ansyавтор
3 октября 2017 к фанфику Собрать тебя по частям
|
|
Цитата сообщения Mari_Ku от 05.04.2017 в 14:33 Очень красивая и необычная история, пронизанная грустью и безысходностью. Ещё в начале, благодаря истории Фернанды, у меня в мыслях провелась стойкая параллель с "100 лет одиночества" Маркеса. И по прочтении она лишь усилилась. Но уже не из-за Фернанды, а из-за мироощущения Северуса...Как бы он не представлял Лили и сколько бы не проводил времени с Сивиллой, на самом деле, он все равно один... Спасибо за эту чудесную историю. Уууй, мне стыдно, я пропустила ваш комментарий! Огромное спасибо вам, я крайне рада, что вы увидели Маркеса и "набросили" его шлейф на весь текст, увидев его в новом - в том числе для меня - свете. Признаюсь, я не думала об одиночестве Северуса, закладывая сюда Маркеса, - только о параллели Эйлин-Фернанда, Коукворт-полузаброшенное Макондо, и ещё вот то, что в цитате ниже. А о дальнейшем одиночестве скорее нет, но тоже отлично ложится, спасибо, что сказали. Вот за это я и люблю интертексты - больше возможных точек зрения и призм для восприятия текста. Спасибо вам и ещё раз извините! Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа. |