Ониридаавтор
9 декабря 2018 к фанфику Менталисты
|
|
Спасибо, Джонни Колфилд. Правда, спасибо. Мне важно, что это интересно другим.
>> В сторону: тут про Ролсэвана ещё не все поняли вообще то) Джералд Ролсэван отсылает к Джироламо Савонароле. Тот, конечно, не прототип, а некий аналог, параллель. Савонарола -- одна из самых ярких, трагических и противоречивых личностей Кваттроченто. Для меня важнее не столько его социальная деятельность (хотя на самом деле она в Савонароле главное), а его сложные отношения с искусством. Он ведь и сам был поэт и теоретик поэзии, а в юности учился музыке и рисунку. Комментарий к платоновским диалогам написал, а потом сжег его. В общем, сжигал он не только чужие картины. Вот муж только что, правда, заметил, что все-таки в ту эпоху искусство и роскошь еще не разделились окончательно, и, по нашим меркам, Савонарола, можно сказать, "роллексы" сжигал, а не картины Кандинского, но ведь и "роллексы" -- произведения искусства. Хотя я бы сама сказала, что скорее не роллексы, а яйца Фаберже. И к тому же Савонарола все-таки очень тонкий товарищ, полагаю, где-то в глубине души он разницу чувствовал, но признать не хотел. Или хотел не признавать, заставить себя не признавать. И у меня есть некоторая смысловая связь между искусством и Темной магией. Такое "хобби" в основном у темных магов. В первой и второй главах, кстати, легкие намеки на то, кто источник Ролсэвана, через цитаты даны. Там ведь "Представлением" все пропитано. "Эта местность мне знакома, как окраина Китая! Эта личность мне знакома! ... Кто такой Савонарола?" А Ролсэвановский полет из Хогсмида тоже отчасти на "Представлении" сделан. "Лучший вид на этот город..." и вообще пейзаж до воробьев -- во многом оттуда. Воробьи, впрочем, тоже из Бродского, но они связывают его, Летова и Катулла. 3 |