↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

ivanna343

Переводчик, Редактор

Блог » Поиск

До даты
#Гордость_и_предубеждение #АИ-4 #сорри_инглиш!

Пока публика с жаром обсуждает результаты очередного конкурса, продолжаю нудно заниматься рекламой АИ-фиков по "ГиП" для немногочисленных любителей и интересующихся.

В этот раз новый автор - Кэтрин Лодж. Автор настолько новый, что ее книги еще не успели украсть cкачать, поэтому даю ссылку на страницу на Amazon.

Как видим, на странице всего две книги, и обе очень симпатичные. Первая - "Все пути ведут к свиданью" (ежели что, это из "Двенадцатой ночи" Уильяма нашего Шекспира) - АИ более традиционное.

Прежде, чем мистер Дарси успел появиться на меритонской ассамблее и всех решительно оскорбить, он являет себя меритонским обывателям в значительно более приглядном виде, а именно - активно участвует в спасении жизни возчика и его сына. Их придавила перевернувшаяся телега с гравием по дороге в Незерфилд, как раз когда роскошная карета мистера Дарси проезжала мимо. Естественно, свидетельницей катастрофы и участницей спасательных операций является Элизабет, у которой в результате складывается о мистере Дарси совсем другое впечатление. Которое тот, правда (по его собственному мнению), успевает изрядно подпортить, публично дав в челюсть новому офицеру милиции. В дальнейшем мистер Дарси продолжает вести столь же активный образ жизни (на его счету - взрыв моста в Лэмбтоне, с самыми благими намерениями, разумеется), а заодно бороться со своими предрассудками, так что все кончается ко всеобщему удовольствию.

Вторая книга - "Попутный ветер" - значительно более АИ-шное АИ. Потому что мистер Фицуильям Дарси здесь - младший сын почтенного семейства, в юные (очень юные) годы отправленный на флот и сделавший успешную карьеру.

Появление богатого и неженатого (потому что когда бы он успел жениться?) флотского капитана производит в меритонском обществе не меньшую сенсацию, чем появление его друга (=арендатора Незерфилда) мистера Бингли. Автор, ИМХО, убедительно показывает, как обстоятельства меняют характер: мистер Дарси все так же горд, прям и принципиален, и все так же заботится о тех, за кого считает себя ответственным, но ему негде было набраться высокомерия и холодной светской вежливости. Да и с дамами негде было особенно общаться.

Капитан Дарси на меритонской ассамблее знакомится с мисс Элизабет Беннет, которая тоже находится в принципиально иной ситуации. Мистер Беннет ухитрился подхватить пневмонию, и прогноз самый неблагоприятный. Он умирает, короче говоря. А это значит, что женихами теперь перебирать не приходится (и так уже торговцы в Меритоне отказываются продавать в долг - боятся, что вдова с дочерьми не сумеют расплатиться). Джейн надо срочно и любой ценой обаять мистера Бингли (нравится - не нравится, теперь не важно). А Элизабет, как прямым текстом объясняет ей отец, придется выйти за мистера Коллинза.

К счастью, вмешивается капитан Дарси (у которого есть свои, весьма веские резоны, с любовью не имеющие ничего общего - или он так думает) и история идет совсем другим путем. Как и предвидел капитан, из Элизабет получилась отличная флотская жена, не хуже миссис Крофт. Ну, и мир она повидает, это само собой. В качестве вишенки на торте - попадание преподобного мистера Уикхема (старший брат мистера Дарси далеко не так принципиален, как в оригинале) под принудительную вербовку. Кто читал Форрестера и О'Брайена, знает, что это значит:)

В общем, несмотря на негативное отношение к совсем уж АИ-шным АИ, получила большое удовольствие и рекомендую с чистой совестью.

PS. Тем временем я нашла брачный финал из "Все пути ведут к свиданью", уж не знаю из каких соображений исключенный из официального издания. Это точно не NC-17, максимум R, но пути редакторов (и авторов) неисповедимы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Гордость_и_предубеждение #АИ-3 #сорри_инглиш!

Очередная рекомендация. Книга вошла совсем недавно, летом этого года, поэтому только на Аmazon: Джулия Винтер, "Хозяйка Незерфилда".

Чем книга меня пленила? В первую очередь тем, что автор - историк по образованию, и в ее книге не водится "сэров Лукасов" и "леди Энн де Бург". Зато есть множество деталей, придающих сюжету аутентичность и красочность.

Например, на обеде у Голдингов мисс Бингли с яростью обнаруживает, что здесь входят в столовую на старинный манер, сначала дамы, потом джентльмены, и строго в соответствии со статусом, так что ей, как незамужней сестре арендатора поместья, приходится идти практически последней, в то время как главной по статусу дамой в округе оказывается миссис Беннет!

Или постоянные намеки на дамбы и шлюзы, которыми мистер Беннет выводит из себя всю ту же мисс Бингли. Оказывается, "Бингли" - городок на севере Англии, в Йоркшире, славный знаменитым пятиступенчатым шлюзом, чудом тогдашней техники и туристической достопримечательностью. Откровеннее намекнуть, что Чарльз Бингли - не вполне джентльмен, нельзя!

При этом автор пишет легко и изящно, и если временами ударяется в длинноты и пересказ своими словами первоисточника, большей частью это незаметно.

Дальше немного спойлеров, так что на всякий случай...
История - АИ. Хозяйкой Незерфилда (и дома, и поместья) является молодая вдова, миссис Элизабет Грейсон, née Беннет, которой пришлось в 16 лет выйти замуж за некоего мистера Грейсона. Через полгода тот случайно упал с лестницы и свернул шею. Во всяком случае, так гласят итоги коронерского расследования, а коронером в Меритоне совершенно закономерно является дядя Элизабет мистер Филлипс. Вдова Грейсон в особняке не живет, она его сдает, и совсем недавно у нее появился новый арендатор - богатый холостяк с севера Англии... А тем временем к мистеру Дарси является мистер Грейсон-младший и просит помочь выяснить странные обстоятельства, связанные со смертью его брата и старого, еще итонских времен, друга Дарси. Тот соглашается, и приезжает в Незерфилд с секретарем. А тем временем в Меритон входит полк милиции...

У Элизабет в этом варианте есть более чем приличный доход и прошлое, которое охраняет не только она, но все двадцать четыре семьи, с которыми обедают Беннеты. Она - своя, и ее защищают от чужаков и отец, и дядя, и сэр Уильям и все-все-все. В чем придется убедиться Дарси.

В целом сюжет развивается по канонной канве, с изменениями, обусловленными тем, что Элизабет как хозяйка Незерфилда может себе позволить много больше (и доверяет людям много меньше), чем мисс Беннет из Лонгборна. В чем придется убедиться Уикхему. Впрочем, и в австралийских каторжных колониях Его Величества человек со способностями не пропадет! Особенно если иметь небольшой первоначальный капитал.

В общем, приятное чтение, особенно для любителей истории.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#Гордость_и_предубеждение #АИ-2 #сорри_инглиш!

Хочу порекомендовать автора АИ, среди которых попадаются очень достойные.

Это Тимоти Андервуд, он же timunderwood9 на Fanfiction.net. Он много публикуется, поэтому часть историй на Fanfiction.net существует только в виде первых глав (как правило, если подождать годик, они вернутся полностью). Его АИ - настоящие АИ, с радикально измененными исходными условиями, что сильно влияет на персонажей.

Комедии нравов автору удаются лучше, чем драмы, хотя он искренне старается и насчет драматизма. Периодически с этой целью приходится ломать героев ГиП через колено - "Непристойное предложение", история о распутнике Дарси, воспитанном распутным дядей-графом, и с очередной Лидией Беннет как голосом феминизма, получилась, мягко говоря, малоубедительной.

Что хотелось бы рекомендовать любителям легкого и изящного повествования?

Во-первых, одну из самых ранних работ "Мистер Дарси и вдова Коллинз". Исходная посылка: мистер Беннет умер, когда Элизабет было пятнадцать, и миссис Беннет заставила дочь выйти за мистера Коллинза. Который, как вы догадываетесь, устроил из ее жизни ад, но ненадолго - в пьяном виде свалился с коня и сломал себе шею. Так что теперь миссис Коллинз - хозяйка Лонгборна и, к потрясению соседей, самолично и успешно управляет имением из отцовского кабинета. И, конечно, даже думать не хочет о новом браке. И тут в Незерфилде появляется новый арендатор... При данных вводных изменилась не только Элизабет. Лидия, близко познакомившись с мистером Коллинзом, поняла, что все мужики - козлы, и с присущей ей страстью охраняет от них сестру. Кончится все счастливо, но не без страданий по пути.

И, во-вторых, последнюю работу: "Беглянка Элизабет". Лидия бежала с Уикхемом, мистер Беннет умер от апоплексического удара, и обнищавших сестер роздали по родственникам. Через три года, не желая обременять Гардинеров, Элизабет устраивается гувернанткой к дочери лорда Лачгласса, не подозревая, что среди родственников и знакомых он известен просто как "Распутник". Лорд пытается Элизабет изнасиловать, но она сохраняет голову на плечах и ударом этой самой головы ломает ему нос, добавив еще по черепу китайской вазой эпохи Мин. И бежит. К кому бедняжке бежать за помощью и спасением? Ну, вы поняли. Дальше бежать приходится уже вдвоем, так как лорд Лачгласс, пылая жаждой мести, обвинил Элизабет в краже двадцати гиней (а за такую сумму вешают). Только с одной страной у Великобритании нет соглашения о выдаче: с Францией. Туда и направляется Элизабет со своим спасителем, причем бегство происходит в самых комфортабельных условиях и плавно перетекает в медовый месяц. Автор с удовольствием описывает Париж эпохи Реставрации (прокол у него получился только с Собором Парижской богоматери, который после революции стоял в развалинах и отнюдь не был туристской достопримечательностью), Элизабет с мужем отлично проводят время, но коварный лорд Лачгласс не дремлет... В качестве виньетки - появление больного сифилисом Уикхема (что не помешает ему учинить очередную подлость) и увы, опять Лидия (на сей раз не Уикхем) как голос феминистского протеста. Но в целом читать также приятно, как пить cafe au lait со свежим круассаном.

Более отчаянным читателям рекомендую "Полковника Дарси", где Дарси - младший сын, подавшийся в армию и попавший в плен к Типу Саибу во время англо-индийской войны. Но там автор так далеко ушел от первоисточника, что это, по сути, ориджинал. Остальное - на выбор
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#Гордость_и_предубеждение #сиквел #сорри_инглиш!

Я уже писала, что в фэндоме по "Гордости и предубеждению" преобладают АИ: роман так искусно выстроен, что стоит вытащить или заменить хоть одну деталь - и конструкция меняется, хотя обычно только на уровне пути к ХЭ (он же - HEA).

Бывают, конечно, совсем радикальные варианты, например вот этот, где мистер Дарси, уехав из Незерфилда, так больше никогда и не встретился с Элизабет, не узнал о бегстве Лидии с Уикхемом и т.п. И нельзя сказать, чтобы это сгубило Элизабет жизнь. Вот тут и вот тут - целая коллекция мини-АУ, зачастую весьма неожиданных - в конце концов, Англия велика и холостяков, чтобы жениться на красивых бесприданницах, в ней немало...

Но сегодня буду рекламировать (и критиковать) не АИ, а сиквел. А конкретно - "Мэтлок" Dr-Lizzie. Напомню, что в фильме 1995 г. и фэндоме "ГиП" титул "граф Мэтлок" (по административному центру графства Дербишир) приписывается дяде Дарси, брату его матери и леди Кэтрин де Бург.

Задумка автора очень хороша: вписать продолжение "ГиП" в бурные годы после победы над Наполеоном, когда в условиях тяжелого послевоенного экономического кризиса Англия стремительно превращается в индустриальную страну. Война кончилась, промышленность лишилась армейских заказов, а перестроиться еще не успела. Стана бурлит: луддиты громят станки, возникают первые (и строжайше запрещенные) профсоюзы, радикалы требуют всеобщего [мужского] избирательного права, а тут еще король Георг IV вздумал разводиться с королевой Каролиной, подбросив искру в пороховой погреб.

И вот в этот момент старший сын графа Мэтлока с семьей погибает в кораблекрушении. Младший сын - полковник Фицуильям - еще раньше погиб при Ватерлоо. И графский титул, а с ним и 60 000 годового дохода (реальный доход реальных графов Фицуильямов) достаются племяннику - мистеру Дарси из Пемберли. Миссис Дарси становится ее светлостью графиней Мэтлок. Социальный разрыв между ее происхождением и положением, который и так был велик, становится огромным. Автор подробно показывает, как страшное психологическое давление и необходимость соответствовать социальным требованиям разрушают семью Дарси. А заодно описывает жизнь большого лондонского света, плотно завязанную на большую политику (в книге действуют граф и графиня Каслри и прочие реальные персонажи). Граф Мэтлок становится одним из министров Его Величества и его жена обязана соответствовать. Получается "ГиП" навыворот - там любовь побеждала все условности, здесь условности рушат любовь. У Дарси просто нет времени на жену и детей, а давление становится все сильнее, и кажется, что Англия на пороге революции похуже французской (современники не знали, что в Англии это невозможно:)

Еще раз повторю - замысел автора мне исключительно понравился. Книгу я прочла залпом, но чем дальше читала, тем больше у меня возникала вопросов. Так что теперь наведу критику, заодно предупредив читателей. Внимание, дальше спойлеры!

Главное допущение автора, вызывающее у меня наибольшие сомнения - это то, что Мэтлоки - торийский род. Понятно, что в послевоенной Англии еще почти двадцать лет будут доминировать тори, и, чтобы сделать Дарси министром, его надо было делать консерватором. Но реальные Фицуильямы были вигами, и поведение мистера Дарси в "ГиП" - это поведение весьма либерального вигского аристократа (одна дружба с Бингли чего стоит). Думаю, Остин недаром дала ему имя "Фицуильям" наряду с норманской фамилией.

Из этого главного допущения вытекают все [политкорректные] странности второй половины книги. Новый лорд Мэтлок оказывается обскурантом, держимордой и охранителем: раздает взятки на выборах, поддерживает расстрел мирного митинга (см. "Питерлоо") и репрессии против радикалов и даже использует служебное положение, чтобы разделаться с соперником (Дарси, который даже с Уикхемом не мог разделаться!). А заодно ведет себя как тиран с любимой женой, запрещая ей читать Мэри Уоллстонкрафт, обучать дочку вместе с сыновьями латыни и помогать деньгами миссис Уикхем. И это только верхушка айсберга. Как такого не разлюбить!

Что Элизабет и делает. Потому что в отличие от реакционера Дарси, ударяется в радикализм. Что характерно, под влиянием Лидии, которая, в свою очередь, под влиянием жизненных испытаний превратилась в голос феминистского и вообще антиэлитного протеста. (А Уикхем, осознав, что ненавидит он не лично Дарси, а классово - английскую дворянскую элиту в целом, стал радикальным журналистом). Мысль была отличная - показать, как разное социальное положение чем дальше, тем больше разводит когда-то равных друг другу сестер, так что пока одна страдает от того, что у нее жемчуг мелок, вторая переживает по поводу пустых щей. Но получилось карикатурно: поумневшая Лидия непрерывно изрекает феминистские истины и всячески ставит на место поглупевшую Лиззи.

Элизабет понимает, насколько несправедливы те привилегии, которыми она наслаждается: пока она предается праздности в роскошном особняке, тысячи людей непосильным трудом... А еще ее настигает осознание, что как у женщины у нее нет никаких прав - она полностью во власти Дарси. И тут она встречает доктора Уэйра, который мало того, что лечит бездомных, еще и объясняет ей преимущества полной отмены частной собственности. Как в такого не влюбиться до беспамятства и не начать мечтать, как было бы здорово жить с ним в достойной бедности и помогать ему в госпитале, вместо того, чтобы прозябать в гнусной роскоши и лицемерии большого света? Ах, скорее бы революция - отдать замок Мэтлок под общежитие для рабочих, а самой уйти к доктору... Или бросить все, забрать детей и уехать в Америку - тем более, доктор активно зовет.

Да, все именно так и написано, вплоть до сцены, где Элизабет, стоя на башне замка Мэтлок, вглядывается в даль - не идут ли вооруженные рабочие брать аристократическую твердыню?

Естественно, тиран и реакционер Дарси, пользуясь отсутствием революции, подводит благородного доктора под обвинение в госизмене и отправляет в Австралию, а жену ставит под жесткий контроль. А заодно уж начинает посещать публичный дом и изменять Элизабет. В конце смирившаяся Элизабет соглашается ради детей жить с постылым мужем.

Финал, не скрою, разочаровывает, в основном потому, что изначально Dr-Lizzie рисует не такую однозначную картину.

Например, из ее же текста очевидно, что поступки Дарси (включая посещение публичного дома) - результат сильнейшего стресса, в котором он постоянно находится, как член правительства Его Величества. Более того, автор понимает, что у английской элиты были основания не любить революционеров и стараться предотвратить революцию, и Дарси даже произносит вполне вменяемые речи о важности порядка и заботы о низших классах (исторически ограничение длины рабочего дня и прочее вмешательство в отношения хозяев с рабочими поддерживали как раз тори, а не виги).

В результате поведение Элизабет начинает выглядеть, скажем мягко, несколько безответственно. Тем более, что автор, увлекшись борьбой с истеблишментом, искажает реальную картину: роль светской дамы - жены министра отнюдь не сводилась к рождению детей и украшению гостиной. Фактически она участвовала в политике не меньше мужа, отвечая за поддержание полезных связей и, как мы сказали бы сейчас, PR. Этот факт автор полностью игнорирует, а зря.


В общем, читать фанфик стоит: написано неплохо, исторические реалии тем более. А еще очень хочется его переписать, начиная со второй половины. ИМХО, Элизабет в роли политического менеджера, была бы гораздо интереснее, чем в роли страдающей радикалки. Но что написано, то написано.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#Гордость_и_предубеждение #АИ-1 #сорри_инглиш!

Продолжая плескаться в фэндоме ГиП, не могу не отрекламировать несколько приличных АИ, выделяющихся психологической и исторической достоверностью на общем трешевом фоне. И просто написанных на хорошем английском языке. Некоторые из них даже опубликованы. Сегодня представлю два.

1. Люси Марин, "Жизнь миссис Дарси"

Автор взялась за избитый и заезженный АИ-ход: Элизабет и Дарси приходится пожениться, хотя никакой любви между ними [еще] нет. Но решила его не без психологической глубины.

Завязка проста: мистер Беннет увез старших дочерей в Рамсгет на курорт, и Элизабет, сидя вечером у окна, увидела, как некий наглый тип пристает в молодой, перепуганной барышне. Элизабет бросается на выручку и спасает барышню. Появляется ее брат... Казалось бы, дальше надо поблагодарить храбрую мисс Беннет и заодно влюбиться в нее (именно так происходит у моей любимой Anghraine, которая написала Дни ухаживания, в прелестном, но как всегда у этого автора неоконченном фике "Сердечные встречи").

Однако Люси Марин пошла другим путем: по Рамсгету идут слухи, они перекидываются на Лондон, и вот уже в большом свете судачат о том, что мисс Дарси впуталась в какую-то скандальную историю и чуть ли не подралась на улице с любовницей брата. На семейном совете принято решение: репутацию Джорджиану надо спасать любой ценой, а для того большой скандал перебить относительно скромным - внезапной женитьбой мистера Дарси на бесприданнице из захолустного семейства. Дарси в ужасе, Элизабет в ужасе, но деваться некуда.

Элизабет приходится срочно осваиваться в высшем свете, причем родня Дарси считает своим долгом дружно указывать ей на ее ошибки, контролировать каждый шаг и вообще делать все, чтобы неотесанная провинциальная барышня их еще больше не опозорила. Само собой, никакого общения с вульгарной родней - ей вообще лучше про них забыть!

Сам Дарси искренне считает, что он уже и так осчастливил Элизабет дальше некуда, дав ей свое имя и богатство, о котором она и мечтать не могла. Поэтому сначала общается с ней, сжав зубы и не скрывая, как она ему противна, потом, обнаружив, что она и собой недурна, и не дура, решает осчастливить ее еще сильнее, начав с ней спать. Дарси, надо признать, получился вполне в характере: как и в "ГиП" он до поры до времени так поглощен собственными переживаниями, что задуматься о чувствах Элизабет ему и в голову не приходит. Само собой, в конце концов, как Элизабет ни старается быть образцовой женой, случается взрыв, и Дарси, опять же как и в "ГиП", вынужден открыть глаза на реальность и начать исправляться. Правда, исправляющийся Дарси получился у автора довольно слащаво, но зато за Элизабет нельзя на порадоваться.

Главной злодейкой в книге, в конце концов и подтолкнувшей Элизабет к взрыву, оказывается Джорджиана. Это еще одна удача автора, хотя, конечно, получился ООС. Точнее, под видом Джорджианы Дарси нам показывают богатую и знатную Лидию Беннет. Прилежанием эта Джорджиана не блещет, развивать свой ум чтением не желает, думает только о нарядах и балах, в выходке с Уикхемом не раскаивается и страшно обижена на опекунов, которые не дают ей выезжать. Выскочку-жену брата она ненавидит и ведет против нее компанию поклепов и демонстративных обид. Как и Дарси, Джорджиане придется перевоспитаться и, в отличие от него, принудительно.

Добавлю, что автор неплохо изучила исторические реалии лондонского света эпохи Регентства и подробно описывает большой лондонский сезон (помимо прочего, Элизабет знакомят с патронессами Олмака и представляют королеве), что придает чтению дополнительное удовольствие.

2. mydearlizzy, "Стечение обстоятельств".

Здесь сюжетный ход, задающий АИ, как раз не заезженный. Наутро после бала в Незерфилде тело изнасилованной и зверски убитой мисс Лидии Беннет находят в лесочке неподалеку от проезжей дороги. Подозреваются все, включая стремительно покинувшего Незерфилд арендатора с гостями.

У автора получилась неплохая психологическая драма, где каждому члену семейства Беннетов отведено свое место, и показано, как каждый/каждая из них пытается справиться с потерей. Вот вы знали, что женщинам в ту пору на похоронах присутствовать было не положено? Я - нет. Глава, в которой мать и сестры Лидии толпятся у кладбищенских ворот, ожидая конца церемонии, честно пробивает на слезы. В результате все взрослеют и мудреют, в том числе Китти, с помощью миссис Гардинер разоблачившая злодея.

Единственное, что в данном фике не удалось - линия Шарлотты и полковника Фицуильяма. Она своим неправдоподобием буквально выпирает из текста, особенно когда злодей убивает старшего брата полковника, и Шарлотта становится графиней. Хотя у автора был вполне логичный сюжетный ход: злодей у него маньяк, что бы ему не прикончить мисс Бингли? Я на это до последнего надеялась, но увы!

ЗЫ. Нет, это не Уикхем.

Приятного чтения!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть