↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Жена врага (джен)



Автор:
произведение опубликовано анонимно
 
Ещё никто не пытался угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Исторический, Сонгфик
Размер:
Мини | 19 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Во время войны, перед генеральным сражением, рыцарь просит оказать ему гостеприимство в замке, однако отказывается назвать своё имя.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Последние лучи заходящего солнца освещали залу. Раймонда де Сальварес, уютно расположившаяся на тахте, отложила книгу. Свечи было пока рано зажигать, и она хотела вернуться к прерванному чтению, но поняла, что отвлекло её нечто иное, нежели надвигающиеся сумерки. Далёкий, почти призрачный стук копыт постепенно становился реальностью. Сердце затрепетало от радости, затем в тревоге. Он никак не мог сегодня вернуться.

Когда стук стал совершенно чётким, Раймонда не выдержала, едва ли не переходя на бег, подошла к высокому стрельчатому окну и выглянула наружу. Приближались трое. Первым скакал массивный широкоплечий германец на рыжем коне. На его щите красовалась стоящая на задних лапах белка, искусно собранная из прибитых к щиту кусков беличьих же шкурок на простом серебряном поле. За ним, отставая на полкорпуса, следовал оруженосец с непомерно большим щитом на правом плече, скрытым теперь от взгляда и причиняющим ему, как казалось, определённые неудобства. Впрочем, он вполне ловко управлялся со своею кобылой, держа поводья одной левой рукой. Замыкал процессию слуга в лёгком кожаном доспехе и в железной шапочке с плоскими полями. К его седлу был приторочен арбалет, а на луку — намотан повод запасного, пепельно-серого коня.

Конь под германцем храпел, морда его была покрыта пеной. Казалось, в любой момент он мог рухнуть. Перед ведущей к воротам дорожкой рыцарь замедлился, его оруженосец вырвался немного вперёд, спрыгнул на землю и завозился, приторачивая к седлу несуразный щит. Не дожидаясь помощи, рыцарь сам спустился на землю. Кое-как справившийся с делом оруженосец подбежал к нему, подхватил коня под уздцы и левой рукой попытался отвязать что-то от пояса.

— Вперёд, — выкрикнул рыцарь, махнув рукою.

Не тратя время, оруженосец побежал, потянув за собою коня; тот, всхрапнув, перешёл на мелкую рысь. Спешившийся слуга поймал оставшуюся в одиночестве кобылу и не так резво последовал за оруженосцем. Тот на бегу справился всё же с узлом, развернулся и, не останавливаясь, подал рыцарю рог.

Раймонда поняла, что тот сейчас поднимет взгляд, и отпрянула от окна, как маленькая девочка, подглядывающая в замочную скважину. Послышался утробный рёв.

Через минуту ему ответили со стены.

— Назовите себя, рыцарь!

— Я прошу гостеприимства в вашем замке! Но предпочёл бы не раскрывать своего имени!

— В таком случае мы не можем вас принять! Замок находится на военном положении!

— Даже для тех, кто пришёл с мирными намерениями?

Раймонда, покинув расположенную на верхнем ярусе донжона залу, спустилась по лестнице и вышла на стену.

— Мы предоставим вам гостеприимство, рыцарь!

— Госпожа, но разумно ли это? Тем более охраняя замок малыми силами?

— Он в своём праве! Он волен называть или не называть своё имя, и мы не можем отказать ему на том основании. Откройте ворота!

— Как скажете, госпожа, — кланяясь, пробормотал слуга и побежал выполнять приказание.

Раймонда снова посмотрела вниз. Тяжёлый доспех на рыцаре, сначала показавшийся скорее турнирным, покрывало множество зарубок и не отрихтованных до конца вмятин. Выглядел рыцарь неудержимым, грозным, как боевой слон с картинки. Раймонда поняла, что любуется им… И объяснила себе это тем, что рада такому пополнению в их армии.

— Как мне следует называть вас, рыцарь? — спросила она и сама же дала задорный ответ: — Рыцарь Белки будет подходящим именем?

— Любое имя, полученное из ваших уст, будет подходящим, сеньора де Сальварес!

— Вы знаете меня?

— Знавал вашего батюшку!

Скрежет дал знать, что ворота поползли вверх.

— Я приглашаю вас с вашим оруженосцем сегодня на ужин! — крикнула Раймонда сквозь звук поднимаемых ворот.

— Благодарю вас! — ответил рыцарь с поклоном, а затем подозвал запыхавшегося оруженосца, продолжавшего всё это время выводить его боевого коня.

 

На ужин рыцарь явился один, занеся в залу густой запах конского пота.

— Прошу меня простить, но мой оруженосец сегодня слишком устал для визитов.

«Конечно же, устал, бедный мальчик! А ведь ему ещё нужно было обиходить лошадей», — мысленно согласилась Раймонда.

— Прошу вас, рыцарь! Проходите, садитесь!

Лет тридцати от роду, а быть может и меньше — грубые черты обветренного лица старили его, — смуглый, курчавый, как житель одного из южных королевств, вблизи тот совсем не походил на германца. Только жители южных королевств не носили щиты с беличьими шкурками — она это знала наверняка.

Горели, иногда потрескивая, сальные свечи. Раймонда наслаждалась вечером: тем, что она достаточно взрослая, замужняя женщина и может принимать в доме гостей, тем, что гость с удовольствием пожирал гуся и большими глотками отпивал вино из кубка, и тем, как вела неторопливую беседу с ним.

И промежду прочим, когда кубок рыцаря дважды опустел, она спросила:

— Мне кажется, вы очень спешили?..

— Да, я должен был успеть посетить одно место неподалёку. До начала сражения.

Раймонда стала вспоминать замки и монастыри, лежащие от пункта сбора их армии, фактически последнего оплота, в двух или трёх днях пути, — на большее время рыцарь вряд ли решился бы отлучиться, — такие, чтобы их замок лежал по дороге.

«Наверное, это обет. Но где же? В каком монастыре он должен был его исполнить? Или, может быть, сердечные дела? Нет. Конечно же, обет», — твёрдо решила она. Рыцарь не производил впечатления влюблённого юнца.

— Однако армия Джеро быстро продвигается, я слышала… — с тревогой начала говорить Раймонда, но, замявшись, не закончила мысль.

— Вам не следует об этом беспокоиться, — прекрасно её поняв, ответил рыцарь. — Без меня битва точно не начнётся.

Ответ его сквозил самодовольством, быть может, даже слегка насмешкой, но Раймонда осталась довольной его успокаивающими словами. С таким рыцарем, казалось ей, теперь действительно беспокоиться совершенно не о чем. Не задерживаясь больше на этом, Раймонда заговорила о лошадях, в которых она неплохо разбиралась. Затем — об искусстве, сначала вскользь, будучи готовой сменить тему, но здесь рыцарь порадовал её, оказавшись большим знатоком.

Когда мяса на гусиных костях совсем не осталось, а кубок в очередной раз опустел, Раймонда предложила:

— Может быть, партию в шахматы?

— Наслышан о ваших способностях. Вам прочат, что и батюшку своего вы превзойдёте.

— Вы мне льстите, рыцарь. Пока же, не имея достаточного числа противников, я не могу дальше продвинуться в своих навыках.

— Весьма буду рад им стать, — ответил тот с лёгкой усмешкой.

Раймонда, усмотрев в этом намёк на якобы превосходство, всеми силами решила доказать обратное.

Служанка принесла чашу с водой для омовения рук и холщовые полотенца. Слуга установил низкий шахматный столик, перенёс стул с подушкой и придвинул канделябр. Раймонда присела на тахту.

— Какими фигурами будете играть, рыцарь Белки?

— Красными.

— Не любите инициативу? — снова Раймонда проявила задорность характера.

— Умею ждать, — спокойно ответил тот.

Они принялись расставлять фигуры. И тут Раймонда, отвлечённая на минуту от обязанностей хозяйки, не удержалась и выплеснула свою боль.

— Это ужасно… Стать причиной войны.

— Не вините себя, — ответил рыцарь. — Джеро накопил силы и обязан был пустить их в дело. Государства не могут без войны. Особенно младшие отпрыски.

Раймонда и сама постаралась взять себя в руки после секундной слабости, чтобы спокойно окинуть взглядом поле и сделать ход.

— Однако тогда бы война обошла стороной хотя бы наше королевство.

Рыцарь, не раздумывая, двинул пешку навстречу, видимо, будучи знакомым с таким началом.

— И это ослабило бы остальной, наскоро сколоченный союз. А вы ведь не желаете победы этому «африканскому… выскочке», как его называют?

Раймонда вспыхнула, кляня себя за глупость, за слабость, за женский взгляд. Кровь застучала в висках. Будь она рыцарем… эти слова покрыли бы её позором. Фигурки на доске от нахлынувшего на неё волнения слились в одно мутное пятно. Скорее на ощупь, Раймонда сдвинула пешку, прикрыв первую. К счастью, небольшая фора у неё имелась: она всё же не рыцарь и не обязана следовать рыцарскому кодексу. А к мелким оплошностям окружающие обязаны проявлять снисхождение, хотя само по себе это и было не очень приятно.

— Разумеется, вы правы. Хотя в любом случае я не собиралась выходить за бастарда.

— Вы так говорите, будто тот факт, что он бастард, делает его в чём-то хуже.

Рыцарь выдвинул пешку, освободив проход слону. Раймонда вывела слона первой.

— А вы теперь говорите так, как будто его защищаете.

— Я всего лишь пытаюсь понять причину вашего выбора. Ни в коем случае не ставя его под сомнение.

Раймонда вздохнула и окончательно успокоилась. Раздумьями она загоняла себя в тупик. А рыцарь имел право знать, тем более что прибыл из дальних земель и вряд ли имел полное представление о местных событиях. Что до их партии, то ситуация развивалась вполне благоприятно, она не допустила ошибки под влиянием нахлынувших чувств, но впредь следовало более серьёзно следить за происходящем.

— Для начала мой муж победитель королевского турнира. Он хорош собой… Притом что Джеро даже не удосужился прислать миниатюру.

— Африканская церковь строга в соблюдении заветов.

Игра продолжалась.

— Тем не менее я до сих пор не знаю, каков он есть. Разве что могу судить по описаниям. Широкоплеч, могуч… Под него попадает едва ли не каждый.

Рыцарь кивнул, обдумывая ход.

— Далее, мой муж знатен. У него имперский орёл на гербе в нижнем левом поле!

— Но не слишком богат.

— Богатство вообще не относится к рыцарским доблестям.

— И правда, его можно добыть на войне.

Раймонда не стала спорить с позицией этого полуварвара, всё более увлекаясь новой игрой — возможностью расписывать достоинства своего супруга.

— Ещё он слагает стихи и играет на лютне.

— Вот действительно достойная рыцаря доблесть!

Раймонда порадовалась, что в этом их суждения с рыцарем Белки сошлись. Впрочем, было бы странно, окажись это не так. Что же касается богатства, то замок батюшки изрядно превосходил их нынешний по размерам и обставлен был гораздо более изысканными вещами, но разве это хоть сколько-нибудь важно?..

— Ещё… — она замерла, прислушиваясь. Кормилица не могла успокоить ребёнка.

— Мальчик, — произнёс рыцарь с довольной улыбкой, будто ему самому сообщили о рождении наследника. — Не просит, а требует принадлежащее ему по праву!

Следовало продолжить игру, но она не смогла удержаться на месте.

— Я оставлю вас ненадолго.

 

Когда Раймонда вернулась, рыцарь сидел, уставившись в дальний, неосвещённый угол залы.

— Простите, что заставила вас заскучать. Вам надоела партия?

— Ни в коем случае. Я всего лишь не хотел получить преимущество, обдумывая ходы в то время, как вы не можете этого делать. Но теперь с удовольствием продолжу. Борьба обоюдоострая и в самом разгаре!

— Однако я… я запомнила расположение фигур…

— Вы продолжили обдумывать партию в то время, как находились с ребёнком?

— Но он требовал лишь небольшую толику моего внимания.

— Что же, вы истинная дочь своего отца! Позвольте высказать искреннее вами восхищение!

— Благодарю вас, рыцарь Белки! — ответила Раймонда немного смущённо. — И хочу предупредить: внимательнее следите за ходами. Я нашла вашу уязвимость.

— Жить приходится, не зная, что уготовил тебе Господь и какие козни строят твои враги. Жить без предупреждений, не зная об угрозе, но в уверенности, что она всегда имеется. Однако позиция вашего войска на виду, и я сделаю всё, что смогу, не будучи даже посвящённым в ваши тайные замыслы.

Рыцарь двинул вперёд осадную башню.

— И всё-таки вы ошиблись, — сказала Раймонда, сделав ход конём.

— Разве? А как вам такое продолжение атаки?

— Слишком прямолинейно. Смотрите, что я для вас приготовила, — с улыбкой произнесла Раймонда и срубила пешку визирем.

— Да? Но ведь он находится под ударом!

— И что же мешает вам его забрать?

Рыцарь потянулся к фигуре, но остановился. Затем задумался на минуту.

— Признаю вашу победу! Надеюсь, мы встретимся ещё за шахматным столиком или вне его.

— Это был приятный вечер! — сказала Раймонда, поднявшись. — А когда вы вернётесь с победой, я приглашаю вас снова посетить наш замок.

— Я отвечу вам завтра, — серьёзно ответил рыцарь. — А сегодня мы ведь увидимся на всенощной?

Это было скорее утверждением, нежели вопросом. Раймонда не ожидала такого религиозного пыла.

— Я закажу молебен о грядущей победе.

— Мы должны славить Господа, а не просить одолжений, как какие-то варвары.

— Но… так мы становимся ближе к Господу… делясь с ним сокровенными мыслями, посвящая его в свои планы.

— Боюсь, большинство планов могли бы Его разве что рассмешить, не будь Он всемилостив. Людские помыслы как на ладони перед ликом Господа, кто может сказать нечто новое? Делать следует, что тому до́лжно, и положиться во всём на Его волю.

Раймонда из-за позднего времени не стала разжигать религиозный диспут, только решив уточнить у духовника, к какой ереси сей взгляд принадлежит… Хотя это почти и не ощущалось как ересь. Просить или брать самому, (она мгновенно откинула последнюю неправильную мысль) …или не просить — личный выбор каждого.

Служанка, прикрывая рукой пламя свечи, и слуга, пришедший с зажжённым факелом, повели их в разные стороны.


* * *


— Преклоним колени пред ликом Господним! — слишком громко для маленькой домовой церкви взревел рыцарь и бухнулся на каменный пол.

Раймонда опустилась рядом, вспомнив, что не наказала служанке взять подушечку, которую, впрочем, не использовала уже больше года, со свадьбы. Сзади кряхтела и посапывала немногочисленная дворня.

В чепце и домашнем халате Раймонда чувствовала себя неуютно. Даже если в замок заезжали гости, то после попойки никто из них не проявлял рвения. В других же случаях она молилась здесь с мужем или в одиночестве. Но не с чужим человеком, в полночь, практически наедине, если не считать святого отца. Запах рыцаря всё так же будоражил ноздри, перебивая ладан. Не подходящий для церкви запах, но на то, чтобы нагреть чан воды, совсем не имелось времени.

Колени устали. Раймонда, вставая, опёрлась на предложенную руку, и не сразу её отпустила, иначе имела бы все шансы завалиться обратно. Она поблагодарила рыцаря и направилась вслед за служанкой. Обратно Раймонда шла в задумчивости, размышляя обо всём сразу и ни о чём определённом; иногда в голову приходили странные мысли — она тотчас же их прогоняла. И только на пороге опочивальни она поняла, что рыцарь зашёл дальше, чем ему следовало, — из-за оплошности слуги, разумеется, плохо знавшего расположение комнат. Кровь снова прилила к лицу, к счастью, темнота скрыла смущение. Пожалуй, излишнее смущение.

— Доброй вам ночи, Раймонда Сальварес!

— И вам доброй ночи, рыцарь Белки, — ответила Раймонда, улыбнувшись, и прошла дальше.

Её веселило прозвище рыцаря, данное ею, веселила идущая между ними непонятная игра. Укладываясь поудобнее на пуховой перине, она вспоминала беседу.

«Не ставя под сомнение выбор… Или право выбора? Но при этом поставив под сомнение сам выбор? Нет, выбор, совершённый по праву… Он просто хотел понять… право… нет, причину… Мальчик… в этот момент рыцарь был мил… берёт принадлежащее ему по праву…»

 

Проснулась Раймонда от ржания лошадей. Со двора доносились приглушённые голоса, позвякивание сбруи, конь в нетерпении бил копытом о землю. Раймонда схватила колокольчик.

Рыцарь дождался её. Оруженосец держал запряжённого запасного пепельного коня. Вполне уместно было дать едва ли не загнанному вчера коню передышку.

— Вы даже не останетесь на завтрак? Впрочем… я понимаю.

— Да, нам надо спешить. Могу я просить о небольшом одолжении?

— Разумеется. О каком же?

— Проводите меня до ворот замка.

— С удовольствием!

Они пешком преодолели дюжину метров. Рыцарь прошёл по мосту, Раймонда осталась под аркой. Оруженосец придержал коня, рыцарь поставил ногу в стремя и с усилием перевалился в седло. Оруженосец взобрался на собственную кобылу. Все были готовы к отправлению. Вдалеке, у реки, стелился туман.

— А теперь я могу назвать своё имя. Меня зовут Джеро Африканский, — провозгласил рыцарь так, что вряд ли в замке остался тот, кто его не услышал.

— Это… какая-то дурная шутка!

Оруженосец подал рыцарю свой большой, казавшийся вчера несуразным щит. Рыцарь сдёрнул с него мешковину. Два гепарда и жираф — символ ещё карфагенских наместников. Фон — золото и лазурь. Раймонда на секунду замерла, задохнувшись.

— Убейте их! Убейте их всех! — окончательно ещё не придя в себя, закричала она, переходя на визг.

Слуга на крыльце стал натягивать тетиву арбалета.

Джеро дал шпоры. Копыта загрохотали обратно по мосту.

— Стоять! — рявкнул он так, что даже арбалетчик на секунду замешкался. Последовавший было за синьором оруженосец натянул поводья.

Арбалетчик зацепил всё же тетиву за крюк и наложил стрелу. Джеро поднял щит, оставляя выше только прорезь для глаз. Щёлкнула тетива. Джеро дёрнул щит вверх. Стрела зазвенела, воткнувшись в окованный железом край.

Чвякнул полутораручный меч, пробивая тело навылет, и глухо стукнулся в дверь за спиной. Арбалетчик повалился на крыльцо, а Джеро, не останавливаясь, замахнулся снова. Другой слуга выставил перед собою вилы. Конь скрыл происходящее. Только голова, разбрызгивая кровь, покатилась по земле.

Джеро осадил коня. Истошно кудахтали куры в дальнем конце двора. Девочка в испачканном сажей переднике пыталась их загнать в открытую дверь. Заметив ещё движение, Джеро поворотил коня и поднял щит над головой.

— Под арку!

У крыльца он спрыгнул с лязгом, Раймонда думала, что ублюдок сломает себе хребет, но этого не случилось. Хлопнув стальной перчаткой по крупу коня, Джеро взбежал по ступенькам и скрылся за дверью. Оруженосец и слуга пересекли ров и спешились. Оруженосец, ещё мальчик, лет четырнадцати, поймал рыцарского коня и втащил в непростреливаемое сверху пространство.

Теперь он стоял в двух шагах. Раймонда, вчера пожалевшая его, сейчас же ненавидела, но не могла ничего сделать, будь даже у неё с собою кинжал.

На крыше донжона послышался звон железа и крики. А затем два тела, одно за другим, упали во двор.

Раймонда ждала, надеясь, что насилие не произойдёт прямо здесь. А дальше… она долго не проживёт.

Джеро, наконец, предстал перед взором. Щит его и латные сапоги были забрызганы кровью. У верхней кромки щита торчала засевшая глубоко стрела. Но шёл он быстро, как будто совсем не запыхавшись, и доспехи скрежетали на стыках. Раймонда против воли сжалась.

— Пусть вы и дочь врага, сестра врага, жена врага и мать врага, но, право же слово, не стоит беспокоиться о таких пустяках. Теперь вы мне дороги только этим.

— Что?

— Это как большой турнир. Брата вашего я убил в первом же бою…

Смысл слов не сразу дошёл до сознания, но Джеро продолжал, не останавливаясь:

— Отца вашего я хотел оставить напоследок, чтобы не лишать армию лучшего стратега. Но он жаждал отмщения и умер раньше, чем полагалось. Мужа вашего я убью завтра. А сына вашего…

Потолок и стены закружились над головою. Раймонда с трудом удержалась на ногах.

— Сына вашего я убью, когда он достигнет совершеннолетия. Растите его крепким мальчиком.

Он прошёл ещё несколько шагов и поднялся в седло.

 

Раймонда смотрела вслед удаляющейся кавалькаде и думала, что надо приказать закрыть ворота — против разбойников, не против вражеской армии, — убрать трупы и посыпать двор свежей соломой.

Глава опубликована: 14.08.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 28
Анонимный автор
Мряу Пушистая
Даже так! Обычно начинают читать с надеждой, а заканчивают: «Привет автор! Ничего не поняла, но всё было классно! Ну всё, я побежала, пока-пока!». А если вы от предразочарования пришли к удовлетворённости, значит хоть одним успехом мне можно гордиться.
Анонимный автор
Некоторая недосказанность, конечно, есть, но у вас же историческая зарисовка. Они всегда полны белых пятен, даже если документалки, — я привыкла.
Вообще, по стилю немного Нику Марш напомнило.
На мой вкус фик очень наивен, как и его героиня. Я уже готова была решить, что ей лет 12. В Средневековье в таком возрасте уже вполне себе выходили замуж, но у нее уже есть сын. Тогда она слишком инфантильна. А насчет того, кем является рыцарь, я догадалась, как только упомянули армию Джеромо, а гость сказал, что битва без него не начнется)
Анонимный автор
Яросса
Намёки здесь настолько тщательные, что трудно было бы не догадаться.
Ко всем, кто говорил о наивности героини. А в чём, собственно, проблема? Вспомните прошлогодние ноябрьские сообщения.
Ух ты! Я владелица замка! Настоящего замка!
Ой, муж ушёл на войну. Но он же лучший рыцарь королевства, конечно, он всех победит. Скорей бы.
Надо же, я принимаю гостей! Сама! Сама!
Не то же самое? И все читали, и все умилялись. Где она допустила фатальную ошибку? Давайте, знатоки, кого ущипнула за пятку эта якобы "глупость" женского рода. Хватит хихикать за спиной. Давайте честно и в лоб, иначе как я осознаю свои ошибки?
Анонимный автор
И все читали, и все умилялись.
Я не читала. Можно, пожалуйста, поподробнее?
На счет фика - у вас получилось создать интересную зарисовку в духе романов про средневековье, которые читали прелестные девушки 18 века. И восхищались рыцарством.

А чувство - ого, я настоящая хозяйка, я сама принимаю гостей/сам зарабатываю деньги/ прочее, связанное с взрослением - о да, знакомо. Было такое. Думаю, оно знакомо любому, кто вырос.

Да, она наивна. Но если мы говорим про события в фике и в средневековье - так пардон, выдавали замуж в 12, иногда и раньше. То, что она стала матерью, так это ничего не значит - вон, посмотрите вокруг, сколько есть народу, которые искренне заявляют, что грудничка можно в 4 месяца кормить борщом (протертым), что можно ребёнка наказывать молчанием, бить ремнем по попе и т.д. То, что мозги/уровень образования/житейская мудрость/иные черты характера и чего-то там ещё, что я забыла, не выдаются при рождении ребёнка, надеюсь, не надо доказывать?

Товарищ враг тоже тот ещё фрукт. Он, конечно, благородный, но на мой взгляд садист ещё тот.

П.С. перечитала. Достаточно резко получилось, пардон. Я очень разозлилась на то, что главной героине не дают даже вероятности просто быть. У каждого за плечами своя история, свои ошибки и свои "наивности", и уж тем более "жопыт". У неё- вот так.
Показать полностью
Анонимный автор
Давайте, знатоки, кого ущипнула за пятку эта якобы "глупость" женского рода. Хватит хихикать за спиной.Давайте честно и в лоб...
А не слишком ли много агрессивной экспрессии в вашем ответе?
Как еще честнее? Я вам прямо в лоб говорю, героиня крайне наивна и инфантильна.
А в чём, собственно, проблема? Вспомните прошлогодние ноябрьские сообщения.
Ух ты! Я владелица замка! Настоящего замка!
Ой, муж ушёл на войну. Но он же лучший рыцарь королевства, конечно, он всех победит. Скорей бы.
Не знаю, о чем речь. Если такое писали взрослые люди, то их это характеризует не лучшим образом с точки зрения интеллекта.
Надо же, я принимаю гостей! Сама! Сама!
Не то же самое? И все читали, и все умилялись.
Для 16-20 лет нормально. Но только при условии, что в гостях хорошо знакомые люди. Тащить в дом незнакомца, да еще в условиях войны - это глупость. Вы это хотели услышать?
Могут ли такие люди существовать в реальности? Могут. Глупые есть вреальности. Если вы хотели нарисовать такую глупую девочку, все удалось.
То, что такая инфантильная девочка осталась главной в замке - сюжетная натяжка. С такими обязательно оставался кто-то помудрее и именно этот человек и принимал решения.
Поведение Джеромо тоже инфантильно, потому что представляет собой неоправданный риск. Он зачем сунулся в замок врага? Просто узнать поближе заинтересовавшую его девушку? Не думаю, что настолько безрассудный тип может успешно командовать армией.

Будете ли вы оспаривать сказанное - ваше дело. Мое мнение сложилось и не изменится, поскольку основывается на тексте, а не о том, кто еще и что об этом тексте скажет.
Показать полностью
Анонимный автор
Кинематика
Я не читала. Можно, пожалуйста, поподробнее?
Здесь взят дух сообщений одной блогожительницы в определённый период её жизни и переиначен под сюжет рассказа. И спасибо за вторую часть.

Яросса
Ваше мнение основано на том, что вы не рубите в предмете. Беда в том, что на каждый вздох здесь нет пояснений, как сейчас это модно. Между героями заключён договор, это было в тексте, и никто его не нарушил. Рыцарь даже сделал всё возможное, чтобы Раймонда случайно его не нарушила. К чему иначе все его ужимки: проводите меня до калитки?
Mea culpa. Серьёзно, без вопросов. Тексты нужно писать понятно. Да ещё и не измываться над героинями на женском конкурсе. Правда, в тексте есть намёк на то, за кем останется победа, но это когда-то, а сейчас она вот какая нехорошая. Надо было сразу выкатывать требушет на прямую наводку.
Анонимный автор
Ваше мнение основано на том, что вы не рубите в предмете. Беда в том, что на каждый вздох здесь нет пояснений, как сейчас это модно.
Пхах!.. Я думаю, дело таки в другом. Но вы можете оставаться при своем мнении))
Да ещё и не измываться над героинями на женском конкурсе.
А вы издевались над героиней?? Не заметила. По-моему, наоборот всячески ей потакали и подыгрывали.
Правда, в тексте есть намёк на то, за кем останется победа, но это когда-то, а сейчас она вот какая нехорошая.
За кем бы ни осталась победа, героиня от этого лучше выглядеть не станет. И сюжет этого эпизода тоже.
Анонимный автор
Тащить в дом незнакомца, да еще в условиях войны - это глупость.
Между героями заключён договор, это было в тексте, и никто его не нарушил.
Пхах!
Ясно.
Хм... прямо такой средневековый архетипичный сюжет: рыцарь мстит даме, которая (или семья которой) когда-то его отвергла, сочтя недостойным. И мстит очень хитро: чтобы и поставленной цели добиться, и остаться в глазах окружающих формально благородным и честным человеком, а не кровавым варваром, где только горе побежденным.

Однако поведение хозяйки замка, да и хозяина заочно, кажется несколько странным. Условного "Рыцаря Белки" могли бы еще пропустить на турнир, но, испрашивая гостеприимства у хозяев замка, рыцарь был обязан назвать свое имя, откуда он и куда держит путь. Всяких ноунеймов в замок просто так не пускали: мало ли, вдруг это вероотступник, или еще какой-нибудь опальный, или вражеский лазутчик. И чтобы не случилось того, что случилось, хозяин оставлял в замке управляющего. Опять же, времена опасные, замок без хозяина может показаться кому-то лакомой добычей, а потому нужно оставить и защитников, и командира над ними - просто на всякий случай.
В отсутствие же супруга хозяйка могла принимать родственников, друзей мужа, а сюзерену и вовсе и не имела права отказать в гостеприимстве. И сюжеты, где подобные личности злоупотребляли своим правом гостя, тоже имеются в средневековой литературе.

И финиш: хозяйка и гость обсуждают войну - войну, в которой участвует в т.ч. муж хозяйки - а гость прямо заявляет, что без него битва не начнется. Не пора ли в этот момент было насторожиться? С таким успехом можно думать, что Раймонде отчасти повезет, если ее муж погибнет в том сражении - потому что если выживет и не покалечится, то не сносить Раймонде головы за свою ошибку. В конце концов, сына она родила, а новую жену всегда взять можно.
Показать полностью
Анонимный автор
И чтобы не случилось того, что случилось
А что случилось? Никто обязанностями гостя не злоупотребил. Остальное так вообще ваши фантазии, относящиеся ко вселенной в которой лично вы проживаете.
Анонимный автор
А что случилось?

То, что хозяйка не послушала слугу и впустила в замок, как выяснилось впоследствии, врага. Это уже могло считаться преступлением и изменой в то время. Ну, и без кровопролития в результате не обошлось.

Никто обязанностями гостя не злоупотребил.

Джеро просто победил, всех перехитрив. Но эта победа конкретно могла бы ему не достаться, если бы не неразумность хозяйки.
Анонимный автор
Джеро просто победил, всех перехитрив. Но эта победа конкретно могла бы ему не достаться, если бы не неразумность хозяйки.
Да, он молодец. Но только эта победа вообще ни на что не влияет. Как говорили выше, это было глупо. Согласен, дурная кровь играет.
Ну, и без кровопролития в результате не обошлось.
Мелочи же. Трупы убрать, двор соломой посыпать.
В любом случае действия оценивал бы молодой муж, так что результат несколько предсказуем. Попенял бы за неосмотрительность, и не более того.
Анонимный автор
Cherrry
Хотя к поступкам героев много вопросов
Логика героев в том, что между ними заключён договор, как договор купли-продажи банки сардин в универмаге, и они его придерживаются, пока он не оказывается надлежащим образом исполнен. Если кто-то считает, что во время войны нельзя доверять сардинам из супермаркета, да, в какой-то мере вы правы. Мне вообще не стоило писать эту историю, ибо без такого фантдопа она не начнётся. Здесь есть и другие проблемы, но пронесло, а за это все зацепились. Извините, значит не удалось сгладить.
Анонимный автор
Мне вообще не стоило писать эту историю, ибо без такого фантдопа она не начнётся. Здесь есть и другие проблемы, но пронесло, а за это все зацепились. Извините, значит не удалось сгладить.

М.б. после окончания конкурса есть смысл, напротив, написать этот оридж в расширенном варианте, раскрыть предысторию Раймонды и ее семьи, предысторию Джеро, чтобы более понятна была мотивация каждого из героев поступить так, а не иначе.
Еще хотела бы добавить, что весьма распространен стереотип, что раньше люди взрослели намного быстрее, чем сейчас; что девушка-дворянка к 15-16 годам (возрасту замужества) уже должна была уметь полноценно заправлять в доме и знать, что, где и откуда берется, а Александр Невский, вон, в 16 лет уже первую битву выиграл. И потому даже от юных героев, если они находятся в сеттинге средневековья, ждут все-таки намного более взрослых решений и поступков.
Анонимный автор
весьма распространен стереотип
Пожалуйста, пишите сами по своим хедканонам. Я вам объяснил свою позицию, что вы ещё добиваетесь ответами под каждым моим комментарием, мне не ясно.
А ведь и я не догадалась! Сколько прочитано таких историй, где кто-то прячет свою личность! А все равно в начале не заподозрила. Рыцарь Белки организовал отличную операцию, так и хочется по-сказочному сказать “себя показал”. Что он вовсе не тот зловещий образ неведомого непонятно кого, что с ним можно и поговорить, и в шахматы поиграть, он не дикий зверь, но он вам тут не герой романа, что на его руках кровь есть и кровь будет. Раймонда не наивная, нет. Она добра и гостеприимна, когда это возможно, и она очень, очень яростна, когда это нужно. И то ли еще будет!
Удивительно размеренная, даже я бы сказала медитативная история, вдохновленная одной из самых истеричных песен Агаты Кристи.
Да, где-то в глубине истерика чувствуется, но на поверхности лишь её круги – игра в шахматы, долгие разговоры, мнимое спокойствие Раймонды после отъезда незванного гостя.

Как уже говорила в оргпокасте исторические слои истории я улавливаю здесь очень поверхностно, остаются только истерически и композиционные. И здесь мне все нравится, как сделана эта работа, спасибо!
Анонимный автор
Деанона не будет. Я не справился с читательским вниманием. Я не ожидал такого. Героиня несколько наивна? Да, я и прописывал её такой. Те, кто меряет по себе и по сегодняшнему дню (я бы никогда не пошла в подвал под тревожную музыку), вглядитесь пристальнее в зеркало. Если вы действительно такая, какой представляетесь в своих мечтаниях, искренне поздравляю.
Но чтобы сказать, что рассказ наивен (не фик! это оригинальный рассказ!), надо как минимум понимать происходящее. Иначе можно оперировать только оценками: мне понравилось или мне не понравилось. Да, реальность была слегка подогнута в нескольких местах (как я говорил выше, иначе бы просто ничего не получилось), но формальные обоснования имелись, и предполагалось, что для этой вселенной их достаточно. Если вы хотите сказать, что происходящее глупо для любой вселенной, то давайте рассуждать конкретно. Я не требую этого от читателей, но если вы не поняли, то приобрели только право на безапелляционное утверждение: рассказ плохой, потому что я ничего не поняла, но не более того.
Когда же я попытался объяснить, намекнуть, то нарвался на препирательство, закончившееся в стиле: сам дурак. Вот это первая неожиданность. Я пришёл на конкурс, чтобы получить это, как говориться, за свои же собственные деньги? За свои же усилия? Читатели, вы там белены большой ложкой не хряпнули?
Последнее бессодержательное сообщение было удалено. Я не обязан хранить их. Я не тот римлянин, что плыл из Греции в обоссаной тоге, чтобы предъявить её в качестве доказательства сенату.
И вторая неожиданность, когда ещё один читатель набежал с (виртуальным) криком: Мочи автора! Наших бьют!
Это совсем край. В одной из статей на Фикбуке поднимался вопрос: обязан ли автор отсосать каждому читателю за отзыв? Понятно, что вопрос ставился в ироничном смысле. О да! Здесь именно так и считают. А если автор не кланяется и не кается, то его нужно мочить.
Если это и есть ваша критика, то вы нафиг бы не пошли с ней? Теперь я понимаю удаляющих сообщения, отгораживающихся, не принимающих и всё такое. Что всё это (конкретно вот это) даёт: мне, вам, вселенной в целом? Афтар, убейся и не пиши такого больше? Иных предположений у меня нет. Так я и не буду писать такое же, я буду писать другое.
И я не могу оставаться в рамках моего маленького мирка, и не возопить: если такая маленькая натяжка, что почти и не натяжка вовсе, вызвала такую лютую ненависть, что с большим, серьёзными произведениями, где встречаются гораздо большие натяжки? Как вы с этим живёте?
Атмосфера весёлой тусовки оказалась обманчивой. Я расслабился и пропустил эти удары. Теперь буду знать. Если решусь ещё раз поучаствовать. А чтобы вот это всё стало достоянием общественности, я не хочу. Раз уж так можно, то да будет так.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх