↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#мое #дата #благодарность
Спасибо всем, кто порадовался вместе со мной этой, не побоюсь этого слова, волшебной дате. 3 года, это вам не 2 и не 4. 😁
Заглядывайте на огонёк. Всем буду рада.
Показать 5 комментариев
#мое #дата
Поздравьте меня, дорогие мои! Я на сайте три года! Кое-что написано, многое прочитано. Благодаря этому сайту и друзьям, которые у меня здесь появились, эти три года были интересными, насыщенными, яркими. Спасибо вам всем. Только благодаря вам я наконец-то начала писать, окунулась в мир, о котором всегда мечтала. Кто бы что ни говорил, а именно этот сайт стал мне родным. Здесь я дома. Всех люблю.
Показать 18 комментариев
Год какой-то сложный (опять). И отчасти поэтому буквы пока совсем не пишутся. Хорошо хоть картинки рисуются :)



#картинки_в_блогах #art #мое #самопиар
Показать 4 комментария
#стихи #мое #вдохновенный_рифмоплет

Не обнимешь вновь привычно,
Прядь с лица не уберешь,
Только там, где крики птичьи,
Где начало день берет,

Только там, в холодных далях,
Где-то подмигнет звезда,
И хлестнет зимы касаньем,
Как дыханье: "Никогда!"

Будут в кронах древ шептаться
Снова листья по весне,
И луна за солнцем гнаться,
Жизнь идти - словно во сне.

Будут только воды эти
Помнить, бережно храня...
Это ветер, только ветер,
А не ты позвал меня.
Показать 3 комментария
#рок #эпидемия #звон_монет #стихи_по_мотивам_песни #опыт_одного_некролога #моё

1979-2024 (Власть монет)

Жизнь беспокойной у нас всех была:
Много и горя, много и добра.
Но, не знали мы,
Что сгустились силы тьмы,

Началась война!
Кто-то подал знак,
И всяк стал нам враг,
Что же за дела!

Припев:
Власть монет -
Одурманен белый свет,
Одурачен тот кто слаб душою,
Знает рок, близок ядерный цветок,
Унесёт он всех нас за собою!

"Пусть жажда мщения горит во мне,
Все кукловоды смерть найдут в огне",
Но не видя брода,
И не зная кукловода

Тщетно ты искал!
Правды всей не видел,
Всех возненавидел,
И всё потерял!

Припев:
Власть монет -
Одурманен белый свет:
Одурачен тот, кто слаб душою!
Видит Бог, близок ядерный цветок
Уведет он всех нас за собою!

Но не видя брода
И не зная кукловода
Смерть тебя нашла!
Косою взмахнула,
В саван свой замкнула,
На тот свет увела!

Припев:
Власть монет
Ведет к гибели весь свет,
Одурачены, кто слаб душою,
Ты убит, но история спешит,
Воплотится, что зовут мечтою!

P.S. На смерть военкора А. Морозова (Мурз, kenigtiger). Символическое.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#стихи #мое #вдохновенный_рифмоплет #ночное #бредогенератор

Запускаю весеннее солнце -
Зло не смеет ступить на порог,
Не коснется и не вернется.
В перекрестие всех дорог
Твердо изгнанное из жизни,
Возвращенное же - стократ...
Смело дальше вперед ступайте,
Не оглядываясь назад!

Так неловко и неумело,
Но не дрогнет копье в руке,
Посылающей волю смело,
Не хранящей на чердаке
Среди прочего жизни хлама...
Устремляю упорство в цель.
"Не сдавайся!" - шепчу тихонько, -
"До последнего бейся, верь!"

Не пророк я и не мессия,
Просто сбрендивший проводник.
Для измученных и уставших
Неиссякший, живой родник.
Я - ничто, сквозь меня проходят,
Силы тех, кому я не чета.
Нити связываю упрямо,
Но сама же - легка, пуста!
Я как ветер, что шепчет в ивах,
Как поющая песнь река,
Как защита и наставленье,
Как родительская рука,

Как любовь, что чиста и свята,
Не стесняясь сама себя,
Как проклятие всем проклятым,
Как карающая судьба.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское

Отвлекаясь от магии Потока: ВДРУГ хорошо пошло продолжение написания "Иного". Ну, по меркам норм авторов всё равно медленно, но идёт! И опять случайно перепогрузился в перса. Даже не знаю, наверное, к лучшему. Убить или не убить - вот в чём вопрос! А если да, то кого? Нужно нагнетать трагедию стеклянную... иль нет?
Показать 13 комментариев
#моё #писательское

Есть два стула... кхм. При разработке магии Потока появились у меня 2 явления и 2 проблемы, которые возникают при понимании их механизма. И есть 2 модели. Модель 1 полностью объясняет явление 1 со всеми 2 проблемами, никак не объясняет явление 2. Модель 2 объясняет явление 1 и явление 2, но при этом никак не объясняет проблему 2 и вводит как минимум 1 новую сущность. Есть два стула...
Показать 2 комментария
#моё #размышления #философия #философское #статья

Сложно размышлять о такой концепции, как возможность возможности. Она, кстати, не гуглится, гугл подставляет что угодно (скобки, например), и кавычки не помогают. Ну а возможность в философии - это модальность, одна из обыкновенно шести, троицы базовых (возможное, действительное, необходимое) и их противоположностей (невозможное, кажущееся, случайное). Сама по себе возможность может быть или альтернативой, или универсалией, или потенциалом, по идее, других вариантов нет.

Альтернатива - думаю, понятно, это как раз та штука, к которой (не всегда, но часто) применим теорвер. Альтернативная возможность всегда включена во множество, и одновременно в контексте этого множества может быть реализована только одна альтернатива. Например, человек может быть или с шевелюрой, или лысым. Ну и можно прикинуть вероятность, что следующий встречный человек в некотором месте будет таким или другим - то есть, присвоить некую меру каждой альтернативе, такую, что она удовлетворяет аксиоматике Колмогорова. Альтернативы в модели, карте мира возникают при наличии настоящей, истинной случайности, или при наличии неопределённости. Во втором случае можно собрать наборы условий, таких, что каждый уникальный набор соответствует (реализации) каждой уникальной альтернативе. Эти наборы могут быть как признаками, так и условиями, необходимыми и/или достаточными. Возможность-альтернатива соседствует с понятием выбора, не только в узком, но и широком смысле ("история выбрала ту или иную альтернативу развития").

Универсалия - здесь всё просто. Одна и та же абстракция МОЖЕТ быть воплощена в разных реальных вещах. Красное воплощено в яблоке, закате и платье. Платье воплощено в тех или иных моделях платьев... или в тех или иных конкретных платьях. Если альтернатива как бы сужающая часть смысла возможности, то универсалия - расширяющая. Альтернатива разделяет, универсалия объединяет. Любое сколько-нибудь абстрактное название есть возможность. На самом деле, и конкретное имя - тоже. Если помнить об соотношениях модальностей, то возможное - самая широкая из всех. Действительное - это тоже возможное, причём не только с точки зрения возможности-альтернативы (не только с той позиции, что могла быть другая действительность), но и с точки зрения возможности универсалии (и здесь мы как бы указываем на именно эту действительность, что она есть, а значит, и возможна). Вообще говоря, можно сказать, что каждое имя (собственное или нарицательное) есть универсалия-возможность. Возможность-универсалия как бы говорит о том, что данный знак имеет значение. Возможностью-универсалией не являются имена, понятия с отсутствующим объёмом. Однако надо понимать, что объём понятия, область значения имени - это вещи относительные, рассматриваются в рамках некоторой модели - сильно связного контекста. Поэтому в рамках одного контекста какое-то имя будет возможностью, в рамках другого - нет.

Третий тип - потенциал. Это очень интересная штука, как бы стоящая посередине универсалии и альтернативы... и наиболее "живая" из этих трёх. Семя есть потенциал ростка. Яйцеклетка есть потенциал ребёнка. Тут понятно. Древняя Земля имеет потенциал биосферы. Потенциально, дом - развалины. Во вселенной скрыт потенциал тепловой смерти. Потенциал - это неисключающая возможность, относящаяся к реальной (помним, что реальность, действительность - это тоже относительное понятие) или возможной штуке. Одна и та же вещь имеет множество потенциалов, которые могут как противоречить друг другу (большой разрыв и большое сжатие есть (не все) альтернативы для вселенной), так и сочетаться (подброшенная монетка потенциально упавшая монетка и потенциально решка). Может казаться, что потенциал направлен исключительно в будущее, но и это не так - точно так же достраивается он и в прошлое, но, в целом, он связан не со временем или пространством, а с положением, местом. Например, можно сказать, что некий человек, - потенциально, самый умный в некотором городе. Потенциал в данном случае не выражает прошлое или будущее, а выражает настоящее. А может - одновременно прошлое, будущее и настоящее (какой-то человек, потенциально, единственный лауреат такой, сякой и той вот премии за всю историю).

Потенциал выражает не имя как таковое (в общем смысле, имя - то есть, описание) как универсалия, но и не вариант, выбор из вариации, как альтернатива. Не то, чем может являться вещь, но и не то, что вещь принадлежит набору уникальных вещей, а то, какое место она занимает относительно другой вещи. Здесь под "вещью" имеется в виду "что угодно", конечно - не только вещь, но и процесс, идея, абстракция или свойство. Поскольку отношение между вещами обычно называют как раз свойством, то потенциал выражает именно это - свойства, это возможность-свойство. А альтернатива - возможность-вариант. Универсалия же - возможность-имя. Это три стороны возможности - свойство, вариант и имя.

Возможность всегда связана с двумя вещами - это неопределённость и непротиворечивость. Само понятие возможности часто определяли как то, что не содержит в себе противоречия. С другой стороны, несмотря на то, что необходимое также является и возможным, если остаётся исключительно модальность необходимого, если нет ни капли неопределённости, то возможное теряет свою сущность, превращается в трюизм.

Часто принимают, что возможность неопределимое понятие. Т.е. она ни через что не определяется, но через неё определяются другие понятия. Когда я постарался определить возможность, то пришёл, первоначально, к следующему выводу. Возможное обязательно связана с некими... правилами. Само по себе "слабое" определение возможного как непротиворечивого вызывает вопрос: а непротиворечивого чему. А если слабо определять через неопределённость, то возникает вопрос, что такое определённость - и в целом, возникает нужда определённость ввести.

Я рассуждаю следующим образом - возможность в самом общем смысле может быть "сокращена" до очень, очень маленьких моделей. Простейшая модель выбора между цветами одежды, например, не требует особого контекста. Не обязательно знать, что такое цвета, что они значат, что такое одежда, что представляет собой выбор - на самом деле, он тоже излишен. Достаточно некоторого отношения таких "штук", как "цвет" к такой "штуке" как "одежда". Этого хватает, чтобы можно было мыслить о возможном - о том, что одежда может иметь такой или иной цвет. Или о том, что цвет может быть таким или другим. Или о том, что разные одежды потенциально могут иметь одинаковый цвет. Или разный.

Я определяю возможность как часть реконструкции. Реконструкция - это именно то, что о чём вы подумали, только в более общем, широком смысле. Допустим, у нас есть некие данные (если хотите, аксиомы, я назову это ядром реконструкции, или просто ядром). Далее, у нас есть некоторая реконструирующая функция (функция реконструкции, или просто функция). Эта функция сопоставляет данным (я не буду спускаться до природы или формы данных, это не так важно, если рассматривать идею принципиально) некие другие данные. И, далее, расширенному набору данных - ещё данные. Ещё более расширенному набору - дальнейший набор и так далее. В определённый момент реконструкция может завершится - функция больше ничего нового не сопоставляет, получаем замкнутое описание. Или же может не закончится никогда.

Каждый раз при очередной итерации реконструкции (которая, вообще говоря, проходит в формате "точка за точкой", где точка - минимальный элемент данных некоторого формата) расширенный набор данных можно принять за новое ядро реконструкции. Кроме того, функция реконструкции, кажется, должна бы мочь и "удалять" данные, но на самом деле можно с той же общностью говорить, что она не может это делать - для этого мы можем чуть поработать с зависимостями и просто сохранять "предыдущее состояние" как часть реконструкции, к которой функция не применяется по определению - получим череду слепков, сходящуюся к какому-то одному или уходящую в бесконечность... а может, завершающуюся пустотой.

В общем случае, наш мир и вообще любой мир можно представить именно как такую реконструкцию (и это не обязательно модная "цифровая физика", потому что функция реконструкции вообще не обязана быть цифровой, как и вселенная, данные не обязаны быть квантованы, не обязаны быть конечными, то же самое касается и функции реконструкции). Но также реконструкции, более простые или просто другие возникают в наших головах. Это очень универсальный способ думать о мире. Само по себе мышление представимо как реконструкция, так-то. Также часто полезно представлять мышление как обратную реконструкцию, обратное описание, но здесь я не буду об этом. Также я не буду говорить о согласовании и функции согласования как альтернативе функции реконструкции, это тоже не важно сейчас, хотя и раскрывает некий простор.

И вот после долгого введения я дам явное определение. Любая часть реконструируемого описания есть возможность вообще. Для бытия возможностью вообще достаточно быть просто частью реконструкции. Далее, если мы присмотримся, то возможна ситуация, когда в расширенном описании, расширенных данных при применении функции оказывается, что часть дальнейшего расширения зависит не от всего текущего ядра реконструкции, а только от его части. И дальнейшее расширение этой части будет также зависеть только от неё самой. Это т.н. независимые реконструкции, или разделение реконструкции. Независимые части, на которые делится реконструкция - это возможности-альтернативы. Возможности универсалии представляют собой любые множества внутри реконструкции. Однако чаще всего подразумеваются не просто множества, а множества независимых реконструкций с некоторой общей частью ("схожие"). Говоря о том, что компьютер - это ноутбук, персоналка или мейнфрейм, мы подразумеваем, что один и тот же компьютер не может быть всеми тремя сразу, т.е. на самом деле, универсалии и альтернативы глубоко связаны, универсалия как бы представляет собой множество всех альтернатив "гипотетического выбора" - собственно, тех вещей, которые составляют объём понятия. Что касается потенциала, то это просто утверждение о том, что две вещи связаны функцией реконструкции (в ту или в иную сторону). Функция реконструкции может в случае потенциала "служить" ходом времени (туда или обратно) (семя - росток - цветок), функцией логического вывода (уравнение может иметь такое или иное решение), функцией оценивающего мировоззрения (моя мысль может быть/имеет потенциал быть верной/хорошей/успокаивающей) и т.д.

Возвращаюсь к первому предложению статейки. Что такое возможность возможности? С точки зрения трёх типов - это одно из девяти, т.е. один из пунктов таблицы 3*3 типа альтернатива*универсалия*потенциал. Альтернатива альтернативы. Альтернатива универсалии. Альтернатива потенциала. Универсалия (имя или класс) альтернативы. Универсалия универсалии. Универсалия потенциала. Потенциал альтернативы. Потенциал универсалии. Потенциал потенциала. Мыслить о возможности возможности в этом контексте, мягко говоря, СЛОЖНО. Уместить 9 различных сущностей в одно имя (возможность возможности) в своей голове крайне тяжело.

Если смотреть с точки зрения реконструкции, то возможность возможности - это реконструкция реконструкции. То есть, мы переходим к такой реконструкции, элементами которой являются другие реконструкции. Или, если хотите, к описанию из описаний. Это чуть проще, чем 9 разных штук в одной, но всё равно довольно... сложнопредставимо.

Также можно попробовать скрестить. Не деконструировать первоначальное деление, но делать его над реконструкцией. То есть, возможность возможность есть или потенциал (части) реконструкции, или альтернатива (части) реконструкции, или универсалия (части) реконструкции. Думаю, надо пробовать работать именно с этим. А что думаете вы?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#моё #писательское #размышления

Разрабатываю тут посредник интерфейса для Потока (в конце концов, я магию делаю, а не псионику с мистикой, хотя вариант быть псиоником присутствует, вот мистикам - не повезло... за маленьким исключением, до которого фига с два доберёшься). С активатором всё понятно, с областью чтения я пока отложил работу (да оно и вторично, если честно, плюс всегда можно соединить активатор с областью чтения в единый конструкт), а вот сам язык... Пришёл к выводу, что язык магии должен делиться на конструктивную и фиктивную часть.

Конструктивная часть - это базис, по сути, "реальные" команды, соответствующие "настоящим" магическим действиям. Например, для Потока их 4*2, где 4 есть базовые операции, а ещё 4 есть оператора-указатели (например, базовой операции трансформации соответствует указатель на место трансформации и указатель на направление трансформации (оно может быть или конечным состоянием плюс путём, или просто вектором)).

А фиктивная часть есть всё, позволяющая указать, какие именно значения мы используем для базовых операций. Для Потока это язык указания или, скорее, несколько языков. Во-первых, можно без этого языка "напрямую" подать указатель на что-то, что маг чувствует/видит. Это "нулевой уровень" указывания, и любое завершённое выражение указателя должно быть нулевого уровня. То есть, мы начинаем с нулевого указателя и получаем нулевой указатель (это, кстати, не обязательно указатель на конкретный объект, можно на класс объектов, т.е. на вариацию, тогда при реализации операции будет выбран "ближайший" объект с точки зрения соотношения мощности-инфопропуска). Например, маг может указать на автомобиль, добавить абстрагирование в "автомобили" и потом превратить кусок камня в объект класса "автомобили". Неправильное указывание, кстати, приведёт к превращению в каменную модельку автомобиля. Ну а что, тоже автомобиль, а что моделька - так надо правильно указывать, чего тебе нужно, зато вон как инфоэнергодёшево выходит, лол!

Очень похоже, что на первый взгляд язык указания максимально поход на язык запросов типа SQL. Но, возможно, я где-то ошибаюсь. Хм.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское #статья

Посредник интерфейса и последник эффектора.

Сегодня продолжим разговор, поднятый в предыдущей статье по теормагу в плане самих волшебников, их дара и возможностей (за исключением сайд-эффектов, пост-эффектов и т.п. - схему не про них; метамагия и обратный интерфейс - это расширения схемы, может, расскажу позже). Природы магии эта схема также не касается - легчайше одному и тоже же положению на схеме могут соответствовать несколько магий с разными природами, в т.ч. в одном и том же мире. Общее положение дел всё то же:

маг - (посредник интерфейса) - интерфейс - (вычислитель) - эффектор - (посредник эффектора) - эффект

Что касается крайних частей схемы, то тут всё понятно: маг есть тот, кто инициирует магию (не обязательно человек, не обязательно разумный и даже не обязательно живой!); в свою очередь, эффект - это то, что получает маг на выходе ("первоначально" получает - это не обязательно его окончательная цель; здесь важно, что эффект является прямой и полной реакцией на "запрос", отправленный магом).

Вычислитель, первая необязательная часть схемы, представляет собой все преобразования информации от интерфейса магии до эффектора магии. Это могут быть как и чисто языковые преобразования (перевод с языка команд интерфейса на язык действий эффектора - "цифро-аналоговый преобразователь"), так и более продвинутые, за ними можно обратиться в предыдущую статью: помимо, собственно, действия, маг может поставить цель или даже загадать желание! См. https://fanfics.me/message648747 для подробностей. Как переводить цель и желание в конкретику действий, эффектов, решает как раз вычислитель. Легко понять, в каких случаях вычислитель лишний: тогда, когда эффектор и интерфейс представляют собой единое целое, а маг отдаёт команды буквально эффектами, т.е. наблюдается прямое отражение мысли в реальность. Чаще всего это псионика вроде телекинеза, и сопровождается она чётким обратным интерфейсом - т.е. маг должен воспринимать, что он меняет, чтобы его мыслеобразы соответствовали изменениям. Однако же если речь идёт о прям магии-магии, то мало того что присутствует обычно вычислитель - помимо этого есть ещё и посредник интерфейса.

Посредник интерфейса - это краткое название, понятно, что корректно (и, что важно, помогает понять его функцию) называть эту штуку посредником мага и интерфейса. Что это такое? Это когда интерфейс не считывает напрямую желания/волю/мысль мага, а читает "что-то ещё", что создал маг. Это "что-то ещё" и является посредником интерфейса. Посредник интерфейса, с одной стороны, как бы отчуждает волю мага, делает его зависимым от его наличия, а с другой стороны, позволяет избавиться от филигранного мыслеконтроля, который не каждый медитирующий потянет - и который, вообще-то, может быть нужен оперативно.

Что включает в себя посредник интерфейса? Три сущности. Первая - это область чтения. Всякие там заклинания, ритуалы и т.п. могут быть произведены магом даже случайно, но не каждое такое воспроизведение вызывает магический эффект. Есть нечто, что указывает интерфейсу, что вот здесь - посредник интерфейса, а здесь - не он. Это разграничивающее нечто я и назвал областью чтения. Если хотите - граница чтения. Область чтения указывает, начиная откуда и заканчивая чем следует читать конкретный посредник интерфейса. Она может отсутствовать - в магической системе вместо неё может быть только связка двух других сущностей: активатор+команда.

Что касается активатора, то это нечто, инициирующее немедленное чтение-исполнение "магического кода". Грубо говоря, нажатая кнопка. В каких-то сеттингах достаточно просто дописать заклинание, чтобы оно начало действовать; в других нужно "влить ману" или использовать какой-то иной ресурс; в третьих - трижды прыгнуть и хлопнуть себя по плечу или выполнить иной ритуал. Все три варианта (завершённость команды, ресурс, действие) могут и совмещаться, активатор не обязан быть простым. Более того, для разного типа команд может быть разный активатор, совершенно нормально, что для активации ритуала плодородия надо принести жертву, а для активации броска огнешара - "толкнуть" написанное на свитке заклинание волей - и всё это в одном и том же мире.

И активатор, и область чтения являются необязательными частями посредника интерфейса. Обязательной частью является команда. Команда - это не обязательно одно действие. Может быть алгоритм любой сложности - важно, чтобы он соответствовал требованиям интерфейса. Команда подразумевает собой запись на некоем языке (любого типа языке, в самом общем смысле этого слова), который выражает то, что маг бы хотел получить от магии. Это могут быть слова, руны, программный код, движения тела, наполненные смыслом ритуальные действия или вовсе бессмысленные по одиночке вещи, который вместе таки читаются интерфейсом. Единственное обязательное свойство команды - она отделена от мага. Это набор состояний мира, не важно, визуальных, звуковых, материальных, событийный, etc, некоторые комбинации которых соответствуют "осмысленным" с точки зрения интерфейса командам. Который эффектор или напрямую превращает в действия/состояния (тогда это язык типа состояния-действия или состояния-состояния - грубо говоря, функция из мира в мир), или опосредствованно, после обработки вычислителем. Конечно, более богатый язык более опосредствован, позволяет выразить более сложные абстракции, получить более комплексные, тонко рассчитанные эффекты. Однако работу вычислителя маг, вообще говоря, никак не контролирует, поэтому для сложных команд возможны непредсказуемые сайд-эффекты.

Что касается урезания посредника и даже интерфейса, то это выступает базисом моей классификации - разницы между магом, псиоником и мистиком. Тут можно расставить по уровням:
0) Нет ни интерфейса, ни посредника интерфейса. Сами состояния субъекта отражаются в реальный мир (вне зависимости от его желания - интерфейса-то нету, сразу эффектор... и эффектор тоже не совсем корректно так называть, корректней называть просто "функцией"). Тогда субъект (называть его оператором из-за отсутствия интерфейса некорректно) называется мистиком. При ликвидации интерфейса мы получаем вместо "оператор+интерфейс+эффектор-эффект"-схемы схему "субъект-функция-эффект"-схему.
1) Есть интерфейс, он связан с разумом мага напрямую - это или мистик, или псионик, в зависимости от того, с чем именно связан интерфейс. Если интерфейс интерпретирует что-то большее, чем команды-представления-желания, то это мистик, если он довольно узконаправлен и сосредоточен на именно что мысленных командах, то скорее псионик. Грань довольно размытая.
3) Есть интерфейс и посредник интерфейса, второй также связан с разумом. Это мыслемагия.
4) Есть интерфейс и посредник, второй представляет собой нечто внешнее, отделённое от мага. Это, собственно, классическая магия.
5) Интерфейс связан не с разумным как таковым или с телом разумного, а не его разумом. Тогда это не маг, не мистик и не псионик - вообще говоря, это не обладатель "магического дара" как такового, а - ритуалист. То же самое, если есть и посредник интерфейса, но он также не связан с разумным как таковым. Получается манипуляция "магией" через внешние элементы. Алхимия, ритуалистика, etc.
Ну и конечно, всё это может присутствовать одновременно в одном и том же мире. А кто сказал, что будет легко?

Итак, полный набор работает так: маг указывает, очерчивает область чтения, записывает в неё команду на том или ином магическом языке или "языке", затем применяет активатор, будь то простой или сложный, и получает на выходе эффект. Или - не сразу эффект. И здесь мы переходим к посреднику эффектора.

Для начала, задумаемся, что вообще можно вспомнить из числа посредствующего эффекту. Самое очевидное на этом сайте - лучики и "импульсы" (см. эпизод с конфринго в седьмой книге) в Гарри Поттере. Ещё? Волшебная палочка. Помимо того, что её движения являются языком, а её наличие - активатором, т.е. кроме того, что она является посредником интерфейса - помимо этого именно с её кончика обычно вылетают заклинания. Т.е. она посредствует эффектору тоже - магия воплощается (в большинстве случаев, конечно, не везде) в поттериане через палочку, она является материальным эффектором, или медиатором для волшебства. Ещё? Лучик заклинания сам по себе является носителем эффекта - это тоже посредник эффектора, "материальное заклинание". Далее, луч или импульс проносится сквозь некоторое пространство за некоторое время. Пространство и время также являются посредниками, своего рода "паузой" перед эффектом, а не просто сценой его срабатывания. В сущности, на примере поттерианы мы перечислили вообще все посредники эффектора, который только бывают (если у вас есть идеи для каких-то других - прошу, буду рад дополнению статьи). Теперь перечислим их более системно.

Пространство и время - эффект может срабатывать через какой-то временной промежуток, может миновать определённое пространство и разворачиваться на нём. Это простейшие и базовые посредники эффектора. Если нет посредника-пространства, то эффект срабатывает сразу на цель. Если нет посредника-времени, то эффект срабатывает мгновенно, без задержки.

Медиатор - это, в сущности, точка старта эффекта, если у него есть посредник-пространство, источник эффекта, если хотите. Нет медиатора - нет эффекта. Часто медиатор одновременно является посредником интерфейса и посредником эффектора (как минимум активатором). Медиатором может быть не только какая-нибудь волшебная палочка, кольцо или посох, но и само тело мага или его часть, какой-то элемент ритуала и т.п. Если медиатора нет, то эффект происходит или из какой-то иным образом определённой точки/области (есть посредник пространство-время), или просто происходит (если посредник пространство-время отсутствует).

Носитель. Эффект может распространяться не непосредственно и не только "паузой", но и через какой-то носитель, вроде луча заклинания. Носитель может быть как материальный (взаимодействовать с окружающей материей, магией, etc), так и нематериальный. Или смешанный - взаимодействовать частично. Аналогично, носитель может иметь чисто магическую природу, полностью немагическую (служить своего рода указателем для эффекта), или смешанную. В случае некоторой материальности носителя, заклинание, ещё не реализовавшись, может как-то действовать на реальность - это один из типов сайд-эффектов. В том числе, эффект может вообще не возникнуть - магия "сорвётся" букетом сайд-эффектов. Или же сорвётся место эффекта, он исказится, etc. Наличие материального носителя делает магию менее предсказуемой, более динамичной и, в некотором роде, реалистичной - наши пулемётчики-маги теперь стреляют пулями-заклинаниями, а не просто искривляют реальность.

Следующий тип посредника эффектора обобщает носитель. Помимо переноса эффекта, посредник эффектора может выполнять и другую работу. То есть, эффектор может не делать работу напрямую, а создавать некий механизм, который, в свою очередь, делает работу, производит эффект. Посредник-механизм может быть:
1) Множественным или единственным
2) Разной сложности: простым переносчиком, системой воплощения эффекта, агентом или многоагентной системой (не путать, кстати, со всякими контрактами с духами шаманов - думаю, вы сами понимаете, в чём разница), даже некоей сверхразумной сущностью
3) Материальным, нематериальном или частично материальным

Далее, посредником эффектора, и здесь лучше использовать скорее термин посредник эффекта... Так вот, посредником эффекта может быть какая-то среда. Может и не быть - опять же, если мы сразу искривляем реальность в нужное состояние или в нужном направлении. Но такое нечасто встречается. Для материального механизма-посредника среда всегда в наличии. Среда-посредник может быть нескольких типов:
1) Отсутствует - прямое воплощение эффекта
2) Материал, "энергия". Мана, магическая энергия, прана, ци, что угодно, что буквально "тратится" на воплощение. Это своего рода промежуточная штука между сработавшей магией и магом - некая "сырая магия", которая конвертируется в эффект
3) Материальная среда (сюда включается не только магическое, но и немагическое) - наиболее часто встречающаяся; эффект может быть значительно модифицирован или вовсе не произойти из-за материальной среды. Материальная среда подразумевает некую зону воплощения эффекта - область, где он происходит, в пространстве и времени (ср. с областью чтения у посредника интерфейса - и ср. эту пару с областью определения и множеством знаний математической функции)
4) Абстрактный уровень. Магия может переписывать реальность не через самую реальность, а через некую её абстракцию, карту или отражение, не существующее на самом деле или существующее лишь для категории магического. Это может быть как простая модель - упрощённое отражение/описание действительности (и не только её, в некоторых сеттингах магия действует на возможное, на необходимое, на прошлое, будущее и так далее). Часто сюда входят всякие астралы, ментальные планы и тому подобное. Это может быть некий философский уровень "идей", "концепций". И это может быть внутренний мир, сознание и психика каких-то людей, будто то сам маг, кто-то ещё или группа лиц. Здесь мы тоже можем говорить о зоне воплощения эффекта, только она будет двойной (ср. со сложной функцией в математике) - первоначальная зона в "отражении", затем вторичная зона в реальном мире, причём не магия будет определять область в реальном мире, а физика или метафизика работы "отражения" (впрочем, это могут быть законы, относящиеся и к магии тоже).

Таким образом, в самом общем случае посредник эффектора может состоять из множества связных компонентов. Эффект начинает воплощаться (здесь стартует отчёт времени и пространства как посредников) с медиатора (возможно, не единичного) в виде переносчика, неся в себе некоторую "энергию", затем разворачивается системой воплощения эффекта (возможно, не одной, возможно, разумной) или в материальной среде, или на некоем абстрактном уровне, и в последнем случае отражается в реальный мир - уже, собственно, эффектом. И на пути воплощения эффекта могут возникнуть различные препятствия, так или иначе модифицирующие или вовсе отменяющие эффект. Любого рода "материальные" посредники эффектора и эффекта позволяют нам, писателям, вводить правила взаимодействия и столкновения волшебства на уровне "до реальности", т.е. чистой магии, и здесь можно прописать едва ли не всё, что угодно. А если "материальности" посредников эффектора-эффекта нет, то магия взаимодействует исключительно через саму реальность, через конечные эффекты, т.е. "нельзя отменить заклинание, можно аннулировать его эффект", что диктует иные правила игры.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское #вопрос #статья

Продолжаю конструировать магию Потока (см. "Система" у меня в профиле и, самый чуток, в конце "Иного"). Собственно, такой момент. В первом приближении при конструировании магии по интерфейсу... Ладно, напомню сначала основную схему любой "магии" (псионика всякая тоже сюда):

маг - (посредник интерфейса) - интерфейс - (вычислитель) - эффектор - (посредник эффектора) - эффект

Схема не учитывает косвенные эффекты (т.е. когда эффект действия мага не является его настоящей целью, его интересует какое-то следствие, возможно, нескорое из него), а также метамагию (например, когда вместо мага может колдовать другое заклинание или артефакт). За бортом схемы остаётся и магическое как феномен, потому что схема не о природе магии.

Так вот, при конструировании магии надо определиться (возможно, прежде всего определиться) с тем, как она управляется. Я имею в виду, что в первом приближении у нас на одном конце шкалы магопрограммирование. Это когда маг фактически выстраивает алгоритм воздействия на реальность. Если у нас именно магия (т.е. есть посредник интерфейса - считай, того или иного рода "магический язык"), то речь идёт о как-языке. Мы говорим, как должна работать магия (не обязательно явно и подробно - точно так же как в программировании можно использовать абстракции, никто не мешает использовать их в как-языке). С другой стороны, мы можем просто загадывать желания, т.е. указывать цели - для этого служит как раз что-язык, т.е. язык спецификаций. Это соответствует императивному и декларативному подходам к программированию, в принципе. Да, по сути, и там, и там программирование - НО.

Разбираясь подробнее, я пришёл к тому, что вопрос во многом не только в том, что мы отправляем в интерфейс (прямо или через посредник в виде заклинания-программы или ритуала-алгоритма), но и в том, что должен выдать на выходе эффектор. По сути, на этом уровне посредник эффектора (например, летящее в цель заклинание или посох в руках мага - это разные виды посредника эффектора) нас слабо интересует - нас интересует результирующий эффект. Вернее, то, что мы от него ожидаем, то, что "сделает" эффектор в итоге. Это может быть одно из трёх:

1) Действие. Допустим, приложить к телу эн ньютонов силы эм секунд (привет, телекинез). Такая магия соответствует как-языку (им удобно ей управлять, а не по какой-то другой причине), из множества или одного действия может сложиться нужным нам результат. Или не сложиться. Потому что посредником между целью и действием выступает окружающая среда, на которую мы действуем. И её параметры не обязательно точно известны, соответственно, можно получить пшик или же наоборот - оверкилл. Или нечто совсем непредсказуемое.

2) Состояние, или конфигурация. Одному действию в разных средах соответствует разные состояния. Обратное также верно - одному состоянию может соответствовать разных набор действий. Целевое состояние - это, по сути, идеально точно загаданное желание. Вместо идеально точного может быть шаблон состояния той или иной точности.

3) Условие/условия, или порядок. Порядок - это более объемлющее понятие, нежели конфигурация или даже шаблон конфигурации. "Я хочу быть счастливым" - это условие, порядок, а не состояние или шаблон состояний. Вернее говоря, это можно назвать шаблоном состояний, но здесь имеется тонкая и важная разница в том, что для пункта 2 подразумевается определённый шаблон (т.е. фактически мы можем исчерпать шаблон, породив все возможные конфигурации), в то время как порядок подразумевает шаблон неопределённый - шаблон шаблонов, если хотите.

Проще говоря, маг, работающий через действия, задаёт ПУТЬ к результату. Маг, работающий через состояние - задаёт РЕЗУЛЬТАТ (а шаблон конфигурации - это больше о точности результата). То есть, маг-1 задаёт КАК, маг-2 задаёт ЧТО, а маг-3 не задаёт ни того, ни другого. За мага-1 вычислитель только переформулирует на язык эффектора задание. За мага-2 вычислитель находит сам путь (возможно, выбирает из множества путей), который формулирует действием или набором действий для эффектора. За мага-3 вычислитель сначала находит шаблон состояний (ЧТО), а затем находит путь к нему и только потом подаёт путь в виде набора действий эффектору на блюдечке.

Думаю, разница понятна? Соответственно, максимально непредсказуемый результат будет для порядка, минимально непредсказуемый - для конкретной конфигурации, средней непредсказуемости - для шаблона конфигураций или действия.

И здесь возникает вопрос, а что мне разрешить и с какими ограничениями. Будет ли магия Потока чисто императивной? То есть, запретить ли мне работать с конфигурациями или шаблонами конфигураций? Это возможно: даже оживление какой-то идеи в реальность может трактоваться как действия между двумя объектами - нащупанной магом идеей и точкой в реальности, куда она вытаскивается. Т.е. это не обязательно что-то абстрактное, это конкретный набор действий, алгоритм. С другой стороны, работа с конфигурациями даёт как интересные следствия (маги получают + 100500 к свободе волшебства, но при магии-2 возможна тонна сайд-эффектов, которые маг-2 не может контролировать - за него путь выбирает вычислитель), так и кучу сопутствующих вопрос и проблем (самая явная - ограничение на получение сильными магами чего угодно из воздуха, но это только верхушка айсберга). Ну а работа с порядками... Это вообще жесть, но жесть крайне любопытная. Вызов. Продвинутые, разработанные магические системы, где есть маги-3, - это редчайшая редкость. Обычно маги-3 подразумевают как раз максимально неподробные магосистемы - потому что описать природу, ограничения, механику работы магии-3 очень сложно. "По щучьему веленью", "загадай три желания" - как оно работает? Обычно авторским произволом и ограниченностью мышления персонажей. Но у потоковой магии НЕТ проблем с природой магии-3 (всё легчайше обосновывается), зато у автора будет проблем по самый край.

Что же выбрать? Как считаете?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#моё #писательское

Сегодня вдруг понял, что именно буду писать дальше. В смысле, не план, а идея, с какого бока взяться, чо-т тупил до этого, хотя ответ, оглядываясь назад, должен быть очевидным. Пользуясь случаем, прорекламлю Иное свой текст - сейчас идёт выкладка пака глав: глава в два дня.
Показать 2 комментария
#политота #философское #притча #моё #грустное #в_порядке_бреда

Пьеса "Иллюзии и реальность"

Первая: Тук-тук.
Второй: Кто там?
Первая: Это - я.
Второй: Кто - я? Что значит - я?
Первая: Да просто я. Я посылала тебе письма и телеграммы, ты не отвечаешь. Говоришь "это не для меня, пойду на ютубчике видос про кошечек открою". Поэтому решила прийти лично, тет-а-тет, так сказать, поговорить.
Второй (сердясь): Что это за глупые шутки? Розыгрыш? Опять мозги дурить собрались?
Первая (сухо): Никаких шуток. Просто время пришло. Открой.
(Стук в дверь возрастает до страшного грохота. С потолка квартиры первого сыплется штукатурка. Зеркало позади начинает трескаться)
Второй (в страхе, заикаясь): Уходи-уходи. Мне некогда. У меня обед.
(Удары в дверь становятся громче. От ударов у Второго дрожат барабанные перепонки и начинают лязгать зубы)
Второй (неожиданно рассердившись): Да что такое, в конце-то концов! Не дают отдохнуть! Еще и хулиганят. Сейчас открою и покажу вам, как безобразничать. Ух, покажу!
(Стук прекращается).
Первая (тихим голосом, безввучно смеясь): Ну, покажи-покажи.
Второй (еще более храбрясь): И покажу! (Распахивает дверь и съеживается от взгляда пронзительных голубых глаз в которых горит нездешний огонь. Фигура, объятая неярким желто-серым светом, не переступает через порог). Ой! Не смотри на меня так сурово, мне страшно! Заходи-заходи, если хочешь. Тут у меня конечно не прибрано...
(Второй лепечет что-то бессвязное, но знает одно, главное, чтобы она не входила, не переступала порог. Иначе свершится что-то ужасное.)
Первая (спокойным, но жутким голосом): Ну, здравствуй, человек! Слишком долго ты бегал от меня. Это плохо для твоего здоровья, знаешь ли.
(Сверху из-за сияющего нимба светло-серой фигуры выпархивает стая черных нетопырей отвратительного вида и перелетает в квартиру, деловито рассаживаясь по углам комнат и начиная то ли шуршать, то ли квакать).
Второй (зажимая пальцами уши): Ой-ой! Уберите! Уберите эту гадость!
Первая (поучительно): Это не гадость. Это - мои Вестники Скорби. Прислушайся к ним.
Второй (отчаянно мотая головой в стороны): "А нам всё равно, не боимся мы волка и сову, дело есть у нас в самый жуткий час, мы волшебную косим трынь-траву!" Сгинь! Рассыпься!
Первая (задумчиво): Видимо, одних Вестников здесь будет мало. Щелкает пальцами и пол в одной из комнат проваливается. Под полом обнаруживается дыра, через которую видно небольшое озеро с пираньями, весело щелкающими зубами.
Второй (охая): Что это? Что это?
Первая (спокойно, но строго): Это мои духи Весёлого Безумия! Как славно они щёлкают челюстями? И каждому при виде их захочется щёлкать челюстями, не так ли? И не только щёлкать, но и покусывать ими других?
Второй (щелкая челюстями): Нет-нет, мне не хочется. У меня просто рефлекс такой. (пытается тайком укусить себя за руку).
(Внезапно включившийся на заднем плане телевизор произносит: "Вынуждены с прискорбием сообщить вам, что сегодня, в 4 часа утра", но Второй кидается к пульту и выключает его лихорадочным движением)
Первая (наблюдая за суетой Второго): Ну что, пора. Заходи, старый друг.
(В квартиру протискивается огромный рыжий конь. На коне сидит всадник в красном балахоне с огромным мечом в руке)
Второй: Нельзя! Нельзя сюда без бахил! Здесь прибрано! Вы наследите!
(Из под капюшона раздаётся гулкий голос: "Поздно! Уже наследил!" и всадник, втыкает огромный красный меч в пол квартиры мигом исчезает).
Первая (стоит и молчит).
Второй (рассерженно поглядывая на Первую): Ну, такие фокусы и на ярмарке показывают! Сейчас уберём эту фигню, чтобы она не портила мне вид на фикус (берётся за ручку меча).
(Неожиданно аспид, выгравированный на эфесе красного меча оживает и впивается Второму в руку. Капли крови Второго падают на пол квартиры).
Первая (хлопая в ладоши, страшным голосом): Свершилось!
(В квартире из капель крови появляется толпа людей в разной военной форме, они тащат за собой автоматы, пулеметы. Скоро комнаты наполняются шумом, гамом, матом, криками военных команд, стонами раненых. Через какое-то время они уходят из вестибюля и перемещаются по комнатам, стреляя друг в друга)
Второй (в ужасе): Это мне снится! Это сон! Это ... нет, это наверное я заснул перед телевизором.
Первая (с иронией): И тут бедный телевизор приплели. Отстань, он ни при чём.
Второй (постепенно привыкая к шуму за спиной): Ну что, даже если это сон, то нормально. Терпеть можно. (вглядываясь). А вы часом не из службы доставки? Что вы тут себе позволяете! Можно поговорить с вашим менеджером?
Первая (грустно). Менеджер посещал меня очень давно. Даже висел на одном древе, истыканный железом. Плакал и просил за вас. А теперь редко посещает, ох и редко. Теперь ко мне зачастил другой посетитель, у которого нет лицензии, но он любит выдавать себя за Менеджера.
Второй (с замиранием сердце) Кто?
Первая (еще более грустно). Он зовёт себя Князь Пустоты. У него глаза разного цвета, рога на голове и он не особо любит вас. Не вас конкретно, вообще людей.
Второй (с задумчивостью): Вы несете чушь. Этого не может быть. Впрочем... Вы ведь Смерть, да?
(неожиданно раздаётся страшный треск и в квартиру заглядывает огромный бледный конь на котором сидит всадник в черном балахоне с огромной косой).
Всадник в балахоне: Звал меня, человече?
Второй (в полном смятении и ужасе): Нет, нет, уходи, нет!
Всадник в балахоне (обращаясь к Первой): Сестра, время его еще не пришло. Когда закончишь с ним и уйдут все эти (он брезгливо машет рукой в сторону комнат) - позови меня. А сейчас у меня дела. Много-много дел.
Первая (грустно): Хорошо.
(Всадник с шумом исчезает)
Второй (с облегчением): Приснится же такое.
Первая (тихо и печально): Это не сон.
(Из-за её спины внезапно возникает стайка бабушек в серых платках. Они деловито переговариваются и входят в квартиру, где всё еще на заднем фоне слышны звуки выстрелов, мат-перемат)
Второй (обалдело): А это кто еще такие?
Первая (всё еще печально): Это Серые Плакальщицы. У Смерти сегодня бенефис. Много жатвы. Многие из живых восплачут по своим мертвым. Плакальщицы соберут их слёзы для Суда.
Второй (в попытке уйти от темы): Какого еще суда? Женщина вы не придуривайтесь, я в присяжные не избирался и свидетелем быть не собираюсь? Вы хотите меня пригласить на суд?
Первая (строго): Меня тогда в живых не будет. Как я вся закончусь, так сам на Суд попадёшь. Тебя не спросят, хочешь или не хочешь.
(За спиной раздаются стоны и крики агонии. Стрельба становится всё тише).
Первая (вздыхая): Красный уже скоро закончит. А вороной уже приходил.
Второй (в недоумении): Какой такой вороной?
Первая (с иронией): Вспоминай-вспоминай. На самоизоляции сидел?
Второй (насупившись как ребёнок): Ну, сидел. Правительство понавыдумывало разных вирусов и сидел. Бред это всё и обман.
Первая (с ехидством в голосе): А говоришь не приходил. В общем, я пошла, приятно было пообщаться.
(Далеко-далеко за окном квартиры в небесах начинают медленно расцветать сияющие огромные грибы странного ярко-оранжевого цвета).
Всадник в черном (заглядывая в квартиру): Уходи, сестра. Пришло моё время. Готовься, человече.
Второй (прозревая): Нет, вернись, умоляю, вернись!
Первая (грустно): Уже поздно. Ничего не исправить. Раньше надо было. Я пошла.

Голос за кадром: "Так закончился разговор между Историей и Обывателем. Так как он обычно заканчивается, толком и не начавшись. Правда, в этот раз конец был чуть менее обычным, чем всегда".

Конец.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления_в_ночи #странное #моё #плагиат #стихи

Похоронят, зароют глубоко.
Над землей миллион лет пройдет...
Только знай - над тобою высоко
Где-то там уж капустка растёт...

:)
#моё #реал

Заболел. Нагуглил, что аскорбинка помогает... сокращает срок всяких простуд от 4% до 12%. Ну спасибо, очень полезно, буду не 7 дней болеть, а 6,5. И то не во всех исследованиях. Интересно, более новые исследования есть? Как говорится, у меня лапки, поэтому гуглень...
Показать 6 комментариев
Свершилось!

Новый #art появился-таки на свет, причем, что для меня особенно важно, я создавала этот портрет карандашами, красками и линерами, а не в нейросетке! Ура! И особенное "ура" в том, что это - только первая иллюстрация к серии книг моей любимой Ossaya. Рисование портретов спустя два года перерыва снова разблокировано :D

Заряд в процессе творчества я получила поистине волшебный - вспомнила, каким, оказывается, счастливым человеком я могу быть.



#картинки_в_блогах #ГП #мое #самопиар
Показать 2 комментария
#моё #писательское #вопрос

Думаю тут над механикой Потока из "Системы". У кого-нибудь есть идеи, как бы понерфить всякие -кинезы? Типа телекинеза, термокинеза, etc. Уже есть: ограничение дальности (оно на всю магию, связано с природой магов Потока); нелинейный рост затрат Потока (вплоть до упирания в стандартную мощность, завязанную на стандартную плотность Потока в целом; это всех касается, но маги-оживители менее ограничены, т.к. могут делать многокомпонентные заклятья). Но всё равно нужно как-то или понерфить, или усложнить простые манипуляции, чтобы сложные были более выгодны. Нет идей?

Для справки, магия Потока делится на три фундаментальных штуки: трансформация (буквально трансформируешь реал, в самом первом приближении - конвертируешь Поток в физическое явление); оживление (вытягиваешь проекцию идеи в реал, "офизичиваешь" её); трансфоживление (соединяешь идею и реальный объект). Последнее в этом контексте не интересует, т.к. процесс оч тонкий и в бою используется или топовыми магами, или прям специалистами-специалистами. А вот "сравнять" по эффективности трансформацию и оживление хочется. Да, для самых крутых (по меркам Земли) магов оживление уже само по себе круче (меньше ограничений, больше разнообразие эффектов, в т.ч. сайд-эффектов), но хочется подравнять и для обычных волшебников-работяг.

Фиксить всякие "почему маги не взрывают мозг взглядом" не надо, это уже пофикшено (не только дальностью). Скорее вопрос в том, как занерфить условных "кидателей камнями". Можно было бы добавить, что эти кидатели нерфятся наличием щитовых оживлений. Нерфятся, но можно взять в руки артефактные камни, которые не так уж сложно крафтить и запасать хоть тысячами. Далее, чем такой кидатель будет отличаться от человека с артефактным пистолетом? Дешевизной камней плюс он же мысленно пуляет плюс может больше мощщщщщи вогнать в броски, чем пистолет. Т.е. надо пофиксить "эффективную простоту" всяких бросков камнями и тому подобного. Но не убрать полностью - просто подравнять с магами-оживителями, что ли.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
#моё #размышления #писательское

Вынесу ответ из этого https://fanfics.me/message644392 треда отдельно, чтоб не потерять.

Имеется в виду, что по мнению этого поста, стать более зрелым фикрайтером - прекращать думать о фидбеке и просто наслаждаться тем, что пишешь.
Нет, это не зрелость, это иная мотивация. Среди всех (всех, т.е. не только фикрайтеров) авторов, писателей сейчас есть несколько разных мотиваций писать, я об этом много раз говорил. Да, есть люди, которым нравится просто писать. Некоторых из них не выкладывают, потому что зачем? Но кто-то хотел бы поделиться, но не более того. Есть те, кто пишет ради похвалы, ради славы, ради поглаживаний, ну вы поняли. Или ради денег (да, фикрайтеры тоже - см. всякие бусти-хренусти). В принципе, плюс-минус то же самое, разве что первые (ради положительного отклика) вторых (ради денег) порою упрекают в бездуховности и вот этом всём. По факту обе подкатегории пишут ради выгоды, просто разной. Далее, есть авторы, которые пишут на подрочить. Прежде всего, себе, но и поделиться - это святое, потому что, ну, сам подрочил и ближнему своему дай. Это не только пейринги, но и дроч на магию, дроч на великолепность перса, на крутые битвы, на запутанные расследования - на что угодно. Разница с первой категорией (которым просто в фан писать) в том, что здесь важен таки результат, а не процесс. Поэтому первую категорию такие художники результата могут обзывать графоманами (кстати, я - графоман в этом смысле, чем и горжусь - мне тупо нравится писать). Далее, есть четвёртая категория, самая, пожалуй, редкая - это те, кто пишет, чтобы повлиять на людей. Тут два варианта - или донести идеи, или сделать лучше. Есть и ситуация, когда одно от другого не отличается. Чистую идею - ну, например, политоту протолкнуть в фичке или пользу рационального мышления (привет, Юдковский). Сделать лучше - тут два подтипа. Или образовательное, например, толкнуть научпопа в фантастике, или этическое - это ведь не только "морали зачитать".

Итого 4 категории, чуть в другом порядке:
1) Графоманы - пишут, потому что нравится писать; от совсем-совсем графоманов, у которых и сюжет-то и не складывается, до чуваков, которым нравится решать писательские задачи высокой сложности. Отличительная черта: больше нравится процесс, а не результат.
2) Любователи - пишут, чтобы полюбоваться на какой-то элемент текста. Обычно этого элемента в тексте избыток. От персов и пейрингов до моделей оружия и интриг. Отличительная черта: больше нравится результат, а не процесс.

Среди 1 и 2 часто встречаются авторы, которые "пишут то, что хотели бы прочитать, но его не оказалось, поэтому всё самим, всё самим". Такие люди с удовольствием перечитают свой же текст.

3) Выгодоприобретатели. Продавцы, иначе говоря. Эти получают с текста профит: или деньги, или что-то менее материальное: эмоции от лайков, подписок, коммов, похвал и славы.
4) Влиятели. Их тексты чем-то близки к публицистическим, если пишут плохо (плохо вплетают идеи или информацию в художественный текст).

3 и 4 можно назвать "профессионалами". С той разницей, что 3 подстраиваются под аудиторию или находят себе аудиторию, под которую надо минимально подстраиваться (чуть разные вещи), а 4 - стараются на аудиторию влиять, изменять думы читателей, т.е. 3 получают, а 4 дают. "Профессионалы" уже не могут писать исключительно так, как им хочется, иначе не будет ни лайков, ни переосмыслений, ни деньжат.

Какая из этих категорий "самая зрелая"? Да никакая. Среди 4 встречаются совсем уж наивные чувачки, среди 1 - зрелые люди, которые вдруг открыли для себя кайф художку писать, хотя казалось бы.

Ну и, конечно же, не забываем, что в одном человеке могут сочетаться хоть все 4 мотивации разом, причём со всеми подтипами. Ага.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское

Ну а за главой в будущем времени и втором лице - глава в прошедшем и третьем лице. Потому что могу! Даже не знаю, какая из этих двух нравится мне более.

Это, кстати, последняя глава пишется (1/2 где-то?) перед вычиткой и выкладкой написанного куска поглавно. Правда, надо будет ещё кусочек одной главы в серёдке переписать, но это в порядке общей правки.
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть