е. поставив в приоритет расовую чистоту, маньчжуры тем самым лишили себя шансов стать значимым меньшинством типа тюрков в Иране или мусульман в Индии и в конечном счете обрекли себя на постепенную ассимиляцию в море ханьцев.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть