↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Мех под кожей


5 июня 2020 к фанфику Мех под кожей
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 05.06.2020 в 14:54
Рабы - только животные _того_же вида.
Остальное не будет корректно, кмк.

Я проясню: Роулинг, как бы её не воспринимали, но в первую очередь писатель социальный. Уж по-любому.
Так что вот эта позиция (человеческая, да!) - "мы, волшебники, есть высшая раса - а магглы суть животные" - она вам ничего не напоминает?



Вот, и вы пишете: человека! Но эльф - не человек. Он волшебное существо. Суть тварь. Оборотень - суть тварь. Кентавр - суть тварь.
Нормальный антропоцентристский (в данном случае магоцентристский) подход.

Понимаете, мне кажется, что вы немного смешиваете тёплое с мягким:

или мы смотрим на ситуацию в категориях биологических - с точки зрения видовой конкуренции и взятой на себя каким-то видом (каким? =)) ответственности за другие виды, их благополучие и само существование

или мы подходим к вопросу с точки зрения обществоведческой, тогда рассуждаем про рабство.

Но: второй вариант, с точки зрения общественного устройства - для меня не выглядит корректным. Отношения в магическом мире между человеком-волшебником и волшебным существом - не равняются отношениям между, к примеру, африканскими племенами и бурами в Южной Африке. В период колонизации и рабства.

И, как мне показалось (и не сей момент, а раньше, равно как и теперь), isomori говорил о Стае. То есть он своих собак считает младшими членами семьи, скорее. Но ни в коем случае не _низшими_ существами, не говоря о рабстве уже.
Я подхожу с социальной точки зрения. Да. Меня унесло в степи биологии зачем-то. Это после собак. Не так поняла аргумент.
Собак можно считать членами семьи, однако еще раз. Собаки сидят на цепи, являются собственностью, и едят из мисок на полу, а не сидят за одним столом с членами семьи, ходят в намордниках, и люди ведут их на поводке. То есть c точки зрения общества - собаки и люди не равны. Хоть убейся. Либо пустить их за стол, или для равноправия людям начать есть из мисок на полу, водить друг друга на поводках, надевая намордники, сажать друг друга на цепь, и считать друг друга собственностью. Покупать у заводчиков людей например. В общем Вы поняли суть моей претензии к этому аргументу. Вряд ли isomori водит своих друзей или семью на поводке, в наморднике. И спрашивает у собаки ее мнение по какому-либо вопросу.


Я тут не зря вспомнила, что негров называли животными, чтобы оправдать рабство. И это было в США, а не Южной Африке. Да и в Англии помнится тоже так было.
Почему именно Южная Африка?


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть