Ониридаавтор
1 июня 2018 к фанфику Менталисты
|
|
Некоторые из сильнейших умеют творить: помните, Кан вспоминает не только о Долохове и Люции, но и о Беллатрикс, которая занимается скульптурой -- на досуге. Рэй Лестранж пишет стихи, а Изабель -- музыку к ним. Но они и сами расценивают это как дилетантизм, и получается не совсем то, что у магглов. Шарлотта, например, которая, благодаря Кану, хорошо знает маггловскую поэзию, да и вообще обладает даром "понимания сути вещей и людей", считает стихи Рэя "слишком искусно сделанными". Беллатрикс сминает глину не только от того, что ее увидели за этим маггловским занятием, но и потому что понимает: не получилось. В главе "Мальчики" о чем-то похожем говорит сын Франсуа Мальсибера -- Антуан.
Вообще, тема искусства как равного магии способа постижения мира будет через Антуана раскрыта. С Франсуа Волдеморт совершил ошибку, но осознал ее и Антуана оставил в покое. В результате Антуан ему сильно поможет. Хотя и у Антуана останется то, что мучило молодую Беллатрикс, -- вот это чувство зазора между тем, что ты должен, хочешь воплотить, и что получается. Это для него будет источником и безумия одновременно, и постижения мира. Беллатрикс отказывается от своих занятий, окончательно низводит их на уровень юношеских развлечений, а Антуан -- нет. Он останется дилетантом, но "прекрасным дилетантом" и в какой-то момент прорвется к "музыке сфер". И вы правильно отметили, для Тома Франсуа пока еще фрик. И это восприятие -- мэйнстрим, его и остальные так воспринимают (Альбус-то -- великий, он многое ухватывает недоступное другим). Откуда он взялся такой? Ну а Сибилла Трелони (в прошлой главе Кан про нее говорит) -- откуда? Дамблдор откуда? Том Риддл? Кан Блэк? Шарлотта Галлер? Прошибает магов иногда понимание, пусть и недопонимание, сути вещей -- в самых разных областях. Снисходит на них -- нечто. Хотя они это не всегда ценят. Вон Том в этой главе высказывает гениальную догадку, до которой и Альбус не дошел, и тут же ее отбрасывает как невозможную чушь. |