↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Две стороны Луны (гет)



Автор:
Беты:
Autum_n орфография, пунктуация, стилистика, Alan Deil стилистика, пунктуация (главы 1-4)
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Романтика
Размер:
Миди | 179 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
После окончания Хогвартса Луна Лавгуд учится на факультете живописи магической академии W.A.D.A. (The Wizarding Academy of Dramatic Arts) Непростые отношения с собой, творчеством, другими людьми и боязнью использовать экспериментальные заклинания.
.
Фанфик является сайд-стори к фику "Время толерантности".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава №5: Плюс/минус Бесконечность. Часть вторая

Последние полгода бок о бок с Кшиштофом дались мне тяжело. Выбранный для съёмок заброшенный замок в горах Чехии означал трансконтинентальную трансгрессию с безумно сложным возвратом в прежнюю точку. Каминной связи там не было. Мы были вынуждены связываться с друзьями и родными только совиной почтой. На многие месяцы наша маленькая съёмочная группа оказалась заперта в мрачном высокогорье, без возможности регулярно оттуда выбираться. Только сам Мэтр получал удовольствие от этой странной местности и «ненарушаемого уединения», как он это называл.

Даже у меня не получалось навещать папу чаще, чем раз в месяц. Отец не выглядел расстроенным, сказав, что тем временем отправится в очередную экспедицию, и попросил заранее предупреждать о приезде, чтобы случайно не разминуться. И я согласилась, совершенно не чувствуя подвоха. Чувства так и не стали моей сильной стороной. Он выглядел бледнее и чуть более усталым, чем обычно, но постоянно находил отговорки — то он накануне вешал новый тент над теплицами, то слишком долго просидел за книгами и не выспался. А я верила, слишком поглощённая редкой радостью от встречи, чтобы заподозрить неладное.

Процесс съёмок Кшиштоф твёрдо решил превратить в настоящий ночной кошмар для всех и персонально для меня. У подножья замка была разрушенная, выжженная деревня и он предложил нам поселиться в ней. Да, конечно, внутри мы поставили волшебные палатки, окна в которых всё равно были магическими и не показывали настоящего пейзажа, но каждое утро, выходя из неё, мы оказывались на чёрных, обугленных, чуть тронутых травой улочках, где среди камней печально шелестел ветер. Он называл это «атмосферой».

Замок, с подвалами, запечатанными тёмномагическими проклятиями, с летучими мышами, жившими на месте бывшей совятни, и окнами с потрескавшимися витражами был ещё хуже. Кажется, единственное, о чём жалел Кшиштоф, так это о том, что съёмки проходили не зимой. Я говорю «съёмки», потому что такова и была идея Ковальски — выполнить историю тёмной сестры и общие планы в виде колдофильма, а светлую часть истории наложить на неё в виде живого выступления. «Я хочу показать, что зло более призрачно, чем добро. Надеюсь, это успокоит Совет по противодействию тёмной магии и антимагловской пропаганде», — усмехался он.

Вдобавок ко всему, о нашем предстоящем разводе знали только мы двое. И Кшиштоф, вместо того, чтобы сохранять нейтралитет, пользовался этим, пытаясь быть ко мне поближе — ближе, чем в эти несколько лет, кстати. Видимо, он всё ещё считал мои слова лишь попыткой привлечь к себе внимание. Я терпела неделю, в надежде, что это моё обострённое восприятие сыграло со мной шутку, но потом послала ему Патронуса, через которого попросила это прекратить. Он прекратил, но стал ещё строже на площадке. Не только ко мне — ко всем.

И вот, каждое утро мы вставали, переодевались в чёрные одежды, красили волосы магией и выходили на съёмочную площадку, играть призраков зла. Действия окрашивающего зелья хватало только на час, и мы все тайно завидовали Питеру Дальгрену, исполнителю главной отрицательной роли, заслужившему кличку «Князь Тьмы». Питер был метаморфом, поэтому породисто-высокомерное лицо, чёрные волосы и глаза не стоили ему ни капли тех мук, которые испытывали мы, выпивая по десять флаконов зелья изменения цвета в день. Ковальски признал его вид на кастинге «идеальным» (а заходил Дальгрен на кастинг двадцать раз, меняя внешность и представляясь вымышленными именами), поэтому Питер специально сделал колдографию, чтобы не забыть, как ему надо выглядеть. Если честно, то больше всего этот персонаж напоминал самого Ковальски в молодости. Ну, или некоторых слизеринцев. Я знала, что, как любой метаморф, в жизни он, наверное, был весёлым и жизнерадостным человеком, но, общаясь с ним на площадке, постоянно ждала оплеухи или обидного замечания — того, что привычно сочеталось для меня с этой внешностью. Впрочем, по роли Князь Тьмы не мог не боготворить аллегорию Тёмной магии. В результате, это у меня было ощущение, что я залезла в чужую кожу, заняла место кого-то типа Беллатрисы, и от качества моей игры зависело, как долго я проживу, прежде чем меня раскроют...


* * *


Единственной приятной особенностью нашей съёмочной площадки был лес, располагавшейся прямо за палаточным городком. Я полюбила там гулять каждое утро, прежде чем снова погрузиться в мир фантазий Кшиштофа. Седая от росы, таинственная, хрупкая, прозрачная, как грива фестрала, утренняя природа лечила мою высохшую до трещин, измученную внутренней засухой душу, раз за разом проходящую путь расчленения на две враждующие сущности. Из сухой земли проклёвывалась зелень и я снова была собой.

Я мучительно скучала по папе, по нашему дому. По всему, что не измеряется деньгами и «впечатлениями», а существует просто так, для радости. Каждый день, перед тем, как лечь спать, я писала ему письмо и отправляла со снежно-белой сипухой, чем-то напоминавшей Буклю. Она была такая пушистая, что казалась вылепленной из тёплого снега и такой очаровательной, что вся съёмочная группа была от неё в восторге и норовила закормить совиными вафлями и другими вкусностями. Если бы не мои письма, вынуждавшие Эдельвейс к частым полётам, она давным-давно стала бы похожа на белую клёцку.

Как-то раз, идя по пояс в сиреневых колокольчиках, пропуская их сквозь пальцы и вдыхая запах травы, я услышала звук отдалённой песни. Человек мурлыкал, словно бы для себя, но получалось красиво и... уместно. Его голос был словно музыкальное сопровождение к этому лесу, к колокольчикам, журчанию ручья. Лесная птица и та не смогла бы подобрать мотива удачнее. Я осторожно направилась на звук и выглянула из зарослей... Это был наш «князь Тьмы». Кажется, впервые со времени кастинга я увидела его не в чёрной мантии с кровавым подбоем, а в обычной одежде и с собственной внешностью. За зарослями колокольчиков, ближе к ручью, трава становилась резко короче, образуя небольшую полянку. Вот там он и лежал на спине, глядя в небо, и мурлыкал песню. Я неслышно села в траву, чтобы не потревожить его и слушала. В этой песне было что-то солнечное, светлое. Спасительно-непохожее на нашу работу.

Он закончил, и я хотела было так же незаметно уйти, как вдруг он взглянул на меня хитро прищуренным глазом и окликнул:

— Доброе утро! Любите гулять в лесу, госпожа Лавгуд? — он принял сидячее положение, продолжая крутить в руках травинку. Дальгрен казался воплощением того солнечного света, который золотил его волосы. В светло-серых глазах плясали весёлые искры, он улыбался искренне и широко, словно желая обнять этой улыбкой всю поляну. Я уже давно не видела, чтобы взрослые люди могли так радоваться. Когда он улыбался, то на щеках проступали ямочки, хотя он и был худощавым. Хотелось рассмеяться в ответ. Насобирать этой солнечности в большой букет и принюхаться, возвращаясь в лето.

— Можно просто Луна, — я протиснулась сквозь заросли травы и села на пригорок. Мне вовсе не хотелось быть «госпожой», это звучало как-то... слишком серьёзно. Первое, что пришло в голову — «госпожа МакГонагалл»: поджатые губы, строгая осанка, причёска волосок к волоску и более полувека преподавательского стажа. — Мне всего двадцать пять, и мы уже четыре месяца топчем съёмочную площадку вместе, — я улыбнулась, ощущая в сердце странную лёгкость, естественность и чувство безопасности, которое обычно ассоциировалось у меня с домом.

Кажется, я впервые называла кому-то, кроме официальных органов и служб, свой возраст. Он для меня всегда был какой-то абстракцией. Будучи режиссёром перфомансов, я становилась за кулисы времени, была смертью и вечностью, воплощённым переживанием, древним как холмы. И вдруг я просто сказала «мне двадцать пять», сразу почувствовав себя моложе, не «аллегорией», «символом» или «Художником» — человеком.

— А мне двадцать семь, и меня зовут Питер, — он улыбнулся, подходя и пожимая мне руку. Его рука, лишённая перчаток из драконьей кожи, которые он носил на съёмках, была сухой, тёплой и жилистой. Прикосновение было абсолютно нормальным, даже приятным и я от неожиданности расхохоталась: видимо, какая-то часть меня ещё ожидала в нём сходства с «князем Тьмы». Что рука пройдёт сквозь мою, как рука призрака, или вцепится в меня мёртвой хваткой костистых скелетообразных пальцев, или будет холодной как у вампира. Я хохотала громко и заливисто, а он, вместо того, чтобы недоумённо на меня посмотреть или, чего доброго, обидеться — хохотал вместе со мной.

— Питер, как тебя угораздило пробоваться на эту роль? А как угораздило быть утверждённым? — всё ещё смеясь, спросила я.

— Ну, я, скорее, должен спросить об этом тебя, как человека, помогавшего проводить кастинг, — с деланной серьёзностью протянул он. — Но вообще-то, я думаю, что режиссёрская задумка такова, что все актёры должны получить роли, абсолютно противоположные их характеру. Взять хотя бы тебя, — здесь он хитро улыбнулся, а я почему-то смутилась. — Как тебя угораздило стать «аллегорией Тёмной магии»?

— Я безальтернативная муза, — вздохнула я, привычно маскируя правду под шутливую светскую болтовню. Сказав это, я снова ощутила дикую усталость и тоску по всему тому миру, который я оставила на эти полгода. По свободе, времени, по всему настоящему. Он взглянул на меня даже слишком понимающе, но быстро спрятал глаза, чтобы не смущать. А потом сделал очень странную вещь — сел рядом и взял мои руки в свои, сжав их по-настоящему, по-дружески, не пытаясь на что-то намекнуть, просто внушая мне уверенность

— Не волнуйся. Знаешь, если выплеснуть слишком много магии, то её какое-то время нельзя будет использовать. Это называется «магическим истощением». А мы выплеснем из себя всё зло, весь негатив и все страдания. И будем потом добрыми и счастливыми, — Питер, конечно, говорил глупости, но так заразительно и задорно, что ему хотелось верить и ни о чём не спрашивать. Наверное, это была просто сила метаморфомагии.

Так начался новый период моей жизни. Внешне ничего не изменилось — я вставала рано утром и шла гулять в лес, пока неровный, сбивчивый, как ненастроенная радиоволна, шум со стороны нашего палаточного городка не напоминал, что совсем скоро начнётся новый съёмочный день. Но всё чаще сквозь тишину прорастало пение. То на тропинке, то на какой-нибудь поляне я встречала Питера, и остаток утра мы проводили уже вдвоём. В один прекрасный день он просто встретил меня у опушки. Питер заполнил мою жизнь легко, быстро и незаметно, как на рассвете солнце заполняет спальню. Его солнечность могла дотянуться до тех глубин моей души, где гуляли сквозняки и печально скрипели половицы, словно кто-то забыл там свою осень. С ним было весело всё: бродить по колено в воде по руслу ручья, плести венки из цветов, про которые он, казалось, знал всё (Питер защитил степень по Гербологии), даже лазить по деревьям. Он был таким же, как мой родной дом: золотым августовским солнцем, где в лучах сияют пылинки, смывая цвета в сепию бессмертного и бесконечного времени и, наверное, поэтому, в его присутствии я чувствовала себя совсем как дома.

Я не задумывалась, как я к нему отношусь. Что можно сказать о солнце, ветре, весенних листьях? Они просто есть, и когда ты их видишь, тебе хорошо. Но, входя в лес, я почему-то подвешивала следящие чары, которые дали бы мне знать, если кто-то пересечёт границу. Где-то в голове, как на Карте Мародёров, сияли тропинки и точки. Две точки — моя и его, которые должны были соединиться возле огромной старой ивы, нависшей над ручьём. Я хотела знать, если в лесу вдруг окажется кто-то ещё. И как оказалось — неспроста...

В этот день мы сидели на наколдованном в ветвях ивы настиле и смотрели на реку. Я сказала, что в старину человека считали колдуном, если замечали у него на зрачке зелёные блики. Он что-то мне ответил, как вдруг я приглушённо охнула — в лесу был кто-то ещё. Точка шла по той же тропинке, что и мы до этого и направлялась к иве. Знаком приказав Питеру молчать, я наколдовала специальный защитный купол, которому научилась у Гермионы. Как раз вовремя. Под деревом показалась золотистая макушка Эмбер, нашей дебютантки. Походив кругами, покрутив головой, но ничего, естественно, не заметив, она направилась обратно к деревушке, а мы с Питером снова остались одни.

— Красивая магия, — тихо произнёс он и посмотрел на меня. Ласково и волнующе, как смотрит море на рассвете, такое прекрасное, что кажется, как будто ты на берегу огромной картины. — Значит, ты защищаешь нас от чужих глаз и ушей? — его слова лились как будто за мной, а сама я была в этой картине, в серой безмятежности моря, заполняющей душу точно вровень с краями: не расплескав и не оставив места ни для чего другого. — Почему?

— Потому что мне важно, — так же тихо ответила я и сама не узнала своего голоса: глухого, глубокого, странно низкого. Как рокот моря. Как шум ракушки, которая хочет вернуться.

— В твоих зрачках зелёные блики, — сказал он где-то на грани слышимости, далеко-далеко, куда уплывал звук, хотя его лицо становилось всё ближе.

— Наверно, потому, что я ведьма, — прошептала я.

Наши губы соприкоснулись. Мягко и словно бы случайно, как падают первые капли дождя на траву. А потом всё сильнее, неостановимо, как летний ливень, когда в окна стучит шквал, а лужи вскипают в пену. Внутренняя гроза, когда от ветра перехватывает дыхание, а молнии раз за разом чертят небо, пронзая тучи в мгновенной электрической вспышке, проходящей по позвоночнику до кончиков пальцев...

По законам «элементарного человеческого приличия», я, конечно, должна была его остановить или остановиться сама, пока всё не дошло до той стадии, которая называется «изменой»: ведь о моём будущем разводе никто не знал, и Питер должен был видеть это именно как измену. Но я растягивала минуты до размеров вечности, не в силах вынырнуть туда, где нет времени, а есть только дела. Это не была измена. Это была правда. Единственное настоящее среди кинематографических призраков... Резкий свист напоминателя, приколотого к моей одежде, заставил вспомнить, что на съёмочной площадке нас могут уже ждать. Словно в каком-то странном танце мы синхронно дёрнулись, отпрянули, посмотрели друг на друга широко открытыми от ужаса глазами, и, крутанувшись через правое плечо, трансгрессировали каждый к себе.

Оказавшись возле входа в свою палатку, я ощутила, что вышла из лета и снова ступила на лёд, ставший тоньше и опаснее от пришедшей в мою жизнь весны. Внутренний свет, зажёгшийся в моём сердце, просвечивал сквозь меня, мешая сохранять серьёзность. Несколько раз я «кололась», начиная мечтательно улыбаться в самый ответственный и патетический момент, потому что мысленно была совсем в другом месте. Ковальски не понимал, что происходит, но был просто в бешенстве из-за таких эпизодов.

— Мери, затяните, пожалуйста, на Луне корсет потуже, а то с таким счастливым выражением лица она в следующем эпизоде не расплачется! — ворчал он, кидая на меня свирепые взгляды. Впрочем, я давно уже не умела его бояться.

После нескольких удачных сцен Кшиштоф, как обычно, забыл о своих тревогах. Всё, что его в данный момент волновало — это успеем ли мы отснять «кинематографическую» половину «Плюс/минус бесконечности» до начала сезона. А я парила где-то в блаженной невесомости. В чёрном космосе, созданном для нас Ковальски, одна за другой зажигались, распускались, как маргаритки весной, бесчисленные звёзды моей надежды на то, что жизнь изменится к лучшему.


* * *


— Олсен!

— Лавгуд!

Джон неожиданно (в том числе для себя самого) трансгрессировал прямо на съёмочную площадку, поскользнувшись на фрагменте доспехов, но чудом устояв на ногах. Внешность викинга-раздолбая на сей раз усугублялась магловской одеждой — клетчатой рубашкой, джинсами и кедами. Не обращая внимания на окружающих, он с воплем «Лавгуд» шагнул ко мне, подхватил на руки и закружил.

— Сколько лет, сколько зим, ведьма! Когда ты успела перекраситься?

— Полчаса назад, ой! — его рука переместилась пониже спины, и я хлопнула его по руке, выскользнув из чрезмерно «гостеприимных» объятий. — Полегче, это имущество находится под чужой юрисдикцией! Ты, вижу, совсем не изменился.

— А ты похожа на рассерженную летучую мышь. Тебе не идёт быть брюнеткой, ласточка, — невозмутимо ответил он. — Что там у нас с юрисдикцией? Чьё кольцо на пальце?

— Ковальски, — ответила я прежде, чем сумела подумать. Кольцо и правда было обручальным, но, запрещая Олсену до меня дотрагиваться, я имела в виду совсем не это.

— Режиссёр? Всё, тогда был не прав, вспылил, — Олсен отошёл от меня ещё на шаг и на всякий случай демонстративно начал смотреть куда-то в сторону. — Его мне и надо. Я должен подписать контракт на роль представителя светлых сил.

— Ты?! — я чуть не поперхнулась. Грейс Пейшенс это точно покажется издевательством, учитывая, что Олсен вытворял в студенческие годы. — Вон он, — я показала в сторону режиссёрского помоста. А сама, распрощавшись с Олсеном, обернулась, надеясь увидеть Питера где-то неподалёку. Но его не было. Съёмки в тот день возобновлять не стали, потому что пока Ковальски разбирался с Олсеном, наступил вечер.

На следующий день, ступая на лесную тропинку, я мучилась от неясных предчувствий. Питера в лесу не было. Лес звенел тишиной и птичьим пением, но ни один человеческий голос в этот хор не вплетался. Не было Питера и на следующий день, и через два дня. А на съёмочной площадке он был полностью «в роли». Наши позаимствованные оболочки мучили друг друга, плакали, угрожали, страдали и несли смерть. Но сказать, что чувствовала душа, запрятанная где-то глубоко в коконе образа, было сложно.


* * *


Все выходные дождь лил плотными серебристыми потоками, похожими на волосы вейлы. Вмешиваться в местную погоду власти магической Чехии Кшиштофу не дали, поэтому актёры сидели по своим палаткам, пережидая непогоду и мучаясь от скуки. Из всех, только я, наверное, воспринимала дождь как желанную передышку. Я сидела на давно полюбившемся месте — деревянном настиле в ветвях ивы, защитив его куполом чар непромокаемости. Дождь шелестел, плакал, убаюкивал, он был везде: вокруг, вверху и внизу, его струи словно шуршали прямо сквозь меня, заставляя чувствовать себя невидимой и невесомой. Растворяясь.

За спиной раздался хлопок трансгрессии, почти неощутимый и бесшумный. Он всё-таки пришёл. Питер шагнул вперёд и замер. Даже не оборачиваясь, я чувствовала его сомнение: лёгкое дуновение воздуха, окутывавшее колебавшуюся, как струна, фигуру. Я слегка посторонилась, освобождая ему место на краю площадки и Питер сел рядом.

Его появление разбило пелену дождя и иллюзию хрустальной проницаемости. Теперь по левую руку от меня вместо шуршания воды был островок чуткой тишины. Ухо словно ощупывало его, ожидая прихода звука. Но Дальгрен даже дышал беззвучно, молчаливый и собранный, напряжённый, как лесной зверь, пересекающий открытое место. Ещё чуть-чуть и за спиной у зверя сомкнутся ветки, и он скроется в чаще. Успеть. Окликнуть. Привлечь внимание.

— Почему ты здесь? — задав вопрос, я продолжала прятаться за волосами, не поворачивая головы. Неправильный вопрос. Он может подумать, что я его выпроваживаю и уйти. «Надо схватить за руку, тогда он побоится трансгрессировать», — подумала я. Но он не ушёл. Просто обернулся ко мне. Я к нему.

— Потому что дождь, — он слабо улыбнулся одними кончиками губ. В нём что-то было неуловимо не так, хотя лицо казалось прежним. И вдруг я поняла: волосы. Они были светло-серого цвета. Как дождь, как седина, как слёзы. — А ты?

— Потому что дождь, — повторила я и тоже слегка улыбнулась. Но он нахмурился. В волосах заблестели ещё более светлые, совсем седые пряди. И я решила говорить правду: — А ещё я думала, что найду тебя здесь.

— Почему? — словно рябь по поверхности воды, по его лицу прошла странная дрожь. Я замерла, балансируя на тонком канате, желая себе только одного: не чувствовать боли, если ошибусь. А он добавил: — Разве тебя не ищут?

Я приказала себе не думать. Не думать, почему он это спрашивает. Задел ли наш разговор с Олсеном, или он просто пытался меня отсюда выпроводить. Хотел ли он, чтобы я его искала, или, наоборот, был неприятно этим поражён. Я просто медленно коснулась своей левой руки правой и прошептала:

Фините Инкататем! — с кольца спала зрительная иллюзия, и из золотого обручального оно превратилось в хрупкое серебристое колечко гражданской регистрации. — Не ищут. Я сама себе хозяйка.

Для наглядности я показала ему руку. А он сжал её в своих ладонях и прижал к щеке, продолжая смотреть на меня глазами цвета дождя. Его волосы медленно-медленно приняли прежний золотистый оттенок, словно их осветило выбравшееся из-за туч солнце, хотя на самом деле дождь стал только сильнее. Потоки лились, лились, без остановки, смывая время, останавливая часы, стирая звуки. Замедленная съёмка, бесшумная лёгкость космоса. На губах, снова соприкасающихся легко-легко, как дуновение ветра, на кончиках пальцев, безошибочно находящих пуговицы и крючки, которые расстёгиваются без малейшего усилия, словно в танце, в дыхании, овевающем волосы. Предгрозовой шквал, порывами, резким нервным выдохом, рукой, вцепившейся в волосы, медленно отводящей голову назад, чтобы снова встретиться с губами, почти неосязаемыми за собственным желанием. Неостановимая сила водяных потоков в руках, сжимающих в объятьях, лепящих тело заново, переливающих его песком сквозь пальцы. Электричество, поляризующее кожу, превращающее каждое прикосновение в короткое замыкание. Шторм, хлещущий волнами, потоками, уносящий за собой, сбивающий с ног, выбивающий из сил, перехватывающий дыханье, заставляющий дышать кожей. Молния, ударяющая изнутри, распарывая воздух. Затишье.

«У меня есть всё время мира...» — с этой мыслью я бы и заснула, если бы водоотталкивающее заклинание не перестало действовать, обрушив на нас ничем не сдерживаемый поток воды.

Глава опубликована: 29.05.2013
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 43 (показать все)
flamarinaавтор Онлайн
Мадам Жукпук
Ну как же не дать отрекомендовать? Тем более, что получилось у вас так здорово и загадочно.
О, даже труба? Возможно, возможно...

А на что вы так загадочно намекали в рекомендации? (можно в личку)
Отзыв в рамках "Отзывфеста"

Читая первые несколько глав, я то и дело забывала, что читаю фанфик по "Гарри Поттеру" (точнее, почти об этом и не вспоминала). Для меня это был красивый, "акварельный" оридж о мире, где действует магия. Совсем чуть-чуть действует, потому что больше и не надо. Ведь искусство само по себе - достаточно сильная магия. Картины, на которых в прямом смысле слова что-то происходит (особенно та, что с сакурой) - сердцевина этого фанфика. Они - как и сама Луна. С "секретом", который могут оценить не все. Но у кого их нас нет внутри своей Лу?

Будни студентов-художников напомнили мне собственные студенческие годы. Было интересно читать и прикидывать: что случилось бы с современным искусством, умей маглы использовать магию...

Очень тронула глава с ласточками.

Понравилось, что вернуться домой - означает вернуться в Хогвартс. Как бы ни был разнообразен внешний мир, Луна там оказалась чужой. И только в Хоге она дома. И мне приятно было вернуться туда вместе с ней, вновь оказавшись в границах привычной "реальности".
flamarinaавтор Онлайн
Наиля Баннаева
Заглянула в ваш профиль и чуть-чуть возгордилась =)
Ибо я эти самые будни студентов-художников списывала со студентов-психологов (что совсем другой коленкор, но иного опыта у меня нет). А, оказывается, даже похоже получилось. Здорово!

Картины в этом фике - пожалуй, моя любимая "фишка", потому что иногда настроение персонажа так просто не опишешь, кроме как метафорой. И здесь картины прямо-таки незаменимы, да...

Спасибо вам за замечательный отзыв ;)
KNS Онлайн
#отзывфест

Как-то Владимира Ворошилова, создателя "Что? Где? Когда?" спросили, почему люди с таким упоением и интересом смотрят эту игру, и он ответил, что они её смотрят, чтобы получить интеллектуальный экстаз. Пожалуй, это самое точное определение для этой истории - "интеллектуальный экстаз": от сюжета, от так тонко показанного внутреннего мира персонажей и их отношений, от настоящей "взрослой" магии (как её принято характеризовать применительно к фильмам серии "Фантастические твари"), какой она должна быть, от изящной линии всей этой истории, начинающейся в "неродном" нам мире студентов-художников и оканчивающейся "дома", в Хогвартсе.

Луна абсолютно прекрасна как героиня, и в неё веришь с первых строк. Особенно удались её, как бы поточнее выразиться, "подмечания" о детстве, творчестве, дружбе, любви, сексе.

К примеру:
Вот опять очевидная истина. Человек проводит семьдесят процентов своего времени, говоря о том, что всем и так известно. Это как будто делает их членами одного клуба: я знаю, и ты знаешь. Поэтому, когда говоришь что-то новое, иногда имеет смысл прикинуться, что это что-то старое и давно известное, иначе тебе не поверят.


Или:
Я пытаюсь улыбаться и кивать, когда мне говорят что-то хорошее. Когда что-то особенно хорошее — «расцветать», как пишут в романах. А когда говорят что-то плохое — надо потупиться и сказать, что ты это обязательно исправишь. И что тебе очень стыдно. А потом, немного натужно (чтобы никто не подумал, что ты лицемеришь) поблагодарить за то, что указали на ошибки. Я это знаю и пытаюсь соответствовать, но зачем люди так вежливы? Они сначала благодарят, а потом говорят «но...» и ты понимаешь, что на самом деле они хотят поругать. Только вот перестроиться не успеваешь.


Или:
Пап, я всё поняла. У тебя не получалась сказка, потому что сказок без сложностей не бывает. А ещё я поняла, что сказки обязательно хорошо заканчиваются!

Я вот тоже хотела в детстве сказку, где никто не будет мучиться, но, кажется, их всё-таки не бывает.

Остальные персонажи тоже на высоте. Так и хочется выдать шутку о том, что надо же, какие разные бывают Ковальски в мире "Гарри Поттера". Однако эта история написана задолго до "Фантастических тварей", и получилось довольно интересное совпадение. Кшиштоф Ковальски получился очень живым и достоверным - иногда хотелось в него влюбиться, иногда - расцарапать ему лицо ногтями.
Показать полностью
KNS Онлайн
Рацарапать лицо ногтями хотелось, конечно же, за первую постельную сцену - ну это надо быть настолько нечутким, а? Тыжхудожник! Тыжтворческаянатура! Эх.

И Ксенофилиус получился отлично. Мне он всегда нравился, и всегда было интересно, как он всё происходившее с его дочерью, переживал, и к чему это привело. Его линия очень трогательна. И ласточки в конце очень к месту.

В общем, это одновременно и очень умная (воздержусь от штампа "по-равенкловски"), и очень эмоциональная история, написанная прекрасным языком. Настоящие эмоции, доброе тепло и чистый восторг!
flamarinaавтор Онлайн
KNS
Ох, мне Кшиштофу расцарапать лицо ногтями хочется много за что.
Он в целом довольно поздно понял, что он как бы не всегда центр мира. Хорошо хоть вообще понял =)
Из работы он вылазит редко, а когда вылазит - творит сущую хрень, но хотя бы знает всё про себя довольно точно.
WMR Онлайн
flamarina
Несколько дней назад дочитал эту вещь. И в целом она мне понравилась)) Не могу судить о каноничности образа здешней Луны (даже в каноне её образ трудноуловим), но как персонаж она мне понравилась. На мой взгляд, удался и образ Кшиштофа. Сначала я принял этого персонажа за клон фанонного Снейпа, эдакого снейпозаменителя, но потом (главы с четвертой-пятой) я его "распробовал". Интересный психопатический персонаж у Вас получился)) В реальной жизни такие "кшиштофы" вполне себе встречаются. Ещё пришлась по душе некая меланхоличная атмосфера фика. Да и сам текст вышел приятным. Отдельно доставила фамилия Кшиштофа (знаю, что фик писался до ФТ, но всё же любопытно получилось) и название магической академии искусств (WADA).
Спасибо!
flamarinaавтор Онлайн
WMR
Мне самой когда-то казалось, что вначале в нём много от Снейпа, хотя вы совершенно правы, в поведении и частично даже во внешности и привычках он писан с 2-3 реальных людей, занимающих ту же нишу.

Ага, за "Ковальски" мне теперь постоянно икается, а всего-то была идея, что кузнецы часто наделялись магическими способностями =))

Я видела в каких-то допах это название (и совсем тогда не знала про антидопинговый комитет, только про RADA), но чем дольше живу на свете, тем больше меня мучают сомнения, а не было ли это придумкой тех, кто писал очередную Поттер-энциклопедию?

И очень, очень здОрово, если вам понравилась здешняя Луна =) Спасибо!
WMR Онлайн
flamarina
Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 17:28
Мне самой когда-то казалось, что вначале в нём много от Снейпа, хотя вы совершенно правы, в поведении и частично даже во внешности и привычках он писан с 2-3 реальных людей, занимающих ту же нишу.
Т.е. такие талантливые, но психопатические личности не мне одному встречались? Впрочем, доводилось читать, что их больше, чем кажется. С определенной психопатией, умением подать себя и манипулировать другими. Причем те из них, кого я знал, были и вправду талантливы, но близкое общение с ними мало кто выносил. Слабая эмпатия - это не шутки...

Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 17:28
Ага, за "Ковальски" мне теперь постоянно икается, а всего-то была идея, что кузнецы часто наделялись магическими способностями =))
Да, в деревнях кузнецы считались колдунами. Но если допустить, что Кшиштоф и впрямь потомок Куинни Голдштейн и того самого Ковальски, то тоже интересно получится.

Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 17:28
И очень, очень здОрово, если вам понравилась здешняя Луна =)
Я вообще люблю не совсем обычных персонажей))
Показать полностью
flamarinaавтор Онлайн
WMR
Ну, конечно, не только вам. Слава небесам, они хотя бы были талантливы и у них было чему поучиться. Ибо классический "психопат" по диагнозу, а не по разговорам чаще блестящий, но поверхностный. Профессионализма там меньше, чем умения сделать себе хороший пиар ))
У меня (я психолог, в т.ч. преподаватель) вообще атмосфера вокруг такая, что концентрация околопсихопатов повышенная =)

А я люблю писать про не совсем обычных персонажей =)) Большое спасибо, что прочли ))
WMR Онлайн
flamarina
Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 19:25
Ибо классический "психопат" по диагнозу, а не по разговорам чаще блестящий, но поверхностный. Профессионализма там меньше, чем умения сделать себе хороший пиар ))
Тот, с которым я уже лет восемь работаю, действительно талантлив и много знает. Ну, и подать это, конечно же, умеет. Может, он и не классический психопат, но эмпатия там где-то в районе нулевой отметки. У него вообще своеобразное отношение к людям и принятым правилам. И это уже не изменится - человеку за 50. Нет, он в целом хороший и интересный человек, но уж больно тяжелый в общении. После получасового разговора выходишь от него с чувством тотального опустошения и глубочайшего отвращения к собственной особе. Хотя, возможно, это всё моя субъективщина.

Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 19:25

А я люблю писать про не совсем обычных персонажей =)) Большое спасибо, что прочли ))
Я в ближайшее время, наверное, ещё что-нибудь крупное от Вас прочитаю)) Например, уже давно присматриваюсь к фику "Я тебя знаю". Видел в своё время Ваш пост о характере Снейпа, из которого, как я понял, и вырос тот макси. Вот и стало интересно, как это в итоге было расписано.
Показать полностью
flamarinaавтор Онлайн
WMR
Не знаю, могу ли рекомендовать =)
Он странный. Для ромэнса слишком много политики, для политического экшена - слишком многое определяют чувства...
WMR Онлайн
flamarina
Цитата сообщения flamarina от 05.05.2020 в 19:10
Для ромэнса слишком много политики, для политического экшена - слишком многое определяют чувства...
Тогда назовем это политической драмой?
flamarinaавтор Онлайн
WMR
Это называется проще: любую политическую интригу может испортить одна баба. А несколько - так просто обязательно =)
WMR Онлайн
flamarina
Такое мне интересно)) Почитаем
NAD Онлайн
flamarina
Добрый вечер. Недавно в блогах я по диагонали прочитала ваш пост-размышление. По диагонали - потому что работу я не читала, судить трудно о том, чего не знаешь. Одно уловила - Луна Лавгуд. Мне стало интересно, потому что в последнее время эта барышня периодически врывается в моё сознание и успокаивается только тогда, когда я записываю образы.
Я не всё ещё прочитала. Я просто заглянула сказать, что я полном восторге. Я давно фанат вашего стиля. Какие метафоры! Какие аллегории! Вчера даже копировала их, но, собственно, это надо весь текст копировать.
И какая она у вас получилась. Настоящая.
Я не люблю давать обещаний, но я обязательно вернусь после прочтения последней главы.
А пока - спасибо вам за эту работу. Это мастерство иного толка, чем просто фанфик.
flamarinaавтор Онлайн
NAD
Да, я тогда "злоупотребляла" аллегориями =) Сейчас всё как-то попроще стало... (жаль! мне лично - точно жаль)
Собственно, она и не могла не выйти настоящей - слишком много в этот фик было вложено.

А вам спасибо за комментарий. Комплемент в мастерстве от мастера стиля - это очень ценно.
NAD Онлайн
flamarina
Я дочитала. И я под таким впечатлением, что очень трудно оставить вразумительный отзыв. Это гениально и потрясающе, чертовски талантливо. История с глубоким смыслом и посылами. Поиски себя, умение сказать "нет", погружение на дно, отталкивание и полёт. Ваша Луна меня просто покорила. Очень быстрым показался брак с Ковальски, но, возможно, это была всего лишь предыстория? Вдруг повзрослевшая Луна, её попытки быть нужной, важной, соответствующей. Боже мой, да я просто в какой-то момент увидела себя! Как это всё мучительно. И как классно к итогу быть собой. Рада за вашу героиню. Местами я просто цитировала фанфик вслух. Ваши аллегории, сравнения, это же просто вау.
Да, когда была глава с первым флешмобом "Сердцебиение", я просто замерла от восторга. А потом вспомнила фильм "Шаг вперёд". Это вообще уносит. Представляю, какая эйфория царила в залах галереи.
Вообще, ваша работа навеяла много ассоциаций. Вспомнила и любимое у Кинга. "Дьюма Ки". Эта работа меня просто вынесла в своё время. У вас тема картин, художественной составляющей повлияла на меня примерно также.
Ну и ещё я вспомнила свой мучительный развод заодно и вот эту всю кухню.
А финал неожиданно порадовал. Признаюсь, я люблю ХЭ. А тут такой солнечный позитив.
Наверное, я ещё вернусь к вашей работе. Сейчас слишком переполняют эмоции. Спасибо вам. Вот от всей души. Вы на самом деле гений и талант. Это не подхалимаш (какой мне прок?) Спасибо.
Показать полностью
flamarinaавтор Онлайн
NAD
Ох. Я вас обожаю. Я уже говорила?
Мне казалось, что пройдут сутки и я найду слова, если не столь же красивые, то столь же искренние, чтобы поблагодарить за этот бесконечно прекрасный комментарий и рекомендацию, где в нескольких словах вы как-то уместили... всё.
Отдельное спасибо за сравнение с танцем суфийских дервишей. Это такое попадание, которое сродни прозрению.
Когда я была, как говорили в те годы и это ещё не стало банальностью, "моложе на жизнь", я писала стихи. И был среди них один, на который я даже получила рецензию в студенческой газете. Как сейчас помню "слишком перегружен метафорами" (как видите, я прекрасно сохранилась). А знаете, как назывался тот стих? Мартовский дервиш.
Сейчас перечитываю и понимаю, что нечто, что мне - надеюсь - удалось выразить в "Двух сторонах Луны", зародилось ещё тогда (пусть и гораздо более угловатое и неуклюжее):
https://stihi.ru/2007/09/26/1206

Я никогда не занималась в реальности никаким аудио- или визуальным искусством, только текстами, но почему-то, работая над "Двумя сторонами Луны", сюжеты и перфомансы придумывались сами собой.
Сейчас подумала, что спустя десять лет и мы, "маглы", наверное, сумели бы сделать нечто подобное...
Сердце всегда было моей темой - кто знает, почему. Поэтому я ещё раз склоняюсь в глубоком сценическом поклоне.
Спасибо вам!

За точные слова, а больше всего - за понимание.
Показать полностью
NAD Онлайн
flamarina
Ох, какое стихотворение. Да, и какие метафоры! Два раза перечитала. Со смаком.
Спасибо вам. У меня такое чувство после вашей Луны, что я стала богаче. Трудно объяснить. Внутри.
Благодарю.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх