↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

9 произведений» 
Истории о негодяях (в диалогах)
Джен, Миди, Заморожен
45k 10 9
В небо!
Джен, Мини, Закончен
958 26 29
Кубик Рубика
Гет, Миди, Заморожен
1.4k 0 2
Пятнадцать дней
Джен, Мини, Закончен
968 15 35 1
Дракон
Гет, Миди, Закончен
3k 19 20

Фанарт

1 работа» 

Подарки

2 подарка» 
ПодарокКаждая двадцатая
От Читатель 1111

Награды

31 награда» 
15 лет на сайте 15 лет на сайте
27 апреля 2024
14 лет на сайте 14 лет на сайте
27 апреля 2023
13 лет на сайте 13 лет на сайте
27 апреля 2022
50 подписчиков 50 подписчиков
16 апреля 2022
100 000 просмотров 100 000 просмотров
16 февраля 2022

Блог » Поиск

До даты
#обмен_рецензиями
#отзывфест

Всем привет!
Говорил уже, снова скажу.
Готов написать отзыв на оридж, а также фики по ПЛиО, ГП, Толкину, Желязны, Гейману, Стругацким, "Однажды в сказке", "Благие предзнаменования", "Хеллсинг".
Предпочитаю миди и макси, т.к. реца на коротенький рассказ – дело для меня непростое, особенно если рассказ представляет собой зарисовку.
Слэш и фем не предлагать!
Примеры отзывов тут:
https://anton-kaiman.diary.ru/?tag=1176427
#обмен_рецензиями
#отзывфест

Фрау залигэ автор П_Пашкевич
«Фрау залигэ» – это фанфик по фандому «Камбрийский цикл». Фандом мне совершенно не знаком, поэтому читал я это произведение как оригинал. Я не люблю спойлерить, поэтому постараюсь о сюжете и событиях говорить расплывчато, чтобы не раскрывать читателям интригу.
Начну с художественной реализации авторского замысла. Здесь всё отлично: прекрасный язык, красочные описания, продуманные диалоги, живые герои. Единственно, меня смутили авторские ударения: они расставлены там, где и так очевидны, вряд ли читатель сам их поставит иначе. Ещё я не понял, зачем автор вставил цитату на немецком: «Вас ист лос мит и́нэн? Бра́ухэн зи хи́льфэ?» Раз герои находятся в Германии (как бы она ни называлась), то подразумевается, что они говорят по-немецки. Этот как в русском тексте написать: «Chto vi hotite?» Если нужно передать акцент, это можно было бы иначе сделать.
Теперь о сюжете. Главный герой, студент, отправляется на практику, и его поездка начинается с мелких неприятностей, каковые оканчиваются в грозовой темноте переломом ноги и жесточайшей простудой. Драматизм нарастает! Студент приходит в себя в незнакомом месте, и оказывается, что спасла его залигэ! Конечно, с такими существами дела лучше не иметь (вспомним европейские легенды об эльфах и столетнем сне у них в холмах!), но герой ещё и влюбляется в свою прекрасную спасительницу. Очень быстро для читателя и гораздо медленнее для главного героя становится ясно, что он ошибся в своих предположениях. Автор обыгрывает сюжет о похищении эльфами. Я до последнего момента ждал развязки, полагал, что она будет традиционной, хотя с некоторого момента развития событий и так ясно, что эти ожидания не подтвердятся. Почему же я думал, что для героя всё закончится так, как обычно бывает в легендах? Потому что посчитал, что автор обманет читателя, чего не произошло. Подробнее об этом не буду: читатель всё увидит сам.
«Фрау залигэ» оказалась для меня настоящей загадкой! Тот случай, когда отличный текст имеет все плюсы, но смысл произведения от меня ускользает. Я совершенно не понял, о чём фанфик! О силе предубеждений и ошибках нашего разума? О трансформации юношеской влюблённости? А зачем (кроме как ради раскрытия сущности персонажа) автор вставил в сюжет род деятельности залигэ, науку и рассуждения о ней (в широком смысле)? Действие происходит на альтернативной земле, но многие названия совпадают с нашими, так что и часть открытий нам знакомы. Зачем герои их проговаривают (кроме причины, которую я уже озвучил)? Мне было трудно понять, в каком веке (в пересчёте на наш) происходит действие: с одной стороны, автомобили, с другой – огромная сословная разница в той же Германии («Увы, несмотря на официальную отмену крепостной зависимости и уравнивание всех граждан Священной Германской Империи в правах еще несколько десятилетий назад, пережитки сословности в ней никуда не делись. Так что выбор у выпускника-бакалавра, да и у магистра тоже, если он не имеет предлога «фон» или «цу» перед фамилией, не так уж и велик»). Я сначала подумал, что это вторая половина или конец XIX в., но автомобили приводят уже к 10-м годам XX, а то и позднее.
Технические вопросы.
1) Если герой – студент-историк (а по-нашему так и вовсе археолог-антрополог), то как же это он сразу не опознал антропологический тип своей спасительницы?
2) «…терпеливо объясняет, втолковывает собеседнику, а тот отвечает с оправдывающейся, извиняющейся интонацией». Неа, интонацию неизвестного языка вряд ли можно опознать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#обмен_рецензиями
#отзывфест

Всем привет!
Писал уже, снова скажу.
Готов написать отзыв на оридж, а также фики по ПЛиО, ГП, Толкину, Желязны, Гейману, Стругацким, "Однажды в сказке", "Благие предзнаменования", "Хеллсинг".
Предпочитаю миди и макси.
Слэш и фем не предлагать!
Показать 5 комментариев
#обмен_рецензиями
Рецензия на Конечная. Поезд дальше не идёт
Правда, не совсем и рецензия это вышла.
Как получается, что один человек готов убить другого только за то, что у него «неправильный» цвет кожи или «ложная» религия? Откуда берутся люди, фанатично преданные «вождю», как его ни назови? Любят ли кого-нибудь жестокие люди, и если любят, то как? Что такое безумие и где его граница?
Именно об этом и повествует фанфик «Конечная. Поезд дальше не идёт» автора Полярная сова. Отдельно хочу сказать о композиции: она нелинейная, автор использует приём «сейчас» – «тогда», причём ближе к концу времена сближаются, и… (Читайте сами!) В центре повествования – Беллатриса Лестрейндж. Автор постепенно раскрывает читателю внутреннюю суть героини через выверенные эпизоды её жизни. Они очень лаконично и эмоционально поданы, и каждый выявляет ту или иную грань духовного мира персонажа. Автор нигде не допускает какую-либо оценку происходящего. Он словно камера, которая фиксирует события и чувства. И это очень ценно, т.к. читатель должен думать сам! Вот Беллатриса в Азкабане, вот – девочка, собирающаяся в школу, вот – девушка, вот – невеста, вот – … (пишу неопределённо, чтобы не спойлерить). Нередко проблема авторов, которые пишут о «тёмной стороне», в том, что они в той или иной мере начинают обелять персонажей (даже rakugan в «Casus Bellae» от этого не свободна), в худшем случае превращая их в милейших людей. Но в данном случае ничего подобного нет. Если вам хочется прочесть о том, какие хорошие пожиратели и какие плохие авроры – вам не сюда.
Фанфик написан так, что читаешь и веришь, всё очень жизненно, и какая разница, что вместо автоматов у людей палочки! Эти герои именно такие, всё – правда! Очень интересно и точно передано отношение Беллатрисы к Волдеморту, немногие работы могут этим похвастаться. Её психологическое состояние тоже весьма и весьма правдоподобно – насколько вообще может об этом судить обычный человек.
Язык в фанфике замечательный, множество удачных эпитетов и метафор! Особенно понравилась главная – про поезд, рельсы и скорость.
Но я не хочу говорить обо всех достоинствах этой работы: откройте их себе сами!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#обмен_рецензиями
Наследники по представлению
Прочёл «Наследники по представлению» автора Altra Realta.
С творчеством этого автора я знаком, хотя то были произведения в соавторстве: прочитал отличнейшие «Кредит доверия» и «Плохой пенс».
Предупреждение: о сюжете и героях буду говорить обтекаемо, чтобы было поменьше спойлеров.
«Наследники по представлению» – это оригинальное произведение, небольшая детективная повесть о смерти (или убийстве?) старушки и её родственниках. От детективов мы обычно ожидаем масштабных событий: разгрома (или победы) банд, гонок на авто, стрельбы, драк, похищений и вообще драйва. В некоторых случаях – у Вайнеров, к примеру – есть и некая мораль, но она вовсе не обязательна для данного жанра.
Вот примерно с таким набором стереотипов я и начал читать повесть Altra Realtra. Но автор на корню выполола из «Наследников» указанные шаблоны жанра! Она рассказала как бы бытовую историю с живыми, чувствующими людьми, такими же (ну, почти и не всегда!), как мы с вами. На поверхности – простая «бытовуха», без каких-либо изысков, какая-то очень прагматичная и обыденная. Но не так всё очевидно! Например, какую роль в нашей жизни играют обычные часы и время?
Для меня это оказалась повесть о том, насколько ценна жизнь, о любви и её своеобразии, о надеждах и разочарованиях, а также о «деталях». Тех самых, в которых скрывается дьявол. Во всех детективах обязательно есть зло. В этой повести зло поражает своей обыденностью и мелочностью, и оттого оно кажется ещё более зловещим. Оно такое, какое обычно мы как бы недооцениваем и как-то слабо осуждаем. Скажем, мама очень любит одного ребёнка и в лучшем случае равнодушна ко второму. Это – зло? Насколько часто мы размышляем об этом? А ещё здесь есть – хотя и неявно – вопрос о доброте. Кто из героев добр, а кто нет? И что есть доброта?
В ходе чтения одним героям сочувствуешь, другие раздражают, третьи злят – а в этом и состоит задача писателя. Но при том автор не показывает своего отношения к героям, он как камера, которая снимает и выдаёт то, что видит.
Словом, читайте сами!
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть