5 сентября 2011 к фанфику Кризис среднего возраста
|
|
Желаю Вам вдохновения и свободного времени для его реализации.
--- А насчет канона... Я думаю что финал мамы Ро это как раз не сказка а суровая реальность. Сказка закончилась вместе с Водиком. Вот текст - который сохранился у меня на компе но я забыл откуда его скопировал... НЕ МОЁ ---- "Я много читал описаний о взаимоотношениях персонажей исходя из черт их характеров, но ни разу (может не всё читал?) не встречал более глубинного анализа на основе их личностных черт - черты характера всего лишь форма проявления личности. Самое же главное (для русского человека точно) не упомянуто в явном виде нигде ни в каноне, ни в фаноне. Наличие совести. Она имеется, без сомнения, у Гарри и Гермионы (у Гарри ещё и усугублённая жертвенностью). В волшебном же мире, как и в современном западном, совесть является каким-то полуфрейдистским комплексом, от которого надо обязательно избавиться, а лучше изначально не иметь для достижения успеха в жизни (см. всяческие руководства типа Карнеги). Из более-менее прописанных персонажей она имеется у добровольно-вынужденно асоциальных типов - у Люпина (точно!), скорее всего у Невилла, Луны, Сириуса (проявления которой у него компенсируюся весьма сильным, практически истинно русским раздолбайством) и всё, пожалуй (оставим Северуса за кадром). Давление среды - страшная вещь. У некоторых из остальных имеются некие подобия совести типа привязанности к семье или иной группе магов (не магглов!). Кстати, этим, возможно, объясняется и очень ограниченный круг общения Гарри и Гермионы - при абсолютно разных нравственных уровнях собеседников отсутствует взаимопонимание, поэтому большинство тем бесед с тем же Роном - событийная текучка. Отсюда же и вытекает необходимость наличия Рона в Золотом Трио - он является представителем всего народа волшебников, по его первичным эмоциям можно видеть их реакцию на предлагаемые Гарри или Гермионой идеи и действия плюс он выдаёт инфу о повседневной жизни и обычаях (маггловедение есть, а маговедение отсутствует). А ещё он создаёт количество. У меня вообще сложилось впечатление, что вытаскивание всех участников приключений из смертельных ситуаций, начиная с тролля, идёт за счёт удачливости Гарри (ещё один эффект добровольной материнской жертвы - сила, о которой не знает Волдеморт?), которая включается в момент, когда именно сам Гарри подвергается смертельной опасности, и его фортуна принуждает и его, и окружающих действовать в спасительном направлении и вовремя - дубинка ведь могла упасть на макушку Гарри, а не тролля, или вообще мимо, да и Рон мог опоздать к проруби минут на десять всего-то и т. д. |