↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Солнце над пропастью


26 ноября 2017 к фанфику Солнце над пропастью
Chameleonic:

"Феминизм в известном нам виде - элемент маггловской культуры. Гринделвальд отчасти разделял идеи старых семей о неприятии маггловской культуры. Все это нашло отражение в его идеологии."

Но если феминизм возник как отдельная тема для разговоров в маг. мире, вполне возможно, к тому были свои предпосылки. Если проводить параллели с маггловским миром, то закручиваение гаек в отношении прав женщин происходило не сразу (имеется в виду уже христианская эпоха). Пик этого закручивая пришелся вначале на XVI в., когда на каком-то там соборе вообще стоял вопрос, является ли женщина человеком. Пришлось постановить, что да, иначе отношения с женщиной были бы приравнены к зоофилии - извращенству и противоестественному греху, и род человеческий бы вымер. Тем не менее, женщина была признана существом заведомо неполноценным. Второй пик пришелся на XVIII - начало XIX вв., когда активно разрабатывались различные концепции государства, гражданских прав, образования и воспитания и т.д. И Наполеон тогда сказал что-то в стиле, что основное предназначение женщины - это удовлетворять потребности мужчины (в ответ на "Декларацию прав женщины и гражданки"). Затем, в течение XIX и, особенно, XX веков шло постепенное отвоевывание женщинами прав для себя.
Однако если обратиться к "оттоновскому возрождению" (XI-XII вв.), это время характеризовалось довольно высокой образованностью населения, в т.ч. женщин, причем даже из простонародья. Могу что-то путать, но вопрос о том, могут ли женщины получать образование и ученые степени ставился еще в XIV-XV вв., что-то там было связано с Кристиной Пизанской (хотя могу, опять же, ошибаться - у меня часто путаются имена в голове). В том же XV в. Беатрис Галиндо преподавала в университете Саламанки (Испания). Конечно, подобное назначение было связано с тем, что Беатрис была подругой Изабеллы Кастильской и учительницы ее детей, но сам факт, что женщина смогла стать в то время университетским профессором, уже много значит. Аналогично идею о том, что женщины не уступают мужчинам в умственных способностях и также могут учиться в университетах, продвигал гуманист Томас Мор в XV в. - и сам обучал свою дочь по университетской программе. В противовес просветителю Руссо в XVIII в., который, подобно Наполеону и многим другим людям того времени считал женщину чем-то неполноценным, для чего высшая награда - это исполнять потребности других людей, прежде всего, мужа, отказываясь при этом от собственных потребностей.

Это длинное вступление я привела к тому, что в маг. мире в какой-то момент, по той или иной причине, тоже могло начаться закручивание гаек. Например, чтобы дочери послушно выходили замуж, за кого скажут родители, и даже не пытались мечтать об образовании, карьере и т.д. Или чтобы жены так же были во всем послушны своим мужьям. Если представить тот же уклад жизни в Хогсмиде, то как-то легко представляется, что девочек там учат лишь хозяйственным заклинаниям - потому что большего в замужестве и не потребуется.


ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть