↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

9 произведений» 
Истории о негодяях (в диалогах)
Джен, Миди, Заморожен
45k 10 9
В небо!
Джен, Мини, Закончен
958 26 29
Кубик Рубика
Гет, Миди, Заморожен
1.4k 0 2
Пятнадцать дней
Джен, Мини, Закончен
968 15 35 1
Дракон
Гет, Миди, Закончен
3k 19 20

Фанарт

1 работа» 

Подарки

2 подарка» 
ПодарокКаждая двадцатая
От Читатель 1111

Награды

31 награда» 
15 лет на сайте 15 лет на сайте
27 апреля 2024
14 лет на сайте 14 лет на сайте
27 апреля 2023
13 лет на сайте 13 лет на сайте
27 апреля 2022
50 подписчиков 50 подписчиков
16 апреля 2022
100 000 просмотров 100 000 просмотров
16 февраля 2022

Блог » Поиск

До даты
#книги
#Граждане_Рима
#реца
А опубликую-ка я свой отзыв на книгу «Граждане Рима» и тут тоже.

Книга написана в жанре альтернативной истории. Оказывается, римская империя не рухнула, а благополучно существует до наших дней. До 2005 г. включительно. Действие начинается в 2758 по римскому исчислению (римляне считали от основания города, т.е. от 753 до н.э.). Сама идея очень интересна. Но что касается реализации…
Автору, чтобы читатель понял – это всё же Римская империя, а не фигня на постном масле – понадобились соответствующие опоры в тексте. Это римские имена и названия, черты древнеримского быта и социальной жизни, а также – акцентирую! – рабство. Между тем всякому мало-мальски образованному человеку известно: рабство и новые технологии не совместимы. В рабовладельческом государстве вполне могут появляться научные открытия, но они остаются невостребованными обществом и существуют лишь в виде роскоши (как отопление в богатых римских домах) либо как развлечение (изобретения Герона). Но автор то ли не знал об этой немаловажной особенности, то ли решил ею пренебречь, чтоб было откуда и куда двигать сюжет. Вообще во время чтения то и дело возникает мысль: неужели автор, прежде чем писать, не ознакомился с научно-популярными трудами по истории и повседневной жизни древнего Рима? Вот есть данность: римская империя сохранилась. Так она что, не разделялась на Западную и Восточную? (Пала-то Западная империя, а Восточная ещё тысячу лет существовала под видом Византии.) Хорошо, не разделялась – чего я к альтернативной-то истории придираюсь – а как тогда она сумела сохранить единство? Как она вообще политически устроена? Вот такой «ерундой» автор как раз и не заморачивался. А было б интересно. Римляне-то ведь не дураки, у них завоёванные народы пользовались разными правами и возможностями. Кроме того, описываемая империя почему-то языческая. Не ясно, куда же подевалось христианство.
Не знаю, то ли перевод неудачный, то ли сам текст, но стиль ужасен. Даже закрадывается мысль: уж не перевёл ли всё это promt или abbyylingvo? Кроме того, возникает диссонанс между архаическими понятиями и современными. Так, например, «большие револьверы», «купцы», мощные крепостные стены соседствуют с электроникой, «дальновизорами» и «дальнодикторами». (Отдельный вопрос, зачем было так издеваться над словами. Раз язык империи – латинский, оба слова выглядят нелепо. Да и мощные крепостные стены могут быть разве что памятником архитектуры.)
Короче говоря, мир, в котором происходит действие, представляет собой слабенько намеченную схему. Замысел совершенно не продуман. Да и вообще, кажется, тут механический перенос древнеримской реальности в 2005 г., причём исполнено это крайне незамысловато.
Теперь поговорим о героях.
Ясно, коль есть рабство, так главными героями должны быть непременно рабы. Это брат с сестрой – Сулиен и Уна. Как и полагается (а вы ожидали чего-то иного?), их с детства разлучили, а потом сестра нашла брата и спасла его. Брат жил в доме врача, они с дочерью врача друг в друга влюбились, их застали за этим самым, и в результате раба арестовали как насильника и хотели казнить на кресте. По некоторым причинам хозяин не спасает раба. Абсолютно необоснованная линия, зато привлекательная для не особенно умного читателя. Забыл сказать: сестра с братом – ультра-экстрасенсы или кто они там. Брат вылечивает любые увечья, даже не прикасаясь к ране, а сестра-телепатка может подчинять своей воле других людей. Вместе – непотопляемый тандем.
Опять же: раз империя, то как обойтись без либерально настроенного симпатичного принца? Да никак! Поэтому повествование начинается с похорон погибшей в автокатастрофе императорской четы. В этот трагический момент и происходит знакомство с героем – Марком Новием Фаустусом, сыном почивших. Это и есть прекрасный принц. Обратим внимание: его родители погибли именно в автомобильной аварии. У каждого, кто знаком с детективным жанром, сразу возникает мысль о том, что под такую погибель нередко замаскировано убийство. Эта идея также подтверждается. А ещё до кучи над императорским родом довлеет проклятие ведьмы – безумие с какой-то хитрой наследственностью.
В целом, можно сказать: сюжет и его ответвления предсказуемы. Едва на страницах романа появляется Уна, тотчас можно предположить лавстори принц+рабыня (зря, что ли, Голливуд кино снимает?). Догадка, сделанная по прочтении С. 23 подтверждается на С. 363. Если есть тандем экстрасенсов, либеральный принц и его погибшие в аварии папа с мамой, обязательно получим интригу с покушениями на жизнь, погонями и счастливым концом.
Что касается языка, то тут трудно сказать что-то определенное, поскольку перед нами перевод. Хотя общее замечание таково: где полагается быть динамике, начинается тягомотина. Так написан побег с тюремного корабля (С. 60–68), так описана драка на С. 258–259.
Большие придирки к качеству перевода.
«Они рассказывали об ужасных вещах, которые учиняли над римлянами варвары, ужасных вещах, которые те сносили с неизменным достоинством».
«Он подумал – возможно, он заблуждался, – но все же подумал, что в мире слишком много людей, чтобы поверить, что ни один из них при соответствующих обстоятельствах не решится на подобное».
И римские имена тоже далеко не всегда переданы адекватно. Почему Фаустус, а не Фауст, почему Тиро, а не Тирон, почему Тертий вместо Терций?
На С. 176 в названии главы – dotus aurea – опечатка: должно быть domus aurea.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть