17 июня 2017 к фанфику Неживая, Немертвый
|
|
My Absurd
Спасибо за комплименты))) Не зазнаться бы (спокойно, я битая в этом смысле, не зазнаюсь) Я тоже считаю, что именно такой он тут и нужен, поскольку это - хоть и альтернативно-фэнтезийный, но все же 19 век, где манеры и речь были другими, так что и стилистически текст должен несколько отличаться, как и речь героев самих. Это создает нужный тон повествования. Речь героев внутри текста тоже делится на "уровни": Главный языковой демократ - Герберт, потому что ему плевать на условности)) Он любит междометия, восклицания, немного театральщину и вообще нагнать эмоций побольше. У Нази язык суховатый слегка, по большей части лаконичный и "функциональный", она "не женщина, она некромант" плюс к тому - она собеседник-хамелеон и часто зеркалит манеру того, с кем общается. Сара - носитель простой, полудетской речи с кучей эмоций выраженных малыми средствами. У нее нет образования, она не начитана, не знает трудных слов и фраз, часто не способна выразить свои мысли полностью по этой причине и заменяет их вложением экспрессии почти в каждую фразу. Граф...самый "тяжелый" персонаж в плане лексики. Говорит длинно, монументально, с большим количеством вводных конструкций и оборотов которые сейчас кажутся громозкими надстройками. Способен слона зарыть в одной фразе, захоронив его под "должен ли я понимать это, как...", "не находите ли вы", "смею предположить, что" и прочими подобными выражениями. Слов он произносит всегда много, зато эмоций в них почти не вкладывает,от него не услышишь восклицаний, чувства он расходует скупо и не на каждого собеседника, потолок его экспрессии в обычных обстоятельствах, это короткое "О," полуудивленное или полунасмешливое. Он вообще отделывается полутонами - вместо улыбки - усмешка, вместо смеха - короткое хмыканье, вместо крика - напротив, понижение тона. Он экономный. Речь характеризует персонажей не только на сознательном уровне, все это глаз невольно ловит при чтении и это дает персонажам индивидуальность и выпуклость. В Бастарде тоже своя речевая иерархия выстроена - от Дамблдора к Поттеру по нисходящей ))) Добавлено 17.06.2017 - 11:52: ну и еще, разумеется "вы" и "ты" в обращении графа к Нази подчинены сугубо внутренней графской логике )) Пардон за "лекцию", что делать... художника только спроси за его творчество ))) Особенно, когда он сам с этого творчества прется. Не заткнешь. |