↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Поговори с ней (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Hurt/comfort
Размер:
Мини | 32 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс "С Чистого Листа -5 "Стороны света", номинация «Солнце садится на Западе».
"Недавно она купила конверт и послала своему журавленку письмо. Там была только одна фотография – цветущая ветка каштана и она. Без всего. Волосы кокетливо заправлены за ухо. Она давно хотела его спросить – не слишком ли большая у нее грудь." Порой судьбы разных людей переплетаются весьма прихотливо.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 2. Рига

С самого детства из спальни родителей на нее смотрит огромный синий холст. Окно в Ригу. Мама с папой там познакомились. Влюбились, поженились. Там же родилась и она. Вглядываясь в синие изгибы крыш, мягкий снег на черных деревьях, она думает, что, вероятно, это неудачное место рождения мешает ей влиться в бодрую милую жизнь. А еще мама читала ей Чуковского. В детстве. По-русски, конечно. Как еще его можно читать? И да, до сих пор у них в семье русский — домашний язык. Мама настаивает. Папа лишь тихо соглашается. Николя морщится и отвечает по-французски. Всегда. Но ему можно. Он младший. Он родился уже здесь и, может быть, поэтому легко и органично стал частью местного пейзажа. В отличие от нее.

С приятелями из колледжа Николя ходит играть в теннис. И пить коктейли в маленьком, увитом плющом кафе на самом берегу озера. Его не терзают кошмары по ночам. И он никогда не задумывался над смыслом слова одиночество. Ему всегда есть с кем перекинуться парой ничего не значащих слов. А разделять с кем-то молчание ему не нужно.

Когда мама рассказывает об их первых временах здесь, то вся — от макушки и до кончиков нежно накрашенных аккуратных ногтей — становится темная. Без красок. Почти без звука. Они не могли даже купить себе кофе в кафе. На двоих. Поэтому ходили по очереди. Раз в неделю. Чтобы выпить чашечку простейшего эспрессо. Без сливок. А теперь мама почетный работник банка. Руководящая должность. У них у всех — своя отдельная машина и ванная. В отпуск они с папой часто ездят на Мальту. Говорят, там особо полезный воздух. Мама улыбается и уверяет, что всем довольна. А у самой все стены увешаны этой Ригой. И когда долго сидит дома одна — у нее красные уголки глаз, а в руках старые пухлые книги — стихи.

Кетти не любит стихи. Как не любит и сам этот грубый, рубящий, манящий язык. В нем живет холодный иней запорошенных снегом гигантских елей. Кетти никогда не видела их в сознательном возрасте, но они ей часто снятся. Холодные, безжалостные, высокие. Вздымаются все выше и выше, взлетают, царапая и осыпая комьями заиндевевшего снега. Мама говорит, такие ели были подле их дома. В Риге. И улыбается. А Кетти в очередной раз сокрушенно вздыхает, вновь и вновь понимая, какие неправильные, нелепые у нее родители.

Вот у Армели — удивительно образцовый и правильный папа. О маме Армель ничего не говорит, та умерла при родах. А папа — банкир. Он молодец — все время старается быть в форме. И в курсе последних новостей. Тенденций моды. У него дома есть мансарда со стеклянной крышей. Мама ни за что не хочет такую. «Как будто на витрине сидишь», — тихо ворчит она. А отец, спустив на нос тонкие очки без оправы, только тихонько улыбается уголками глаз и мягко замечает: «Это же уйма денег. Давайте лучше в Ниццу съездим!» Да, в Ниццу они ездили семьей пару раз. Было весело и мило. Но это ощущалось лишь как их собственное, домашнее веселье. Оно никак не отражалось на общественном статусе или оздоровительном образе жизни. Это было до ужаса несерьезно.

Кетти вздыхает. Кажется, все русские страшно легкомысленны.

А вот у папы Армель есть велотренажер. На нем он каждый вечер проезжает пять километров. Постоянно. В его возрасте это просто замечательно. Этот человек гарантированно убежит от инфаркта и прочих болезней, связанных с работой в офисе. А мама Кетти приходит после работы и садится на балконе. На белые резные качели, накрытые балдахином цвета морской волны. Из маленькой тонкого фарфора креманки она ест мороженое. Ложками. А там столько калорий.

Качели не скрипят, конечно, папа их регулярно смазывает. Но спустившийся криво угол мягкой подушки шаркает по полу. Шварк, шорк, шварк. Мама не слышит. Она облизывает белое мороженое с миниатюрной ложки. Она сейчас далеко. Может быть, сладкий холод напоминает ей снег.

Наверняка во всем виноваты русские корни. Славянская зараза, растворенная в крови. Как бы хотелось от нее избавиться, закрыть глаза и не понимать ни единого русского слова, никогда не видеть сны, где колючие черные ели наотмашь бьют тебя льдинками по лицу.

Кетти даже на эту дурацкую поездку согласилась, чтобы только разобраться уже с теми елками, что бы выкинуть из головы и мрачность, и гортанную дрожь чужого языка. А еще чтобы забыть об Армель.

Именем твоим можно называть миры и планеты. О Армель.

Был самый обычный день. В мастерскую по сценической речи пришла новенькая, и у Кетти потемнело в глазах и воздух застрял в груди. Не может так дрожать сердце при виде девичьих худеньких плеч. Точеного маленького носика с блеклыми веснушками. Золотисто-белых волос, в которых растворилось солнце. Даже не видя синевы и холода широко распахнутых глаз, Кетти поняла, что жизнь испортилась, пошла под откос. Так при гололеде неопытный водитель не справляется с управлением и машину заносит, кружит и она сбивает все ограждения и дорожные знаки.

Так было однажды у них в горах. В городе с хрупким названием Гштаат. Кетти с семьей ездила туда на Рождественские каникулы. Горячий дым над кружкой с шоколадом, тугой и мягкий сыр, медленно наматывающийся на кусочек французской булки. Острозубая вилка чуть подрагивает в неумелой еще руке. Сколько ей тогда было? Десять? Тринадцать? Только к Рождеству для нее с тех пор плотно прилип резкий скрежет тормозов, и крик. Иголками первобытного холода разрезающий неторопливую тишину. Гололед, водитель не справился с управлением, сбитый пешеход на мосту. Страховая компания взяла на себя расходы. Женщина. Летальный исход.

Вот так и Армель. Сбила, разрушила и перевернула. И нет такой страховки, которая покрыла бы эти убытки. Убыла то сама жизнь. Острой полынной горечью пронзило сердце: ни в какое сравнение не могли идти все эти пахучие, примитивные создания мужского пола. Черноглазые, синеокие, с туманным взглядом зеленых миндалевидных глаз. Нет, может, сами по себе они и хороши. И не сломай тогда Армель хрупкую спящую мечту — так и жила бы себе Кетти спокойно, нашла бы порядочного человека, вышла бы замуж. Дом, кредит, машина, дети, повышение по службе, кофе на веранде.

Но эта хрупкая, невозможная девушка, женщина, мягкость кожи который может сравнится лишь с утренней росой… Каменная принцесса. Как же верно подходит к ней это имя, Армель. Вся нежность нежности, вся сложность сложности. И витиеватый, затейливый узор. Но камень холоден. Чужды ему любовь и чувства. Как была бы счастлива Кетти забыть навсегда легкий профиль и прозрачную бледность своей возлюбленной.

В тщетной надежде избавиться от наваждения Кети едет в позабывший солнце далекий синий русский город. «Колыбель языка и культуры», — как высокопарно высказалась мать. Грязный мокрый снег под ногами. Облупленная штукатурка университетских стен. Воодушевленные люди, с горящими глазами и сумасшедшими мечтами. Разговоры, идеи, чувства. Да, конечно, ее водили в театр. Еще и в театр. И там как никогда остро вспомнилась тонкая фигурка Армель. Как она выходит на сцену их маленького студенческого театра и, нервно перебирая тонкие бледные пальцы, говорит ломким, высоким, тоже таким тонким-тонким голосом. И нет, Кетти не знает, о чем она говорит. Уже с первого шага своей каменной принцессы Кетти падает в транс, теряет голову и теряется сама в потоке чувств, взрывах шумящей крови в ушах. Бесполезно пытаться поймать пустившееся вскачь сердце.

Нет, поездка не помогает совершенно. И Кетти растерянно замирает, не зная, что теперь делать с собой. Куда девать свою глупую, никому не нужную нежность?

Глава опубликована: 04.08.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
18 комментариев
Чудесная история! Удивительное место, вроде современное, но настолько пропитанное историей, древностями, что время словно размывается. И сюжет - сперва кажется, что это три отдельных истории, я никак не ожидала, что они сплетутся воедино, да еще и так. И еще меньше ожидала счастливого конца, такая острая проблема “не сказать/меня не слышат” что кажется - все плохо кончится, будут так и страдать.
Но есть прекрасные наши там, чудесная женщина, которая умеет любить и ценить чужую любовь. Пусть она несколько удивлена, но и не подумала устроить им презрительную выволочку, просто отправилась вперед к своему чувству.
шамсенаавтор Онлайн
Мурkа
Чудесный читатель! Роскошный обзорщик! Спасибо, что заглянули! Автор очень рад, что вы не запутались в сюжете, и он даже показался вам в чем-то неожиданным. Вы удивительно точно увидели эту основную проблему

“не сказать/меня не слышат”
Это как раз то, что лично меня поразило больше всего в жизни Запада. А что конец оказался не тяжким, на то и авторский произвол, не так ли?
Анонимный автор, авторский произвол, приправленный позитивом жизни))
шамсенаавтор Онлайн
Мурkа
Что ж. Пусть так. Не самый плохой вариант, наверное.
Нравятся мне такие истории: каждая глава от лица другой героини, но их жизни хоть краем, но соприкасаются, с каждой главой все больше.
Пусть в начале я немного запуталась, кто где в каком университете какой страны, это не мешало. И нравится эта недосказанность: не у всех названы имена, фамилии, не названы конкретно города. Да, о них догадываешься, но недосказанность придает какую-то загадочность, сказочность.
Вообще мне очень понрпавились ваши описания (особенно вначале). Очень красивый, образный язык, все описанное встает перед мысленным взором.
Было интересно прочитать про восприятие русскими иностранцев и наоборот. Я не во всем согласна с героинями и вами, уважаемый автор, мне кажется, восприятие немного (порой сильно) клишеировано, но меня это не смущает. Каждый человек вправе воспринимать мир по-своему, ведь все мы разные, с разным опытом, потребностями, желаниями.
Замирает сердце от такой сильной любви Кетти, такие сильные чувства для меня почему-то всегда связаны с чувством тревоги. Порадовалась за "журавленка". Надеюсь, у этих двух пар все будет хорошо.
Улыбнул конец, почему-то сплошное мимими для меня:
«Упс, — думает русская. — Как у них тут все… Страстно. Девушки. Влюбленные. Эх, все тут странно, на этом Западе».

Спасибо за вашу историю. Понравилось.
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Крон
Спасибо. Невероятно приятно, что вам понравилась история. Надеюсь, по мере развития событий больше становится ясности с героинями и их подробностями жизни? Спасибо, что вы это заметила: да, мне нравится эта недосказанность, когда город просто Город. А она просто Она.
Про клишированность восприятия. Ужасно интересно в чем, в каких утверждениях вы ее нашли. Все так по-разному видят мир. Для кого-то - клише из картона, для кого-то личное открытие. Кроме того, не забывайте, что героини - молодые девушки, студентки, те еще, в общем-то, подростки. Для молодости, юности, часто довольно характерно рубить сплеча , падать в крайности. При отсутствии собственного опыта и выстраданных суждений в этом возрасте многие пользуются готовыми шаблонами, услужливо подсовываемыми нам масс культурой. Здесь вообще и в историях, и в описаниях, чувствах, как мне казалось, есть немного этого подросткового максимализма, такие девические юные чувства - через край. Мир тут, как мне кажется, тоже немного чуть более романтизирован, чем есть на самом деле.
Анонимный автор
С сюжетом я довольно быстро разобралась))
Мысли девушек, вроде "русские - они настоящие варвары" или "эти иностранцы - ну очень странный народ" не вызывают диссонанса, тут именно что повторы чужих мыслей, клише и отсутствме собственного опыта. Здесь, скорее, клише, проглядывающие в словах автора: то, что русские - душевные, с сердцем, теплые, способные на высокие чувства, любовь и душевность, а западные европейцы - ориентированы на потребительство, они одиноки, не умеют разговаривать, слушать, бездушные и не способные на настоящую любовь. Если это не так, прошу прощения, но это читается (лично для меня) между строк. А ведь на самом деле это клише! Есть огромное количество бездуховных и бездушных русских, не способных на теплые межличностные отношения и огромное количество по-настоящему душевных и теплых французов, швейцарцев, немцев.
шамсенаавтор Онлайн
Крон
Да, чтение между срок вещь неблагодарная. На самом деле автор ни в коем случае не хотел сказать, что русские все душевные, а европейцы бездушные. Люди разные. И русские в особенности. Единственное, на что автор хотел обратить внимание - так это неумение условно говоря европейцев запросто общаться, сообщать о своих чувствах другому, знакомится вообще. Именно эта трудность в общении потрясла автора когда он первый раз был на Западе, а потом неоднократно подтверждалась при общении с представителями Запада. Это, безусловно, общечеловеческая черта, но автору показалось, что в Европе она особенно ярко проявляется. Тем более, что при наличии такой страстной любви Кети, как вы говорили выше, и зарождающегося к ней чувства Армель, а так же жгучей потребности Армель быть любимой отцом, странно слышать ваш вывод о том, что "западные европейцы - ориентированы на потребительство, они одиноки, не умеют разговаривать, слушать, бездушные и не способные на настоящую любовь.". Потому что не клише ли это когда между одиночествои и неумением разговаривать и слушать мы ставим знак равенства с бездушные, меркантильные и неспособные любить? Вот отец Армель - он какой по вашему? Бездушный и меркантильный, погруженный в мир бизнеса и ориентированный на успех? Или человек, до того сильно любивший одного человека, что уход этого человека стал для него в каком-то смысле крахом жизни? Наверное, я мало внимания уделила этому образу, а мне так важно было, что бы его заметили. Беда же как раз в том, что в жизни, как правило, нет мерзавцев. Есть несчастные люди, не умеющие рассказать об этом. Или даже просто осознать. На самом деле название отсылает к удивительному фильму Педро Альмадоваре "Поговори с ней", в котором как раз об одиночестве и говорится. Если не видели его - советую посмотреть. Замечательный фильм.
Показать полностью
Я понимаю, автору всегда хочется, чтобы читатели поняли заложенную им мысль, поняли до конца, прониклись, оценили, согласились. Я не хочу спорить, не хочу что-то доказывать. Я просто читатель. Я читаю историю и, в соответствии со своими опытом, знаниями, мироощущением, понимаю ее по-своему. У каждого читателя своя правда)) и не всегда она соответствует правде автора. Для меня это не минус, для меня это повод задуматься, подумать, прикинуть, что же меня царапает, что меня трогает или что заставляет нахмуриться. Мне показалось, что в истории - не забывайте, история мне понравилась - есть мысли-клише о "русских" и "иностранцах", и они именно такие, как я написала выше.
В расчетливой Европе за все нужно платить
Иначе к чему все эти дорогие диваны, роскошь канделябров? Если их даже невозможно показать хотя бы случайному прохожему.
он бежит в своем стерильном раю
Ну и так далее. И про "слушать - слышать - уметь разговаривать о своих чувствах" - это не прерогатива "русских". Вы правильно сказали в предыдущем посте: все люди разные. В каждой стране есть совершенно разные люди, и что касается "поговорить" тоже. К счастью, это не привязывается к какой-то стране. И мой опыт - другой, чем у вас в этом отношении. Просто, может, вы - человек очень общительный и на вашем фоне остальные в Европе казались вам закрытыми интровертами? А я сама интроверт. На моем фоне все вокруг меня кажутся общительными незакомплексованными болтушками и лапочками)). И кажется, что я одна не умею в "поговорить".
И простите, если что)).
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Крон
Спасибо за подробный и вдумчивый отзыв! Вот это тоже большое удовольствие -поговорить с читателем. Особенно если он внимательный и вдумчивый. Спасибо вам!
А про цитаты, видимо не получилось так ясно, как автор того хотел. Это же не авторская речь, в цитатах, да? Это преломленные мысли героев. Героинь. Молодых девушек, у которых всего с избытком: и чувств, и эмоций, и категоричности. И поспешности с выводами. Это все же немного их взгляд.
Про общительность вы очень интересно заметили. Надо будет подумать об этом.
Очень живописная история. Только я бы все же поставила фем - мне кажется, тут история Кетти и Армель в центре, связывает все воедино.
И я немного запуталась со второй главой, как-то не сразу поняла, что она от другого лица. Ну, я туплю иногда, бывает)))
шамсенаавтор Онлайн
Э Т ОНея
Нет, не вы одна с ней запутались. Тут уже говорили об этом месте как раз. Стоит поработать, наверное, над этим моментом. А про пре фем стоит в предупреждениях. Ну, не виновата я, что пре слэш есть, а пре фема нет. Все таки мне кажется, что когда фем -это уже жаркие объятия или хотя бы поцелуи. А тут до этого еще далеко. Тут только догадка, смутное ощущение. Спасибо что заглянули.
История красивая. Немного запутанная вначале. Переход между персонажами внезапный, мне даже показалось, что это дочка девушки из первой главы рассуждает спустя годы.
шамсенаавтор Онлайн
Маль
Да, именно первое место стыковки вышло шероховатым. Многие на это жалуются. С другой стороны, вы же разобрались что к чему в конце-концов? Может, это игра с читателем? Шучу, конечно. Надо как-то обмозговать и проработать этот шовчик. Спасибо что не прошли молча.
Здравствуйте. Я к вам с забега)
Вот вам три персонажа. Три абсолютно разных персонажа. И у каждого своя история. И порой эти истории сплетаются, превращаются в одну.
Атмосферная работа о любви, недопонимании и одиночестве. Впрочем счастливый финал имеется) Все нашли свою любовь, разобрались в чувствах и желаниях.
Мини-ориджинал, а читается, как большая история. Открытый финал, но возможно будет продолжение? Очень хотелось бы. Хороший язык автора, живые персонажи, интересный сюжет. Такой холодный, но теплый. Автор постарался на славу)
шамсенаавтор Онлайн
Cute Demon
Какой интересный отзыв. Хорошо что вы пришли. Да еще рекомендацию подарили. И это вы очень точно подметили: холодный и теплый. Как кофе со льдом. Как холодный ветер под жарким солнцем.
Анонимный автор
Это точно)
Было так страшно за этих швейцарских девочек, что захотелось пролистать до конца, узнать финал. Но я сдержалась ))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх