↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Путь волшебницы. История в зеркалах (гет)



Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Сказка
Размер:
Миди | 120 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, ООС
 
Проверено на грамотность
С детства зная о своей исключительности, она все же не предполагала, что сумеет достичь самой высокой ступени успеха, о какой только могла мечтать. Но принесет ли ей этот успех настоящее счастье?
QRCode
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 1. Зеркало в коридоре: щербинка

Коридор, ведущий в приемный зал короля, украшали огромные зеркала от пола до потолка. Дверной проем — и зеркало. Глухая панель — и зеркало. Еще проем — и снова зеркало. И так по всей той стороне коридора, за которой скрывались разнообразные помещения — от малых королевских приемных до круглого бального зала.

Юной Сивилле намного больше нравилась другая стена коридора — внешняя, за которой был парк. Зеркала были и тут, в каждом простенке между огромными окнами, которые, так же, как и зеркала, были высотой от пола до потолка.

Сивилла любила "зеркальный коридор". Особенно ей нравилось второе от двери приемного зала зеркало — по той стороне, что с окнами. Его она запомнила сразу, с того момента, когда попала во дворец и стала постепенно изучать все его уголки. Остальные зеркала коридора, ведущего в приемный зал, блистали великолепием и были похожи друг на друга как близнецы, а на этом была чуть заметная щербинка, совсем крохотная — справа, на уровне груди Сивиллы.

Тогда, в первый раз, девушка невольно потянулась, чтобы потрогать эту отметину. Ей пришлось по душе это зеркало — вроде бы точно такое же, как остальные здесь, но имеющее особый знак. Знак, который придавал ему индивидуальность и в то же время, как ни крути, делал немного бракованным.

В этом отношении зеркало напоминало ее, Сивиллу — придворного мага и объект сплетен и зависти всего двора, особенно женской его половины. Она, молодая талантливая волшебница, не могла похвастать высоким происхождением. А внезапно достигнутое ею исключительное положение в ближайшем окружении короля не только не спасало от ядовитых слухов, но напротив, лишь подогревало их...

Девушка из глухой провинции, ученица тамошнего старого мага, единственного на всю их округу, Сивилла была три года назад рекомендована своим учителем на королевскую службу вместо него самого, когда сам он, как и собирался, наконец-то ушел на покой и переехал в столицу. Она была его последней ученицей, и он всегда говорил, что ему повезло — такой перспективной волшебнице, как она, ему не стыдно будет с чистой совестью передать свой пост. Старый маг был искренен в своем восхищении, да и его ученица отлично знала о своем огромном потенциале. И все же ни один из них и подумать не мог, что довольно скоро, всего через несколько лет, Сивилла окажется в столице и станет придворным магом...

Первые два года самостоятельной работы в родной провинции протекли незаметно. Сначала было трудно — немного страшила непривычная ответственность, но потом Сивилла втянулась. И даже заскучала. Государственных заказов было не так уж много, да и разнообразием они не отличались: талисманы для наместника и его чиновников, защитные чары для экипажей королевских служб (например, почты или казначейства) и всякое в том же духе. Почетно, прибыльно, но уж очень тоскливо...

Заказы простого люда были намного более разнообразны, но Сивилла неохотно бралась за них. И то не из-за нужды в деньгах (благодаря щедрым гонорарам за государственные заказы она жила в достатке), а лишь потому, что опасалась, что кто-то из тех, кому она откажет в помощи, напишет жалобу наместнику. Мол, волшебница на госслужбе не выполняет свои обязанности.

Как чиновник от магии, тем более — единственный такой специалист в своей провинции, Сивилла не имела права отказывать клиентам в помощи. Но каждый раз, когда какая-нибудь жена купца приходила к ней за талисманом от измены, которым хотела снабдить супруга в его дальних странствиях, или какой-нибудь богатый лавочник, не скупясь, выкладывал золотые, приобретая талисман на удачную торговлю, Сивилла ощущала себя оскорбленной.

Для того, чтобы помогать им в их жалких заботах и выполнять подобные элементарные заклятия, вполне хватило бы талантов обычной ведьмы, вроде той, какой была ее покойная мать. Но таких в их провинции не имелось. Ее мать долгие годы была единственной ведьмой в этой округе — других в этих краях отчего-то давно уже не рождалось, а пришлые, хотя и появлялись тут время от времени, не торопились навсегда осесть в такой глуши.

Сама же Сивилла далеко превзошла родительницу по силе своего дара, выйдя на уровень уже не ведьмы, а волшебницы. Однако для полного раскрытия подобного таланта надо было учиться, а на это у их семьи не было денег.

Детство Сивиллы было безрадостным. Жили они бедно. Отец девочки, рыбак, скончался, когда его единственная дочь была еще младенцем. Чары, наведенные женой, хранили его от гибели во время шторма, но никто не мог предугадать, что он умрет от сильной простуды, подхваченной во время очередного выхода в море.

Мать Сивиллы была не очень-то сильной ведьмой — здоровье ее (а значит, и запас энергии для колдовства) оставляло желать лучшего. Оттого она и не имела права заниматься магической работой — всё никак не могла сдать экзамен на получение лицензии.

Экзамены в их провинции принимал тот самый маг, который позднее передал Сивилле свой пост. Все колдуны и ведьмы страны имели право раз в году попытать счастья в проверке профессиональных умений, чтобы официально получить право зарабатывать на жизнь своим талантом. Эльфирии, матери Сивиллы, не везло уже много лет подряд — королевский маг после каждого экзамена раз за разом писал в списке напротив ее имени: "Не соответствует". Впрочем, он был добряком, и хотя магический устав нарушить не мог, но смотрел сквозь пальцы на то, что бедный люд потихоньку от властей бегает с заказами к ведьме, работающей без лицензии — она брала за свои услуги весьма скромную плату. Ему, как единственному королевскому магу в этой отдаленной провинции, и так хватало работы, а Эльфирию, неимущую вдову, он от души жалел. Потому и делал вид, что ничего не замечает...

Когда Сивилле было восемь лет, мать взяла ее с собой на экзамен. Когда они вошли в кабинет старого мага, тот едва глянул на них, подняв голову от бумаг. Но потом вздрогнул и пристально вгляделся в Сивиллу...

Экзамен Эльфирия в тот раз снова провалила. Выйдя из кабинета мага, она нарочито бодрым голосом сказала понурившейся Сивилле: "Ну ничего, уж в следующем-то году непременно сдам!" И тяжело закашлялась, как обычно.

До следующего ежегодного экзамена Эльфирия не дожила. После похорон Сивилла сидела в единственной комнатенке их жалкого домишки, совершенно оцепенев. Как сквозь сон из кухни долетали слова ее тетки, сестры матери, которая виноватым тихим голосом оправдывалась перед их соседкой: "Ну куда ж я ее возьму — у меня своих пятеро..."

В дверь постучали. Сивилла машинально открыла, думая, что это кто-то из соседей — и вяло удивилась, увидев расшитую ливрею слуги королевского мага. Потом были торжественные слова, врученный пакет и счастливое, хотя и заплаканное, лицо тетки, узнавшей, что королевский маг берет Сивиллу к себе в обучение с полным пансионом.

...Но даже теперь, спустя годы, Сивилла не смогла забыть унижений своего голодного детства. Заказчики из числа бедноты и среднего класса казались ей насмешкой судьбы над ее великим даром. Она мечтала заполучить элитную клиентуру старого мага, хотела выполнять заказы местной знати. Но увы, дворяне не доверяли молодой волшебнице, которая была дочерью слабенькой ведьмы-неудачницы, да к тому же происходила из низшего слоя общества. Они предпочитали обращаться к королевским магам из соседних провинций.

За два года службы в родной провинции Сивилле только один раз довелось принимать в своем кабинете дворянина — но этот граф, престарелый ловелас, сделал ей совсем не то предложение, о котором она мечтала... Ей удалось, балансируя на грани вежливости, без скандала выпроводить сластолюбивого гостя. Но высокопоставленных заказчиков "недотроге" этот случай, само собой, не прибавил...

Глава опубликована: 16.02.2017
Отключить рекламу

Следующая глава
14 комментариев
Читать, конечно, приходится как оридж, ибо я даже с аниме знакома отрывками, но в целом, насколько я поняла, это и не должно мешать.
Повествование спокойное и неторопливое, мне немного не хватает яркости и четкости персонажей - больше мазков, больше деталей, больше, больше.
Но это, больше, не недостаток, а особенность работы.
jab
Вы знаете, с аниме напрямую связаны только последние главы. Остальное - вполне как оридж.
Вы уже прочли до конца? Если нет, то надеюсь, чем дальше, тем больше история сможет порадовать вас деталями... Их там много.
Наиля Баннаева
Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме)
И вот после этого картинка сложилась.
Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются.
Цитата сообщения jab от 26.07.2017 в 21:06
Наиля Баннаева
Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме)
И вот после этого картинка сложилась.
Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются.


Я рада, что у вас сложилась картинка... Значит, как бы далеко ни отошел фанфик от канона, это все же фанфик, как и было задумано))
Итак, пишу по обмену с отзывофеста миди. Ваш фик прочитала практически залпом, за один день, по дороге с/на работу в транспорте, уже один этот факт говорит о многом. Сразу должна сказать, что книгу про Ходячий замок не читала, но знаю, что она сильно отличается от мультфильма Миядзаки. Мультфильм смотрела неоднократно, но, возможно, еще пересмотрю, чтобы освежить его в памяти.
В любом случае, вашу историю читала почти как оридж, потому что она и приквел к событиям канона, и про персонажей, которые в нем появляются эпизодически. Но тем и лучше.

Завидую авторам, которые могут создавать детальные, но в то же время не перегруженные лишней информацией тексты, цельные и держащие читателя в напряжении. Тут это все есть. Завязка-развитие-кульминация-финал.

Очень понравилось, как обыгрывалась тема зеркал в каждой главе. Это создавало особое настроение.
И вам удается создавать героев... живыми, со своими достоинствами и недостатками. У всех есть свои мотивы и веские причины действовать именно так.

Отдельно "зашло" имя Ведьмы Пустоши. Действительно, удачная игра слов (и использование значений на разных языках).
И хотя в мире, который описан в фанфике, действует магия, она не превращается в решение всех проблем, наоборот, за ее использование всегда надо платить. В общем, все выглядит очень гармонично и... жизненно.
Из деталей (которые, наверное, характеризуют характер Сивиллы) могу отметить, что она чуток мнительная: ожидает негатива, плохого отношения к себе от других людей. А этого на самом деле и не случается. От той же мадам Бошер она довольно долго ждала неприятностей... надумывала себе ситуации...хотя в конце неприятность действительно произошла...
Возможно, это из-за того, что мы знаем, о чем думает (или чего опасается) Сивилла, а реального подтверждения этого негатива (сплетни придворных, презрения от более могучих магов) в тексте не видим.
Но это только добавляет всей истории колорита.
Показать полностью
Пишу с отзыв феста миди. Противоречивые ощущения. Фанфик великолепен. Читается легко и быстро. За историей салливан следишь с огромным интересом. Вот какая была и ведьма Пустоши. Многое становится понятно. И очень жаль что все так произошло... История с зеркалами очень хороша. С амулетом интересно. Но. Вот с последними главами проблема. Многое упущено. Прыжок на двадцать лет ( в аниме было 50) и непонятно политика. С чего начата война? То что Саллиман отозвала всех ясно показывало. Это их королевство виновато. Непонятна причина ТАКОГО падения Саллиман.. В аниме она мне видилась самой главной злодейкой. Сильнее ведьмы пустоши. Мне этого не хватило. Истории войны. И истории принца пугало.. И финал тут излишне открытый ,тревожный. как поступит король? Да... Первые 10 глав великолепно. грустная история любви.. и трагедия.. но вот потом... Слишком быстро(((
natoth
Спасибо, что так глубоко вникли в историю... Очень приятный и подробный отзыв! Вы меня восхитили!
А насчет негатива в ее адрес - он ведь и вправду был... И отношение к ней дворян в родной провинции, и интриги (а потом лесть) придворных в столице, и вражда с мадам Бошер... То есть, ей это не казалось. Было. Но мне подумалось, что для показа всего этого достаточно будет сказать это с точки зрения героини. Разве нет? Ведь и так понятно, что человеку из низов по дороге наверх приходится многое вытерпеть.

читатель 1111
Спасибо за добрый отзыв! Рада, что вам понравилось.

Насчет Пугала и открытого финала.

История принца-пугала моей главгероине совершенно не интересна. Не она же его заколдовала, так что как волшебнице ей он не важен. И как явление из области политики он ее уже не волнует. И вообще ничто в политике ее к этому моменту уже не волнует - наигралась она в политику по гроб жизни, да и предчувствует уже приближение этого самого гроба...

Финал я бы не назвала открытым. Смерть героини - событие, закрывающее мой фанфик, и после этого события уже не важно, как будет развиваться история той страны и что сделает король. В любом случае, воскресить-то свою покровительницу он уже не сумеет.

По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов.

Показать полностью
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 02.10.2017 в 23:49


По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов.

так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно...
Цитата сообщения читатель 1111 от 03.10.2017 в 00:21
так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно...


А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны?
Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же))
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 03.10.2017 в 00:24
А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны?
Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же))

Ясно.. Спасибо за разъяснение)))
читатель 1111
Это вам спасибо за интерес к этой работе. Она у меня, пожалуй, самая обделенная читательским вниманием.
В рамках ОтзывФеста.

Начну с того с каноном (и книжным, и мультфильмом) я знакома, но очень поверхностно. Единственный, кто мне там пришёл по душе - это Хаул (и в целом эстетика картинки), ну и у Софи - образ довольно необычный, хотя далекий от меня. Остальных персонажей я по большей части просто не помню, да и сама ваша история в большей мере приквел, поэтому читала, как оридж.

Меня увлекло, торопливо открывала главу за главою с мыслью: "А дальше? Что же дальше?" Действительно очень интригующая и многоплановая история: тут и личный путь становления молодой волшебницы, и борьба за власть, и любовь. Безусловно, это большое достоинство данной истории))

Как я уже говорила, Мадам Салиман в каноне я не помню - какую роль она играла. У вас образ живой, многогранный. Это качественно прописанный образ персонажа. Но как человек она мне не нравится - это субъективно же. Очень заносчивая (сама постоянно злится, что её считают выскочкой, но при этом на всех нижестоящих смотрит, как на пыль под ногами), чересчур, хоть и не без оснований на то, самоуверенная. Если сравнивать с тем же Хаулом... он как-то трогательнее что ли. За его внешней надменностью прячется разброд в душе и одиночество. Сивилле же это не грозит :) И потом одно дело, если бы она такою стала с возрастом - став серым кардиналом дворца, но нет, это в ней было с юности. С другой стороны - она по-своему гуманная и справедливая, умеет видеть красоту и любить, самодостаточная и волевая. Думаю, все эти столь разные качества и делают её столь близкой живым людям, и это очень хорошо - это показывает высокий уровень мастерства Автора))

Хаул по-своему мил, жаль, что его так мало. Интересна и история Ведьмы пустоши. Очень трогательно, когда в финале "дерзкий мальчишка", вечно воюющий и играющий в страны, что в солдатики, - молодой король кинулся к мадам Салиман и заплакал.
У вас люди - такие люди! Это действительно прекрасно!
Показать полностью
В рамках ОтзывФеста (у меня не влезло в один комментарий)):

Есть однако один момент, наверное, он не зависит от вас - дело в том, что мне не близок канон, особенно книжный. Ваша же история, имхо, близка по стилю к этому канону (и, думаю, для жителей фандома это большой плюс)), но, увы, не могу себя отнести к этим любителям. Странное смешение сказки, со всеми её атрибутами - вроде могущества героя, великого колдовства и любви короля к героини (в оригинале крутого волшебника) в придачу, и реализма, с его политикой, серо-серой моралью - оставляет своеобразный привкус. Надеюсь, я понятно описала эти сумбурные эмоции?)
Да, и король - единственный отчего-то идеализированный персонаж в истории, может, он и не настолько прекрасен, но на фоне других...

Что касается стилистики, то она приятная! Язык ненавязчивый и выдержан в соответствии с жанром. Единственная крошечная тапочка xD: "Но она вынуждена была с этим смириться, благоразумно рассудив, что игнор, как бы он ни был опасен таящейся в нем неизвестностью, все же предпочтительнее откровенного третирования..." - слово "игнор", имхо, современное, нелитературное и пока ещё сугубо разговорное, странновато смотрится в вашем плавном, сказочно-утонченном тексте.

В целом, это очень хорошая, и, на мой не самый близкий к фандому взгляд, достаточно вканная история!
Я получила удовольствие, читая её)))
Показать полностью
Полярная сова
Спасибо за такой отзыв - широкий, как парус... Для меня он действительно стал парусом вдохновения (что особенно актуально в преддверии турнира)).

Как интересно было сравнить свой взгляд на главгероиню с вашим! Спасибо, что оценили то, что в героях я стараюсь намешивать много разного - и не всегда хорошего. Вы говорите, что там только король почти идеален. Да он тоже далеко не ангел - начиная с его пагубной страсти к военным действиям! И он слабый по характеру, хотя усиленно это скрывает - придворные были правы, говоря, что он подпал под власть фаворитки. Повезло ему еще, что фаворитка не была дрянью... Но, с другой стороны, мы и видим его отчасти глазами фаворитки - отсюда и некоторая его идеализированность...

Что касается смешения сказки и реализма. Тут я решила выдержать традицию, но в своем ключе. Ведь эта связка сказки и суровой реальности есть и в книге, и в аниме - но выражена по-разному. У Дианы Уинн Джонс это относительно редкие ехидные полунамеки в духе миссис Марпл, у Миядзаки - всепроникающая пацифистская мораль, прикрытая стимпанковским антуражем. Я больше ориентировалась на книгу, но не старалась следовать стилю Джонс, хотя сама как читатель в фанфиках по этому канону больше всего ценю именно те, где выдержан ее стиль (или, может, правильнее будет сказать - стиль Анастасии Бродоцкой, автора лучшего перевода).
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх