↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Он не вернётся (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Драма
Размер:
Мини | 13 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Лига фанфикса», второй этап, номинация «Рамбутан».
Ключ: «То, что нельзя исправить, не следует оплакивать», жанр: ангст.

Сможет ли Джон второй раз смириться с потерей Шерлока?
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— Шерлок, передай, пожалуйста, джем, — сказала Мэри, и Шерлок протянул ей баночку. Абрикосовый джем, как показалось Джону, от солнечных лучей как будто засветился изнутри, и Джон залюбовался этим зрелищем. Как замечательно вот так собираться по воскресеньям! Он, Мэри, Шерлок, маленькая Рози… Иногда приходили Майкрофт или Грег, или миссис Хадсон, — в доме Ватсонов им всегда были рады.

— Шерлок, сколько раз на этой неделе Рози тебя обыграла в шахматы? — спросила Мэри.

— Три раза, — ответил Шерлок. — Она у вас умничка!

— И семь раз проиграла, — буркнула Рози и впилась зубами в сочное зелёное яблоко.

Семь раз проиграла.

Семь раз проиграл в своё время Шерлок…

Стоп.

Джон проснулся и некоторое время не хотел открывать глаза. В том мире, в котором он жил, не могло быть никаких подобных завтраков. Мэри убили ещё до того, как Рози научилась говорить, а Шерлок… проиграл семь раз.

Джон перевернулся на живот, уткнулся лицом в подушку и застонал. Полежав ещё две минуты, он поднялся и пошёл на кухню: каким бы ни было его душевное состояние, на работу ему идти всё-таки придётся, ведь ему и Рози, которая сейчас училась в престижнейшей школе-интернате для девочек, надо было на что-то жить.


* * *


Придя с работы, Джон прошёл в гостиную, сел в кресло и уставился в выключенный телевизор. Сил у него ни на что не было, и он мог бы так просидеть до глубокой ночи, ни о чём особенно не думая, просто замерев. Джону всегда казалось, что если он не будет периодически «замирать», невыносимые мысли просто убьют его. Он замирал, мысли тоже замирали, и можно было прожить ещё один день.

Сгущались сумерки, на улице зажглись фонари, а Джон продолжал сидеть в кресле.

Вдруг его взгляд случайно упал на каминную полку, и Джон обомлел: вазочка с небольшим букетиком из сухостоев явно была передвинута на пару дюймов влево! Шерлок был здесь!

Джон вскочил с кресла и беспокойно заметался по комнате. Он здесь был! Он передвинул вазочку!

Джон вытащил из кармана брюк смартфон и позвонил Майкрофту.

— Майкрофт! Алло! Шерлок приходил ко мне домой! Он передвинул вазочку!

— Какую вазочку, Джон? — устало отозвался Майкрофт.

— Вазочку! На каминной полке! Он дал мне знак!

— Такой же знак как во все прошлые разы? Когда он высыпал половину кофе из банки, когда он разлил в ванной клубничный шампунь, когда подложил тебе в почтовый ящик приглашение посетить кружок по плетению макраме? Такой же знак, да?

— Да! — нисколько не смутившись, ответил Джон. — Когда он приходит, он всегда оставляет мне знаки! Он всегда рядом и скоро вернётся!

— Джон, ты знаешь, что он не вернётся. Ты. Это. Знаешь. Прекрати надеяться, хватит.

— Он вернётся! — упрямо повторил Джон.

— Джон, ты пил сегодня таблетки?

— Нет, — пробормотал Джон, — у меня сегодня было несколько сложных пациентов, а таблетки всегда мешают мне сосредоточиться и нормально думать.

— Джон, я тебя прошу, выпей таблетки и ложись спать. Я знаю, тебе плохо, но ты ради Рози должен попытаться справиться с ситуацией. Пора перестать оплакивать то, что ты не можешь изменить!

— У меня нет никакой «ситуации», и я никого не оплакиваю! Я знаю, что Шерлок был сегодня в моём доме, Майкрофт!

— Джон. Шерлок сидит в тюрьме. И он проведёт там остаток своей жизни. Из такой тюрьмы заключённых не выпускают для того, чтобы они двигали вазочки в домах своих друзей! Их вообще никуда не выпускают до тех пор, пока они не умрут!

— Я знаю, что он был в моём доме!

— Нет, он не был.

Джон завершил вызов.


* * *


Три года назад

 

Всё шло хорошо. Рози росла, а Джон чувствовал, что он уже почти смирился с потерей Мэри.

Их с Шерлоком бизнес процветал: клиентов было множество, и среди них встречались весьма состоятельные люди.

И вот в один ужасный день всё прекратилось.

В квартиру Шерлока ворвался целый отряд полицейских, и они арестовали его за убийство Чарльза Магнуссена. Джон думал, что это дело давно закрыто, все во всём разобрались и Шерлок избежал наказания, но оказалось, что это было не так.

Начался долгий и нудный судебный процесс, и Джон с каждым днём узнавал всё больше о том, каким прекрасным человеком был Магнуссен: он жертвовал большие деньги на благотворительность, руководил несколькими некоммерческими социальными проектами, проводил множество независимых журналистских расследований, а также был примерным сыном, мужем и отцом двух замечательных дочерей. Ни слова о том, что Магнуссен довёл до самоубийства два десятка человек, разорил сотню компаний и разрушил тысячи жизней, нигде не было сказано. Также нигде не упоминалось и о его связях с Мориарти. У Джона иногда возникало ощущение, что он попал в какой-то параллельный мир, где всё поменялось местами: Магнуссен стал героем, а Шерлок — злодеем.

В суде продемонстрировали откуда-то появившуюся видеозапись того, как Шерлок хладнокровно стрелял безоружному Магнуссену в голову, и присяжные дружно ужаснулись.

Принимая во внимание «особый цинизм» убийцы и «состояние наркотической затуманенности его сознания», суд назначил Шерлоку пожизненное заключение в тюрьме с правом просить об условно-досрочном освобождении только через тридцать семь лет, то есть в тот год, когда Шерлоку должно было исполниться восемьдесят.

После адвокат Шерлока подал ещё семь жалоб на его приговор, но все эти жалобы удовлетворены не были, а приговор стал окончательным.

— Майкрофт, пожалуйста, скажи мне, что всё это неправда! — орал Джон в кабинете Майкрофта после оглашения приговора Шерлоку. — Второй раз я этого не переживу!

— Что именно неправда? — спросил Майкрофт и потёр пальцами уставшие глаза.

— Всё! Это же ваш план, да? Шерлоку нужно попасть в тюрьму, чтобы там… ну я не знаю, познакомиться с каким-нибудь террористом, так? Вы снова его привлекли, чтобы он поработал на государство? Да? Я прав?

— Джон, мы, — ответил Майкрофт с нажимом, — ни для чего Шерлока не привлекали. Ситуация изменилась, у родственников Магнуссена нашлись связи наверху, и делу дали ход. Ты сам видел, как Шерлок его убил, это же видели десятки других людей, всё закономерно.

— Я просто не могу в это поверить! Это всё какой-то сон. Или бред.

— Мне тоже очень тяжело, Джон, — вздохнул Майкрофт. — Мой младший брат теперь в тюрьме, моя сестра — в психбольнице на всю жизнь, мои родители убиты горем. И ни я, ни Шерлок с тобою бы так не поступили. Ты бы знал о любом нашем плане.

— Вы два года скрывали от меня, что он не умер после прыжка с крыши! — воскликнул Джон. — Я от горя тогда чуть не чокнулся!

— Я помню. Мы очень перед тобой виноваты.

— У меня и сейчас крыша едет.

— Не надо. Возьми себя в руки немедленно! Шерлок не умер. Ты сможешь ему раз в полгода писать и раз в пару лет приезжать к нему на свидание. Однако я рекомендую тебе забыть Шерлока и заняться уже своей собственной жизнью!

— Забыть Шерлока?! — возмутился Джон. — Как это?

— Найди работу, займись воспитанием дочери, съездите вместе куда-нибудь отдохнуть. Твоя история с Шерлоком закончилась, пора перевернуть страницу.

Джон посмотрел на Майкрофта как на инопланетянина и, не прощаясь, ушёл из его кабинета.


* * *


Чем больше проходило судебных заседаний, только подтверждающих приговор Шерлоку, тем хуже становилось состояние Джона. Он почти ничего не ел, мало спал, совсем редко мылся и даже не пытался найти себе новую работу. Его сестра Гарриет временно забрала Рози к себе.

— Майкрофт, пожалуйста, скажи, что это был ваш план… Я прошу тебя, не надо так со мной…

Джон каждый день по восемь-десять раз звонил Майкрофту и требовал от него признания, что Шерлок добровольно сел в тюрьму, чтобы выполнить какое-то специальное секретное задание, а когда он его выполнит, вернётся домой и всё будет по-старому.

— Конечно, он скоро вернётся! — сказала как-то утром Мэри за завтраком. — Шерлок и Майкрофт всегда придумывают такие сложные планы, но у них всё получается!

— Хоть кто-то меня понимает, — улыбнулся Джон. — Только Майкрофт во всём этом не признается, он вообще очень скользкий тип.

— Ещё какой скользкий! — подтвердила Мэри.

Счастливый Джон поцеловал её в щёку, встал из-за стола, отошёл к окну и позвонил Майкрофту.

— Майкрофт, а Мэри тоже говорит, что Шерлок в тюрьме выполняет спецзадание! Она умная и сразу вас обоих раскусила!

— Джон… Какая Мэри это говорит? — осторожно поинтересовался Майкрофт.

— Моя жена Мэри так говорит, — бодро ответил Джон.

— Мэри убили два года назад.

— Ну да, убили, — хмыкнул Джон, — она, когда вспоминает тот день, тоже так это называет. Но это была всего лишь небольшая царапина, и Мэри уже через неделю была дома.

— Джон, ты не уходи никуда, пожалуйста. Я сейчас к вам с Мэри приеду, и мы поговорим лично, хорошо?

— Хорошо, — обрадовался Джон.

— Если он едет чтобы поговорить, наверняка всё-таки расскажет о специальном задании, — проговорила Мэри и отхлебнула чай из большой красной кружки.

— Наверняка! — согласился Джон.

Майкрофт и какой-то хмурый мужчина приехали через двадцать минут, а ещё через полчаса Джон оказался в психиатрической больнице.


* * *


Мэри убили.

Шерлок в тюрьме на пожизненном.

Они оба не вернутся.

«Они не вернутся», — Джон видел эти слова вместо узоров на обоях.

Не вернутся.

Не вернутся.

Не вернутся.

Никогда.

Таблетки, которые теперь постоянно пил Джон, убирали у него все лишние мысли и не давали видеть Мэри в галлюцинациях, но они оставляли в его разуме всего лишь одно ужасное слово — «никогда».

Это слово не давало ему жить.

— Джон, теперь точно всё, — сказал Майкрофт таким голосом, что Джон не сразу его узнал. — Приговор теперь окончательный и обжалованию больше не подлежит.

— Но он ведь выйдет на свободу хотя бы через тридцать семь лет, да? — спросил Джон, старательно пытаясь игнорировать слово «никогда», стучавшее у него в висках.

— Джон, средняя продолжительность жизни заключённого после попадания в эту тюрьму составляет десять с половиной лет. Сложные условия, тяжёлый климат, скука и отсутствие должного медицинского обслуживания…

Джон знал, что Майкрофт переходит на канцелярит только в тех случаях, когда ему очень страшно.

— Так это же средняя… — Джон попытался приободрить Майкрофта. — А Шерлок... не средний, а уникальный.

— Да уж, — отозвался Майкрофт и, как показалось Джону, всхлипнул.


* * *


По-видимому, Шерлок всё-таки имел возможность покидать тюрьму и передвигаться по Лондону. Действительно, ему ведь нужно было выполнять спецзадание! Джон иногда видел его краем глаза: вот в витрине супермаркета промелькнуло отражение знакомой фигуры в сером пальто с поднятым воротником, вот Шерлок проехал в двухэтажном автобусе, вот его показали по телевизору в новостном сюжете... Каждый раз, когда Джон видел Шерлока, он очень радовался. Когда-нибудь Шерлок поймает всех злодеев, они смогут свободно поговорить, и всё будет как раньше.

И вот Шерлок стал приходить к нему домой и оставлять знаки. Конечно, он не мог оставить записку — вдруг кто-нибудь из злодеев её бы увидел, поэтому, зная, как Джон за время их совместной работы продвинулся в дедукции, Шерлок делал едва заметные намёки.

— Эта вазочка утром стояла намного правее, — сказала Мэри.

— Я тоже это помню! — подтвердил Джон.

Оглушительно прозвенел дверной звонок.

Джон вздрогнул и пошёл открывать, уже зная, кто будет за дверью.

Шерлок, широко улыбаясь, стоял в свете уличного фонаря, и Джон, ни слова ему не говоря, крепко его обнял. От Шерлока пахло морем и ветром.

После Шерлок, Джон и Мэри долго пили чай, а Шерлок очень весело рассказывал про то, как каждый вечер играл с начальником тюрьмы в шахматы.

Смартфон Джона зазвонил. Это был Майкрофт.

— Джон, мне пришло сообщение из тюрьмы: Шерлока вчера пырнули заточкой. Он сейчас в тюремной больнице в тяжёлом состоянии. Следовательно, он не мог приходить к тебе утром и передвигать твою вазочку.

Джон отвернулся к стене и снова в узорах обоев разглядел слова «они не вернутся».

— Я понял тебя, Майкрофт, — ответил он и завершил вызов.

Повернувшись, Джон не увидел ни Шерлока, ни Мэри. Только гора грязной и местами покрытой плесенью посуды возвышалась на обеденном столе.

Никогда.

Джон выпил все прописанные ему психиатром таблетки, потом перемыл всю посуду и навёл во всех комнатах идеальный порядок. После он вытащил из шкафа свою военную форму и тщательно погладил её.

Утром Джон собрал все необходимые вещи и ушёл подавать заявление о том, чтобы его отправили на войну в Сирии.


* * *


Шерлок поднялся на второй этаж дома на Бейкер-стрит. В этот раз он заранее позвонил миссис Хадсон, чтобы её не пугать. Шерлок раскрыл огромную террористическую сеть, и его специальное задание в тюрьме было завершено. Теперь он мог отдыхать.

Его бок после ранения продолжал болеть, он очень сильно устал и даже думать не хотел о том, как он во второй раз «явится» Джону. Однако думать об этом рано или поздно бы пришлось, не сидеть же дома в одиночестве!

В этот раз нужно было обставить своё чудесное появление как-нибудь более аккуратно, чем в прошлый, ведь когда Шерлок видел Джона в последний раз в суде, ему показалось, что Джон принимает весь этот процесс слишком уж близко к сердцу. Шерлока это тогда очень удивило.

Шерлок услышал, что звонит стационарный телефон, и поразился консерватизму миссис Хадсон.

Еле найдя аппарат на столике в коридоре, Шерлок поднял трубку.

— Алло? Говорит капитан О’Нил. Это квартира Джона Ватсона?

— Нет, но он здесь когда-то жил и работал, — ответил Шерлок.

— Ясно. Этот телефон был в документах доктора Ватсона, поэтому я сюда и звоню. Вы были с ним знакомы?

— Да.

— Тогда вынужден сообщить вам плохую новость. Доктор Ватсон вчера попал под обстрел и погиб. Он был настоящим героем.

Глава опубликована: 16.04.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 30
#фидбэк_лиги_фанфикса
Рассказать полноценную историю в 13 кб - это уже само по себе здорово.
По сюжету - я лично верю в такого Джона. При всех его попытках держат контроль, он на протяжении всего фильма скатывается в эмоции так или иначе. И, конечно же, такие два удара - ну пардоньте, кто угодно может съехать. Шерлок и Майкрофт - сволочи конечно, а не какие не социопаты.
Стиль и манера текста - не мои, мне хочется его расцветить, но это даже не придирка, а вкусовщина, ибо огрехов, от которых морщишься, не нашла.
Ах, да - ключ, жанра - все на месте, ключ раскрыт.
KNSавтор
Mary Holmes 94
Мы с вами как-то очень сильно расходимся в понимании того, о чём и как снят сериал. Думаю, мы не сможем прийти к общему знаменателю.

EnniNova
Спасибо вам за комментарий и за эмоции. Вот из-за того, что читатели страдают, не люблю писать чистый ангст, но задание есть задание.
Вот интересно, как с этим теперь будут жить Холмсы? Оба, черт их побери, Холмса!
У Шерлока есть отработанный способ страдать, а Майкрофт как-нибудь переживёт. В конце концов Джон ему никто.

Бодрит. Классно написано.
Ещё раз большое спасибо.

palen
Спасибо вам за комментарий!
Стиль и манера текста - не мои, мне хочется его расцветить
А я наоборот хотела его максимально сконцентрировать, чтобы вопросов не было ангст это или нет. А то мне на первом туре прилетело :)
Анонимный автор
Ну дык это не претензия, а впечатление и не факт, что правильное))
Анонимный автор
Это весьма прискорбная констатация, потому что вне зависимости от того, нравится нам или нет исходный материал, нельзя игнорировать тот факт, что он был создан с конкретным замыслом, а значит, мы должны быть в состоянии вычленить его и понять, почему он был сделан именно так, а не иначе. И площадка, на которой мы в данный момент обмениваемся мнениями, как раз для такой дискуссии и создана. Однако в фандоме по "Шерлоку" почему-то возникли догмы, о которых дискутировать не принято, и отрицание концептуальной ценности четвертого сезона относится к их числу. И да, действительно, невозможно прийти к общему знаменателю, когда речь идет о догмах - возможно либо их полное принятие, либо их полное отрицание. Видимо, я просто еще недостаточно стара и цинична, из-за чего продолжаю верить в первый закон диалектики и извлечение полезного для собственного восприятия путем конструктивного диалога с людьми, придерживающимися иного мнения. А еще мне жаль авторов сериала, которые сняли лучшую адаптацию оригинальных историй Конан Дойла, но, как все творцы, опередившие свое время, оказались не понятыми большинством современников.
KNSавтор
Вот именно в этом мы не сойдёмся:
А еще мне жаль авторов сериала, которые сняли лучшую адаптацию оригинальных историй Конан Дойла, но, как все творцы, опередившие свое время, оказались не понятыми большинством современников
Я очень сильно не разделяю ваше мнение о таланте авторов.

Я "Шерлока" начала смотреть только из-за команды авторов, ранее занимавшихся "Доктором Кто". Мне тогда совсем не нравилось то, что они делали с Доктором, и было интересно посмотреть, как они будут вести историю о реальных людях в реальном мире и без всяких фантастических допущений. И они её не вывезли - это история их добила, причём добила очень быстро.

Я уверена, что они не знали, что конкретно они рассказывали и зачем, и совсем запутались. В последних двух сезонах сюжетные дыры размером с товарный вагон попадаются тут и там. История Мэри не выдерживает вообще никакой критики и кажется сюром. История Эвр держится только на актёрской игре Шиан Брук, и является ещё большим сюром со множеством убитых людей, которых авторам не жаль. Фанаты сериала, конечно, всё могут оправдать и соединить в своей голове, но я этот подход не приветствую. Я считаю, что история в сериале рассказана плохо, концы с концами в ней не сходятся, ружья не выстреливают, взятый авторами тон повествования с гомоэротическим подтекстом, который они потом начали яростно отрицать, ни к чему не приводит. Главная проблема в том, что Шерлок - не инопланетянин Доктор, и то, что в сериале о Докторе работало, здесь не работает. Собственно, и "Доктор Кто" эти авторы довели до похожего кризиса, и сериалу пришлось делать сначала долгий перерыв, потом мягкий перезапуск, потом жёсткий перезапуск. У них везде похожая проблема - огромный масштабная завязка сюжета и сумбурный быстрый финал, скатывающийся в абсурд.
Показать полностью
Анонимный автор
Отлично, "from the beginning then".
В предыдущем комментарии Вы пишите, что мы "очень сильно расходимся в понимании того, о чём и как снят сериал". Однако в данном комментарии Вы не поясняете, о чем, по Вашему мнению, он снят, чтобы мы могли сравнить наши позиции. Вы просто пишите, что нашли в нем параллели с "Доктором Кто" (и они есть, не отрицаю), но не учитываете главное отличие этих двух сериалов: у "Шерлока" есть литературный первоисточник, многократно экранизированный до этого, и при анализе сериала нужно отталкиваться в первую очередь от него, а не от параллелей с "Доктором". Но это даже не главное, ибо дальше Вы повторяете то, что повторяют друг за другом все критики третьего и четвертого сезона, не снабжая эти доводы аргументацией. И в заключение, с помощью шаблонных фраз о "невыстреливших ружьях", не сведенных концах etc., Вы неизбежно приходите к отрицанию ценности этих сезонов - потому что Вы так и не смогли решить, зачем и почему они были сняты. Вот в итоге и получается, что у Гейтисса и Моффата якобы просто творилась каша в голове, а значит, история плохая и является абсурдом.
KNSавтор
Mary Holmes 94
Что-то я не поняла, почему я не могу иметь мнение, отличное от вашего? Да, я считаю, что история во второй половине плохо написана, но неплохо поставлена, снята и сыграна. И да, в третьем и четвёртом сезонах есть что-то хорошее, но история задавила авторов, они её не вывезли. Я могу написать об этом десять простыней текста, но, во-первых, я вот конкретно здесь хочу обсуждать свою историю, а не чужую, а, во-вторых, вижу, что я вас ни в чём не смогу убедить. Поэтому и говорю, что к общему знаменателю мы не придём.
Анонимный автор
Во-первых, моя претензия не к мнению, а к аргументации. Мне было интересно узнать, как Вы, будучи критиком второй половины сериала, объясняете изложенные в нем события, но Вы просто отбраковали их как "сюр" и списали все на бесталанность авторов. Да, это возможная опция. Но ее можно оспорить.

Во-вторых, Вы сами перешли на обсуждение первоисточника, когда ответили на мой комментарий ремаркой: "Да? А когда он не сопротивляющегося Шерлока во втором эпизоде четвёртого сезона избивал, это было естественно?". Это не говоря о том, что Ваша работа основывается на том же первоисточнике, который Вы назвали абсурдом. Значит, он не настолько абсурден, если мы и спустя шесть лет к нему обращаемся? И, может, если мы внимательнее к нему присмотримся и проанализируем, он и вовсе перестанет быть таковым?

В-третьих, Вы ни в чем не попытались меня убедить (кроме, разве что, того, что я должна посмотреть на сериал Вашими глазами). Вы не сказали, к примеру: линия Мэри не является в сериале логичной, потому что то-то и то-то. Появление Эвр разбивает повествовательную канву, потому что она шла в таком-то и таком-то направлении. Это я и констатировала в предыдущем комментарии.
Показать полностью
Мне тут уже немного страшно влезать среди знатоков сериала. Я смотрела всего несколько серий, но фик сильно зацепил. Иначе не стала бы писать отзыв.

Превосходно показано безумие Ватсона - как он сначала не верит, потом ищет признаки, что он прав, разговаривает с умершей женой. Как-то очень достоверно все, прямо веришь. И мне безумно его здесь жаль. А Холмс со своей беспечностью - ну подумаешь, Ватсон же пережил в прошлый раз, переживет и в этот - со своей нечуткостью к чувствам других людей (он такой во всех канонах, кмк), можно сказать, убил его. Грустно (

Спасибо, очень интересно читать такие работы! Мне понравилось!

#фидбэк_лиги_фанфикса
KNSавтор
Шимоза
Спасибо вам за комментарий, и я рада, что вам понравилось!

Как-то очень достоверно все, прямо веришь
И за это отдельное спасибо!
Шерлок — тоже такая себе будка, которая внутри больше, чем снаружи. И написано на этой будке "не влезай — убьет"...
Он, конечно, солнышко наше кудрявое, да только горе той маленькой, но гордой птичке, что к этому солнышку подлетит.

Закономерный финал. Закономерные Холмсы. И повисший вопрос: а что же будет с девочкой?
Наверное, закрытая школа, профинансированная Майкрофтом, и даже удочерение.
Может быть, хотя бы Рози найдет у кого-нибудь из них сердце и разобьет его вдребезги: это же Моффат, у него на такое способны только дети — взрослым же остается вечно страдать по недоступной мечте, которая опоздает даже на их похороны.
Линия плоскости
Как вы красиво сказали. Прямо в сердце каждое слово.
Осталось столкнуть последнюю Ватсон под машину.
Отличный фанфик с грамотным безумием.
Разве что немножко притянута Сирия.
В том смысле, что Ватсон не прошёл бы военную комиссию :)
И это оставляет финал открытым.
Для меня.
KNSавтор
Линия плоскости
Большое спасибо за ваш комментарий! Действительно, классно сказали! )

И повисший вопрос: а что же будет с девочкой?
Наверное, закрытая школа, профинансированная Майкрофтом, и даже удочерение.
Думаю, сестра Ватсона вполне сможет о ней позаботиться. Ну и да - закрытая школа, потом - развед-школа - и - здравствуй, новый сериал о Розамунд Ватсон )

Deskolador
Спасибо за комментарий!
В том смысле, что Ватсон не прошёл бы военную комиссию :)
Почему бы он не прошёл военную комиссию, если у него покровитель - человек, занимающий очень высокий пост в Ми-6? Майкрофт убийство, которое совершил Ватсон, замял, уж на войну-то смог бы его отправить. Да и у самого Ватсона остались высокопоставленные друзья.
Что мне понравилось в работе:

1. Вот этот отрывок:

Придя с работы, Джон прошёл в гостиную, сел в кресло и уставился в выключенный телевизор. Сил у него ни на что не было, и он мог бы так просидеть до глубокой ночи, ни о чём особенно не думая, просто замерев. Джону всегда казалось, что если он не будет периодически «замирать», невыносимые мысли просто убьют его. Он замирал, мысли тоже замирали, и можно было прожить ещё один день.

Очень хорошо передает состояние и реакцию Джона в тяжелых для него ситуациях.

2. Знакомые интонации в диалогах.

3. Обложка, она чудесна.

Что не понравилось:

Герои, которых я не узнала. Надо быть полным, простите, мудаком, чтобы после всего пережитого ими вместе, снова подвергнуть Джона чему-то подобному. А нас ведь наоборот подвели к тому, что Шерлок лучше разобрался в себе и стал отзывчивее. Да и в целом: после случившегося с Мэри...
В Майкрофта, на глазах которого разрушается личность Ватсона и который ничего не делает, имея возможность прекратить это, я тоже не верю.

Слог. Много однотипных конструкций. Вроде понятно, чего добивался автор этой монотонностью: ощущения все более глубокого погружения в психоз, но не всегда это оправдано и под конец стало бросаться в глаза.

Сюжет и дыры в нем, размером с Шерринфорд. Человек с острым психозом продолжает как ни в чем ни бывало ходить на работу? Его берут на войну? Он пьет/не пьет таблетки по желанию, воспитывая маленького ребенка? А где Молли, миссис Хадсон, Лестрейд, другие близкие люди? Где психотерапевты, к которым Джон каждый раз идет за помощью, даже если это не работает? Но даже если он каким-то ЧУДОМ скрыл свое состояние от всех них, то как же Майкрофт? Он кретин и не знает, чем это чревато? И что это за тюрьмы такие, где можно писать раз в полгода кстати?) Насколько мне известно, даже самые страшные серийные убийцы не лишались возможности переписываться с внешним миром и даже умудрялись находить себе таким образом жен.
А еще, возвращаясь к Джону, не стоит забывать, что его общение с погибшей Мэри было вызвано не только острой болью от потери, но и чувством вины.

В общем, я, конечно, верю, что новая потеря Шерлока могла в некотором смысле сломать Джона, но не верю в то, как это показано здесь.

#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
KNSавтор
Levana
Спасибо за такой эмоциональный отзыв. По поводу того, во что верить и во что не верить, я не буду с вами спорить. В каноне АКД Шерлок уехал раскрывать террористическую сеть, сам в неё вступил и даже допустил, что Ватсон поверил, что Шерлок тоже террорист. Когда речь идёт о предотвращении больших терактов, вопрос о том, кто и где мудак становится чуть более сложным.

Давайте по фактам.
1. В тексте нигде не сказано, что операцию с тюрьмой придумал Майкрофт. Или что он о ней знал. Наоборот, я вроде как написала, что он очень напуган, что у него меняется голос до неузнаваемости и т.п.

2. В тексте написано, что Ватсон пока не воспитывает дочь: в период обострения её забрала его сестра, потом она обучалась в школе-интернате. Соответственно, Ватсона вопрос того, что он, не выпив таблетки, навредит дочери, пока не беспокоит.

3. Лестрейд и миссис Хадсон могли общаться с Ватсоном всё реже и реже. Без Шерлока их с ним мало что связывает. А Майкрофт Ватсону помогает изо всех своих сил.

4. Психические расстройства не являются критическими противопоказаниями к службе в армиях стран НАТО. Особенно если человек хирург, а не спецназовец. Только по официальным открытым данным, в армии Великобритании сейчас служат около десяти тысяч человек с официально же установленным психиатрическим диагнозом (ПТСР, БАР, депрессия, зависимости и да, шизофрения).

5. По поводу пожизненного заключения. В Великобритании очень долго, больше тысячи лет, действовала концепция, согласно которой вообще за любое убийство следовало повешение убийцы. До 1953 года так и было, потом законодательство пошло по пути смягчения, и вешать стали только за убийства с отягчающими обстоятельствами (убийство более одного человека, убийства с сексуальным насилием и т.п.). В 1990-х Великобритания постепенно отказалась от смертной казни, и у них началась дискуссия о том, чем её заменить. Естественно, было предложено пожизненное лишение свободы, его и приняли как самое тяжёлое наказание. Сразу же начался спор, что пожизненное лишение свободы и раньше было, но считалось куда более мягкой мерой, чем смертная казнь, соответственно, это не её замена, а неоправданное смягчение правоохранительной системы по отношению к убийцам. Почти три года шла эта дискуссия на парламентском уровне, и по её итогам была принята концепция, согласно которой пожизненное лишение свободы в Великобритании - это медленная казнь и абсолютная изоляция осуждённого преступника от общества, который полностью лишается всех гражданских прав и полностью изолируется в крайне тяжёлых условиях, предполагающих плохое питание, плохое медицинское обслуживание, почти полное отсутствие досуга, кроме религиозных обрядов, и включающих в себя жёсткие ограничения переписки и свиданий с кем бы то ни было вплоть до полного исключения и того, и другого за любую провинность. В середине 2010-х у них началась другая дискуссия - о том, что пожизненное лишение свободы в том виде, в котором оно существует в Великобритании, - это слишком жестокое наказание, хуже смертной казни, которое представляет собой постоянное издевательство над бесправным заключённым. И эта дискуссия до сих пор идёт. Они только недавно стали принимать законы, которые это наказание чуточку смягчают, более подробно расписывают права заключённых, описывают процедуру УДО, которой раньше не было как таковой. В Великобритании уровень особо тяжких насильственных преступлений очень низкий, и сейчас на пожизненном заключении там находятся всего около шестидесяти человек (в России, например, примерно полторы тысячи таких), причём в основной массе это террористы и маньяки-педофилы. В британском обществе распространено убеждение, что эти люди заслужили любые издевательства, сама проблема с обеспечением их прав не стоит так уж остро, поэтому реформирование системы пожизненного лишения свободы идёт очень медленно. А сейчас они из ЕС вышли, так им теперь никто на мозги не капает европейскими стандартами прав заключённого и тому подобной ерундой. В этом плане их система очень сильно отличается от американской, которая не рассматривает пожизненное лишение свободы как медленную казнь и в которой не создают даже отдельных тюрем для таких заключённых, и от систем европейских государств, где оно обычно вообще отсутствует как класс наказаний.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Знатоки сериала никогда не придут к общему знаменателю, и каждый будет гнуть свою линию. Какое счастье, что я к ним не отношусь.

Но и у меня найдётся куда вставить свои пять копеек. Холмсы, конечно, гады оба, раз решили раскачивать и так рассохшуюся лодку разума Джона, но любое сумасшествие отличается своей последовательностью и логикой, только посылы бывают иными.
Почему бы не предположить, что Джон что-то просчитал для себя и решился на отчаянный шаг, чтобы выманить Шерлока из норки.
И тут возможны два варианта:
- Он действительно случайно погиб
- Он проделал с Холмсами то, что они два раза проделали с ним.

Ринется ли Шерлок искать его - вот тут финал открытый.
Анонимный автор
В Великобритании уровень особо тяжких насильственных преступлений очень низкий, и сейчас на пожизненном заключении там находятся всего около шестидесяти человек

Это все очень интересно (без иронии), но едва ли Шерлок сознательно вошел бы в их число (если допустить, что весь процесс им срежиссирован в той или иной степени): во-первых, ему наверняка понадобятся внешние связи, во-вторым, именно так (посредством переписки) можно было бы держать руку на пульсе относительно Джона. А Джон для него ВСЕ по большому счету.

Насчет сестры, у которой проблемы с выпивкой, которая не пришла даже на свадьбу и с которой у Джона очень натянутые отношения, - сложно представить сценарий, в котором ребенка доверяют ей. Разве что социальные службы знают о состоянии Джона и выбрали ближайшего родственника. Мы же хорошо помним, что после трагедии с Мэри в доме Джона прописалась именно Молли. А она человек с мед.образованием все-таки.

Ну и то, что Майкрофт НЕ ЗНАЛ, на мой взгляд, совсем маловероятно. Мистер британское правительство и все такое. Именно он обычно подкидывает Шерлоку подобные чудные задачки. И потом, был же процесс, а покрывание истории с Магнуссеном проходило под его чутким руководством. Я, конечно, верю, что Шерлок умнее брата (вопреки многочисленным заверениям), но не настолько же))

Однако мы с вами друг друга вряд ли переспорим. Мне не понравилось, многим выше - наоборот. Бывает)
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса

Вот это я ведро отборнейшего стекла жеранул! Автор, вы мне душу наизнанку вывернули и не оставили инструкции, как жить с этим дальше. Очень четкое попадание в образы персонажей. Бесподобные диалоги! И ангст здесь именно такой, какой должен быть. Не тупая, дешевая пожалелка и слезодавилка, а до боли реалистичный неразрешаемый внутренний конфликт. Больная игра сознания в попытках вытащить себя с данного состояния. Джон был бравым солдатом и воевал до последнего. Но к схватке за собственную жизнь он оказался не готов. Достойная смерть достойного человека. И еще один повод задуматься над тем, какую роль мы играем в жизни других людей.
KNSавтор
Levana
Мне не понравилось, многим выше - наоборот. Бывает)
Я очень далека от того, чтобы считать свои тексты шедеврами, и прекрасно понимаю, что на их счёт могут быть абсолютно разные мнения. Мне это очень интересно, потому что никогда заранее не знаешь, как мой писательский замысел понят читателями, поэтому спасибо вам за беседу.

Артур_Ветров
Спасибо вам за комментарий!
И ангст здесь именно такой, какой должен быть.
И за это отдельное спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх