↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
135k 207 1.1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
65k 329 433 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
25k 140 164

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
1.04M 2.1k 3.5k 40
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
78k 136 449 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
22k 46 252 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
4.5k 36 155 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.9k 21 75 2

Редактура

10 произведений» 
Первое слово Гарри
Джен, Мини, Закончен
788 2 78 1
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 375 4
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
12k 18 167
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
8.1k 25 537

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
6.5k 35 253 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

55 наград» 
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
14 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
5 марта 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
5 марта 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
5 марта 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#ГП #ФТ #имхо #спойлеры #многа_букаф #рецензия #кинодомик
Когда они пришли за Ведьмаком, я молчал. Ведь я не люблю Ведьмака.
Когда они пришли за Звёздными Войнами, я молчал. Ведь я не фанатею по Звёздным Войнам.
Но когда они сняли третьих Фантастических Тварей...

По некотором размышлении сформулировал для себя, почему третий фильм франшизы вышел таким отстойным.
I. Рваный сюжет и повествование. Перепрыгивания между Гельбусом, Якобом с Куинни, Скамандерами и "а в это время на даче у шефа Грини" сбивали с толку.

II. Обилие новых, причём картонных персонажей. Которым не то что сопереживать невозможно. Их без содрогания слушать нельзя. Приведу один только пример.
Хогвартс, большой зал. Обед.
Профессор чар (НЖП-негритянка) сидит за столом у учеников. И говорит двум сидящим за столом подросткам лет 14-15-ти:
Not that either of you asked, but I would highly recommend learning charms
Для тех, кто не может в инглиш, переведу:
Не то чтобы вы спрашивали, но я бы очень рекомендовала вам изучать чары.
конец цитаты. Дети ничего ей не отвечают, просто кивают и отворачиваются. И тут её зовёт вошедший в зал Ньют, она отвлекается, и как детям на неё поехр, они её даже взглядом не провожают, так и ей становится похер на детей, она встаёт и идёт к Ньюту.
Что не так в этой коротенькой сцене? Всё.
1. Вы можете себе представить МакГонагалл, Стебль или Знейба, которые в столовке подсядут к ученикам и заявят: "Знаете, вы не спрашивали, а я вам рекомендую учить [предмет]"?
Вы можете себе представить кого-то из своих школьных учителей, которые подошли бы к вам в столовке, сели рядышком и сказали: "Знаешь, советую тебе учить математику".
2. Зачем она это говорит? Чтобы повлиять на учеников? Но им же плевать, они даже головы едва на секунду повернули к ней. И ей плевать, она тут же их бросила и пошла навстречу Ньюту.
3. Зачем эту сцену вставили? Это так называемое "письмо", т.е. представление персонажа зрителю. Зритель должен знать, что симпотная негритянка - профессор Чар. И задача решается сценаристом "в лоб". Симпотная негритянка не разбирает с учениками написанную контрольную, не демонстрирует им какие-то прикольные фишки Чар. Она вообще ничего не делает. Просто сидит, как НПС, ждёт, когда появится Ньют, и проговаривает заскриптованную фразу: "Май лайф фор Нер-Зул" "Рекомендую учить Чары".

III. Политкорректность. Да, после афроэльфов в "Ведьмаке" уже никого и ничем не удивишь. Да, стремление напихать в команду представителей разных полов и рас сильно бросается в глаза. В первую очередь потому, что эти персонажи тупо не нужны. Они жрут хроно, им не сопереживаешь, ради их представления расходуется экранное время на "рекомендую вам изучать Чары". Но даже не это самое главное. И даже не гей-драма Альбуса и Грини, которые с первых кадров фильма трогательно заседают в кафешке, а в предпоследней сцене дерутся, но останавливаются, ласково потрогав друг друга за сиську. Такая у них любоффь.
Самое кошмарное, что политическую повестку тоже принесли в жертву политкорректности. Кризис Грини же по ЛОРу пришёлся на время Второй Мировой. И в фандоме распространено мнение, что Гриня поддерживал нацистов и Алоизыча. Ни одного свидетельства тому в фильме нету. Нам просто покажут довоенный Берлин, покажут логотип Грини на капоте его авто (что само по себе лютый вин - Гриня, который ненавидит маглов, ездит на авто. Такое в каноне только Рон Уизли себе позволял!). Да, логотип похож на свастику. Отдалённо так. Но и всё. Какие общественные настроения? Какая политика? Не, не слышали.

iV. Отсутствие развития персонажей. Это самая главная, кмк, проблема.
Давайте рассмотрим на примере Дамблдора, как самого яркого представителя в данном фильме.
Что мы знаем из семикнижия? Альбус увлекался идеями чистокровных, дружил с Геллертом (как мы впоследствии узнали - дружил очень "плотно"). Потом произошла смерть Арианы, Альбус с Геллертом рассорились.
Далее мы узнаём, что на момент флешбека Тома Риддла в приюте - Альбус был преподом в Хогвартсе. А на момент начала канона ГП - главой Визенгамота, главой МКМ и диреткором Хогвартса. А также мы узнаём, что на момент начала Первой Магической он был лидером "промагловской партии".
То есть где-то между смертью Арианы и рождением ГП Дамблдор прошёл длинный путь, стал из разделяющего идеи чистокровных, приверженцем идей равноправия. Как это произошло? Что ему пришлось пережить? Как он заработал себе всемирную славу?
А никак. Нет дуги характера. Есть прямая. В серии ФТ Дамблдор уже работает в Хоге, уже распоряжается там, как директор (например, моежт отослать всех учеников из Большого Зала и устраивать там брифинги для своей команды). Что, Диппет? Какой, в задницу, Диппет? Да мало ли что эта Роулинг там понаписала! Дамблдор уже очень популярен и известен во всём мире. Но он ещё не победил Гриндевальда. И ещё не стал главой Визенгамота и МКМ. Внимание, вопрос: ПОЧЕМУ? Почему он так популярен? Почему все вокруг уверены, что Дамблдор должен сразиться с Гриндевальдом и только так можно его одолеть? Почему Тесей Скамандер раз за разом требует от Дамблдора "разобраться с Гриней, вы ж можете"? Тесей что, тоже читал семикнижие ГП?
Наверное (НАВЕРНОЕ!) Альбус был кем-то вроде Тома Риддла в ранние годы. Наверное, у него был круг поклонников, которые потом привели его во главу Визенгамота и вступили в Орден Феникса. Наверное, он сначала поддерживал идеи чистокровных, потом не очень поддерживал, а потом понял, что маглорожденные ничуть не хуже, и понял, что ему придётся идти против чистокровных, чтоб это доказать. Можно мы посмотрим на то, как менялся его характер?
Да хрен там.
Дамблдор уже оверпопулярный директор. Аберфорт уже нелюдимый хозяин Кабаньей Головы. Минерва уже училка на побегушках. И у всех остальных персонажей развития будет ровно столько же. Ноль.
Халтура. Жуткая халтура от первой до последней строчки.

V. Last but not least. "Демократические выборы" у волшебников убили наповал. Оказывается, главу МКМ выбирают всеобщим голосованием волшебников всего мира. Причём голосуют все в прямом эфире по волшебному скайпу. А самое главное, побеждает тот, кто достанет волшебный меч из камня понравится волшебному Бэмби. И вот Гриня убивает волшебного Бэмби, делает из него зомби-Бэмби и заставляет себе кланяться. И весь волшебный мир кланяется Грине и объявляет его лидером. А когда Ньют приносит настоящего живого Бэмби, и тот кланяется Дамблдору - все на Гриню забивают (хоть бы один его сторонник рыпнулся - фиг там) и объявляют главой МКМ Дамблдора.
Но не тут-то было!
Дамблдор говорит волшебному Бэмби: "Ой, чёт я не хочу. Иди выбери ещё кого-нибудь". И Бэмби слушается и выбирает какую-то картонную тётку. И все тут же начиинают голосовать за неё. Ни одного возмущённого вопля от сторонников Грини. Никакой борьбы. Просто соревнование: "Кто первым донесёт до зала голосования правильного Бэмби". Приличных слов у меня не было на это всё глядя.

Завершить свой отзыв-рассуждение хочу бессмертной фразой дяди Джуниора Сопрано, которая наилучшим образом передаёт моё состояние после просмотра фильма "Фантастические Твари: Секреты Дамблдора".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 54
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День четвёртый.

Для разнообразия решил не ограничиваться фильмами, а посмотреть сериал «Тёмные начала», в рамках всё той же недели кинорецензий. Зря.
Что тут скажешь, граждане-товарищи. Видали мы киноленты и куда более дурацкие. Но даже на фоне такой дичи, как «Вратарь Галактики« «Тёмные начала» бы не затерялись.
Дальше будут #спойлеры #ненависть и #охренение. Вас предупредили.

Заранее оговорюсь. Я в курсе, что ТН — это экранизация одноимённой серии книг Пулмана. И про сами книги ничего не могу сказать, т.к. их не открывал ни разу. Читал, что они офигенно популярны, обласканы критиками и лидируют во всевозможных топах. Но после сериала браться за книгу как-то не очень охота. Говорить же я буду лишь о том, что видел сам — о сериале «Тёмные начала».

Итак, у нас есть девочка Лайра, которая живёт в фентезийно-дизельпанковской Англии. Самая главная, бросающаяся в глаза особенность её мира — в нём у каждого человека есть свой «демон». «Демон» выглядит как говорящая зверушка произвольного вида. В детстве эта зверушка произвольно меняет форму. У главной героини её «демон» по кличке Пэн был то хорьком, то бабочкой, то песцом, то чайкой. В общем, перекидывается в зависимости от необходимости и настроения хозяина. Но по достижении пубертата облик «демона» закрепляется, и он навсегда остаётся какой-то одной зверушкой, соответствуя характеру своего человека. Ну, в общем, что-то типа анимагического облика в ГП, только самостоятельное и обладающее собственным сознанием и речью. Даже если это рысь, змея, или насекомое — болтают «демоны» только в путь. Ещё пара фактов: «демон» всегда противоположного пола, чем его хозяин, если убить «демона», хозяин тоже погибнет. И, наконец, «демон» не может удаляться от хозяина дальше, чем метров пятнадцать-двадцать.
Итак, что мы имеем? А имеем мы дурацкое фантастическое допущение, которое уже делает существование описанного мира довольно проблематичным. Только представьте себе мир, в котором у каждого жителя — радномный домашний питомец. От колорадского жука до африканского льва (про льва было напрямую в фильме сказано, я ничего не выдумываю). Особенно было птичку жалко. У одного из второстепенных героев, цыганского паренька, «демон» превратился в сокола. С учётом того, что далеко отлетать от хозяина он не может — это для бедной птички всё равно, что в довольно тесном вольере жить — никогда не подняться по-настоящему высоко в небо. Нафиг было так делать… нет, в принципе, понятно. В фильме «демон» символизирует душу человека и после смерти хозяина тут же рассыпается прахом, как будто по нему Танос щёлкнул. Но уж слишком топорно и «в лоб» оно показано.

Однако хватит про особенности авторских фантазий, вернёмся к сюжету сериала.

Начинается всё с того, что МакЭвой приносит в Оксфордский колледж ребёнка и оставляет тамошнему декану. Ну, только что письмо, написанное зелёными чернилами. в пелёнки не вложил. Далее, МакЭвой, отыграв сложные переживания, выходит из кадра, и мы переносимся на тринадцать лет вперёд, когда подкинутая учёным девочка Лайра превратилась в актрису Дафну Кин, которую мы знаем как дочку Росомахи из фильма «Логан». Даже имя особо не поменялось — там была Лаура, тут Лайра. Всё ждал, когда она когти выпустит и пойдёт устраивать тотальную массакру всем плохим парням.
У Лайры есть лучший друг, поварёнок Роджер, с которым она любит играть. Однако же вот незадача, Роджера похищают, как и несколько десятков детей из цыганских таборов. И это одна из сюжетных завязок сериала — Лайра отправляется на поиски. Сначала с непонятной незнакомой тёткой, которая всячески втирается девочке в доверие, а потом — с теми самыми цыганами. В ходе путешествия она узнаёт тайну своего рождения (про которую, как в анекдоте, «даже бобры в курсе»), находит новых друзей и попадает в удивительные приключения.

Не буду вдаваться в подробности, остановлюсь на том, что откровенно бесило.

Во-первых, это синдром избранности. С первых же кадров из уст МакЭвоя мы узнаём, что наша Лайра — особенная. Учёные относятся к ней, как к особенной — пытаются обучать и позволяют проказничать, но не привлекают к работам, как поварёнка Роджера. Потом в руки нашей героине попадает волшебный артефакт — компас Джека Воробья. Это такая штука с четырьмя стрелками и кучей пиктограмм, которая позволяет получить ответ на любой вопрос. Что-то типа гадания по рунам у древних скандинавов. Для толкования того, на какие пиктограммы указала волшебная стрелка, написаны целые толстенные тома с кучей сравнительных таблиц. Но наша героиня выше этого — она «просто знает», что ей сообщает волшебная коробочка, безо всякой этой вашей скучной учёбы.

Во-вторых, сама по себе коробочка в качестве двигателя сюжета — ещё один косяк, как по мне. Героиня половину сериала занимается не тем, что принимает собственные решения, а тем, что читает указания от компаса Джека Воробья (ох, что это я, конечно же, Капитана Джека Воробья!) и претворяет их в жизнь. Компас сказал свернуть — свернула. Компас сказал схитрить — схитрила. Ну, ёлки-палки, кто так делает-то а?!

В третьих, бесит на коленке сшитый на живую нитку мир. То в нём существует жуткая инквизиция, которая давит всех несогласных, то эту инквизицию с лёгкостью обводят вокруг пальца. Один из примеров: инквизиторы атакуют лабораторию еретического учёного МакЭвоя. Командует ими лысый кардинал и при нём ходит приглашённый учёный-специалист — мама нашей Лайры. Солдаты инквизиции прочёсыват лабораторию, никого не находят, внутрь заходит кардинал и тётенька-учёная. Вдруг оказывается, что в лаборатории прячется подручный МакЭвоя, который чётким ударом приклада вырубает злобного кардинала. После чего тётенька-приглашённый специалист возвращается к солдатам инквизиции без него, говорит: «он пока там побудет, мальчики, теперь я главная». И принимает командование! С-суки, да даже Имперские Штурмовики были умнее и такое позволяли себе лишь после: «Это не те дроиды, которых вы ищете». Что с вами не так?! Это, если что, вопрос не столько к персонажам, сколько к сценаристу.

В-чётвертых будет то же, что и в третьих. Оказывается, в Оксфорде действует проход в наш мир. Эдакая дверь в Нарнию. Только не скрытая от чужих глаз, ничем не защищённая. Просто заходишь в дальний уголок парка, а там портал в другой мир висит в воздухе, переливается. И о нём в курсе один (1) инквизитор на два мира. Когда смотрел, хотелось голосом дяди Джуна сказать: «Господи, какая ж это всё (цензура), какой смысл?!»

В-пятых, очень сильно бесило отсутствие шуток. Полное и беспросветное. Ни цыганы никому пёсиков купить не предлагают. Ни старина МакЭвой не горбит над окружающими. Весь сериал выдержан на крайне серьёзных драматических щщах. Девочку Лайру МакЭвой не взял с собой в экспедицию на севера. И она переживает. девочке Лайре рассказали про тайну её рождения. И она снова переживает. У цыган украли детей. И они тоже переживают и страдают. Не спорю, страдания и переживания показаны ярко, в них веришь, актёры играют хорошо, но… когда это продолжается на протяжении восьми часовых серий подряд, единственное, что такая звериная серьёзность вызывает — так это зевоту. Даже Властелин Колец, уж на что был пафосно и серьёзно снят, регулярно снимал напряжение весёлыми шутками типа похищения фейерверка хоббитами или пикировок Гимли и Леголаса.

В-шестых, вернёмся к сюжету. Сюжет напоминает одну большую экспозицию к будущим сезонам. Сначала нам показывают Оксфорд и населяющих его учёных. Только мы привыкли к локации и персонажам, нам демонстрируют цыган. Только свыклись с цыганами, Лайра уезжает в Лондон и живёт у своей мамаши в квартире. Только мы привыкли к квартире, как нас переносят в новую локацию. И снова. И всё это раз за разом перебивается на историю какого-то вообще левого негритёнка из нашего мира, за которым охотятся злые инквизиторы. И снова Лайра и её новые знакомстава и новые места. Мало нам было прежних персонажей, давайте введём ещё местного Индиану Джонса, который двенадцатилетнюю соплюху начинает с уважением слушать.

Потом пошла вообще какая-то лютая дичь про летающих ведьм с внешностью Клеопатры из сериала «Рим»; про говорящих белых медведей, у которых, оказывается, своя цивилизация и промышленность такая, что они себе доспехи и базуки клепают сами; про тайные концлагеря инквизиции, в которых над детьми проводятся бесчеловечные эксперименты; про злых, говорящих по-русски «тартар», которые те лагеря охраняют… Да ещё охраняют так, что сами заключённые в лагерь дети могут сбежать и отправиться слоняться по коридорам, где им вздумается.
Окончательно я сломался на моменте выпадения главгероини из воздушного шара. Вот, представьте. Шар летит над горами, героиня выпадает из него и улетает вниз, скрываясь в бушующей метели. А в начале следующей серии, как ни в чём ни бывало встаёт, отряхивается от снега, и идёт дальше. даже ручки в тонких перчаточках не отморозила. Твою мать, это точно та девчонка с регенерацией из фильма «Логан»!

Стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень хорошая. Видно, что ребята профессионалы, видно, что стараются. Спецэффекты сделаны — отличные. Картинка прекрасная. Но сюжет, картонные персонажи второго плана, дыры в логике и строении мира превращают всё это великолепие в довольно среднюю поделку.
Джеймс МакЭвой прекрасен, конечно. Отлично отыгрывает увлечённого исследованиями фанатика-учёного, которому не слабо ради торжества науки жизнью ребёнка пожертвовать. Вместе с тем и человечность и внутренняя борьба в нём присутствуют. Он не Орочимару какой, чтоб спокойно детишек резать во имя торжества науки. Нет, он и дочку любит, и совестью мучается, и сомневается в своих решениях постоянно… просто видно, что торжество науки и успех исследования у него всегда перевешивают всё остальное. В итоге — даже жизнью ребёнка можно пожертвовать, чтобы совершить великое открытие.
Да, внутренняя борьба и готовность идти до конца показаны неплохо... Но сам сценарий…

Блин, Джеймс, как ты подписался на такое?

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Третьего дня сходили на фильм #Джокер. Приведу тут свои мысли по его поводу. Заранее предупреждаю, тут будет в том числе #политота — не говорите потом, что ошиблись окошком)

Во-первых, сразу должен сказать, что фильм очень талантливый и очень тёмный. Не в смысле работы осветителей на съёмочной площадке, а в смысле общего настроения. И это даже на фоне гениального нолановского "Тёмного Рыцаря" и великолепной игры Леджера.
Супергеройских фильмов в последнее время клепают массу. Но Джокер - не из их числа. Я бы сказал, что это первый "суперзлодейский" фильм.

В целом - вот так. Дальше будут #спойлеры.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 33
Прочёл пост Рефери про #сериал Гримм и не удержался. Дальше будут #ненависть, #спойлеры и даже немного #политота, не говорите, что вас не предупреждали!

Итак, начиналось всё очень и очень неплохо. Полицейский-сквиб ловил разнокалиберных оборотней, каждый эпизод сопровождался забавными аллюзиями на всем известные сказки. В серии про озабоченных любителей острых ощущений, подломивших чужой дом, которых застали вернувшиеся хозяева дома – оборотни-медведи, прям так и слышался закадровый голос: «кто спал на моей кровати и помял её?» Не все эпизоды были настолько удачны (а последующие, к тому же, весьма однотипны), но и задумка, и исполнение были очень даже на уровне.
Видел отзывы, что мол, детективная составляющая у сериала слабая, все преступления ГГ раскрывает на счёт раз, и вообще, не Холмс он, мягко говоря. С этим не соглашусь – и в реальной жизни львиная доля криминала – бытовуха, там интриги нет никакой.
Также очень порадовала игра некоторых актёров.
Монро, Бад, Ву - великолепны! Жизненны. Верибельны. А Ройз, сыгравший капитана - вообще бог! Достаточно глянуть на его "перевоплощения" в серии про Джека-Потрошителя. Талантище! Другое дело. что реализовать эти задатки в условиях данного конкретного сериала ему сложновато. Потому как его хоть и заявляют изначально как эдакого "серого кардинала", ведущего свою игру против снобов - чистокровных родственников, но реально его деятельность, как политика - пара интервью, да пафосная поза с благословением толпы в опенинге.

В общем, теперь мы плавно переходим к претензиям!

Во-первых, бесит главный персонаж. Именно «персонаж» - героем его назвать язык не поворачивается. В первых сериях он ещё осваивается, познаёт открывшийся ему мир «существ», и ведёт себя более-менее адекватно. Но потом… Старина Ник как-то очень быстро забывает, что он офицер. Что он посвятил свою жизнь служению закону. Нельзя задержать подозреваемого из-за недостатка улик? Подставим его! (Вспоминается герой Джеймса Белуши из «Красной Жары»). Не получается? Грохнем подозреваемого! Одного, другого, третьего! И наоборот: у тебя все улики на руках, но подозреваемый – «доброе существо»? Отпустить! Самое страшное – этот мистер Бёркхард не терзается угрызениями совести – сколько он уже настрелял тех существ, не пытается что-то изменить – его всё устраивает!
Лично у меня во время просмотра сериала возникала ассоциация с частью "Ночного Дозора" Лукьяненко, где рассказывается о Дикаре-Максиме. Тоже товарищ вёл двойную жизнь, мочил оборотней и всякую другую нечисть необычным оружием... Но там герой психологичен. Подвержен рефлексии, моральным терзаниям. У него есть наивная и глупая великая цель... Он, в конце концов, не перекладывает свои проблемы на других! Даже жене ничего не говорит, хотя и "не любит её, а только заботится, бережёт".
А вот любовная линия в сериале – это отдельная песня (я уже предупреждал про спойлеры?). Сначала новоиспечённый Гримм не хочет расставаться со своей сожительницей, даже несмотря на то, что тем её нехило подставляет. Предложение ей делает. Сожительница ему отказывает, потому что он «живёт на два мира», что странно. Она ведь не уходит, общается с его друзьями-оборотнями, но и замуж при этом не хочет. И тут – бинго! Она становится ведьмой. Казалось бы – вот момент! Хватай её и волоки под венец! Но нет! Перевидавший за пару лет сотни существ детектив даже смотреть не может на новое лицо своей «возлюбленной». Чего ж ты, засранец, рожу кривишь?! Она ж и раньше была страшная! (имхо, на весь сериал симпатичные только Розали и Беда). Хочется голосом Нади из замечательного советского фильма воскликнуть: «Ой, да ну кака любовь?». Короче, плевать ему на его обожаемую Джульетту, он просто всеми силами цепляется за личный комфорт. Фу таким быть.

Во-вторых, жуткую, лютую и бешеную ненависть вызывает сценарий, а точнее то, как «существа» вписаны в реальный мир. Опять же, в первом сезоне всё вменяемо – ГГ работает, раз в несколько месяцев жизнь подбрасывает ему дело с участием превращающихся бабаек. Хлоп – осенний парк. Хлоп – рождество. Хлоп – уже снова весна. И такие временные пробелы воспринимаются логично. Но с развитием сюжета про ведьм, королевскую семью и ребёнка события идут со всё ускоряющейся частотой, но всё равно в каждой серии появляется новое уголовное дело с существами-фигурантами. Как резонно заметил ReFeRy, такие скачки от глобального сюжета к локальным (и абсолютно никак с ним не связанным) на пользу сериалу не идут. Но это, по-моему, не главное! Возникает вопрос: «блин, да сколько же их там, тех существ?!». И на него дают ответ. В одной из последних серий 4 сезона сержант Ву спрашивает у капитана: «А какой процент преступлений в Портленде совершают существа?» На что получает просто опупенный ответ: «Две трети». Да забодай тебя комар! В миллионном-то городе! Сценарист, ты совсем рехнулся? Замкнутая социальная группа, живущая обособленно и со своей субкультурой. Является рассадником преступности. Её представителей регулярно, из серии в серию постреливает без суда и следствия главный герой – полицейский. Ничего не напоминает?! Осталось сделать ещё один шажок – и вот он – полноценный расизм. Выходит, прав детектив Бёркхарт, что валит «существ» без суда и адвоката. Потому что они – не люди. Потому что большинство преступлений – на их совести. Потому что по отношению к ним законы – неэффективны. Ату их! Вы же сами и воспитываете такое отношение у своих граждан – и полицейских в том числе, а потом ужасаетесь, когда негры беспорядки устраивают.

На фоне этого меркнет даже общий идиотизм ситуации – почему до сих пор о существовании разнообразных бабаек не стало известно широким массам людей? Про секретные ЦРУшные тюрьмы рассказали, а про существ – забыли? Или они законспирированы намного сильнее? Настолько, что умудряются совершать львиную долю преступлений, не привлекая внимания властей? Почему, в конце концов, ГГ действует в одиночку или с горсткой друзей. Как будто до сих пор 16 век на дворе и есть только он и огромное безбрежное море существ. Почему ГГ, такого одарённого и перспективного, не взяли в ряды каких-нибудь «людей в чёрном», почему ни разу не заглянул в гости какой-нибудь Фокс Малдер? Типа наши заокеанские партнёры, которые так любят прослушивать телефоны своих и чужих сограждан, ни разу не заинтересовались словами «потрошитель» и «огнедемон»? не провели простейшую статистическую выборку и корреляцию, не вычислили посвящённых?.. Ну что за дичь-то?

Вывод:
Давным-давно, когда я только-только приобрёл себе DVD-проигрыватель и попросил у продавца порекомендовать хороших фильмов из тех, что в наличии, он выдал мне "Трою" со словами: "Как? вы ещё не смотрели? Я вам очень завидую! Как бы я хотел забыть его и посмотреть заново!"
Так вот. По отношению к Гримму я бы очень хотел забыть и пересмотреть первые три сезона. А четвёртый - просто забыть, нафиг! =)

Dixi!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть