↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lost-in-TARDIS

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

20 произведений» 
Кровь и песок
Джен, Миди, Закончен
2.2k 27 43 5
Царь царей
Джен, Мини, Закончен
1.9k 33 61
Величайшая сила в мире
Джен, Мини, Закончен
30k 242 1.2k 13
Многоциклие
Джен, Мини, Закончен
3.4k 3 77
Некромант
Джен, Мини, Закончен
2.9k 25 96 2

Редактура

11 произведений» 
Приключения инквизитора Треза из Арайсо
Джен, Мини, Закончен
1.3k 57 66 4
Об архитектуре, магии и девушках
Джен, Мини, Закончен
2k 57 60 4
А на самом деле...
Джен, Мини, Закончен
594 24 67 4
Как Вейдер сына искал
Джен, Мини, Закончен
1.6k 3 27
Два мира
Джен, Мини, Закончен
609 9 39 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокОб архитектуре, магии и девушках
От flamarina
ПодарокПосле финала
От Lados
ПодарокЭксперимент №345
От Imaginary_Squirrel

Награды

40 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
19 августа 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
19 августа 2022
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
30 мая 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
19 августа 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
Звездные Войны, мидихлорианы и Сила
Часть первая, intro и рассуждения о роли мидихлориан (осторожно, РВ!)

Что у нас есть? Во-первых, у нас есть группа индивидуумов, которая может воздействовать на окружающий мир принципиально иными способами, нежели чем подавляющее большинство. Во-вторых, сторонний наблюдатель может видеть лишь связку желание одаренного --> эффект, возможные промежуточные звенья не фиксируются ни пятью чувствами, ни известными приборами. Заметим, что одаренные утверждают, что промежуточное звено есть и даже могут описать свой опыт, но не ясно, насколько они описывают реальный опыт, а насколько - привитые философские представления. Это промежуточное звено они называют Силой. (записей ощущений фосюзеров, которые выросли в полном отчуждении от какой бы то ни было традиции, я не нашла) В третьих, есть эффекты "Силы", проявляющиеся без наличия одаренного и фиксирующиеся не только ими. Причем если "духи Силы" часто видны только одаренным, то их воздействие на окружающий мир фиксируется всеми. В-четвертых, есть единственный известный нам и измеримый биологический параметр, связанный с одаренностью: количество мидихлориан. Оно коррелирует с потенциалом одаренного; очевидно, настолько хорошо, что тест внедрен повсеместно, а результаты только теста считаются однозначным ответом на вопрос об одаренности.
Начнем с конца, то есть, с мидихлориан. Для начала я замечу, что для установления упомянутой выше корреляции необходимо существование более-менее объективного теста на силу одаренного. Хотя бы что-то вроде нынешних тестов на интеллект (реальных тестов на n часов, разумеется, а не двадцативопросников в Сети)*. Собственно, фрагмент такого теста мы, наверно, и наблюдаем в первом эпизоде, когда "чашка-корабль".
Но это лишь заметка о методе. Поговорим о том, что мидихлорианы делают. Конечно, у нас есть первый эпизод и "Они взывают к нам, говоря нам о велениях Силы", от которого и идет порочная практика валить всё на мидихлорианы. Но: клонирование одаренных сопряжено с большими трудностями, раз на раз не попадает, полномасштабное производство одаренных не одаренными невозможно, слишком большая отбраковка (клоноделы Камино кусают локти). Стабильно это делать получается только у одаренных, причастившихся искусства Плэгаса. Во-вторых, согласно оригинальной трилогии и интервью Лукаса, духовное развитие тоже важно, а мидихлорианы не являются лимитирующим фактором для одаренных. В-третьих, "духи Силы" и прочие явления, которые могут совершать манипуляции, в этот момент находясь в теле не одаренного (то есть, с крайне малым количеством мидихлориан). В-четвертых, нигде не наблюдается уменьшение силы джедая после лишения его части мидихлориан насильственным методом (отрубания рук, ног, например). В-пятых, переливание крови одаренного не делает человека одаренным (даже регулярное переливание крови). В-шестых, исаламири (кто не в курсе, это такие пушистики, которые в процессе сурового естественного отбора выработали стопроцентный резист к Силе и подавляющее поле) глушат и воздействия, направленные извне их поля, и самих одаренных, которые попадают в зону их действия, при этом восстановление одаренности происходит моментально, стоит покинуть поле. Из этого можно заключить, что исаламири действуют на некоторый необходимый X, но не на мидихлорианы.
В общем, все эти факты слишком противоречат "мидихлорианы вырабатывают Силу", "мидихлорианы - единственное связующее звено с Силой" и дают нам право заявить следующее: мидихлорианы НЕ являются достаточным (а, может быть, и даже необходимым) условием одаренности. Или, иными словами, они как минимум не служат генераторами Силы сами по себе. Но какова тогда связь мидихлориан с одаренностью? Основных гипотезы две.
1. Мидихлорианы являются одним из нескольких необходимых условий одаренности (1А). (при этом возможна такая ситуация, что одаренность дает комплект условий с мидиками или комплект других условий без мидиков (1Б))
2. Мидихлорианы не причина одаренности, а её следствие.
Разумеется, пиши я фичок с достройками**, я могла бы заставить героев поставить серию экспериментов и выдать им результаты, чтобы они сделали выводы, но в статье я лишена этой роскоши. Увы, придется оценивать гипотезы по косвенным свидетельствам из канона.
Духи/иные хтонические сущности могут занимать тела неодаренных/одаренных слабее, чем они, и продолжают успешно пользоваться Силой на том же уровне. Это плюс к 1Б и 2.
По мере обучения и развития одаренного количественная зависимость мидихлориан от силы одаренного исчезает и заменяется качественной; изменение количества мидихлориан не влияет на одаренность. Это плюс к 1Б, если предположить, что при обучении происходит переход от первого комплекта условий ко второму. Это плюс к 2, если предположить, что мидихлорианы завязаны на некоторый фактор, который определяет начальный потенциал, но не лимитирует его. В этом пункте, к сожалению, появляются дополнительные допущения; впрочем, 1Б кажется более достоверным, поскольку в это допущение укладывается формирование всяких духов и внетелесных проявлений.
Исаламири, хоть и доказывают нам существование некоторого промежуточного звена, X, "Силы", не помогают различить эти гипотезы.
Дальше, ели бы были верны 1А или 1Б, это можно было бы выявить через масштабную серию экспериментов по переливанию крови: если мидихлорианы являются необходимым независимым условием, то в достаточно большой выборке нашлись бы такие индивидуумы, для которых выполнялись бы все остальные факторы, кроме мидиков, и таким образом их переливание сделало бы их одаренными. С другой стороны, если наличие мидихлориан сцеплено с некоторым другим фактором(ами) и не встречается без них, у нас бы не получилось новых одаренных, что было бы свидетельством в пользу 2. Хоть настолько масштабных экспериментов в ДДГ не ставили, отсутствие в лоре одаренных, ставших таковыми после переливания крови, всё же слабо свидетельствует во пользу 2.
Итак, по косвенным данным удалось установить, что гипотезы 1Б и 2 являются более вероятными. Чтобы их различить, надо либо достраивать эксперименты, либо найти еще информации (если вам известна информация, которую я упустила, давайте её сюда). В этой части мы установили, что:
- в цепочке желание ---> X ---> эффект действительно присутствует некий связывающий X.
- мидихлорианы сами по себе не вырабатывают Силу и не связывают с ней
- милихлорианы сами по себе не способны создавать одаренность
- мидихлорианы либо являются следствием одаренности (2), либо являются условием одной из систем условий одаренности (1Б)
В следующей части поговорим о Силе как таковой.

* Хэй, а как вы думаете, как выглядят тесты на одаренность в Голонете? "15/20, вы обладаете повышенной интуицией и, вне всяких сомнений, Сила с вами", "20/20, вы точно не джедай?"
** На самом деле я уже даже создала шапку фичка про ОМП-джедая из Исследовательского Корпуса, в котором будет много наукобразия и биологического матана, но, зная меня, я либо так и не напишу, либо придумаю первых сорок килобайт и эпилог, а потом сольюсь. Так что да, это заявка, чтобы кто-нибудь написал этот фичок за меня или хотя бы стал моим соавтором, чтобы пинать и подавать положительный пример в превозмогании лени и неписца. *в основном лени*

#ЗВ #рассуждения #а_ведь_я_должна_учить_матан теорфиз
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
Немного мыслей о общегалактическом в Звездных Войнах, которые плавно выходят на конспиративную теорию и происхождение людей в ДДГ
#а_ведь_я_должна_учить_матан реально должна, экзамен завтра, что я тут, *****, делаю

Ну так вот.

1. На всякий случай проговариваю очевидную вещь, что общегалактический не равен английскому, точно так же как английскому не равен всеобщий Средиземья. Общегал записывается своим алфавитом и так далее. Но из этого пункта внезапно вылезает несколько забавных следствий.
2. Фамилия Энакина - не Скайуокер. Из наличия прозвища Skyguy, которое, с вероятностью девяносто процентов, завязано на фамилию Энакина, а не только на его талант пилота, можно заключить, что она значащая на общегале. То есть, для передачи значения её "перевели" точно так же, как Толкин "перевел" с вестрона (сорри за еще одну аналогию с Легендариумом) географические названия, говорящие фамилии и имена. И, соответственно, реальная фамилия Энакина звучит абсолютно по-другому.
Следствие: то есть, всякие попуданцы не могут с места вбить в поисковик ДДГ "Скайуокер"/поспрашивать людей, потому что они банально не знают, как реально звучит его фамилия. Можно попробовать переводить, конечно, но это уже получается история из разряда "лошадиная фамилия".
3. Следующий вопрос: что еще переведено из имен собственных? А что просто облагозвучено относительно английского? Что оставлено прежним? Во-первых, всё, насчет чего делаются внутривселенно делаются каламбуры, можно почти однозначно записать в переведенные. С некоторой долей вероятности можно считать замененными аналогами по значению очевидно земные имена - Люк, Бен, etc. - впрочем, надо понимать, что на свете не так много сочетаний согласная/гласная/согласная (и это особенно остро понимаешь, когда пытаешься придумать ник персонажу в онлайн-игре), и здесь действительно могло произойти совпадение. Или, как другой вариант, мой маленький хэдканон-теория, о которой я расскажу чуть ниже.
Для выбора того, что могло быть облагозвучено, у нас, увы, слишком мало информации о звучании общегала, так что пока будем в первом приближении считать, что если такое изменения и были, оно было незначительным.
4. И всё было бы хорошо, если бы не титулы ситхов. С одной стороны, они в большинстве своем очевидно говорящие. Дарт Тиранус, Дарт Сидиус, Дарт Плэгиус, Дарт Мол... и это пока даже не копали Легенды, ибо там Дарт Фобос, Дарт Бэйн, Дарт Нихилиус, Дарт Сион (дайтемнесюдакроссоверасчервем) и Дарт Андедду (который, внезапно, фапал на получение бессмертия).
С другой стороны, эту говорящесть игнорируют поголовно все (по крайней мере, я не припомню случая, когда кто-нибудь высказывается по этому поводу), ни попыток угадать ТТХ ситха по имени, ни каламбурчиков - ничего.
Более того, псевдонимы Сидиуса и Тирануса годятся для теневых игр, манипуляций и приобретений союзников примерно так же, как слон для танцев на льду. Ну серьезно, это почти "и вы, что, поверили парню с именем Грима Гнилоуст".
Вдобавок, имена с прямым значением на общегале и значением мрачным как девочка-готка в четырнадцать - ну это совсем по-подростковому и дурновкусие.
Короче, с большой вероятностью на общегале и других широкоиспользуемых языках ДДГ эти имена не говорящие. А на английском почти поголовно стали говорящими. Почему?
Можно, конечно, предположить всяких Спивак со Злеями и креативщиков-модификаторов с лозунгом "а пусть даже самым тупым будет понятно". Но это только есть забыть, что никакой команды переводчиков на самом деле нет. Можно (и абсолютно верно можно) сказать, что это придумали Лукас и сценаристы, чтобы зрителю было понятно. А внутривселенно, без внешних факторов?
Внутривселенно они так и звучат. Поскольку столько совпадений - уже нифига не совпадение, логичен вывод, что английский и/или латынь в ДДГ всё-таки был. Давным-давно. Ну а из наличия земного языка...
Да, следующий шаг - предположить, что Земля в ДДГ (или в соседней ДДГ) всё-таки была. Была ли она колыбельной человечества или одной из планет, на которую людей занесли во время всего этого цирка с Бесконечной Империей? Скорее, первое, поскольку у нас есть родственные виды, останки пралюдей и прочие вещдоки, а родина людей в каноне ЗВ так и не названа (надо сказать, что некоторые пытаются тыкать пальцем в Корусант, но он чуть ли не за зоной обитаемости, в легендах для обогрева используются солнечные зеркала и прочее, прочее).
Итак, Земля была, но её где-то потеряли.
5. Но обратно к нашим ситхам.
Они называются словами из древнего и почти забытого языка (что куда круче и тоньше, чем называться на общегале, согласитесь) и, судя по тенденциям, имеют как минимум представление о том, что эти слова значат. Судя по отсутствию реакции джедаев, язык либо на глубоком дне архивов, либо вообще остался только у ситхов.
Почему ситхи упорно придерживаются английского (или иного языка с латинскими корнями, для простоты буду говорить английского)? Ну, во-первых, уже тупо традиция. Ситхи, конечно, с такой долгой историей юзания, в курсе, что язык древний. В курсе ли они, что он настолько древний, что был аж на матушке Земле? Зависит от того, что у них сохранилось, какие-нибудь еще земные тексты, например. Насколько сохранился английский и насколько велика его роль?
В общем, мне еще предстоит покопаться и найти ответы на вышеназванные вопросы и следующие:
- Писали ли ситхи тексты на английском? Мог ли в английский в какой-то момент быть lingua franca темных искусств?
- Сколько у них вообще чего сохранилось?
- Насколько хорошо на момент фильмов (и в разные момент истории) они владеют языком?
- Что еще с Земли могло дожить до этих времен?
- И, наконец, как там с "Властелином Колец"?

#ЗВ #рассуждения
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 43
#Далекая_галактика #анализ_текста #разъяснялка #рассуждения

Чтобы мне потом не бухтеть в комментариях к текстам - а, впрочем, всё равно придется - пишу краткую заметку о межвидовой романтике и межвидовом же сексе (хм, интересно, сколько это волшебное слово наколдовало мне читателей). А, и фикрайтеры, если автор вашего канона не знал, решил пренебречь, не указал, положил толстый, то это не повод для вас забивать на обоснуй.
Заметка из серии "объясняю как можно короче на пальцах". Как обычно, чтобы действительно расшарить тему, надо прочесть куда больше, чем этот мануал.

Межвидовая (не)романтика, первая часть

Чтобы было понятнее, будем плясать от конкретного случая: у нас есть человек Ромео, красавец, спортсмен, ко... смонавт, и некая инопланетная хм... Аэлита, которых автору хочется свести. Зачем: ради смыслу или порно - на откуп авторской совести, но загвоздка в том, что герои живые, думающие и, заразы, совершенно не хотят питать к другу романтических чувств и уж тем более заниматься сексом. Что им мешает?

1. Внешность
Далеко не обязательно Аэлита внешне отвратительна Ромэо, а он - Аэлите. Он может считать её красивой, а она - его, НО "красивый" - не обязательно "привлекательный как партнер". Мы, люди, считаем красивыми крупных кошачьих, мы находим их грациозными, но кто захочет потрахаться со львом?
А если Аэлита гуманоидна или даже похожа на человека, то это только осложняет ситуацию. Во-первых, отклонения могут быть восприняты как уродство. Во-вторых, зловещая долина. Разумеется, синдром последней вызывают не только мелкие внешние отличия, но и описанные в следующих пунктах поведенческие.
Более того, этологическая изоляция, изначально нацеленная на близкородственные виды (собственно, поэтому мы и находим обезьян карикатурными), частично (и случайно) срабатывает и на людей иной расы, и даже иной субкультуры, у который по внешнему виду сразу можно установить "чужой". Человекоподобная Аэлита запросто может запустить у Ромео соответствующий ответ. Равно как и он у неё. Впрочем, о ксенофобии вообще мы поговорим ниже.
Даже если Ромео не будет испытывать к Аэлите враждебности, это не значит, что он сможет воспринять её как полового партнера. Репродуктивная изоляция бдит с обоих сторон (надо ли напоминать, что человечество все еще в некоторой степени держит изоляцию по цвету кожи?).
Хорошо, поможем им, путь Аэлита будет для Ромео этаким космическим эльфом, как с обложки журнала (всё равно в наши дни модели на обложках журналов выглядят почти как инопланетяне), и он для неё - тоже образец красоты. Однако даже это ни в коем разе не спасает от зловещей долины и всего описанного ниже. (Между тем, а вы подумайте, какая трагедия получается, если Аэлита для Ромео - космический эльф, а он для неё вроде обезьяны).

2. Движения, повадки и выражение эмоций
Конечно, нередко мы ценим красоту эффективных движений. Грация охотящегося льва, скольжение змеи, стремительный бег антилопы - можно надеяться, что эффективные движения Аэлиты Ромео тоже расценит как красивые. Но, снова те же грабли, "красивые" не равно "привлекательные". И, конечно, красивые - это не человеческие.
Если Аэлита далека от человека, её движения Ромео легко может счесть красивыми. Но, чем ближе, тем больше будет влиять этологическая изоляция. В нашей природе заложена неприязнь ко всему, похожему на человека, но ведущему себя не как человек (пример: те же обезьяны).
Здесь, конечно, можно было бы вспомнить про актеров, играющих животных. С реакцией на них-то у нас всё в порядке. Но фокус в том, что актер не играет кошку для кошки, он играет кошку для человека. Он не передаст ни движения усов, ни прижатия ушей, ни поднимания шерсти - важный сегмент языка тела кошки. Но, даже если бы он мог это передать, большая часть зрителей не поняла бы его игры, так как кошачьего не знает. Актеру для достижения художественной цели, для контакта со зрителем надо показать не животное в человеке, а человека в животном. Это другой микс, другие правила, плюс специфический контекст.
А вот тех же детей-маугли с истинно животными повадками сторонние наблюдатели нередко характеризовали как отвратительных и неестественных. На неправильное поведение человека встроенные в нас программы отреагируют однозначно: "!!! Вдруг это опасно/заразно/всё сразу? Берегись!". Нужна специальная подготовка, огромная доброта и/или стальные яйца, чтобы это преодолеть.
Я уже упоминала язык тела касательно кошек, есть свой язык тела и у людей: до восьмидесяти процентов информации человек передает невербально. Неосознанными жестами, позами, мимикой, цветом кожи (я говорю о, например, покраснении щек), на каком-то уровне фиксируются даже частота дыхания и ширина зрачков. И, разумеется, наш язык тела не совпадает с языком тела даже наших земных животных. Две змеи ползли рядом и внезапно начали переплетаться между собой, что это значит? Кошка лижет вам руки, почему? Вы можете отличить, когда собаки играют, а когда начинают драться всерьез? Когда собака напугана, а когда хочет атаковать? Кошка прикрывает глаза, когда смотрит на вас? Конечно, можно прочесть чьи-то наблюдения, можно самому научиться. Но сколько уйдет, чтобы с лету это всё распознавать и чтобы говорить с собакой/кошкой на её языке? А сколько, чтобы понимать нюансы?
Напомню, что даже в пределах одного человеческого вида невербальные сигналы и жесты отличаются. Кое-где кивок - это "нет", кое-где принято махать руками и обозначать свои эмоции как можно четче, а в других местах - это уже иного рода посыл.
Чтобы общаться между собой и начать питать симпатию к друг другу, Ромео и Аэлите придется сносить не одну пару железных ботинок. Если у них вообще в итоге получится.

3. Половое поведение
И, разумеется, всё сказанное в предыдущем пункте умножается в несколько раз, когда речь заходит о половом поведении.
Мать природа, мягко говоря, избегает межвидовых скрещиваний: в худшем случае пустая трата ресурсов, в лучшем случае - единичные и обычно бесполые гибриды. (Напомню, что некоторые определения вида как такового требуют репродуктивной изоляции). В данном случае мы говорим об этологической изоляции пока в самом грубом, инстинктивном виде.
Пример: весьма похожие внешне газели Гранта и Томсона, которые часто мигрируют вместе, но не скрещиваются. Первые, когда преследуют самку, направляют её мягче, чаще загораживают дорогу, а вторые не стесняются подпинывать её передней ногой. Еще пример: в одном озере живут два вида уток, внешне почти ничем не отличающихся, но не скрещивающихся, потому что во время брачного сезона один вид кланяется нос к носу, а другой хвост к хвосту. И, наконец, можно вспомнить уже упоминавшуюся изоляцию человека от прочих гоминид, тот случай, когда педаль опущена в пол: неприязнь вызывает любое поведение вообще.
Бывают ли сбои? Да, как показывает существование лигров, других гибридов крупных кошек, гибридов обезьян, мулов, бывают. Но стоит учитывать, что всё это происходит при наличии неестественных условий (в том числе и невозможности покинуть данную территорию), близости скрещивающихся видов, однократно и не в том романтическом смысле, в котором ожидается от Ромео и Аэлиты.

4. Ксенофобия
А еще в условиях ограниченного пространства, ресурсов, маленького социума у людей ярко проявляется ксенофобия. В принципе, боязнь незнакомого и неизвестного и так вшита нам в подкорку (а у кого не вшита, тех давно съели тигры), но при вышеперечисленных обстоятельствах она цветет и пахнет. Если в наличии еще и стрессовая ситуация, а чужак (в таких обстоятельствах даже человек не отсюда воспринимается как инопланетянин) навязан насильно и хамит - жди беды, а не романтики.
Но для любви Ромео и Аэлиты есть и две хорошие новости. Во-первых, ксенофобия ослабевает (слегка ослабевает, а не сходит на нет) в больших сообществах, где достаточно ресурсов. Да, крупные социумы (город, например) больше открыты новому, чем маленькие. Во-вторых, даже несмотря на тигров, не все люди однозначно негативно реагируют на незнакомое: для выживания вида необходимо разнообразие. Столько-то процентов всегда получают мутации и модификации, которые, конечно, не совпадают с той оптимальной конфигурацией для текущих условий, но могут оказаться именно теми, кто выживет, при резких изменениях. Кто не умеет быстро приспосабливаться, тот вымирает. А чтобы очень быстро приспособиться - нужно разнообразие, столько-то процентов ненормальных конфигураций, своего рода видовая подушка безопасности. К этим процентам относятся и ксенофилы. Конечно, это не значит, что все предыдущие сложности они преодолеют, не вспотев, но резкий блок на неприятие чуждого у него значительно ослаблен.

5. Гормоны не помогут
С вероятностью 99,(9) любовь с первого взгляда - это не про Ромео и Аэлиту. Нет, конечно, если она эльфа, то у него может что-то зашевелиться, но по причинам, указанным выше, дальше грубого фапа на картинку не пойдет. Хуже, если Аэлита ведет себя достаточно по-человечески или Ромео настолько эмоционально слеп, что в упор не видит, что это не человек. Тогда всё может кончиться односторонней страстью или даже очень некрасивым изнасилованием. Верно и обратное со стороны Аэлиты.
Тем не менее, в общем случае влечения друг к другу у них не возникнет. Равно как не возникнет на этой почве взаимного интереса, желания общаться с понравившимся человеком и так далее, потому что самой-то почвы и нет. То есть, общеупотребительная человеческая схема: встретились, понравились, заинтересовались, стали развивать контакт - не подходит. Сначала Ромэо и Аэлите придется наладить контакт, подружиться (и всё это только потому, что им понравились в друг друге какие-то личные качества, навыки и таланты), а потом, при достаточной степени обоюдного доверия и желания, переходить на следующую ступень. Будет ли тогда организм, уже привыкший к чужаку, обманут настолько, чтобы включить соответствующие программы? А кто его знает, если честно. Есть прецеденты с рождением в неволе обезьяних гибридов, когда самец одного вида перенимал повадки и принимался в стаю другого, где занимал приличную позицию в иерархии, и таким образом получал возможность спариться, но для Ромео и Аэлиты всё вряд ли будет так просто. Социокультурные различия так просто не обойти - но об этом будут следующие пункты.

А о конкретно сексе, сексуальных предпочтениях, врожденных и навязанных культурой, табу и об общих социокультурных различиях, а также исключениях из правил и различных извращенцах - в следующей серии.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 67
О том, когда были изобретены заклинания

Датировка заклинаний в ГП - честно говоря, очень загадочное дело. Конечно, есть поттермор и допы, но после заявлений о том, что Мерлин учился в Хогвартсе, который был основан, по их словам, никак не раньше десятого века, а Барон, современник Основателей, одет под шестнадцатый... в общем, датировки поттермора и допов как-то не воспринимаются всерьез.

Само собой, метод от фонаря и, если чо, всё AU - наименее затратный. Но как же мы без того, чтобы покопаться в истории, позаклепочничать и для одного момента в фике перелопатить кучу литературы. Никак, в общем-то.

Итак, у нас имеется куча цепочек формула+жест--->эффект. Формулы - производные от латинского, арамейского и так далее и ставят нижнюю границу датировки за счет возраста самих языков и конкретных выражений. Разумеется, заклятие со схожим эффектом могло бы срабатывать и от формулы на другом языке... но наличие абсолютно схожей по всем параметрам, кроме языка, школы магии, как ни странно, очень неправдоподобная достройка. К слову, меня всегда удивляло, как легко в фанфиках пишут про китайские палочковые заклинания на китайском языке, абсолютно упуская другую культуру, философию и мозгоимеющий четырехтоновый язык. Нет, достроить иную магическую традицию для того же Китая - достаточно логично, но тогда она должна быть именно что иной.

Впрочем, вернемся к датировке. Нижнюю границу мы устанавливаем по древности формулы. Жесты, я полагаю, Ро брала с потолка, и попытка рассмотреть их как какие-то символы может обернуться жесточайшим когнитивным диссонансом. У нас остался эффект.

Именно эффект позволит датировать заклинание точнее, чем "не раньше лохматого года до нэ": у нас же есть просто огромный источник информации. Мифы, легенды и сказки. В том числе и сказки барда Бидля, разумеется. Если некоторый эффект появляется в мифе или сказке без вспомогательного артефакта или зелья (разумеется, в использовании человеческого существа; впрочем, здесь надо заметить, что тогда древнегреческие и прочие мифы с участием пантеона богов можно рассматривать с двух сторон: как если бы некоторый бог - образ волшебника (или собирательный образ) или как если бы за богом в мифе стоит некоторое магическое существо), то логично предположить, что это именно результат использования заклинания и оно на тот момент уже существовало.

Так, анимагия датируется чуть ли не зарей человечества, с шаманизмом и прочими пирогами (хоть, очевидно, и в иной методике, чем дано в каноне).

Трансфигурация человека в животное - как минимум Древняя Греция. Примеров - да дофига.

Невидимость без артефактов (не в исполнении богов) - изобретена не позже шестого века; источник: трушные ранние мифы о короле Артуре; один из его рыцарей, Менва, был способен превратить себя и своих спутников в невидимок. Без мантий: волшебные плащи, коих в кельтских мифах достаточно, обычно оговариваются особо. К слову сказать, там же и что-то вроде уменьшающего заклятия в исполнении (внимание!) самого Артура. *коротко о том, как все херить начали переписчики истории, а Мэлори добил*

Аппарация встречается в английских сказках, в первую очередь, в исполнении фэйри, которые внезапно появляются и исчезают. Вообще, внезапное исчезновение и появление - обычно либо свойство волшебников весьма сказочных сюжетов (переписанных n раз, вы понимаете), либо нечеловеческих существ или богов. Впрочем, учитывая отсутствие классического Дивного Народа в реалиях ГП, то вполне можно приписать это свойство самим волшебникам и таким образом датировать его тоже достаточно давним периодом.

Разумеется, датировать все заклинания здесь и сейчас я не буду, но для поддержания какой-никакой, но достоверности в фиках и минимума достроек этот метод наиболее оптимален.

#канон #рассуждения #а_ведь_я_должна_учить_матан теормех
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 100
Немного заметок "если бы я был волшебником" в духе "100 вещей, которые я сделал, если бы я был Темным Властелином"
Сказанное в "...Властелине" я старалась не повторять. Будет дополняться

1. Я не буду трогать голыми руками незнакомые/надолго оставленные без присмотра предметы, даже если это кажется абсолютно безопасным.

2. Я не буду проходить мимо любых знаний, но возьму на заметку, что большинство известных мне темных магов повредились в уме и плохо кончили.

3. Я постараюсь быть вежливым и, по мере моих сил, дружелюбным с каждым встречным. Это несколько уменьшит количество моих потенциальных врагов, а если мне понадобится расправиться с кем-то, то бить в спину будет куда удобнее.

4. У меня будут полностью немагические нычки, разбросанные по всей Британии, а лучше - по всему свету. Там будут деньги, продукты, одежда и другие предметы первой необходимости. Маггловское оружие - тоже.

5. Я побреюсь налысо: так врагам будет сложнее добыть частицу меня для Оборотного Зелья. Возможно, я буду носить парик, но тогда я постараюсь, чтобы он был сделан из волоса животного. Это доставит дополнительные неприятности моим врагам.

6. Я выучусь анимагии, какой бы гадкой или неудобной ни казалась моя анимагическая форма. Это в любом случае может пригодиться.

7. Я привяжу волшебную палочку к своей руке: тогда меня не смогут разоружить заклинанием.

8. У меня всегда будет по меньшей мере три волшебные палочки, потому что две - это всё еще очевидный ход. Одна из этих палочек будет заведомо как можно меньшей длины, чтобы её было легче спрятать. Вероятно, её стоит зашить в одежду. Полной гарантии это не даст, но может оказаться полезным, если меня возьмут в плен и не догадаются раздеть.

9. У меня также будет пистолет. Не один.

10. Как верно было подмечено в правилах Темного Властелина, я вообще постараюсь делать дубликаты всех нужных вещей, поэтому ножей у меня тоже будет два.

11. Я узнаю, какие чары не позволяют приманить предмет Акцио и зачарую ими все свои вещи, какие только возможно.

12. Если опытный и могущественный маг говорит, что что-то представляет значительную силу, мне следует прислушаться к нему и серьезно обдумать его слова. Есть большая вероятность, что он прав.

13. У меня будет с собой несколько капсул с Феликс Фелицисом, которые я смогу достать зубами и раскусить, даже если я буду связан. Это, безусловно, упростит мой побег и поможет быстро запастись удачей в экстренных ситуациях.

14. Это немного излишне упоминать, но всё же я не буду есть ничего из того, что мне дают другие люди (нелюди). В идеале я постарась вообще не есть ничего, кроме того, что я приготовил сам из своих продуктов. То же и насчет напитков.

15. У меня будет два защищенных дома: в один я буду приводить тех, кому я могу доверять, во второй же - только тех, кому я могу полностью доверять. То есть, только себя.

16. Время вернуться к пункту пятнадцать и вспомнить, что два - это всё еще очевидный ход.

17. Домовикам тоже нельзя полностью доверять.

18. Я постараюсь избавиться от человека, учившего меня окклюменции: он слишком много знает.

19. Если мне когда-либо понадобится оставить свой Омут Памяти в досягаемости других лиц, я убежусь, что там только то, что я хотел бы им показать.

20. Я буду поддерживать себя в хорошей форме.

21. Я убежусь, что у меня всегда будет запас Оборотного Зелья.

22. Поднятые мертвецы, хоть и воняют, зато не разговаривают. Кроме того, если у вас крепкие нервы, то прислуживающие за столом инфери - это еще стильно.

23. Если я позиционирую себя как светлого мага, мне, к сожалению, придется забыть про пункт двадцать два.

24. Я буду позиционировать себя как светлого мага, потому что у них лучше репутация.

25. Я буду носить с собой несколько заранее сделанных порталов, зачарованных под что-то бытовое, вроде монет, пуговиц, украшений и т.д.

26. Если мне понадобится надежно спрятать какой-либо артефакт, я учту, что Гринготтс - уже не самый надежный банк.

27. Я не буду использовать маггловские технологии на глазах у кого-либо, кто может потом рассказать об этом другим волшебникам. Мне ни к чему подавать моим врагам идеи. Если же мне всё же придется их использовать, я лично убежусь, что увидевшие это уже никому ничего не расскажут.

28. У меня будет не один условный сигнал для обозначения того, что мне стерли память.

29. Как только выдастся шанс, я обзаведусь Маховиком Времени.

30. Я принципиально не буду верить в пророчества и приметы, но учту, что другие в них верят.

31. В своих поисках бессмертия я буду помнить об ошибках предшественников и не буду заблуждаться и считать себя способным пойти той же дорогой, но не словить те же грабли.

32. У меня будет больше одной личины и имени. Как минимум одна из них должна выглядеть абсолютно глупо и никем не восприниматься всерьез.

33. До одного из своих домов я смогу добраться, даже если я вдруг буду не способен колдовать.

34. И, наконец, я буду удобно одеваться.

#внедосыпе #упрт #рассуждения
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 69
Считаю нужным предупредить вас, что если гипотеза о Дарах Смерти в этом тексте верна, то любой его прочитавший лишится возможности ими завладеть. Ответственности не несу.


О Дарах Смерти и том, как стать их хозяином


Механизм передачи Даров - вещь очень непонятная, для Камня и Мантии фандом предлагает кучу своих разной степени сложности от “кто первый взял” до специальных формулировок и ритуалов передачи, а для Палочки... с Палочкой и в каноне все сложно.

Тем не менее, все встречавшиеся мне трактовки - следствия из одного общего посыла: важно прямое обладание. То есть, важно наличие в руках Дара или, в крайнем случае, предмета, дающего контроль над Даром. Прямо как палка и очень приземленно: Дары, как любой физический объект, можно отжать, украсть, выманить хитростью, etc.

Но что, если этот очевидный посыл неверен? Если не все так просто? Если вспомнить, что Дары родом из сказки и что информация о них дается в форме сказки, где может быть не один смысл? А ведь у нас не только сказка о трех братьях, у нас целая серия со сказочными элементами, которые абсолютно доминируют в начале и конце саги. И Дары тогда подчиняются сказочным и мифическим (которые, кстати, имеют смысл и в реальной логике, но об этом позже) правилам обладания и передачи артефактов. А главное правило там: артефакт получает не сильный, а именно достойный. Артефакт получает тот, кто сумеет применить его правильно. То есть, герой должен обладать определенными моральными качествами и/или совершить определенный моральный выбор, который докажет, что герой достоин и/или психологически готов совершить именно то действие, для которого предназначен артефакт.

Там, внизу, ты проявил настоящую доблесть — иначе Фоукс не прилетел бы к тебе.
- ГП и Тайная Комната.
Классическое сказочное условие: волшебного помощника и артефакт герой получает, если проявит положительное свойство своего характера.

Что же за условие у Даров Смерти? Обратим внимание на условие для артефакта в первой (перекликающейся с седьмой) книге:

Видишь ли, я сделал так, что только тот, кто хочет найти камень — найти, а не использовать, — сможет это сделать.

Уже на этой стадии отрицается желание использовать артефакт. Более того, сам по себе Гарри камень не нужен, даже как цель некоторого Поиска. Лишь для того, чтобы Волдеморт не заполучил камень.

Итак, отметим, что в условии для Даров должно быть отрицание использования, и обратимся к основному источнику информации о Дарах: сказке о трех братьях.

Очевидно, что правильный выбор делает третий брат и условие выполняет тоже он. Прежде заметим только, что оба брата погибают из-за того, что используют Дары, и то, как разительно отличается их смерть от смерти третьего брата. Третий подбирает какой-то ключик, который делает его настоящим хозяином Дара и позволяет не быть "забранным смертью", а "как равным уйти из этого мира".

Дело тут не в мантии самой по себе: сами посудите, постоянно прятаться и использовать мантию по прямому назначению - очевидно неправильный выбор. Первое (трусость) противоречит общей сказочной логике, второе - совпадает с выбором старших братьев и не может быть тем самым условием.

Но затем третий брат делает то, что не делает никто из остальных братьев. Он "сам снимает" мантию (прекращает использование) и "с охотой встречает" Смерть. Он принимает свою смертность и отказывается от Мантии. Отказывается от Дара Смерти.

Бинго! Вот оно, условие, хитрый моральный ценз: чтобы стать настоящим хозяином Дара, надо от него отказаться. Надо отказаться от власти над смертью, которую он может дать, и принять свою смерть.
Отказаться не формально, не в фантазиях "если бы, да кабы", а отказаться всерьез, от имеющегося в руках Дара, от явной возможности его заполучить, от явного следа, ведущего к нему, и так же явно и серьезно следует принять смерть.

И этим условием легко объясняются все проблемы с Бузинной Палочкой в каноне. Ни Гриндельвальд, ни Дамблдор, ни Малфой - все они никогда не были её настоящими хозяевами. А Гарри…

Если ты так хорошо их знал… Что ты знал обо мне, Дамблдор?
Неужели так нужно — чтобы я знал о Дарах, но не искал их? Ты представлял себе, как это будет трудно? Потому всячески усложнял задачу? Чтобы я успел до этого додуматься?

Гарри заколебался. Он знал, как много зависит от его решения. Времени почти не осталось, нужно выбирать. Дары или крестражи?
— С Крюкохватом, — сказал Гарри. — Сначала я поговорю с Крюкохватом.

Гарри предпочитает дорогу к крестражам дороге к первому Дару, он пренебрегает Олливандером и тем самым отказывается от Палочки.

Воскрешающий камень выскользнул из его онемевших пальцев, и, делая шаг вперёд, к костру, он видел краем глаза, как тают в воздухе его родители, Сириус и Люпин. В эту минуту ему не важен был никто, кроме Волан-де-Морта.

Вот он бросает Воскрешающий камень…

Вспотевшими ладонями Гарри стащил с себя мантию-невидимку и затолкал под одежду вместе с волшебной палочкой, чтобы не было соблазна бороться.

И мантию снял.

Сам снял и встретил смерть. Чувствуете параллель со сказкой о трех братьях? И финальным аккордом Гарри принимает смерть, даже желает, чтобы она наступила быстрее:
Гарри взглянул в красные глаза, желая лишь одного: чтобы всё произошло прямо сейчас, пока он ещё стоит ровно, пока не утратил власти над собой, не выдал своего страха…


И тем самым он собирает все три Дара Смерти. Все. Теперь Гарри не может не вернуться после заклинания Волдеморта, и как настоящий обладатель Бузинной Палочки, не может не победить его на в последней схватке.

Самое любопытное, что сказочный инструмент “нравственной достойный” aka “моральный ценз” вполне работает и в реальной логике: очень рационально давать психологический тест, проверку, перед тем, как дать допуск к настоящей силе и/или к настоящий знанию. В конце концов, не посадите же вы непроверенного человека за пульт атомной электростанции?

Итак, основное правило Даров Смерти: чтобы получить Дар, надо от него отказаться. Вот только тот, кто знает об этом правиле, не сможет стать хозяином, поскольку любой его отказ не может быть чист от желания обладания. Кто в каноне мог знать об этом правиле? Дамблдор, скорее всего, (см. цитату о Бузинной палочке) знал, и тогда его план с Палочкой больше не полагается на случайность с Малфоем, а вполне гарантированно выполняется за счет хорошо известного характера Гарри. Но о плане Дамблдора в других статьях.

А пока… тому, кто все еще хочет собрать все Дары Смерти и жить вечно, я рекомендую любым способом (Обливейт!) забыть этот текст. Вот только сумеете ли вы отказаться от Даров, не зная, что это нужно сделать, чтобы их получить?

#канон #рассуждения #анализ_текста
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть