Волшебник древности, создатель государства Андерит, первый из волшебников смог подчинить себе шимов. Непосредственно сам Йозеф в цикле «Меч Истины» не фигурирует, за исключением момента, когда он в виде духа ненадолго появляется в «Духе огня». Там же он и впервые упоминается, но присутствует в качестве исторического персонажа в биографии которого пытаются разобраться герои.
Йозеф Андер — создатель смертоносного оружия Домини Диртх, установленного на границе Андерита, изначально предназначавшегося для пленения шимов. Впоследствии Домини Диртх был использован в качестве оружия андерцами, однако как избежать воздействия Домини Диртх, не знали даже они — только Андер (нужно зажать уши, чтобы не слышать гула колоколов и тогда вы не умрёте).
Йозеф Андер был высокомерным человеком, считавшим, что магия — вид искусства. Он первым до Ричарда осознал, что магию ограничивает лишь фантазия человека, однако его предложения были высмеяны в Замке Волшебника. Тогда Йозеф Андер принял решение создать свою страну, где он — царь и бог. В это время его как раз отправили разобраться с шимами. Он нашёл способ борьбы с ними, но, вместо изгнания их в Подземный мир, Андер пленил их при помощи Домини Диртх, которые построил из скальной породы горы над долиной Нариф. Йозеф Андер запечатал шимов за вратами при помощи Домини Диртх в пещере в той же скале, из которой создал своё оружие. Это место впоследствии назвали Печкой.
После этого Андер решил создать свой собственный мир. Основываясь на собственных выкладках о том, что магия — это вид искусства, он создал Чёрную Благодать и с её помощью отправил свою душу в созданный им мир, вместо того, чтобы отправиться в Подземный мир.
Спустя три тысячи лет Ричард Рал нашёл способ добраться до Йозефа Андера в его убежище и отдал шимам его душу, в результате чего они ушли в мир мёртвых.
Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)