↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Katedemort Krit

FANFICS+
Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

22 произведения» 
Котел, полный солнечного света
Гет, Макси, Закончен
11k 79 362 5
Аид и Персефона
Гет, Мини, Закончен
2.9k 116 154 12
Первый и последняя
Гет, Макси, Заморожен
1.5k 16 17 1
Похищение Персефоны
Гет, Мини, Закончен
1.2k 39 66 4
Частичка тебя
Гет, Макси, Заморожен
5.5k 11 192 2

Переводы

3 произведения» 
Лес
Гет, Миди, Закончен
1.7k 35 25 2
Прости нас
Джен, Мини, Закончен
683 16 17
Bound Until Death
Гет, Мини, Закончен
664 2 5

Редактура

10 произведений» 
Всего лишь твоя грязная кровь
Гет, Макси, В процессе
1.5k 5 9 2
Серпом по...
Джен, Мини, Закончен
799 31 23 3
Правильный выбор
Джен, Мини, Закончен
781 35 22 3
Морское колесо
Джен, Мини, Закончен
782 55 36 4
Сердце морской колдуньи
Гет, Мини, Закончен
773 36 43 3

Аудиофанфики

2 произведения» 
Аид и Персефона
Гет, Мини, Закончен
2.9k 116 154 12
О прынцах да царевичах
Джен, Мини, Закончен
1.2k 72 87 6

Фанарт

133 работы» 

Подарки

8 подарков» 
ПодарокСекс без дружбы
От Roxanne01
ПодарокХвост дракона
От Stasya R
ПодарокВоспитание Гарри Поттера
От Скарамар
ПодарокЛучшая ошибка
От Stasya R
ПодарокЯ подарю тебе сердце
От Ellinor Jinn

Награды

47 наград» 
НеСупергерои НеСупергерои
1 мая 2024
2000 читателей 2000 читателей
4 апреля 2024
Паладин Палитры Паладин Палитры
7 декабря 2023
3 конкурса 3 конкурса
7 декабря 2023
3 года на сайте 3 года на сайте
4 декабря 2023

Блог » Поиск

До даты
#самайнская_жуть #деанон

Простите, многабукав. ОЧЕНЬ многабукав.

Потому что я какого-то черта решила писать деанон с момента сотворения мира предыстории. Пост можно прокрутить до параграфа, который начинается с «ладно», вы ничего не потеряете.

Когда-то, ещё в прошлом тысячелетии, я родилась на свет. Ничего удивительного, правда? И я соглашусь. Непримечательная девочка, обычная семья, да только вот не совсем обычные, точнее, не совсем правильные обстоятельства: родилась я в разгар гражданской войны. В той стране, которую я зову родиной, она длилась пять долгих лет. Уж не знаю, что было громче – грохот снарядов или мой детский плач, но у меня с младых ногтей сформировалась непереносимость огнестрельного оружия и автоматных хлопков. Не фобия, омерзение. В целом, думаю, это омерзение можно понять. Много яркого и доброго, чего, как я знала из рассказов родных, было раньше в моей стране вдоволь, было стерто. Безопасность, чистота, достаток. Даже некоторые соседи и друзья. Большинство бежали, кого-то убили. Я росла, война сходила на нет, но разруха продержалась ещё долго. Я хотела сладости, и мне покупали их, но редко, по праздникам. Потому что из-за войны был кризис и сладостей не было. Я жутко хотела съездить с мамой в гости к родственникам в соседнюю страну, но не могла – из-за войны на поездки, которые моя семья могла прежде позволить себе чуть не раз в неделю, мы копили год. Я хотела гулять с подругами, но меня не пускали, да и подруг, впрочем, тоже – слишком свежи были воспоминания о том, что бывало с девочками, которые просто шли по улице. А ещё я часто болела и мама обивала пороги больниц – долго и много, потому что из-за войны много хороших врачей уехало, а препаратов постоянно не хватало. Заколоченные досками автобусы, бородатые боевики с автоматами, обыденные истории о сбыте наркотиков прямо во дворе школы и об изнасилованных боевиками знакомых твоих знакомых. Вот такие вот были воспоминания. А ещё вокруг было много – чересчур много – тех, кому было что сказать о войне изнутри и тех, кому совсем не нравилось то, чем им приходилось заниматься. Наслушалась всякого, насмотрелась и на мужские слезы и на пьяные сцены с разговорами о самом больном.

Вы не подумайте, было и хорошее – много хорошего, но плохое тоже было – и оно хорошо запомнилось.

Поэтому тема войны для меня была актуальной всегда. Ещё до. А уж после… С каждым разом пробирает все сильнее. Причем речь не только о том, о чем все, скорее всего, подумали, ибо помимо той самой штуки-которую нельзя-называть, было ещё. Я гражданка одной страны и резидентка другой, и уже тринадцать лет наблюдаю за тем, как правительство этих стран неоднократно устраивают кровавую делёжку границы. И да, у всего этого один стандартный сценарий: гуманитарные ограничения, всплески насилия и хейт. А такое всегда триггерит и ранит любого, кому не все равно.

Ладно, что-то вступление какое-то слишком долгое, чересчур личное и слишком… Я честно собиралась его снести, но меня в болталке уверили, что это все же кому-то интересно, так что пусть живет. Да и тяжело было бы удалять то, что было не особо просто писать. Ну так вот. *Все, вода кончилась.* Фанфик, который о войне, который Одинокий Шквал – мой. Мне было нужно куда-то деть свои мысли – так и родился этот миник.

О чем я думала, принеся на конкурс ангстовую работу на сложную тему и по малознакомому фандому, который я ещё и заАУшила? Талос меня знает.

Наверное именно потому, что в работу окунулась глубоко, выложила свои давние переживания и мысли, критика была особенно болезненна. Глупо, знаю, уже давно не фиалка и шкурку толстую отрастила вроде бы, ан вот нет. Так уж совпало: и сил было мало и в истории было слишком много меня, чтобы оставаться рациональной. Нет, к объективной критике я относилась ровно и спокойно, как положено. Кого-то тяжелая тема триггернула, это нормально, кому-то просто не его – тоже. Но были и жёсткие моменты, когда… Признаюсь, посетила пару раз малодушная мысль удалить «Шквала» где-то в районе начала конкурса. Казалось, никто не дойдет, никто не поймет. Кто-то сказал, что тема войны была мной “пошло слита” и я неопределённое время пробыла в состоянии нестояния. А потом пришли люди, сначала аккуратно, потом уверенно поддерживая работу, и мне задышалось. И теперь он и вовсе выиграл. Как это возможно? Почему так мокро в глазах?

Божечки, спасибо вам. Вот просто всем и каждому, кто сказал о «Шквале» что-то хорошее. В конце концов сегодня я рыдала. Рыдала от количества добрых слов, рек, того, что вы писали в болталке. Нарыдала целое море Призраков ХД. А когда увидела результаты… Ух.

Думаю, перед тем, как уходить в благодарности подробнее, все же имеет смысл сказать немного про внутрянку. Фанфик умышленно метафоричен. Он родился в моей голове под эту песню полгода назад, но окончательно сформировался лишь тогда, когда была написана половина. Изначально по задумке дух погубленной им или его войском женщины должен был намеренно довести Шквала до того, чем все по итогу и кончилось, но я отошла от плана и просто писала как чувствовала.

«Шквал» был готов, а у меня так и остались вопросы, ответы на которые я не знаю до сих пор. И сейчас, дни спустя, считаю это правильным. Были ли призраки на самом деле или это персонификация совести? Если они были на самом деле, искренни ли они со Шквалом или просто мстительно морочили его много ночей подряд, постепенно подводя адмирала к самоубийству – к добровольной отдаче своей души в их руки? Не знаю.

Ульфрик – моя попытка в аллегорию. Он правитель, власть, царь, президент. Его образ был несколько затемнён в сравнении с Ульфриком канонным, но так было нужно. Прости меня, Маркартский медведь. Жертвы конунга тоже метафоричны. Девушка – простые представители народа, те, кто пострадал просто потому, что война. Люди, виновные лишь в том, что они есть. Кормчий Скегги – несогласные, бунтари из тех, кто мог бы поднять бучу или восстание против жестокой политики тирана – и были за это устранены. Протесты были подавлены кровью таких как Скегги, чтобы другим было неповадно. Туллий – оппозиция, другая сторона, обесчеловеченная рупором правителя. А если покопаться, внезапно выясняется, что и там такие же люди со своей правдой. Келда же олицетворяет самое дорогое что есть у человека, его выбор, его личное счастье. И, получается, что пока правитель отбирал это самое дорогое, Шквал покорно исполнял его волю. В целом, про внутрянку ещё много чего есть сказать, но не стоит. Чего-то мне не хочется медальку за самый длинный деанон)))

Я хочу ещё раз от всей души поблагодарить всех и каждого, кто не пожалел «Шквалу» доброго слова. Особенно спасибо тем, кто оставлял великолепные реки: Roxanne01, Zemi, Melis Ash, FieryQueen, cаravella, Лиза Пинская и Stasya R!

Спасибо моей волшебной бете Ксафантия Фельц и гамме Roxanne01. Что бы я без вас делала?

Отдельное спасибо Viara species за крутой забег, уверена, до фанфика по малознакомому фандому многие дошли только благодаря вам! Ну и я с удовольствием попричиняла фидбек.

Спасибо оргам за крутой конкурс!

В угадайке меня угадали все. Дважды путали с Roxanne01, что приятно, но оба раза отзывали свой пальчик в небо. В целом, чему я удивляюсь? Когда из тех, кто часто ходит на конкурсы, по «Свиткам» пишут всего двое, а одна уже написала реку, это почти что деанон :) Значит ли это, что я завяжу ли я со «Свитками»? Нет, конечно!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 35
#самайнская_жуть #забег_волонтера

Боги рандома продолжали меня радовать и первая же история из четвертого (!) круга забега пришлась мне по сердцу, как кусочек мозаики, идеально вставший в паз.

Небольшая притча Санитары каменных джунглей, написанная по фандому "Сумерки", который я знаю исключительно по фильмам, и фанаткой которого я не являюсь, сделала мне вот прямо хорошо. Искусно вплетённая ветка с диетой вампирского семейства ("мы питаемся только кровью животных"), неожиданно забавная аллегория на санитаров леса – волков (привет, Джейкоб, как у тебя дела?), и моя любимая тема с наказанием для тех, кого общество и закон обычно защищают до последнего. О зверях в человеческом обличье и что с ними следует делать вместо того, чтобы... тут был бы пример из жизни, но у нас же нельзя политику, поэтому пусть будет свинка:

┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊
▂╱▔▔╲╱▔▔▔▔╲╱▔▔╲▂
╲┈▔╲┊╭╮┈┈╭╮┊╱▔┈╱
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#самайнская_жуть #забег_волонтера

А потом, за хорошее поведение, боги послали ей на обзор шедевр. И сказали боги: это хорошо.

Первая моя рекомендация за конкурс улетела. На драконе. Румынском. Напевая Homme like you. И вот тут я прям не покривила душой. Ибо и объективно (язык, образы, стиль) и субъективно (КАК вы попали во все мои хэдканонные образы, ммм?) говоря, работа великолепна.

Казалось бы, идея о том, что Беллатрикс уедет от Лорда и начнёт подрабатывать ведьмой-ведьмачкой за чеканную монету должна вызвать недоумение. Но им тут и не пахнет. Железобетонный обоснуй, логичное развитие событий, попадание и в умения и в настроение героини и вот я уже сижу и на серьёзнейших щах хэдканоню ведьму-ведьмачку Беллу. Та или тот, кто сотворил(-а) историю, знайте: вы дракклов гений. Я даже к фанонному Самайну цепляться не буду, я буду просто наслаждаться. А наслаждаться тут явно есть чем.

Экшн – чек. Битвы палочковые, беспалочковые, со спины, с тротуара, почти-из-сточной-канавы, во все стороны, кровяка и серебро. Мне нравится.

Горькие воспоминания и подводка к тому, почему случилось АУ и какую жирнючую бабочку Белла раздавила во сне – чек. Мой любимый белламортик, такой горький, такой вкусный, я урчу. Пусть и, спойлер

...прожитый и законченный. Но в вашей истории это и есть правильно.

Переплетение с каноном – чек. Ибо темная магия и долгое влияние бесследно не уходят, а дневник-то Реддлов был сильным артефактом. И растет у лорда под крылышком теперь... Новая Белла? Новая Делфи? Новый Снейп? Мы этого не узнаем, но тем и интереснее!

Танцы на пляже под горячую музыку – чек. Ай, вот такая она, Белла из моей головы, танцует так, что песок плавится! Хае-е-е! Красавица. Я и сама ей розу хотела подарить, пока читала.

Переосмысление – чек. Покажите этот текст девочкам-подросткам, каждой из них, кто убивается по своей "единственной и самой сильной" токсичной любви к плохишу. О да, мне и самой бы этот текст не помешал лет 15 назад. Даёшь выбор здоровых отношений в равном союзе!

Крутая концовка – чек. Красивая, сильная и правильная подводка к тому, что жгучую Беллу и её верного спутника ждёт в следующей главе их жизни. Словно судьба возвращает свой долг, с улыбкой, зная, что именно сейчас и именно с ним, Белле будет лучше всего в своей новой роли.

Понравилось ли мне? Мерлин меня заколдуй: ДА!

Не спасибо, а СПАСИБИЩЕ творцу сей истории. Порадовали старушку, аж на капс лок пробило. ПРОБИЛО! И на слезу – немножко :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#самайнская_жуть #забег_волонтера

А эта крошка на 700+ слов уж очень сильно напомнила мне сказки из далекого предподросткового возраста, которые мы с подругами на ночь травили, чтобы было прям не совсем-совсем страшно, но в меру жутко и боязно. И посыл там часто был такой: не ходи ты, девица, гулять одна. Посыл несправедливый, обидный и сильно указывающий на бреши в социуме, но уж каков был. И тут я его снова увидела. И снова загрустила.

Девичья башня похожа на начало фильма "Он дракон" – чтобы защитить народ кому-то в голову приходит великолепная идея схватить невинную девушку и... И, в общем, не спросясь ни её, ни совести, использовать деву во имя, так сказать, общего блага. Геллерт Гриндевальд аплодирует стоя, а я мрачно вопрошаю: неужель во всем городе не нашлось ни добровольца, ни преступника, которого не жалко, никакого другого, в общем, выхода?

Жестоко. Не критикую, нет, мрачное прошлое нам показало, что именно так народ и поступает, когда ему страшно и непонятно. А тут палачи даже плакали. Но мораль сбилась. Вроде за такое хорошо бы им некий откат от кармы, а отката-то и нет. Что хотели, то и получили. И, казалось бы, ура, город спасен, но не ура. Не знаю, уместно ли это говорить, но воссоединение с любимым добавило немного позитива. Хотя и спорно, все же по итогу две смерти.

Для Самайна сказка прям в тему. Тут и страшно и грустно. И язык хороший (но я бы одно "величаво" убрала). Однако ж за неоднозначную мораль работа немного потеряла в моих глазах (все же формат сказки, как мне думается, эту самую мораль подразумевает). По итогу дала бы семь тыковок из десяти. Было бы у Зодчего и Ко искупление – хоть символичное – тыковок было бы больше.

Автору_ке за историю спасибо, написана она захватывающе и на эмоции раскручивает, а это ли не главное?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#самайнская_жуть #забег_волонтера

Если в неделю жуткой жути и страшной страшности захочется вам весны, клевера, любви и флаффа, советую станцевать этот Ирландский танец. Уютная, добрая работа о героях "Кошмара перед Рождеством" Джеке и Салли, веселых, любящих, лёгких на подъем. Милые описания внешности (и внутренностей, ага) героев, этакая смесь устойчивых выражений, переплетённых с канонной природой Короля и будущей Королевы кошмаров, приятно радуют глаз. «Швастая улыбка от "уха" до "уха"» меня покорила, так и увидела её за силуэтами букв. А «эти глазницы не могут лгать»? Милота!

Вообще работа чрезвычайно кинематографична. Читаешь и видишь все, каждую деталь, даже ту, о которой, вроде, и не написано. Я такое люблю.

Жизнеутверждающе и, что я особенно оценила, – про здоровые отношения. Она ради него в любую авантюру, пусть сама сделана из листьев и уносит её от порывов ветра, а он для неё и спланировал и организовал и всё-всё сделал, чтобы счастливая была. Пусть у вас все будет хорошо, Салли и Джек, уж прям больно сердце за вас радуется! Расцветает даже, я бы сказала.

Последний аккорд – самый сильный и самый правильный. Закрывала фанфик с чувством праздничной одухотворённости и улыбкой как у его величества Скеллингтона. Так что большое и искреннее спасибо за чудесную няшность!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#самайнская_жуть #забег_волонтера

Второй работой на обзор великий рандом выбрал фанфик по ГП – "Красная комната". И я немножечко подвисла на первой же строке. Перечитала дважды перед тем, как понять – мерлиновы чулочки, это ж эпиграф! А я, как страстная их любительница, не могу остаться в стороне и не нанести непрошенного совета: эпиграф все же лучше стилистически оформить. Закурсивить и вправо. Ну и немного вкусовщины: я выбранный отрывок не совсем поняла. Что он даёт? Сюжету, Нарциссе, читателю, которому с него начинать знакомство с историей? Спросила себя – а в голове сверчки поют. Флёр загадочности разве что. Или намек на цикличность? Не знаю. Каюсь, я сама просто могла куда-то не въехать, но тогда вы не стесняйтесь и въедьте меня, пожалуйста, в самую суть)))

Поехали дальше. История написана бодро, она умеет в интригу, умеет в эмоции, у неё грамотный посыл. Она доносит важность уважения и нахождения себя, важность твердо сказать "нет" той жизни, что кажется правильной – потому что так считает окружение – но мучает и не устраивает тебя саму. Работа не о страхе потустороннем, пусть и написана по волшебному миру, но об ужасах человеческих, близких, верибельных – об угнетении, домашнем насилии, подавлении воли и выбора, калечащем доминировании. О том, к чему приводит безнаказанность, укрытая покрывалом общественного одобрения и "священного" института брака. А еще о цикличности семейных травм и семейных же пороков – и это, Мерлин меня утащи – чертовски сильное ядро, прекрасное и пугающее своей реалистичностью.

Но по мере прочтения у меня всё же возникли определенные вопросы. И пусть их объем не напугает вас – мне правда кажется, что идея отличная и если её немножечко дожать, будет прям хорошо. Именно поэтому я постараюсь разъяснить свои поползновения как можно тщательнее – вдруг будет полезно?

Первым сомнительным моментом – и, возможно, это мои фломастеры – стали словесные повторы. "Входить невестками" в двух предложениях подряд, чуть ниже – вереница "девочек", несколько "на край света" в одной реплике – мне тавтоложило. Проверить бы на повторы и чуть разнообразить!

Далее меня слегка смутили мысли с ПОВа Нарциссы. Если меня не подводит память, Цисси и Люциус сочетались законным браком в семидесятые? Тогда мне не совсем понятно, почему же в её лексиконе столь много современных словечек. "Синдром хорошей девочки", "стоп-слово", "гиперопека", "причиндалы" и прочее – для меня они были слегка инородны в размышлениях благовоспитанной аристократичной девушки полувековой давности.

Вопросы к ПОВу не ограничены лишь неологизмами. Осталась неясной когнитивная конструкция Нарциссы, которая размышляла о сиблингах и кузенах так: кто-то из них ушел из семьи и отрекся от её убеждений, но нашел себя (Сириус, Меда), а кто-то наоборот(!) - ринулся во мрак (Белла). Исходя из этого отрывка, у меня складывается такая логика: Нарцисса уверена, что путь её семьи – мрак. Оценочное суждение характеров мародеров и собственных мужа и сына подтверждает этот вывод. Словно девушка осознаёт: она "на стороне плохих парней". Но ложится ли такой вывод на моё видение Нарциссы? Не думаю (Да-да, фломастеры продолжаются!). Просто потому что, даже если мы захотим предположить, что всё действительно было так, очень не хватает подводки к тому, почему после Нарцисса оказалась – или виделась – совсем другой, уверенной в своей правоте и своих идеалах. Ну или метки ООС.

Я бы в целом посоветовала проработать подачу с ПОВа – ибо порой казалось, что читаешь не размышления Нарциссы, но мысли автора_ки. К примеру, откуда же Нарциссе было знать истинную фамилию Волдеморта? Однако же она кличет его Реддлом, что демонстрирует не просто тайное знание, но и непозволительную дерзость – даже в мыслях. А ведь она позиционирует себя слабой – смогла бы она думать о Лорде вот так? Сомневаюсь.

Я подытожу так: работа понравилась своей идеей, своей логикой и своей тревожной, пугающей, реалистичной сутью. Немного подтянуть форму изложения – и она заиграет.

Спасибо вам за историю!
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть