Орианна — настоящее чудо техники, собранное из одних механизмов. Но так было не всегда — когда-то Орианна была любопытной девушкой из плоти и крови, бывшая дочерью знаменитого изобретателя Корина Ревека, теперь же она — технологическое чудо, оживший часовой механизм. После несчастного случая в нижних районах Зауна Орианна оказалась на пороге смерти, и части ее тела пришлось заменить механическими деталями тончайшей работы, одну за другой. Она сконструировала себе механический шар из латуни, который защищает ее и служит компаньоном. Вместе они исследуют чудеса Пилтовера и не только.
Однажды девушку поразил тяжкий недуг, и ее больные органы заменили искусно сделанными протезами. Так Орианна стала первым полностью механическим человеком. Часто погруженная в раздумья о собственном предназначении в этом мире, Орианна ищет свой истинный путь.
В детские годы, проведенные в одном из богатых округов Пилтовера, Орианна не ведала жестокости и несправедливости взрослого мира. Ее оберегал отец, знаменитый изобретатель Корин Ревек. Его хитроумные изделия были выполнены столь изящно, что даже совершенно здоровые люди шли к нему за механическими и гидравлическими усовершенствованиями. Постоянные заказчики божились, что любая из поделок Корина неотличима от живой части тела — словно винтики и шестеренки он смазывал чистой магией.
Загоревшись желанием освоить отцовское ремесло, Орианна денно и нощно трудилась при нем подмастерьем. Корин был гений, но большой нелюдим и все общение с покупателями доверял дочери. Любознательная и дружелюбная натура, Орианна вскоре стала лицом семейной конторы.
Хотя Орианна редко выбиралась за пределы родного квартала, иногда она все-таки сбегала тайком из дома, чтобы попасть в театр. Там она смотрела на танцовщиц, которые прыжками и пируэтами рассказывали истории из жизни дальних стран. Перед ее глазами разворачивались небывалые приключения: бессмертный волшебник блуждал по пустыне, разыскивая заклинание, утраченное сотню лет назад; дева обращалась в камень посреди волшебного леса; скиталец взбирался на заоблачную гору, что излечивала любого, кто достигал ее вершины... Эти и еще множество других преданий о заморских краях будоражили ее воображение.
Восторгаясь представлениями и танцами, Орианна мечтала о том, что однажды посетит все эти далекие удивительные страны. Глядя из ложи театра, она запоминала каждое па и каждую деталь костюма, чтобы затем, вернувшись в отцовскую мастерскую, изготовить миниатюрные заводные фигурки и воссоздать очередной великолепный спектакль.
Как-то раз, когда Орианна в мастерской прилаживала механическую руку одной пожилой даме, та упомянула об ужасном происшествии, случившемся в Зауне, городе, над которым был построен Пилтовер. Из-за взрыва произошел выброс ядовитых испарений, которые тут же отравили воздух в близлежащих кварталах. Тех, кому не окажут медицинской помощи, ждал отказ всех органов и медленная мучительная смерть. Всех пострадавших изолировали в санитарном лагере в самом сердце Зауна.
Полагая, что семейные навыки могут спасти жертв катастрофы, Орианна уговаривала отца спуститься в Заун и помочь несчастным. Корин знал, что подвергать себя действию яда опасно, и запретил дочери приближаться к страшному месту. Но Орианну было уже не разубедить — и перед самым рассветом она тайком выскользнула из дома. Она захватила с собой столько дыхательных аппаратов, сколько смогла унести, а на себя надела защитную маску. Орианна села в хексдравлический подъемник и спустилась в глубины Зауна.
Орианна пришла в ужас от увиденного: близ места взрыва все улицы были усеяны обломками зданий и в толще густых облаков яда бродили заунцы, прикрывая лица обычной промасленной ветошью. Никогда в жизни ей не доводилось видеть столько страданий. Орианна присоединилась к группе добровольцев, пришедших на помощь жертвам взрыва. Каждую ночь она возвращалась в Заун; она чинила сломанные дыхательные аппараты и вживляла заунцам эзофильтры, чтобы те могли свободно дышать среди ядовитых паров.
Уже раздав все респираторы, Орианна заметила дитя: ребенок едва дышал, он был на волосок от смерти. Не колеблясь ни секунды, Орианна сняла дыхательную маску и отдала ребенку, а свое лицо прикрыла обычным носовым платком. Через считаные дни Орианна занемогла и вскоре с трудом дышала даже чистым воздухом родного дома. Каждый вдох причинял муки, ее легкие разрушались, и она впервые осознала, что смертна.
Убитый горем отец бросил все усилия на разработку самого смелого из своих проектов: он решил заменить разлагавшиеся легкие Орианны их автоматической копией. Корин использовал лучшие биомеханические фильтровочные материалы, которые прежде берег для самых богатых заказчиков. Спустя несколько недель без сна и отдыха Корин наконец собрал великолепный автоматический прибор и встроил его в грудную клетку Орианны. А чтобы дочь больше никогда не подвергала себя опасности, Корин снабдил новые легкие особым ключом завода, который мог привести в действие только он сам. Изобретение работало превосходно, и вскоре Орианна вернулась к трудам в мастерской.
К несчастью, после этого удача отвернулась от Орианны. В добром здравии она провела всего несколько месяцев, а потом недуг начал распространяться по всему телу. Орианна с отцом принялись лихорадочно создавать копии остальных органов и вживлять их в тело по мере того, как отказывала та или иная его часть.
После такой безжалостной трансформации Орианна перестала понимать, кто она такая. Со временем все новые и новые части ее тела заменяли жужжащие пружины и шестерни. Орианна сохранила большую часть воспоминаний, но она все больше отстранялась от своего прошлого ''я''. Отец тоже заметил в ней перемену, и порой Орианна слышала, как он плачет по ночам. Корин водил дочь в городской театр, но Орианна уходила посреди представления — дескать, она уже и так выучила все спектакли наизусть. Мало-помалу Орианна теряла собственную личность, и это приводило Корина в отчаяние. Он пытался помочь дочери вернуть былые воспоминания и прежние привычки и часто одергивал ее, когда она вела себя не так, как раньше. Орианна сперва прислушивалась к его замечаниям, но затем стала все чаще им противиться — ей просто хотелось быть собой.
Год спустя Орианна была уже почти полностью механическим человеком — за исключением сердца, которое чудом не поддавалось действию коварного яда.
Все те годы, пока здоровье Орианны ухудшалось, Корин занимался исключительно ею и потерял многих богатых заказчиков. Оставшись без средств к содержанию мастерской, Орианна и Корин распродали имущество и перебрались вниз, в Заун. Они обустроили цех при химтековой лаборатории прямо посередине стены ущелья. Вскоре они принялись совершенствовать дыхательные аппараты, чтобы их обладатели могли дышать даже под пресловутым серым небом Зауна.
Работала Орианна много искуснее и быстрее прежнего, ведь ее руки больше не уставали от кропотливого труда, да и новый мозг почти не нуждался в отдыхе. Она обходилась без измерительных приборов: стоило ей взглянуть на деталь — и она уже знала ее точные размеры. Она мгновенно решала сложнейшие уравнения, на которые у обычного человека ушло бы много часов. Орианна научилась ремонтировать собственное тело, смазывать его кривошипы и рычаги, заменять изношенные детали и при необходимости чинить заевшие узлы. Однако она по-прежнему нуждалась в помощи отца, когда у ее механизмов кончался завод.
Под бесконечное щелканье шестеренок и колесиков, доносившееся изнутри ее тела, Орианна часто приходила в уныние от того, что время, казалось, стоит на месте — по крайней мере, для нее. Шли месяцы, на отцовском лбу появлялись новые морщины, на висках — седые волосы. Но шестерни Орианны безустанно вращались, и она не замечала в себе никаких изменений. Она задумывалась над тем, будет ли жизнь вечно идти своим ровным, незыблемым чередом, и понимала, что лишена чего-то, чего ей, вероятно, не суждено познать.
Со временем заунцы приспособились к пропитанному химикатами воздуху и потому захаживали в мастерскую Корина все реже — семейное дело застопорилось. К тому же после переезда в Заун у Корина развились мучительные спазмы в груди и он нуждался в частом отдыхе.
Однажды Орианна заметила малолетнего попрошайку, который то и дело околачивался рядом с мастерской, и за вечер соорудила для него заводную фигурку. Крошечный механический щеголь при повороте ключа завода приподнимал шляпу и отвешивал поклон. Малец пришел от подарка в восторг. Решив, что жизнь в Зауне чересчур угрюма, Орианна сконструировала целую серию изысканных фигурок. В городе, где почти все вещи имели какое-либо рабочее назначение, эти чудесные поделки принесли многим его жителям радость. Фигурки раскупали быстрее, чем Орианна успевала их собирать, и слава о мастерской Корина пошла по всей округе. Отец и дочь снова могли использовать дорогие материалы — даже редкие хекстековые кристаллы.
Слава их росла, в мастерскую наведывались все новые и новые гости — но не всем здесь были рады. Однажды Корина на улице остановили громилы, нанятые опасным химбароном Петроком Сажей. Они предложили изобретателю надежную защиту от воров, налетчиков и любого бесчинства в обмен на кругленькую сумму. Корин отказал им, посчитав, что лучше дать бандитам отпор. Но в ту же ночь на мастерскую был совершен налет, и семья лишилась всех денег. Весь следующий месяц Орианна конструировала устройство, которое смогло бы их защитить: она собрала латунный шар, излучавший мощные волны, которые причиняли врагу нестерпимую боль. Корин заметил, что шар автоматически выполнял часть работы Орианны, словно бы между ними существовала незримая связь.
Однако здоровье Корина все ухудшалось, и Орианна добывала дорогостоящие снадобья, чтобы облегчить его страдания. Она все делала для отца, но заунские лекари вынесли приговор: напитанный химикатами воздух уже давно проник в его кровь и отравил сердце.
Корин и Орианна сделали немало открытий в биомеханике, но и они не смогли создать устройство, которое воспроизводило бы все тонкости работы человеческого сердца. Благо, что крепкое сердце Орианны сумело противостоять болезни. А еще оно олицетворяло нерушимую связь с прошлым, словно бы удерживало его в памяти.
Орианна знала, что Корин любил ту, прежнюю свою дочь — но она больше не была ею. Возможно, отдав ему свое сердце, она поможет отцу сохранить память о дочери, раз это не удалось ей самой. Если бы она с помощью хекстека смогла собрать для себя механическое сердце, то ее легким уже не понадобился бы ключ завода. И тогда время наконец двинулось бы вперед.
Орианна подлила отцу сонное зелье и собрала новое механическое сердце, использовав хекстековый кристалл, который им недавно удалось раздобыть. Новое сердце загудело, когда внутри него заработали искусно выполненные детали, которые черпали энергию из вечно обновляющегося драгоценного камня. Это изобретение намного превосходило все, что им с отцом удалось создать прежде. С помощью умного шара она извлекла из своей спины ключ завода и встроила новый прибор в тело. Теперь работа ее хекстекового сердца никогда ни от кого не будет зависеть. Затем она вскрыла грудную клетку отца и заменила его угасающее сердце последней частью той Орианны, которую он когда-то знал и любил.
Орианна всю ночь слушала, как ровно бьется отцовское сердце, а на рассвете навсегда покинула их общий дом. Она по-прежнему любила отца, но ей хотелось повидать мир. Она превратилась в совершенно иное существо, в заводную леди, и теперь, когда она состояла сплошь из механизмов, она обрела свободу.
Когда Корин проснулся, он обнаружил, что мастерская наводнена сотнями миниатюрных фигурок: заводными человечками, способными плясать на проволоке, напевать песенки или даже жонглировать крошечными серебристыми шариками. Со всем этим богатством он мог возвратиться в Пилтовер хоть сию же минуту. Но среди фигурок была одна, которую он поклялся не продавать никому. Это была позолоченная танцовщица, у которой не было ключа завода и которая кружилась в бесконечном танце.
Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)