18 февраля 2020 к ориджиналу Сказочные этюды
|
|
# Отзывфест (окончание, бо лимит знаков исчерпался)
Начальные эпизоды, действительно, с "простыми" задачами, в них для меня присутствует флер светлой печали. Хотя девочка, ни разу не выспавшаяся аж с первого класса и до смерти... эм, серьезно? Я могу предположить психосоматику, конечно, но это предположение абсолютно не поддерживается текстом. Но чем дальше, тем чаще мне хотелось спросить "серьезно?" Новообретенная инвалидность; инвалидность с рождения при явной депрессии; антиэмпатичные, решающие собственные проблемы за счет детей родители - это все тривиальные ситуации? Ведь простота той или иной задачи сильно зависит от обстоятельств, а уж если идет игра на кристаллизацию ценности собственной личности и прочую условную психологию... У меня это все вызвало под финал ассоциацию исключительно с классическим "да просто сделай над собой усилие". И если в начале было ощущение "эх, да, жаль, ну что ж вы так" (в адрес героев), то дальше гораздо чаще уже эльфам хотелось сказать "то ли вы на самом деле не хотите людям открыть эти двери, то ли вы идиоты". Но обычно мне не хочется "разговаривать" с героями, тем более ориджей (т.е. с героями, к которым нет изначальной, идущей из канона, эмоциональной привязки), а значит, идея явно цепляющая, по крайней мере, для меня. Местами были очень яркие описания, причем не за счет технической точности, а, скорее, в эмоциональном смысле - но для меня яркими только такие и бывают. У меня не кинематографичекое воображение и я обычно не пытаюсь представлять себе место действия, но временами оно само возникает, и вот (самый запомнившийся момент) этот проигрыватель с пластинкой, летние открытые окна, советский двор - очень реальными и красивыми вышли. P.S. - имхо, о гете бы предупреждение не помешало. |