Цикл юмористической фэнтези посвящён приключениям Великого Скива и его друзей, основавших Корпорацию МИФ. Действие книг происходит в нескольких мирах, населённых самыми разными разумными существами.
Названия книг цикла (за исключением первой) омофоничны английским выражениям со словами «miss», «missing», приставкой «mis-» и т.д. («misconception» — «заблуждение», «misdirection» — «неправильное указание», «missing link» — «недостающее звено» и т. д.)
Начиная с 2003 года книги пишутся в соавторстве с Джоди Линн Най, которая продолжила серию после гибери Р. Л. Асприна в 2008 году.
Еще один великолепный МИФ (Другой отличный МИФ, Another Fine Myth; 1978)
Если все вокруг кажется вам будничным и серым — загляните в иные миры, в путешествие по которым нас приглашают герои романов — американского писателя-фантаста Роберта Асприна. Вы побываете в сказочных Измерениях, познакомитесь с их обитателями: магами и шарлатанами, демонами и бесами, троллями и драконами.
Первая книга цикла, где начинает свой путь Скив, пока ещё не Великий.
МИФОтолкования (Myth Conceptions; 1980)
Недолго продолжалась спокойная жизнь Скива. Его наставник Ааз не мог не ухватиться за возможность сделать ученика придворным магом королевства Поссилтум. Вот только кто мог предположить, что им предстоит сразиться с самой большой армией под предводительством непобедимого полководца, имея в союзниках лишь двоих отставных убийц, престарелого лучника и перманентно незрелого дракона?
МИФОуказания (Утверждение мифа, Myth Directions; 1982)
В этот раз Танда берет Скива на поиски подарка Аазу ко дню рождения. Естественно, для написания книги нужны приключения, и главные герои получают их сполна, из-за одной лишь фразы.
МИФфия невыполнима (Myth-ion Improbable; 2001)
Скив, Ааз и Танда отправляются в новое путешествие по измерениям в поисках сокровищ, путь к которым указан на карте, купленной Скивом в каком-то захолустном местечке...
Удача или МИФ (Иначе это миф, Hit or Myth; 1983)
Король оставил Скива заместителем на троне, Синдикат начал кампанию по возвращению долгов...Все бы ничего, да вот Ааз отправился на Извр по своим делам, поэтому выкручиваться придется самому.
МИФические личности (Myth-ing Persons; 1984)
Скив с друзьями обживаются в новом доме на Базаре-на-Деве. Беспокоит их только странная дверь, ведущая непонятно куда. Впрочем, выяснять это им приходится быстро — Ааз уходит туда, преследуя каких-то злоумышленников, и попадает в переделку. Надо спасать товарища...
Маленький МИФОзаклад (Little Myth Marker; 1985)
Говорила мама:"Не играй в азартные игры". Правильно делал маг Гаркин, что не афишировал своими способностями. Потому что рано или поздно это может навлечь неприятности.
Корпорация МИФ — связующее звено (MYTH Inc. Link; 1986)
Эта книга позволяет взглянуть на мир глазами друзей и товарищей Великого Скива.
МИФОнаименования и извергения (Myth-Nomers and Im-Pervections; 1987)
В поисках своего друга Ааза Скив отправляется в его родное измерение — Извр. Но что ждет его там, ведь об обитателях этого измерения рассказывают жуткие вещи — не зря же они называются извергами... или извращенцами...
Корпорация М.И.Ф. в действии (M.Y.T.H. Inc. in Action; 1990)
Корпорации МИФ предстоит сложнейшее испытание — обезопасить измерение Пент от рвущейся к мировому господству королевы Цикуты. А дело усложняется тем, что самого Скива с его друзьями нет — он отправился на Извр на поиски Ааза.
Сладостный МИФ, или МИФтерия жизни (Sweet Myth-tery of Life; 1993)
Скив и Ааз возвращаются на Пент. Теперь корпорация снова в полном составе, но от этого ненамного легче — королевство на грани краха, и его надо спасать. А тут еще и королева задумала женить Скива на себе...
Нечто оМИФигенное (Снова Корпорация М.И.Ф., Something MYTH Inc.; 2002)
Что происходит в Поссилтуме? Как решить проблемы королевства и предотвратить их в будущем? Кто, в конце концов, стрелял в Глипа? Здесь найдется решение многих загадок...
МИФонебылицы (Myth-Told Tales; 2007)
Сборник коротких рассказов, являющийся вступлением к новой «мифической» серии.
Легендарная Корпорация М.И.Ф. снова вступает в игру! Очаровательная Банни принимает участие в САМОМ ЖУЛЬНИЧЕСКОМ межгалактическом конкурсе красоты. Гвидо, Тананда и Корреш спасают Дона Брюса от конкурирующей группировки САМЫМ НЕМЫСЛИМЫМ образом. Ааз и Маша — судьи в САМОМ НЕВЕРОЯТНОМ состязании за руку принцессы, какое видели миры.
МИФальянсы (Myth-Alliances; 2003)
Продолжение приключений Великого Скива и его друзей. Одно из самых сложных дел Скива и К°— дело об усмирении десяти извергинь, поставивших на счетчик мирную цивилизацию Вух!
Торговая МИФтерия (Myth-taken Identity; 2004)
Скив Великий — несостоятельный должник на грани банкротства?!
Ну, в такое извергу Аазу трудно поверить! Что происходит? Пора вступать в игру тяжелой артиллерии — троллю Коррешу и пышнотелой волшебнице Маше. Вместе они отправляются в измерение, которое тысячелетиями обходили стороной все уважающие себя маги и демоны, — на Флиббер, отчизну легендарной «Крысиной мафии».
Ааза терзают смутные сомнения, что к «банкротству» Скива как-то причастен крысиный «крестный отец» Раттила. Но КАК?!
НеМИФический класс (Class Dis-Mythed; 2005)
Скив Великий решил заняться самообразованием? Дело благое! Но отдохнуть в тиши и посвятить свое время теории Высокой магии как-то не выходит. В двери так и ломятся потенциальные ученики — и какие ученики! Извергини и пентюхи, купидоны и существа такого вида, что им и определения-то сразу не подберешь. Послать эту стаю вундеркиндов куда подальше — самый разумный выход. Но когда же Скив Великий действовал сообразно голосу разума?! Школа открывается…