Сила: В
Выносливость: D
Ловкость: А++
Магия: Е
Удача: В
Небесный Фантазм: Несравненный мастер меча ~ Единство клинка и учения дзэн, ранг А
Секрет мастерства, о котором когда-то вещал буддийский монах Такуан, окончательно воплотился в душе Ягю Мунэнори. Меч обретает свою истинную ценность между жизнью и смертью. Дзэн открывает путь к божественному просветлению посредством медитации.
Один удар клинка, объединяющий технику меча и дзэн, что берет свое начало из состояния полной отрешенности от мирских дум и желаний, способен сразить противника наверняка.
Один из сильнейших мечников клана Ягю эпохи Эдо. Гений меча, сын Ягю Сэкисюсая и отец Ягю Дзюбэя. «Таджима-но-Ками», выражение, приписанное к имени Ягю Мунэнори, означает титул «Ками провинции Таджима». «Ками» назывался высший чин кокуси, провинциальных чиновников, и дословно звание Ягю Мунэнори можно перевести как «глава провинции Таджима». Известно, что представители рода Ягю в период Эдо в течение 13-ти поколений были управителями провинции Таджима.
Демон рациональности, взирающий на мир с точки зрения ледяной логики, отрешившись от чувств. Его техника меча тождественна этой рациональности. Другими словами, она воплощает в себе представление о том, что если отточить владение мечом до высшего предела, то любое желание будет исполнено как естественное следствие... Он не говорит о том, что вызывает в его сердце страсть, не проявляет нетерпеливости и никогда не торопится. Сохраняя абсолютное спокойствие, он хладнокровно выбирает наиболее оптимальный и короткий путь к цели. Союзник, на которого можно положиться, и противник, которого стоит опасаться — стальной человек, подобный льду.
Предание гласит, что во время Осакской кампании 1615 года он защитил сёгуна Хидэтада, одновременно сразив мечом семерых воинов. Мунэнори был одновременно и политиком, и военачальником. Он обучил множество даймё и их сыновей технике владения мечом школы Синкагэ, а его собственные ученики становились преподавателями кэндзюцу в семьях влиятельных персон. В исторических романах и пьесах он часто предстаёт редкостным интриганом. Скорее всего, в основе этого образа лежит предположение о том, что он бы не смог возвысить положение клана Ягю до статуса даймё, владение которых приносило доход в 12500 коку, оставаясь кристально честным и бесхитростным человеком.
Говорят, что его дальновидность позволила ему заранее предсказать распространение восстания в Симабара. В 14-ом году эры Канэй (1637 г.), когда поступило сообщение о мятеже христиан, Мунэнори изо всех сил пытался остановить Итакура Найдзэн-но-ками Сигэмаса, которому поручили выступить с карательной экспедицией. Как и предсказывал Мунэнори, у Сигэмасы, который встал во главе объединенного войска западных даймё, не хватило сил для подавления восстания, и карательный поход превратился в ожесточенное сражение.
В Японии известно несколько историй о том, что при жизни Мунэнори критиковал мечника Миямото Мусаши. Он говорил, что Мусаши был «приспешником Западной армии», «врагом Токугава» и тому подобное. При жизни Ягю Мунэнори и Миямото Мусаши ни разу не сталкивались, да и сражаться друг против друга им тоже не доводилось, но на самом деле Мунэнори никогда не упускал Мусаши из виду...
После смерти Мунэнори сёгун Иэмицу нарек его «несравненным мастером меча».
Появляется в акте «Сцена кровавой бойни: Шимоса» как один из семи мастеров меча и является врагом Халдеи. Ради того, чтобы получить шанс сразиться с Мусаши, Ягю, обычный человек, присоединяется к служителям Иного бога — Ашии Доману и Слугам, призванным Амакусой Широ Токисадой. Даже несмотря на то, что он знает, что эта «Миямото Мусаши» и «Миямото Мусаши» его собственного мира — разные люди.
Рицука впервые встречает Ягю в городке Токе в качестве лидера самураев из Эдо и старшего инспектора сёгуната. Тот рассказывает ей, что направлен в Шимосу по поручению сёгуната разобраться с монстрами, убивающими невинных жителей. Он узнает Мусаши, сопровождающую Рицуку, и вызывает ее на дуэль, чтобы оценить ее силы, однако из-за нападения демонов битву приходится отложить. Группа Халдеи решает помочь самураям и Ягю в сражении с монстрами, и Ягю выделяет им сопровождающую, Като Данзо. Позже Мунэнори руководит охраной замка Токе и Киёхиме, которую также охраняют и Мусаши с Рицукой.
В финале Амакуса призывает замок Ориендо и армии монстров, и, чтобы остановить его, группа Халдеи проникает в его убежище. Однако защитник замка Кастер Ашия Доман умирает на их глазах от рук Ягю, который представляется таким же мастером меча, как называли себя побежденные Рицукой до этого Слуги. В охваченном огнем замке Мунэнори сражается с Мусаши. Именно в этот момент ей удается достичь финальной техники «Шесть Миров, Пять Сечений, Божественная форма Курикары», и она убивает Ягю.
Тот Мунэнори, что был призван в Халдею как Героическая Душа, признает мастерство Мусаши и ее жизненный путь. Но что же он думает о «Миямото Мусаши» своего мира? Это остается загадкой и по сей день.
Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)