Столица: нет
Основные Расы: люди, дварфы, эльфы, великаны, гномы, полуорки, полурослики
Основные Религии: Абадар, Калистрия, Кайден Кайлин, Дезна, Эрастил, Гозрей, Ламашту, Норгорбер, Фаразма, Ургатоа, Зон-Кутон
Языки: Общий, Шоанти, Варисийский
Некогда родина Тассилонской Империи, эта земля была разрушена Землепадом и оставалась необитаемой тысячи лет, заселенная только варварскими племенами, известными как Шоанти, и кочевыми Варисийцами, пережившими падение Тассилона. В 4405 ЛА Челианские солдаты прогнали воинственных Шоанти в скалистые регионы северо-востока, пока поселенцы заключали тонкий мир с исконными Варисийцами. Именно в это время древняя граница стала известна как Варисия.
Хоть не существует никакого центрального правительства, контролирующего Варисию, возникло три города-государства, каждое из которых может однажды захватить управление над всем регионом: Корвоса, город верноподданных Челианцев, управляемых монархией, но остающихся верными Челиаксу; космополитический Магнимар, где с достаточной удачей и умением любой сможет добиться власти; и опасный Риддлпорт, город преступных баронов и академиков, изучающих остатки артефактов Тассилона.
Варисия остается настоящей глушью. Вдоль прибрежных линий в пещерах и в дремучих лесах обитают сотни племен гоблинов. В глубине страны огры и тролли господствуют над скалистыми вершинами и в глубоких лесных лощинах. Но настоящими властителями глуши являются великаны, происходящие от рабской касты древнего Тассилона, и их периодические набеги на людей постоянно жестоко напоминают, что это королевство вовсе не покорено.