Дочь известного менестреля из Реймса по имени Гиберто. Настоящая фамилия семьи Пакетты неизвестна. Отец Пакетты умер, когда она была совсем малюткой. Его вдова и дочь остались без средств. Они зарабатывали на жизнь вышивкой и жили крайне скромно. Пакетта очень любила петь, за что и получила прозвище "Шантфлери"; в переводе означает "песня в цвету". Она рано расцвела и стала привлекать внимание знатных мужчин. В одного из них она влюбилась и стала его любовницей, едва ей минуло 14 лет. Но ветреный синьор вскоре бросил девушку, и она «пошла по рукам», опускаясь все ниже и ниже: от аристократов — до мужчин попроще. От полной деградации ставшую обычной женщиной "лёгкого поведения" Пакетту спасла беременность: в 20 лет она родила прелестную девочку, которую назвала Агнессой. После родов поблекшая было девушка очень похорошела, и её «услуги» снова оказались в цене. Все, что Пакетта зарабатывала, она тратила на наряды для своей обожаемой малышки. Она собственноручно вышила золотом для любимой дочурки розовые башмачки, "изукрасила, точно покрывало божьей матери".
Однажды в Реймс прибыл цыганский табор, и Пакетта, как и многие другие матери, не удержавшись, сходила с дочкой к цыганам, чтобы узнать будущее своего ребенка. Красивая девочка привела цыган в восторг, и через несколько дней они украли её, подкинув Пакетте в колыбель уродливого, горбатого и хромого мальчика лет четырех. Несчастная Пакетта от горя поседела за одну ночь и повредилась рассудком: найдя на месте, где стоял исчезнувший в одну ночь табор, следы костров и пятна крови, она решила, что цыгане съели её ребенка.
Вскоре Пакетта исчезла из Реймса. Одни говорили, что она утопилась, другие — что её видели на дороге в столицу. Оказалось, что она стала обитательницей Крысиной норы — крошечной кельи, находившейся в самом низу Роландовой башни. С того самого времени, как она потеряла ребенка, Пакетта возненавидела всех цыган, считая их отродьями дьявола. Самую лютую ненависть затворница обрушила на Эсмеральду, чья красота, видимо, напоминала ей о потере самого дорогого в жизни: и её дочь могла бы быть так же прекрасна и изящна, если б осталась жива.
Когда Клод Фролло и Гренгуар вызволяют Эсмеральду из осажденного собора, тем самым спасая её от смерти, и переправляют через Сену, Клод ставит маленькую цыганку перед выбором: либо она согласится быть с ним, либо будет повешена. Эсмеральда отказывается бежать из города с «убийцей» Феба. Архидьякон оставляет её старухе Гудуле и идет за стражей, чтобы выдать королевскому "правосудию" и поквитаться таким манером с девушкой, истерзавшей ему всю душу. Гудула, удерживая Эсмеральду, проклинает девушку и показывает ей башмачок своей дочери, в этот момент Эсмеральда показывает точно такую же пинеточку. Здесь и выясняется, что Гудула — это Пакетта Шантфлери, мать Эсмеральды, но выясняется слишком поздно. Пакетта прячет девушку от солдат, но, услышав в разговорах голос Феба, Эсмеральда, не думая о последствиях, наивно зовёт его. Девушку тут же поволокли на виселицу, а её мать, до последнего отчаянно пытаясь вырвать Эсмеральду из рук палача, была грубо отпихнута им и умерла, не выдержав второй потери дочери.