Ургатоа — варисийская богиня физического избытка, болезней и нежити. Ей в основном поклоняются темные некроманты, нежить и те, кто хочет стать нежитью. Иногда те, кто живет прожорливым образом жизни, просят ее, как и те, кто страдает от серьезной болезни.
Внешность
Ургатоа, как правило, изображается как привлекательная, бледнокожая и черноволосая женщина. В отличие от смертных женщин, ее плоть начинает гнить и увядать на талии, оставляя ей чуть больше, чем пропитанный кровью скелет от бедер вниз. Она часто проявляется подобным образом, но в свободном облегающем платье, окрашенном в черные, коричневые и красные пятна.
История
Есть истории, свидетельствующие о том, что Ургатоа когда-то была гедонистической смертной женщиной. После ее смерти она сбежала с Конского скелета Фаразмы и вернулась в Голарион, превратив ее в первого неживого существа Великого Запределья. Говорят, что ее возвращение в мир смертных является источником болезней.
Церковь
Церкви Ургатоа рассеяны по всему Голариону в культах на основе клеток, при этом отдельные группы редко работают вместе. Мероприятия обычно проводятся под покровом ночи, за исключением таких стран, как Геб, где ей поклоняются довольно открыто.
Верующие
Некоторые преданные поклонники Принцессы Бледного выполняют ежедневные послушания, чтобы получить божественные благословения, известные как благо от их богини. Послушание принимает форму ритуала, в котором поклоняющийся разносит самый роскошный пир, который он может найти, на плоской поверхности, покрытой черной бархатной тканью. Принимая пищу, кающийся должен пить вино и произносить молитвы Ургатоа, пока она не будет мучительно полной. После полного часа этого поклоняющийся должен съесть кусок гнилой или прогорклой пищи, доверяя богине, чтобы защитить ее от любой болезни, которая может последовать. Если ритуал выполнен правильно и богиня одобряет, способность поклоняющегося читать заклинания некромантии увеличивается на день.
Духовенство
Священники Ургатоа в основном состоят из священнослужителей и некромантов. У них мало обязанностей, чтобы поддержать, кроме помощи тем, кто желает нежить, и защиты своей собственной. Понятно, что они часто скрывают свои религиозные склонности на публике. Жрецы, как известно, заставляли своих врагов есть своих собственных павших товарищей.
Церемониальная одежда поклонников Ургатоа — это свободная серая туника длиной до пола, с белоснежным или темно-серым плащом, застегнутым спереди. Нижняя половина туники обычно измельчается, ссылаясь на физическое разложение богини. Большинство церемоний включает употребление большого количества еды и питья, что означает, что большинство одежд покрыты многочисленными пятнами.
Структура церкви
Церковь организована как матриархат с сильным священнослужителем, обычно женским, во главе каждого храма; если жрица — дочь Ургатоа, весь храм считается особенно благословенным. Священников, которые могут создавать нежить, либо с помощью магии, либо путем прохождения через их нежить, называются некро-лорды и получают дополнительные привилегии.
Прихожане делятся на две касты. Высшая каста известна как гула , которая состоит из привилегированных членов, которые могут быть или не быть членами священства. Их обслуживают голодные : посвященные члены пытаются доказать, что достойны признания со стороны церкви. Ранг внутри собрания иногда может быть инверсией ранга за его пределами, и если кто-то из голодающих имеет более высокий социальный статус вне церкви, чем гула, гула уважительно относится к голодающим публично, чтобы сохранить тайну церкви. Как и большинство злых культов, секретная церковь разбросана по клеткам, и контакты между общинами встречаются редко.
Жатва
Старшие жрецы Ургатоа иногда практикуют ритуал, известный как Жатва. Священник наденет серую мантию и вооружится ворпальной косой. Затем священник отправляется в мир, чтобы вызвать как можно больше смертей и разрушений, прежде чем его отвезут обратно в святилище. Они верят, что если Ургатоа будет доволен результатом Жатвы, она подарит священнику благо.
Антипаладины Ургатоа
Антипаладины, посвященные Ургатоа, — это существа ночи, которые приносят болезни и оставляют после себя только смерть. Они надеются подражать своей покровительнице, ускоряя все до их неизбежных могил, и видят в нежити окончательное выражение существования, поскольку они превзошли и жизнь, и смерть. Если не сами нежить, то ее антипаладины стремятся подражать им и уничтожают всех, кто противостоит им. Нераскаявшиеся обжоры, они стремятся по возможности кормить свои голодные и низменные желания.