↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Парасон

Автор, Переводчик, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#вопрос #писательское
Иногда нужно дать герою выругаться.
И тут тонкий момент: далеко не каждый персонаж может использовать матерные слова, еще реже мат оправдан стилистически. Ругательства могут немало сказать про героя, например, про его образование, профессию да даже политические взгляды, национальность и т.д.
Поэтому вопрос: вы придумываете своим героям ругательства? Как вы это делаете, если да? Поделитесь самыми удачными)
Показать 20 комментариев из 46
#писательское #интриги
Известная испанская писательница Кармен Мола, получившая престижную премию «Планета» и приз в миллион евро за лучший роман, оказалась псевдонимом трех мужчин. Об этом стало известно во время церемонии награждения, когда авторы пришли получать награду за исторический триллер «Зверь».
Писатели отрицают, что выбрали образ университетской преподавательницы, матери троих детей Кармен Мола из маркетинговых соображений. Один из авторов Агустин Мартинес объяснил, что если образ Молы сработал, то это потому, что их произведения понравились читателям.
При этом его соавтор Хорхе Диас рассказал, что уже скучает по анонимности, так как это было очень удобно: критика не задевала и можно было жить своей жизнью после выхода романа. В свою очередь, третий писатель Антонио Мерсеро отметил, что трио авторов постоянно ощущало, что их секрет может скоро раскрыться, и это повлияло на решение рассказать миру правду.
Показать 8 комментариев
#писательское #наверное_юмор
Роман Бульвера-Литтона "Пол Клиффорд" начинается с фразы "Ночь выдалась тёмная и дождливая".  Профессор Скотт Райс из Университета штата Калифорния в Сан-Хосе назвал это клише «литературной трагедией» и посвятил несчастному Бульверу-Литтону конкурс на худшее начало художественного произведения. С 1982 года премию The Bulwer-Lytton Fiction Contest ежегодно вручают на факультете английского языка.
Словесная избыточность, напыщенность, замысловатость, словоблудие и клинический бред — вот критерии отбора. Участники специально придумывают  начальное предложение и соревнуются в разных жанрах — от детской литературы до вестернов, шпионских романов и эротики.
Вот победители разных лет.
"Разум Шерил вращался как лопасти ветряной турбины, разрубая её похожие на воробьёв мысли на кровавые кусочки, которые падали вниз, формируя растущую груду забытых воспоминаний".(Любовный роман)
"Стоя в дымящихся руинах замка Кейстер, принцесса Гвендолин в ужасе смотрела на обмякшее тело верного кентавра, погибшего, защищая ее честь. "Ты можешь силой заставить меня выйти за тебя замуж", - крикнула она торжествующему королю гоблинов, с вожделением смотревшему на нее, - но тебе никогда не стать и вполовину таким мужчиной, каким был он". (Фэнтези)
"Корабль Наполеона подлетал и крутился, пока император, слушая вечные перепалки генералов, плескался в ванне с чуть теплой водой". (Исторический роман)
"Эльфийский город Лосстии упирался в башнеобразные морские утесы и гряды холмов, которые летом были покрыты одеялами цветов, а зимой просто одеялами, потому что эльфы хотели сохранить цветы в тепле и мало что смыслили в садоводстве". (Фэнтези)

Мне важно, как именно автор начал свое произведение. Лучшим началом за всю мою сознательную читательскую жизнь считаю это: "Йоссариан полюбил капеллана мгновенно. С первого взгляда и до последнего вздоха". Ощущение: тепленьким с разбега в речку сигануть. Восхитительно!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#вопрос# #писательское#

Прошу прощения, если этот вопрос уже обсуждали, а я опять)

Читается какоридж. Когда такую характеристику дают фику по канону, котоый я знаю, а особенно, который люблю, для меня это минус.С большой вероятносью я встречу там лишние для сюжета детали, описания, флэшбэки, пересказы канонных событий, объяснения действий героев. Все это может быть складно и хорошо подано, но все равно будет раздражать в разной степени. Я ведь это уже знаю, зачем повторять и разжевывать?
А вот когда фик по незнакомому канону, все наоборот. То, что было минусом, становится плюсом. Но... для меня это и будет оридж, и оценивать я его буду как оридж: увлекательность сюжета, проработку героев, логику их поступков, стилистику и язык. Он может попасть в мои кинки, наконец. Но я не смогу оценить его как фик. Я не замечу изюминок, которые в хорошем фике, пусть он и "читается какоридж", есть; скорее всего, я не смогу полностью оценить комизм или трагизм некоторых моментов.
Есть ли тут какой-то компромиссный вариант? Я не вижу.

Вопрос такой: когда вы пишете фик, особенно по редкофандому, на какого читателя вы ориентируетесь? Фаната? Знакомого с каноном? Несведущего в каноне?
Показать 19 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть