↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lados

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

96 произведений» 
Индрадэв Лиламрита
Джен, Мини, Закончен
3.1k 54 40 6
Геройские баечки
Джен, Мини, Закончен
1.1k 6 16
Хроника
Джен, Мини, Закончен
1k 24 31 2
После финала
Джен, Мини, Закончен
880 4 8
Полумейстер
Джен, Макси, Закончен
121k 4.5k 174 3

Переводы

2 произведения» 
Островок в песчаном море
Джен, Миди, Закончен
6k 16 72
Легенды о Люке Скайуокере
Джен, Миди, Закончен
4.1k 6 32 1

Редактура

13 произведений» 
Дурная кровь
Гет, Мини, Закончен
1.3k 37 98 3
Уходящая натура
Джен, Мини, Закончен
389 3 1
Иван Иванович
Джен, Мини, Закончен
599 12 41
Рядом в тот самый миг
Гет, Мини, Закончен
922 11 10
Звери около двери
Джен, Мини, Закончен
1.5k 25 43

Фанарт

4 работы» 

Подарки

9 подарков» 
ПодарокО спине, семье и чувствах
От miledinecromant
ПодарокО пользе трубки в исторический момент
От Бешеный Воробей
ПодарокНесколько занимательных фактов о Гильгамеше - герое, царе, и царе героев
От miledinecromant

Награды

54 награды» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
17 июля 2023
3 конкурса 3 конкурса
29 мая 2023
4 макси 4 макси
4 декабря 2022
2000 комментариев 2000 комментариев
19 июля 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
17 июля 2022

Блог » Поиск

До даты
#hp #матчасть_своими_руками #mageia_russica
Посохи, жезлы, палочки
Вообще современным развитием магии волшебники обязаны одному не очень древне-египетскому сектанту приблизительно начала нашей эры по имени Тоти, вошедшему в историю как Гермес Триждывеличайший. Именно этот сектант, руководствуясь религиозными представлениями, додумался запихнуть магическую сердцевину в церемониальный жреческий посох.
Эффект был грандиозным, и александрийская школа начала работать над ним.
В итоге уже в III веке Ориген, всерьёз занимавшийся теорией магии, разработал орудие труда, более-менее дожившее до наших дней: деревянный жезл с индивидуально подобранной сердцевиной из частицы какого-либо магического животного.

В Византии, а позже на Руси, оригенов жезл почти не претерпел изменений. Вот каким он предстаёт по ныне действующему магГОСТу от 1935 года:
- длина не более ладони;
- вес наполнителя не менее грана и не более скрупула;
- толщина не более среднего пальца;
- допускаются резьба, набалдашники и прочие украшения, не влияющие на магическую ценность.
В том же магГОСТе можно узнать параметры правильного арабского посоха:
- длина не более локтя (без спирали);
- вес наполнителя не менее грана и не более скрупула;
- толщина не более среднего пальца;
- длина и ширина спирали не более ладони;
- никаких украшений, кроме резьбы с именами Аллаха и Пророка, не допускается.

История жезлодельчества в России восходит к Трисвету I Грегоровичу, болгарину, переселившемуся в Новгород в годы правления Владимира Святого. Его внучка, Марфа Буслаевна, стала основательницей старейшей династии мастеров - Марфиных. Жезлами династия не ограничивалась; так, в 1770х годах Александрида и Степан Марфины изготовили для императрицы Екатерины скипетр - не обладающий никакими магическими свойствами, но замечательно красивый. Нынешние представители династии - Кирилл Федорович Марфин и его дети, Василий и Ольга. Их можно найти в Новгороде, в Колдовском Конце, дом 3, под вывеской "Жезлы Марфиных".
Марфины как правило изготовляют элитные жезлы из дорогой древесины, более парадные, чем рабочие. Их излюбленные начинки - шерсть индрик-зверя, шерсть кота-баюна, порошок из рыбы-единорога, сердечная жила дракона.

Однако им не было суждено стать лучшими и виднейшими жезлотворцами на Руси. Этот удел выпал на долю семейства Грековых - потомков Афрания Грека, приехавшего в Россию вместе с Иоанном Хартофилаксом. Афраний изготовлял жезлы для детей, определённых в старицкую школу, и тем же занимались и занимаются его потомки. Нынешние представители династии - Олег Сергеевич, Николай Олегович, Елена Николаевна Грековы, Анна Олеговна Грекова-Маврина. Грековы очень любят в качестве начинки использовать перья - жар-птиц, грифонов, даже сирина и алконоста.

Среди мусульманских магов, несомненно, первое место занимают Алимовы, казанская династия жезлотворцев, визитная карточка которых - посохи из сибирского кедра.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#hp #матчасть_своими_руками #mageia_russica
Маги русские и не русские, но российские
Россия - многонациональное государство, как известно. Всего в ней ~200 народов и народностей, исповедующих примерно 10 религий (три версии христианства, ислам, буддизм, иудаизм, примерно четыре версии национальных культов малых народов). Как несложно догадаться, с магическими традициями должно быть всё интересно.

В первую очередь следует отделить магистральную традицию, греко-российскую. Она преподаётся в Чародейской Гимназии и в ММУ и является родной для 80% российских магов.
Греко-российская традиция предполагает использование небольших жезлов длиной приблизительно в ладонь в качестве проводника магии, начитка заклинаний идёт на греческом, иврите, арамейском, в редких случаях - на церковнославянском или на латыни. В качестве цеховой одежды используются византийские далматики равно у мужчин и женщин, цвет обычно скромный. Женщины-чародейки часто носят на голове покрывало-мафорион.

Почтенные 15% приходятся на исламскую традицию. Со времён Екатерины II она преподаётся в качестве факультатива для исповедующих ислам учеников в случае, если их в потоке набирается достаточное количество. Здесь используются полудлинные загнутые жезлы (30-35см в длину), как правило из ароматных пород дерева. Заклинания произносятся на арабском, персидском, редко - на греческом, арамейском, иврите или местных языках. В качестве цеховой одежды используется та же далматика, но и мужчины, и женщины покрывают голову по закону ислама.

Ещё 3% принадлежат чужеземной европейской традиции. Это то, что мы можем видеть в ГП: палочки, латиноязычные заклинания, мантии и колпаки. Она представлена в основном выпускниками Дурмштранга.

1% оставлен на греко-кавказские традиции - это армяне, грузины и примкнувшие, хотя сами они были бы против такого обобщения. Здесь приняты легкие длинные жезлы из виноградной лозы с самыми разнообразными сердцевинами, а заклинания произносятся на греческом и национальных языках. Эти традиции уходят в глубокую древность и представляют сплав местных и византийских магических принципов.
Цеховая одежда здесь представляет национальный вариант той же долматики (Византия, шоб её).

И, наконец, ещё 1% - это прочие местные традиции: буддистские, племенно-шаманистские, иудейские. Кого-то меньше потому, что их насильственно ассимилировали, кого-то - просто по количеству голов. Эти традиции, однако, имеют законное право использовать собственную цеховую одежду, открывать мастерские по изготовлению палочек или требовать открытия факультатива в Гимназии.

Ввиду увеличения индийской диаспоры идет речь о признании их традицией, однако Магсовет пока не даёт окончательного ответа.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 35
#HP #матчасть_своими_руками #школы #mageia_russica
Что касается предметов в старицкой школе (она же Чародейская Гимназия) - то их список восходит к византийскому прообразу, а потому несколько отличается от принятого в Англии и США. Всего образование занимает 14 лет, длится с семи до двадцати одного года и делится на два крупных периода: т.н. малое и большое колесо. Малое колесо является обязательным, большое - опционально с 1770 года.

Малое изучается с семи до четырнадцати лет. В своём классическом виде это грамматика, арифметика, Закон Божий, риторика, логика, зельеварение, травоведение, магзоология и трансфигурация. В настоящее время малое колесо - это просто обычный курс предметов общеобразовательной школы с первого по восьмой класс, плюс те же трансфигурация и зельеварение. Травоведение заменяет природоведение в младших классах, магзоология изучается в курсе биологии. Историю магии проходят в общем курсе истории.

Большое колесо проходят с четырнадцати и до двадцати одного года и здесь делятся на два потока: военный и гражданский. Общими предметами являются греческий, латынь, начала иврита, заклинания, трансфигурация, начала колдомедицины. Военные дополнительно изучали военное чародейство (специальная ветвь заклинаний и трансфигурации, плюс специфические зелья), прорицания, работу со служебными зверями, начала магии разума (легилименция/окклюменция). С восемнадцатого века - также начала инженерного дела и теневого мастерства (разного рода чары скрытности), приблизительно с 1930х - маггловедение и вождение автомобиля. Колдомедицина изучается применительно сугубо к полевой: ранения, ожоги, укусы магических тварей и т.д. Гражданским достаётся углублённое зельеварение, начала алхимии, каббалистика, богословие, углублённое травоведение, методы отвода глаз углублённо, по желанию - нумерология. С восемнадцатого века - также иностранные языки (раньше французский и немецкий, сейчас больше английский и китайский), этикет, начала магии пространства, приблизительно с 1930х годов - экономика и работа с маггловскими артефактами.

В принципе, по окончании гимназии маг уже может (и должен) поступать на работу, однако желающим и способным предоставляется право продолжить образование в ММУ, где изучается углублённо и разносторонне одна из классических областей магии (трансфигурация, заклинания, зельеварение, маг-биология) и смежные с ней маггловские науки.

Как правило, на гражданском отделении абсолютное большинство девушек, на военном - юношей.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 40
#HP #матчасть_своими_руками #mageia_russica
начало
В семилетней войне российским магам предстояло впервые показать класс. Они должны были, никак не нарушая Статут, противодействовать прусским коллегам. Во главе встал цаубермаршал Аникита Щедрин, и свою задачу он выполнил - в частности, захватив Дурмштранг. Вплоть до середины XIX века эта северная школа оставалась под частичным контролем русских, и среди дворянства было модно отдавать детей туда, а не в Гимназию.

К концу XVIII века русское магическое общество было плотно встроено в бюрократический имперский аппарат, и, скрытое Статутом, функционировало, как и любая другая часть этой машины: иногда шатко, иногда валко, иногда - гладко.
Главным отличием было жёсткое разделение на военную и штатскую половины, а также весьма влиятельная роль женщин, собственно, в гражданской половине и особенно в образовании.

Среди академисс той поры можно выделить, например, Софью Кирилловну Орлову, замечательного трансфигуратора, или Марию Алексеевну, княжну Тараканову, первого директора Московского Магического Университета.

Приближался XIX век. Но я в нём плаваю, и так гладко выстроить уже не потяну.
Что до ХХ, то Статут стал спасением для магического общества, которое просто самоизолировалось вплоть до установления более-менее прочной власти. В 1930е маги осторожно-осторожно, через уважаемого Вольфа Мессинга, вышли на контакт со Сталиным и, в преддверии войны, были им столь же осторожно оставлены как есть. Эти конкретные "беляки" были значительно полезнее как союзники.
Мессинг был негласно назначен министром магии.

В Великую Отечественную маги, как и магглы, вместе сражались против фашистской гитлеровско-гриндевальдовской сволочи. Многие загадочные "пустые" номера орденов были выданы именно магам - и каждый, несомненно, заслуживал награды.

Современная Магическая Россия - довольно строгое традиционное общество, чётко делящееся на суровых православных и столь же суровых коммунистов. В связи с историческими особенностями, проблема магглофобии не стоит; однако стоит проблема сепаратизма - всё чаще звучат голоса, требующие образовать государство в государстве.

Также остро стоит проблема сосуществования магов с магглами в государствах, образовавшихся после распада СССР; если финских магов Коллонтай уговорила на присоединение к Финляндии, то многие прибалтийские, украинские, белорусские, среднеазиатские и даже польские маги по-прежнему видят себя частями единого с Россией целого.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#HP #матчасть_своими_руками #школы #mageia_russica
Среди магического населения основными жертвами Петровской Реформы стали старинные династии, из поколения в поколение дававшие магов Русской Земле - такие, как древние Всеславичи и Селяниновичи или более молодые Хакимовы, Улемовы или Акиловы. Все эти семьи, хотя и не были чистокровными по строгим европейским меркам (т.е. их представители свободно вступали в брак с немагическим населением), были весьма уважаемы среди русских волшебников.
Все они в одночасье потеряли всякий формальный вес в строящейся Империи. Их приказ был закрыт, маги, вступившие на духовную стезю (т.е. ставшие священниками или монахами; прежний их статус был скорее формальным, наподобие чтецкого) были выведены за штат или даже лишены сана. Фактически, это была катастрофа.
Пётр, свято уверенный, что единственный способ вырвать Россию из стагнации - это уничтожить всякую магию, карал чародеев огнём и мечом.
До сих пор в старых колдовских семьях сохранились трогательные песни о тех временах, сравнимых по степени пережитого ужаса лишь с татаро-монгольским нашествием.

Однако, нашлись и те, кто счёл своим долгом служить Отечеству, несмотря ни на что. Так, в Полтавской Битве отличился младший чародей Степан Лягуха, в анимагической форме прокравшийся в штаб Карла XII и доложивший по сквозному зеркалу всё, там услышанное. Также, есть предположение, что сражение не обошлось без мощного заклятия Замешательства...
Что касается гетмана-предателя Мазепы, то его, по прямой просьбе митрополита, официально подвергли мощному проклятью. Оно вскоре сказалось: старика заживо сожрали вши.

Некоторое облегчение от постоянных преследований пришло только при Елизавете Петровне - не в последнюю очередь благодаря её тайному мужу-магу. Была образована неофициальная Цаубер-коллегия, во главе которой встал обер-прокурор Иван Сергеевич Хитрово, сквиб. Со стороны чародеев коллегию возглавил его старший брат, Сергей Сергеевич. С той поры должность обер-прокурора традиционно занимали сквибы.
Ко двору вернулось несколько чародейских семейств - например, Разумовские и Орловы, прикрытые спешно скроенной корявой легендой об их якобы недавнем происхождении из простонародья.

Следуя за реформой образования вообще, старицкая школа разделилась на собственно школу (также Чародейскую Гимназию) и университет, расположенный внутри Московского Университета.
Тогда же русские волшебники частично переходят на латинские заклинания, точнее, включают их в программу (наравне с греческими, еврейскими и церковно-славянскими).
Специальным решением Цаубер-коллегии прекращается принудительное крещение иноверческих детей при приёме в Гимназию. Однако, высшее образование по-прежнему дозволено только православным.
Магическое образование остаётся обязательным, за попытку не пустить сына или дочь в школу следовало суровое наказание.

Екатерина Вторая долго колебалась, следует ли ей издать "Манифест о вольности волшебной", но в итоге, последовав мудрому совету тогдашнего обер-прокурора Кирилла Орлова, отказалась от этой идеи.
Наравне с крестьянами и духовенством, российские волшебники остались крепко связаны строгими законами.

Однако, магическая наука быстро развивалась. Местные мастера получили признание в Европе. В 1768 году Россия впервые поучаствовала в мировых соревнованиях по квиддичу. Дебют был достаточно ярким - например, молодой Илья Вронский исполнил свой знаменитый финт. Победы, впрочем (даже в отборочном туре), увы, не вышло.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#HP #матчасть_своими_руками #школы #mageia_russica
Периодом расцвета для древнерусской магии стала эпоха Московского Царства. Иван III, в частности, приглашал для чтения лекций в старицкой школе таких выдающихся европейских магов, как Агриппа Неттесгеймский. Однако, гости должны были присягнуть в том, что не будут проповедовать латинской веры или внушать детям латинскую философию.
При Иване IV был возобновлён прервавшийся в эпоху Ига контакт между русскими и английскими магами, связанными, помимо всего, кровным родством. Однако известие, что предок действующей королевы был узурпатором, убившим законного государя (Ричарда III), а также преследование магов никак не способствовали налаживанию отношений. В ту же эпоху произошла первая волна эмиграции - английские маги и католики бежали на службу щедрому царю[1]. Правда, первым предстоял принудительный переход в православие - волшебники всё ещё формально считались частью клира.
Борис Годунов отправлял одарённых юношей и девушек на обучение, в частности, в Хогвартс и Бобатон. Дурмштранг (Торштынь) находился под контролем Речи Посполитой, традиционного геополитического противника, и как вариант не рассматривался.[1]
Во время Смуты маги, в том числе и иностранные, решительно встали на сторону Русского Государства против иноземцев. В числе многих героических защитников был Джордж Эндрю Лермонт[3], переселившийся в Россию вместе с большинством славного рода Лермонтов - потомков шотландского Мерлина, Томаса Рифмача.
При Алексее Михайловиче маги, наконец-то, были выведены из состава духовенства и реорганизованы в Чародейный Приказ.

А потом пришёл Пётр I и ввёл Статут и казни за колдовство.
Любовь к нему была неизмерима, как вы догадываетесь.

[1] коррелирует с реальной католической эмиграцией;
[2] Борис Годунов отсылал молодёжь на обучение в английские и французские университеты;
[3] реальная историческая личность, предок поэта Лермонтова, присягнул Михаилу Романову в 1613 году.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#HP #матчасть_своими_руками #mageia_russica
Перенос центра магобразования из Киева на Север произошёл при Андрее Боголюбском совершенно естественно, однако школа в Боголюбове так его и не пережила. После этого наступил тёмный период; отдельные учебные заведения открывались периодически в отдельных удельных княжествах, однако ни одна так и не смогла стать сравнимым со Схолой центром, ни одна не выработала чёткого механизма призыва учеников. Более-менее выделялись из общей массы погибшая при нашествии Батыя Рязанская Школа и новгородская Школа Святой Софии, расположенная при знаменитом соборе.
Однако, в целом, в те годы, когда европейская магия совершала гигантский скачок в качестве и количестве образования (и обычного, и магического), на Руси отчаянно пытались сохранить хотя бы крохи былых знаний.

Спасение пришло оттуда, откуда и сама идея образования: из Византии. Бежавшие от крестоносцев греки несли во мрак Ига факелы просвещения.
В 1264 году великий князь Тверской и Владимирский Ярослав Ярославич даровал греческому иммигранту Иоанну Хартофилаксу (высокое византийское духовно-научное звание) земли в Старицком Уделе для открытия новой Схолы Магики, которая, как надеялся великий князь, стала бы важным козырем в борьбе за Владимирский стол и, что важнее - за Новгородский стол.
Для обеспечения новой Схолы были призваны преподаватели со всей Руси Великой, изо всех малых школ были истребованы книги и учебные пособия.
Школа была ограждена сложнейшими барьерами, что должно было предотвратить её обнаружение татарами (и неминуемое разорение: татарские шаманы не терпели конкурентов).

Покровителем школы неофициально считался лично митрополит Владимирский, позаботившийся о том, чтобы свежеобученные маги и магички безболезненно входили в ряды духовенства.
Одним из щедрейших донаторов школы стал митрополит Алексий; неудивительно, что волшебники поддержали Москву, а не Тверь, в борьбе за главенство над заново собиравшейся Русью.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#HP #матчасть_своими_руками #чушь_в_каноне #mageia_russica
Читая куски про американскую колдунскую историю, не могу не плеваться и не фейспалмить. Так что, кхм, продолжу хэдканонить про своё, родное.

Изначально на славянских землях было два типа магов (чародеев), ни один из которых не пользовался палочками: это коренные травники-зельевары и пришлые викингские рунники. Обе профессии, естественно, были наследственными, знания переходили от учителя к ученику напрямую, периодически сильно беднея по дороге. Ни о какой "магической общественности" говорить, разумеется, на тот момент нельзя, тем более, что славянское язычество (в отличие от скандинавского) было к магии весьма враждебно.

Изменилась ситуация, когда к власти пришла Ольга, ученица Олега Вещего и жена его ставленника Игоря. Частью её решения принять курс на сближение с христианским миром было открытие школ - как обычных грамматических, так и посвящённых обучению магов. Преподавать в них должны были приглашённые греческие специалисты и болгары из Охридского Лицеума.
Тогда же в Новгороде открылась первая мастерская по изготовлению волшебных палочек, основанная учеником самого Трисвета I Грегоровича.

После смерти Ольги, однако, последовала краткая реакция; при Святославе и в начальный период правления Владимира возобновились преследования иноверцев и колдунов. В частности, был убит старший наставник киевской школы, крещёный варяг Феодор. Однако история шла своим чередом: в 988 году всё встало на свои места, и в Киеве была торжественно открыта Схола Магика (также известная, как Чародейская Семинария). Туда принудительно отправлялись дети старше семи лет, проявившие колдовской дар. По окончании школы они, как и в Византии, причислялись к младшему духовенству с чином "магос". В обязанности магосов (вскоре переименованных просто в волшебников) в частности входило обеспечение магической поддержки княжеским войскам.

Эта мера привела к краткой, но очень острой вспышке межнациональной вражды: многочисленные киевские евреи протестовали против изъятия и обращения в христианскую веру своих одарённых детей. Однако на общем фоне протестов против образования (матери отказывались отдавать сыновей даже в самую обычную школу) это было каплей в море, которую легко проигнорировали.
При Ярославе в программу Зельеварения были введены наработки славянских колдунов, что заложило традиционный уклон русских школ в эту сторону.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#HP #матчасть_своими_руками #школы #mageia_russica
Иностранное название русской школы магии - Koldovstoretz - восходит к ошибке Сигизмунда Герберштейна, в чьих записках о путешествии в Московию были такие строки: «Что касается чародеев и чародеек (de incantatoribus et incantatricibus), то по обычаю, заведённому весьма почитаемым здесь митрополитом Алексеем, называемым также Svatitel (Vir Illustrissimus), они должны непременно пройти обучение в школе, называемой Колдовсторец (Koldovstoretz), а по окончании оной принимаются на государственную службу, как это принято и в наших землях. По словам московитов, эта школа была основана греками, когда те бежали после первого разорения Константинополя, и традиции, преподаваемые в ней, весьма древние. Я слышал также, что вместо мётел русские чародеи летают на вырванных с корнем деревьях».
Герберштейна подвела инерция мышления, диктовавшая, что у любой школы должно быть какое-либо название. На самом же деле ему было сказано не более и не менее как «школа колдовства в Старице».

(подумав: тут это... меня уже спросили, где именно, так что если что - весь отрывок целиком и полностью вымышленная стилизация под. Я думал, это очевидно...)
#HP #матчасть_своими_руками #школы #mageia_russica
Нерида Вулчанова (в крещении Анна) - та самая "болгарыня", от которой у Владимира были дети Глеб, Судислав и, самое главное - Добронега-Мария, жена польского князя Казимира Восстановителя. Вместе со своей дочерью (и некоторыми другими женщинами) Нерида попала в плен к Болеславу I (см. заметку Титмара, что в плен попала в т.ч. "вдова Владимира").

Нерида была высокообразованной женщиной (не случайно легенда сделала ее византийской царевной), и вместе со своими родственницами она старалась о просвещении местных жителей. В какой-то момент ей пришла в голову идея организации отдельной школы для магически одарённых детей. Это помогло бы укреплению христианства на славянских и германских землях (дети-волшебники до того находились в орбите языческих общин, которые то использовали их, то (в случае каких-либо бедствий) - резали) и преодолению суеверий, потому было поддержано Папой и рядом видных князей СРИ.
Школа, основанная Неридой, стала предком Дурмстранга.

А чисто-русская школа появилась тогда, когда, в силу неизбежных исторических процессов, Дурмштранг окончательно перешёл под немецко-польское управление.
Показать 7 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть