Nym
3 сентября 2017 к ориджиналу Бирюк, или Алхимия подвига
|
|
Вы предъявляете себе (и людям вокруг) высокий моральный счёт, не желая принять во внимание их посильный (и нужный) вклад.
Всё равно, что пенять трёхлетнему ребёнку, что он не приносит денег в дом, когда он просто не может. Опять же есть разные исследования, почему люди делают или не делают те или иные вещи, как на нас и против нас работают наши инстинкты, гормоны и прочие ловушки физиологии. Вы ставите проблему (и важную, я отмечала выше), но предлагаете из неё совершенно нерабочие выходы. Общество ваших Турновых (пока не выяснится, чем он вообще занимается) - это общество без промышленности, без техники, без науки, общество, где никогда не изобретут лекарства от рака, где практически нет медицины, где нет школ и ВУЗов, не говоря уж о каком-то техническом прогрессе. И семьи тоже нет, потому что ваш герой слишком одинок для семьи, детей и внуков. Я не говорю, что это мастхэв, что все должны предоставить миру трёх спиногрызов, справки, рабочий стаж лет сорок и социальные связи в означенном количестве. Но представьте себе общество без этих вот, недостаточно хороших, быдловатых, эгоистичных, негеройских, людей. Куда оно движется, общество безработных одиночек? Есть ситуации, когда пойти против большинства необходимо. Я даже не отрицаю. Но и в Третьем Рейхе оппозиционеры сознавали важность групповой работы, а их как раз окружал страшный социум, если браться сравнивать. Бухают в деревнях, баб бьют и в горящие избы не лезут? А оттого, что Турнов на отшибе живёт, они бухать меньше стали? Я знаю священника, который целую деревню из запоя вывел, посевную наладил, быков импортных привёз для разведения и ещё успевает с детишками местными в футбол гонять. И хотя от христианства у меня глаз подёргивается, здесь поневоле зауважаешь человека вопреки идеологическому расхождению. Не берусь утверждать, что правильнее, я и не ищу самого правильного человека года. Но вот такой высокий морализм отшельничества? Вечная война с грязным быдлом без души и нравственности? Мне затруднительно понять это деление на важных-правильных и прочих. |