Nym
9 сентября 2017 к ориджиналу Я иду на свет
|
|
И если уж плавно переходить от любовных линий к персонажам, то получается очень интересный расклад.
Как я писала выше, у вас замечательный Генрих - раскаявшийся грешник, демон, исполнительный работник, безответно влюблённый, одинокий, трудоголик и курильщик с горьковатой иронией. У вас отличный Алан - добрый, сопереживающий, ответственный, готовый помочь и не всегда понимающий происходящее вокруг. Он смотрит на мир с немного наивной улыбкой и даже не сознаёт, насколько он чище окружающих, насколько светлее и почему демоны зовут его "святошей". Он милый, порой забавный в некоторых суждениях, в одной его фразе: "Ну, значит, прогуляемся до ада, если что," отчётливо проступает искренняя, только набирающая силу любовь, которой он вроде и сам не понимает (и это в чём-то роднит его с Роджерсом). Эрика с её давней болью, срывающаяся, несчастная девушка и яростная убийца - интересное сочетание, правда. Выразительный контраст её ночных похождений, четырнадцати трупов и той несуразной энергичности, с которой она приходит к Алану утром. Этому можно только поаплодировать, персонажи в середине морального вектора, более тёмные или более светлые, исправляющиеся, колеблющиеся, ближе к свету или к тьме - они у вас выходят прекрасно. Однако вы слили антагонистов! Выше я отметила, что самый светлый персонаж истории, по сути ориентир светлой стороны - Агата - получилась недостоверной, нераскрытой, её личности, её мотивов и чувств страшно не хватает. А теперь любопытный и сугубо количественный момент, к которому я обещала вернуться. 7, 8 глава и эпилог, которые даже в совокупности не дотягивают до среднего объёма вашей главы. Эпилогу, может, и положено быть меньше, но две последние главы? У вас повествование ведётся чередой сменяющихся фокалов (повествований от третьего лица, но с позиции одного из героев, условно "из-за плеча персонажа"). И кому же из героев достаётся меньше всего пространства, текста и возможности раскрыться? Агате и Ханне. Две крайности среди ваших персонажей, свет и тьма (самый светлый персонаж и самый тёмный), антагонисты, в противостояние которых втянуты все остальные, собственно, противостояние этих сестёр и есть катализатор всех событий. Но самих антагонистов по факту у вас нет, Ханна лишь чуть менее плоская, чем её сестра, походя, крупными мазками отрисованный опереточный злодей. Вы выбрали для неё вроде бы понятный мотив зависти и обиды, она наскоро рассказывает, как злится на сестру, как всегда видела в Агате притворщицу, как не может простить именно Агате всех бед, что свалились на них обеих, и своей ранней смерти... но всё это - быстрое перечисление фактов, набросок к будущему портрету. К портрету, который вы так и не заканчиваете. В итоге ни главного злодея, ни главного героя. Здесь можно было бы сказать, что главным героем был Алан, но его серьёзно сдвигают со сцены ещё в середине текста. |