(санскр. तारा, tārā)
«Спасительница» или от санскритского корня, означающего "переносить", так же переводится как «освободитель» и «звезда»).
Главная мантра Тары одинакова и в буддизме, и в индуизме: ॐ तारे तुत्तारे तुरे स्वः — «oṃ tāre tuttāre ture svāhā».
Богиня Тара воплощает самое очевидное сходство между индуизмом и буддизмом. В буддийской традиции богиня выступает в роли Бодхисаттвы — существа, давшего клятву помогать всем, кто взывает о помощи. Бодхисаттва обладает такими же функциями, как индийские Божества, которые воплощают не просто великих существ из прошлого, но вечные космические принципы и само Сознание.
Тара в буддийской традиции означает Божественную Мать, а также творение, сохранение и разрушение миров. Буддийская Тара осуществляет ту же миссию, что и индийская Махешвари, или Махадэви.
Обычно Тара представляет одну из форм Дурги, которая выступает в роли самой главной Божественной Матери. В такой ипостаси Дургу-Тару можно рассматривать как важнейшую Богиню индуизма и буддизма. Традиционно считается, что существует 21 главное проявление (или 21 форма) Тары. И у каждого проявления есть своя функция, связанная с определенным действием. В разных традициях в качестве основных выделяют различные формы Тары и располагают их на общей танке в разной последовательности. Все Тары отличаются цветом, позой, положением головы, рук и ног, выражением лица. Основными считаются Белая, Зеленая, Красная, Желтая и Голубая. Но, как правило, в центре всегда изображают именно Зеленую Тару, как хранительницу основополагающей мудрости — Мудрости Пустоты. Именно обладание этой мудростью позволяет ей преодолевать все препятствия, действовать незамедлительно.
Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)