26 марта 2016 к фанфику Сумасшествие вдвоем (часть I)
|
|
Ambrozia,
>> мой над-мир максимально приближен к канону дисклеймер у меня есть метод анализа произведений и (в рамках моего скромного опыта) их писания критиковать в рамках этого метода могу только если с методом нет согласия - значит он у нас разный и всё ок это я к тому, что ежели с критикой хочется поспорить по поводу внутренней её логики, то окей, готов оппонировать если покажутся спорными исходные посылы, то тут проще сказать "окей, мы разные" == теперь о методе == перво-наперво - произведение должно быть внутренне логичным то есть мир, в котором оно происходит, обязан иметь свою логику если там апельсины растут на бетонных деревьях, то, по большому счёту, неважно, почему они там растут - важно, что все об этом знают, и апельсин на железном дереве воспримут с ужасом и недоумением второе все книги про людей, даже если они про драконов или пикси по той простой причине, что небольшой даже сдвиг в воспитании человека - китайца например - уже сложно понять человеку северо-западного европейского ментального кода, каковой основывается на четырёх китах - этике христианства, праве Юстиниана, эстетике Ренессанса и способах договора Адама Смита *у русского, например, чуть иное христианство и радикально другая бизнес-этика - в силу чего работать с экспатами русским непросто а понять дракона, у которого драконья физиология и драконий образ жизни сформировал драконьи привычки и драконий менталитет - тупо нереально; в силу этого писать имеет смысл о людях, которых в силу сюжетных ходов удобно наряжать в разные одежды из первого и второго получаем следствие - чем более эти одежды непохожи на человеческие, тем более это сообразно художественному приёму и тем менее внутренней логике произведения то есть должно быть использовано КРАЙНЕ аккуратно == собственно критика == на мой вкус, мир Роулинг и так предельно близок к той границе, за которой количество расхождений между реальным миром, модели отношений которого при прочтении переносятся в общем и целом на книжный, и собственно книжным, приводит к превращению книги в эстетически самоценный, но внутренне нелогичный продукт ввод в её мир ещё каких-то достаточно могущественных сил, которые призваны создать новые сущности, а не объяснить старые, исходя из максимально обычных человеческих отношений с природой и миром, делает фанфик менее, если вообще, читабельным * максимально обычных - помним, что три из четырёх китов появились до Статута, а четвёртый формировался примерно синхронно Статуту, см. мулинпанк |